Определите способ образования никогда

Разборы слова никогда

Разбор по составу слова никогда

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Фонетический разбор слова никогда

Разбор по буквам:

  • н: [н’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • к: [к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • г: [г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • д: [д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный

Значение слова никогда

никогд а , нареч. Ни в какое время; ни при каких условиях. Учиться никогда не поздно. «От невинных удовольствий я никогда не прочь.» Гоголь. «Никогда, никогда коммунары не будут рабами.» песня. «Горе никогда не убивает.» Л.Толстой .

Как никогда — как ни в какое другое время, как ни при каких иных условиях. «Он был взволнован, как никогда.» Чехов .

Предложения со словом никогда

  • Происходит то, что может произойти, но никогда не произойдет.
  • Ну, так вот именно в то самое время, когда привратник распахнул двери перед кардиналом эти девять десятых самолюбия Гренгуара, еще раздувшиеся и увеличившиеся в объеме вследствие лестного для него одобрения публики, окончательно поглотили в себе ту ничтожную частицу интереса, которую мы только что отметили в натуре поэта, – эту, впрочем, драгоценную составную часть его существа, этот реальный и человеческий балласт, не будь которого, он бы никогда не прикасался к земле, а все парил бы в воздухе.
  • Итак, хоть я и не питаю никакой пылкой привязанности к монархическому правительству, более того, ощущаю определенное отвращение и ненависть к его политике, все же я никогда не испытывала и половину той неприязни к наиболее деспотичным ее проявлениям, чем та, что возникает у меня по отношению к тем озабоченным сенсациями злонамеренным «корреспондентам», которые, ввиду отсутствия сколь либо важных новостей, годных для отправки, пытаются впутать людей, ни в чем не провинившихся перед страной, предоставившей им если не реальную помощь, то, по крайней мере, кров, фабрикуя из сплетен и предположений блюдо, в котором в числе приправ отсутствует доля здравого смысла.
  • Поскольку та гармония, когда нет никакого второго, кто может Тебя беспокоить, та гармония, в которой даже нет никого, кого можно беспокоить, то счастье, которому никогда не нужно быть счастливым и оно даже не знает никакого счастья, та радость, которой никогда не нужно радоваться самой себе, никогда не может достигаться ничем.

Цитаты со словом никогда

  • Истинная боль никогда не ощущается сразу. Она похожа на чахотку: когда человек замечает первые симптомы, это значит, что болезнь уже достигла едва ли не последней стадии.
    Юкио Мисима, «Исповедь маски»
  • — Никто не смеет мучить меня. Никому не позволено причинять мне боль. — Кем не позволено? — Мной. Если я так решила, то от своего решения никогда не отступлю.
    Юкио Мисима, «Жажда любви»
  • Будущее — это сотни тысяч тонких нитей, прошлое — ткань, которую уже никогда не соткать по-новому.
    Орсон Скотт Кард, «Ксеноцид»
  • Человек, который рискует своей жизнью, знает, что все карьеры никчемны, а человек, который никогда не станет рисковать своей карьерой, ведет никчемную жизнь.
    Орсон Скотт Кард, «Дети разума»
  • Я никогда не состарюсь. Мне нужны переживания, а не воспоминания.
    Дуглас Коупленд, «Нормальных семей не бывает»
Читайте также:  Национализм способы достижения цели

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Как образовались выделенные слова? ГДЗ. Упр. 87, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст из «Кладовой солнца» М. Пришвина. Как образовались выделенные слова?

Кто (н..)когда (н..)видал как растёт клюква, тот может 6 очень долго идти по болоту и (н..)зам..чать что он по клюкв.. идёт.4 Вот взять ягоду ч..рнику, — та р..стёт и её вид..шь ст..б..лёч..к тоненький тянется (в)верх, по ст..- б..льку, как крыл..шки в разные стороны зелёные малень­кие листики и у листиков сидят мелким горошком 2 чер­нички ч..рные ягодки с синим пушком. Так же брусника (кровяно)красная 5 ягодка листики (тёмно)зелёные, плотные (н..)ж..лтеют даже под снегом и так много бывает ягоды что место, кажется кровью полито. Ещё растёт в болоте г..лубика кустиком, ягода голубая более крупная, не прой­дёшь 2 (н..)заметив. В глухих местах где живёт огромная птица глухарь, встречается 2 костяника 6 , (красно)рубиновая 5 ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зелёной оправ.. . Только у нас одна-единственная ягода клюква, особен(?)о ран(?)ей весной, пряч..тся в болотной кочк.. и почти (н..)видима (с)верху 5 .

