Определите способ образования потемнеть лентяйничать

Содержание
  1. Разбор по составу слова «лентяйничать»
  2. Делаем Карту слов лучше вместе
  3. Синонимы к слову «лентяйничать&raquo
  4. Предложения со словом «лентяйничать&raquo
  5. Цитаты из русской классики со словом «лентяйничать»
  6. Значение слова «лентяйничать&raquo
  7. Отправить комментарий
  8. Дополнительно
  9. Значение слова «лентяйничать&raquo
  10. Предложения со словом «лентяйничать&raquo
  11. Помогите пжл по Русс-яз!! ! Укажите способ словообразование слов?
  12. Презентация по русскому языку «Словообразовательные пары, цепочка и гнездо» (6 класс)
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  15. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  18. Подарочные сертификаты
  19. ЗАДАНИЕ 1. Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия и выделить его Учить -> учитель -> … ->учительствовать • учительский • учительница • учение • учительство Новый -> обновить -> … -> возобновление • обновитель • обновка • возобновить • новизна Общий -> обобщить -> … ->обобщенно • обобщенный • общество • приобщение • обобщение Пар -> парить -> … ->испарение • парной • испарить • парильня • парник
  20. Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)
  21. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  22. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  23. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  24. Оставьте свой комментарий
  25. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  26. Подарочные сертификаты

Разбор по составу слова «лентяйничать»

лен корень
тяй суффикс
нича суффикс
ть глагольное
окончание

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: парфюм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «лентяйничать&raquo

Предложения со словом «лентяйничать&raquo

  • – Нет, любезнейший граф, сегодня день рабочий. Капитан, уезжая, приказал не давать лентяйничать, а я не такой человек, чтоб ослушаться приказания начальства.

Цитаты из русской классики со словом «лентяйничать»

  • — Вон она, правда! Дедушка твой её начал, я туда положил всю жизнь, а теперь — твоя очередь. Только и всего. А ты что? Мы — работали, а тебе — гулять? На чужом труде праведником жить хочешь? Неплохо придумал! История! Ты на историю плюнь. История — не девица, на ней не женишься. И — какая там, дура, история? К чему она? А я тебе лентяйничать не дам…

Значение слова «лентяйничать&raquo

ЛЕНТЯ́ЙНИЧАТЬ , —аю, —аешь; несов. Разг. Пребывать в праздности; бездельничать. [Бойко:] Ватник не по росту всучили. — А ушить не успел. [Максимов:] — Время ушить было. Значит, лентяйничали. Лавренев, За тех, кто в море. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «лентяйничать&raquo

ЛЕНТЯ́ЙНИЧАТЬ , —аю, —аешь; несов. Разг. Пребывать в праздности; бездельничать. [Бойко:] Ватник не по росту всучили. — А ушить не успел. [Максимов:] — Время ушить было. Значит, лентяйничали. Лавренев, За тех, кто в море.

Предложения со словом «лентяйничать&raquo

– Нет, любезнейший граф, сегодня день рабочий. Капитан, уезжая, приказал не давать лентяйничать, а я не такой человек, чтоб ослушаться приказания начальства.

Бывшим маоистам, самодеятельным уличным бойцам, а также дамам и господам, которые привыкли лентяйничать, предаваясь, в отличие от трудового народа, «политической “сиесте”», нужно было лишь вспомнить о критике, которой в своё время подвергали «советский ревизионизм» и московский «социал-империализм», – и вот они уже снова на правильной стороне.

Ну разве не отличная игра с родителями – лентяйничать здесь день за днём, месяц за месяцем?

Источник

Помогите пжл по Русс-яз!! ! Укажите способ словообразование слов?

столовая- Изменение
части речи

мороженое- Изменение
части речи

Потемнеть – от темнеть с помощью приставки (но это просто форма глагола совершенного вида образовалась), поэтому надо рассматривать не форму слова, а слово. Потемнеть — стать тёмным или темнее. То есть способ образования приставочно-суффиксальный

Край – в современном русском ни от чего не образовано, наоборот от него образуются слова. (А исторически от слова краити — резать)

Читайте также:  Способы закручивания волос плойкой

Подоконник – от слова окно, поэтому приставочно-суффиксальный

Учитель – от учить, суффиксальный

Синь – от синий, бессуффиксный

Снегопад – снег, падать – сложение основ слов + интерфикс О.

Беспорядок- отсутствие или нарушение порядка, приставочный)

Вышеуказанный – выше, указанный – сложение 2 слов

Боксер – бокс, суффиксальный

Подснежник – снег, приставочно-суффиксальный

Бег – бегать, бежать, бессуффиксный

Столовая (сущ.) – от прилагательного столовый – переход из одной части речи в другую

Студентка – от студент, суффиксальный

Приморский – море, приставочно-суффиксальный

РМАТ – Российская международная академия туризма. Сложение начальных звуков (аббревиация)

Мороженое (сущ) – от мороженый – отглагольн. Прил. Переход из одной части речи в другую

Сберкасса – сберегательная касса – сложение основ 2 слов без соединительной гласной

Тотчас – тот, час – сложение 2 слов без соединительной гласной

Побережье – берег, приставочно-суффиксальный

вуз – высшее учебное заведение, сложение начальных звуков (оббревиация)

Бело-розовый – белый, розовый – сложение 2 основ + интерфикс О

Источник

Презентация по русскому языку «Словообразовательные пары, цепочка и гнездо» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверим домашнее задание

Самостоятельная работа Часть 1 «Тест» 1. Определите способ образования слова диван-кровать: А) приставочно-суффиксальный Б) приставочный В) сложение слов Г) бессуффиксный 2. Это слово образовано при помощи суффикса: А) луноход Б) лесник В) побережье Г) перекосить

3. Приставкой называется: А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов. Б) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов. В) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова. Г) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

4. Укажите слово, образованное приставочным способом: А) подоконник Б) мясной В) лосиный Г) подстанция 5. Укажите форму слова лесок: А) леска Б) лесочек В) лесник Г) лесной

Часть 2. Определите способ словообразования Потемнеть, лентяйничать, бездорожная, лесостепь, платье-костюм, булочная.

Рассмотрите рисунок и объясните его лингвистический смысл.

Что отображают эти рисунки?

Словообразовательные гнёзда и цепочки.

ночь ночной Исходное слово и образованное от него слово являются… СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРОЙ

серый сероватый сероватенький При последовательном образовании слов друг от друга создаётся… СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА

серый сероватый сероватенький … Словообразовательные цепочки, имеющие одно и то же исходное слово, составляют… СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО Рассмотрите словообразовательное гнездо с исходным словом «смелый» (стр.98).

Словообразовательное гнездо – это группа однокоренных слов, расположенных в виде словообразовательных пар и цепочек, которые показывают, какое слово от какого образовано. Во главе каждого гнезда стоит исходное слово.

белый Работа в паре

белый беловатый белить беловатенький побелить побелка белизна белила (сущ.) отбелить белёный

цена ценник бесценный ценность ценитель оценка ценный ? ценить ? оценить ? обесценить уценить

новый новость обновить новатор возобновить новаторский новинка Задание. Расположите однокоренные слова с учетом последовательности образования их друг от друга. Вы допустили ош.

Определите способ словообразования слова ИСПУГ: приставочный суффиксальный бессуффиксный приставочно-суффиксальный

Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом: Его никто не провожал: он не любил проводов.

Домашнее задание 1. п.33 2. Упр.175 (любые 3)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-765823

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Читайте также:  Способы устранения задержки при стрельбе автоматическая стрельба

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ЗАДАНИЕ 1.
Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия и выделить его
Учить -> учитель -> … ->учительствовать
• учительский
• учительница
• учение
• учительство
Новый -> обновить -> … -> возобновление
• обновитель
• обновка
• возобновить
• новизна
Общий -> обобщить -> … ->обобщенно
• обобщенный
• общество
• приобщение
• обобщение
Пар -> парить -> … ->испарение
• парной
• испарить
• парильня
• парник

ЗАДАНИЕ 2.
Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия, выделить его
Свет -> светить -> … ->освещение
• осветитель
• светлый
• осветить
• просвет
Сказать -> предсказать -> … ->предсказательница
• сказание
• рассказывать
• предсказывать
• предсказатель
Ходить -> походить -> поход -> … ->по-походному
• походка
• похождение
• походный
• выход
Живой -> живить -> оживить ->… -> оживленность
• оживление
• оживленно
• живительный
• оживленный
Тьма ->темный -> темнеть -> … -> потемнение
• темнота
• затемнение
• потемнеть
• темноватый
ЗАДАНИЕ 3.
Определите разновидность морфологического способа образования следующих слов.
Учительствовать, разрыв, утомление, паводок, р азгрузка, перенапряжение, приморье, производительность, улетать, тосковать, хвалить, задумать, переехать, посмотреть, размечтаться, недолет, перенаселение, ле-сотундра, пасынок, железобетон, проверка, железнодорожник, производство, товарищество, бездорожье.