Кто никогда не видал, как растет клюква, тот может очень дол­ го идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет Вот взять ягод) чернику, — та растет, и ее видишь; стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, черные ягодки с синим пуш­ ком. Так же брусника, кровяно-красная (образование слова из сочетания слов) ягодка, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под сне­ гом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, кровью полито. Еще растет в болоте голубика кустиком, ягода голубая, более крупная, не пройдешь не заметив. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый ру- бинчик (суффиксальный способ) в зеленой оправе. Только у нас одна- единственная ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной (суффиксальный способ) кочке и почти невидима (приставочно-суффик­ сальный способ) сверху (приставочно-суффиксальный способ).
1. Кровяно-красная (образование слова из сочетания слов), рубинчик (суффиксальный способ), невидима (приставочный способ), болотный
(суффиксальный способ), сверху (приставочно-суффиксальный способ).
2: Черничка — черника — черный — чернеть; кровяно-красная — кро­ вью — кровенеть; голубика — голубая — голубеть; глухих — глухарь — глушь; рубиновая — рубинчик — рубин.
Видеть — общеслав. индоевроп. х-ра; суф. производное от той же осно­ вы, что и лат. videre «видеть».
Ягода — общеслав., суф. производное от утраченного яга; ягода бук­ вально — «го, что выросло на месте цветка, плод».
Черника — искон., суф. производное от чёрный, растение получило своё название по цвету ягод.
Чёрный — общеслав.
Расти — общеслав., современная форма — из рости; того же корня, что и род.
Стебелёк — суф. произв. от стебель, стебель — общеслав., суф. произ­ водное от того же слова, что и ствол.
Брусника — общеслав., ягода названа так по своему цвету (от утрачен­ ного бруснъ «красный».
Голубика — искон., суф. производное от голубой, растение получило своё название по цвету ягод.
Костяника — искон. Кровяно-красный:
1) кровяно-красный (кровь);
2) кровяно-красный (соед. гласн.);
3) кровяно-красный (прилагательное, обозначающее оттенок цвета) Красно-рубиновая:
1) красно-рубиновая (красный);
2) кровяно-рубиновая (соед. гласн.);
кровяно-рубиновая (прилагательное, обозначающее оттенок цвета); кровяно-рубиновая (какая?).
Кажется:
1) кажется (I спр.),
2) кажется (3 л. ед.ч.). Невидима:
1) не_видима (не с кр. прич.),
2) не видима (причастие образовано от глаг II спр. видеть)
Сверху (нареч.)

Читайте также:  Удаление миндалин у взрослых способы

Источник

Способы словообразования слов в русском языке с примерами

Основные способы словообразования.

Законы словообразования с примерами:

1) Учитывать лексическое значение слова (наручники даром – приставочный)

3) Учитывать части речи (за нашим ЛЕСОМ – непроизводящее, но ехать ЛЕСОМ – переход из одной части речи в другую)

  • Наречия на –о, -е (молниеносно-молниеносный )
  • Глаголы с суффиксами -ыва-, -ива-, -ва- (рассматривать – рассмотреть)
  • Существительные с суффиксами -ени-, -ни-, -и-, -ти- (положение – положить)

II) Переход из одной части речи в другую (думаю не стоит объяснять, так как всё понятно)

III) Приставочный (если слово существует в языке и обйсняет исходное слово)

  • Глаголы (воздействует-действует…)
  • Наречия (навсегда – всегда…)
  • Существительное (сверхчеловек – человек…)
  • Прилагательное (гиперактивный – активный….)
  • Местоимение (никогда – когда, нигде – где..)

IV) Приставочно-суффиксальный (главное, чтобы логически слово объясняло исходное)

  • Глаголы (разбежаться – бег…)
  • Прилагательное (беспомощный — помощь…)
  • Существительное (подснежник – снег, поморье – море…)
  • Наречия (по-моему – мой…, во-первых – первый…, снова – новый…, вправо – правый)

V) Бессуффиксный (только существительные путём отрезания от производящего слова окончания и суффикса)

  • Образ. от глаг (значение действия) (нагрев – нагревать, смотр – смотреть , бег – бегать….)
  • Образ. от прилагательных существительные ж.р.на «–ь» (ширь – широкий, даль – далекий….)

Источник

Тест по теме «Словообразование. Морфология»,10-11 классов

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ»

Морфемы (значимые части слова): приставка, корень, суффикс, окончание.

Основные способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую.

Запомните, как правильно пишутся названия способов образования слов в русском языке:

БЕ СС У ФФ ИКСНЫЙ (две буквы СС и две буквы ФФ)

СУ ФФ ИКСАЛЬНЫЙ (две буквы ФФ)

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, к какой части речи относится указанное слово.

2. Вы определили, что это имя существительное:

• если это отглагольное имя существительное, в котором после корня сразу идет окончание и нет суффикса, то оно образовано бессуффиксным способом (например, СПОРЫ, В ПЕРЕХОДАХ, ПРИ ПЕРЕЛЕТЕ);

• если это отглагольное имя существительное, которое оканчивается на -НИЕ, -ИЕ, то оно образовано суффиксальным способом (например, УГЛУБЛЕНИЕ, ПРЕДЧУВСТВИЕ);

• если это неотглагольное имя существительное с приставками ПОД, БЕЗ, ЗА, ПО, ПРИ и последними буквами в слове -ЬЕ, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ПОДМОСКОВЬЕ, БЕЗДОРОЖЬЕ, ПОБЕРЕЖЬЕ, ПРИУРАЛЬЕ);

• если это неотглагольное имя существительное, которое оканчивается на -ОСТЬ, то оно образовано суффиксальным способом (например, БЕСПОМОЩНОСТЬ);

• если это имя существительное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕПОНИМАНИЕ).

3. Вы определили, что это имя прилагательное:

• если это имя прилагательное со значением «отсутствие, нехватка чего-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, БЕЗЖАЛОСТНЫЙ, БЕСПОМОЩНЫЙ);

• если это имя прилагательное со значением «нахождение где-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, НАТЕЛЬНЫЙ, ПРИБРЕЖНЫЙ);

• если это имя прилагательное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ).

4. Вы определили, что это глагол:

• если в этом глаголе есть приставка и ее можно отбросить (получится глагол другого вида), то этот глагол образован приставочным способом (ПРИСЛАЛ, ПРОЛИЛ);

• если в глаголе есть приставка и суффикс -СЯ и их нельзя отбросить (при отбрасывании либо приставки, либо суффикса -СЯ получается не существующее в русском языке слово), то этот глагол образован приставочно-суффиксальным способом (например, ВЫСПАТЬСЯ, РАЗБЕЖАТЬСЯ).

5. Вы определили, что это причастие:

• если причастие не начинается с НЕ, то оно образовано суффиксальным способом, независимо от наличия в нем приставки (например, ПРИЛЕТЕВШИЙ, ПРОЧИТАВШИЙ);

Читайте также:  Суффиксальный способ образования имен прилагательных 6 класс

• если причастие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (НЕПРОЧИТАННАЯ книга).

6. Вы определили, что это деепричастие:

• деепричастия образуются только суффиксальным способом.

7. Вы определили, что это наречие:

• если наречие оканчивается на -О, то оно образовано суффиксальным способом от исходного имени прилагательного (например, БЕЗЗВУЧНО, БЕСПОМОЩНО);

• если наречие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕМНОГО, НЕДОЛГО);

• если наречие не оканчивается на -О, то оно чаще всего образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ВО-ПЕРВЫХ, ВСКОРЕ, СМОЛОДУ).

1. Определите способ образования слова ЖИЗНЕННЫЙ?

2. Определите способ образования слова ЛЕГКО?

3. Определите способ образования слова РАЗРАБОТКА?

4. Определите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ?

5. Каким способом образовалось слово СООТЕЧЕСТВЕННИК?

6. Каким способом образовалось слово ПРОЕЗД?

7. Каким способом образовано слово ВЗРЫВ?

8. Каким способом образовано слово ЛЕДОКОЛ?

9. Каким способом образовании выделенное слово в предложении В ТЕЧЕНИЕ дня погода не изменилась?

10. Из данных предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1)Подошел день отъезда. (2)Было осеннее утро. (3)Тёплое и неяркое. (4)Нам было жаль расставаться с озером.

11. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Много любопытного было в доме. (2) Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме.

12. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(3) Синее-синее небо, яркое солнце. (4) Уезжать не хотелось. (5) Но отъезд был назначен на ближайший вторник.

13. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. Ответ:

14. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1) Современная молодежь, поглощённая компьютерами, совсем перестала читать. (2) Спросите у молодого человека, какую книгу он читает? (3) В лучшем случае вы услышите, что какой-нибудь карманный детектив или любовный роман.

15. Из предложений 7-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(7) Ранним утром мы шли вдоль реки. (8) Несколько чаек кружили высоко в небе. (9)Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. (10) Тишь кругом и красота.

16. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1) Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. (2) Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. (3) Но мало кто мог её найти.

17. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось говорить с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он перед началом работы любовался живописью Ларионова или Гончарова.

18. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Все знали, что вечером Сергей уедет. (2) Маша долго ждала от него весточки. (3) И вот однажды глухой осенью…

19. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1) Впереди нас ждали ещё километры пути. (2) Мы присели отдохнуть и разожгли костёр. (3) Дымок окутал поляну.

20. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму — пороховом и от пожаров.

Источник

Оцените статью
Разные способы