ЗАДАНИЕ 4. Определите способ образования слов. Укажите образующую основу в словах, образованных мор-фологическим способом.
Подошва, мыло, просмотр, облучение, сороконожка, подземный, сразу, зодчий, кувырком, пирожковая, об-лачение, рыло, происхождение, молотобоец, подземелье, наудалую, верхом, мастерская, развязка, подмасте-рье, ободок, рекордсмен, плодовоягодный, зачастую, учительская (комната), разом, посредине, налегке.

ЗАДАНИЕ 5. Распределите данные слова по способам словообразования.
Обложка, бескорыстный, прачечная, сбоку, избавление, развитие, незыблемый, пододеяльник, дуло, сног-сшибательный, взрыв, предрасположение, постовой, вратарь, подземелье, боком, гончая, подорожник, ма-шиностроение, дворник (в машине), начинка, разветвление, Подмосковье, заочница, древне-русский.
ЗАДАНИЕ6.
1. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Какую функцию выполняет оценочная лексика?
А знаете ли вы, маменька, отчего мы в дворянском звании родились? А всё оттого, что милость божья к нам была. Кабы не она, и мы сидели бы теперь в избушке, да горела бы у нас не свечка, а лучинушка, а уж чайку да кофейку — об этом и думать бы не смели! Сидели бы, я бы лаптишечки ковырял, вы бы щец там каких-нибудь пустеньких поужинать собирали.
(М. Салтыков-Щедрин.«Господа Головлёвы»)

2. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— С какой целью автор использует их в своём произведении?
Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детски пухлявыми губками и нежными руч-ками; высматривала, как зверёк.

Источник

Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)

1 Определите способ образования слова диван-кровать

С) сложение основ

2 Основой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Д) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Е) часть слова без окончания или все неизменяемое слово

3 Это слово образовано при помощи суффикса

4 Укажите способ образования слова навсегда

С) сложение основ

5 Приставкой называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

Читайте также:  Имунофан уколы способ применения

В) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов

С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

Д) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые

Е) часть слова без окончания

6 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Д) новейший Е) по-новому

7 Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал

Д) сложение основ

8 Укажите слово, образованное приставочным способом

9 Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает словообразование?

А) слова и их значения

В) правила написания слов

С) строение слов и способы образования слов

Д) части речи и их формы

Е) правила произношения слов

10 Это слово состоит из приставки, корня, суффикса

11 Укажите форму слова березка

12 Это слово образовано при помощи приставки и суффикса

13 Укажите форму слова лесок

14 Слово, не входящее в ряд однокоренных

15 Это слово образовано при помощи суффикса

16 Укажите слово, соответствующее схеме (состоит из корня)

17 В этом ряду формы одного слова

А) сесть, присесть, вприсядку

В) урок, уроки, поурочный

С) погода, непогода, погожий

Д) победа, победить, победитель

Е) сеять, сею, сеешь

18 Это слово образовано бессуффиксным способом

19 Это слово образовано при помощи суффикса

20 Укажите вариант, в котором дана форма слова зимовать

Е) зимовщик1 Укажите слово, образованное по модели ( корень, суффикс, суффикс,

22 Укажите вариант, в котором дана форма слова стеклить

Е) буду стеклить

23 Укажите вариант, в котором дана форма слова паркет

24 Путем перехода из одной части речи в другую образовано слово в

25 Укажите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести

Е) сложение основ

26 Укажите, в каком варианте форма слова травяной

27 Определите способ образования существительного мороженое

Д) сложение основ

Е) переход из одной части речи в другую

28 Окончанием называется

А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое

значение всех однокоренных слов

В) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова

С) часть слова без окончания

Д) значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов

Е) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова

29 Укажите правильный разбор по составу

30 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

Код ответов « Словообразование 1»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-301340

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы