Определите способ образования испуг

Разборы слова испуг

Разбор по составу слова испуг

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова испуг

  1. имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, винительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, именительный падеж

Фонетический разбор слова испуг

Разбор по буквам:

  • и: [и]:гласный
  • с: [с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • у: [у]:гласный
  • г: [к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый

Значение слова испуг

исп у г, испуга (испугу), муж. Сильное душевное волнение от чего-нибудь страшного, пугающего. «На вокзале в испуге метались в комендантской офицеры.» Вс.Иванов . С испугу он забыл, где находится.

Предложения со словом испуг

  • Сколько тяжких нервных страданий, иногда даже неизлечимых, развивается под влиянием испуга в детском возрасте, а между тем все еще распространены забавы с детьми, основанные на испуге ребенка каким-либо внезапным появлением с угрожающими звуками или переодеванием.
  • Сколько тяжких нервных страданий, иногда даже неизлечимых, развивается под влиянием испуга в детском возрасте, а между тем все еще распространены забавы с детьми, основанные на испуге ребенка каким-либо внезапным появлением с угрожающими звуками или переодеванием.
  • Кто-то наверняка заявит, что собака иногда выглядит виноватой или подавленной, но сомневаюсь, что найдутся такие, кто станет утверждать это с такой же уверенностью, с какой можно сказать, что животное испугано или испытало шок, или с какой уверенностью он скажет о самом себе, что чувствует себя виноватым или угнетенным.
  • Тогда ее свекровь испугалась, что сын окончательно сопьется, оставшись без семьи, и стала уговаривать Светку забрать заявление.

Цитаты со словом испуг

  • Человеческое счастье редко ничем не омрачается, а безоблачное счастье само по себе вселяет испуг.
    Айрис Мердок, «Черный принц»

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Определите способ образования испуг

Вопрос по русскому языку:

Определите способ словообразования данных слов.
Подход, забег, пальба, пение, испуг, красновато-лиловый, безбрежный, образованный, образовательный, заплыть,пловец, ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ, РАСТЕНИЕ, раствор, полноводный, теплозащитный, прямоугольник, стеклозавод, мечтательный, ПРАВИТЕЛЬСТВО, правовед, правдивый.
Сделайте словообразовательный анализ выделенных слов.

Ответы и объяснения 1

Определим способ словообразования данных слов:
подход (¬ под + ход): приставочный
забег (¬за + бег): приставочный
пальба (палить + ∧ б): суффиксальный
пение (петь + ∧ ни): суффиксальный
испуг (¬ ис + пугать): приставочный
красновато-лиловый: сложение
безбрежный (¬ без + брег +∧ н ): приставочно -суффиксальный
образованный (образование + ∧ нн): суффиксальный
образовательный (образование + ∧ тель + ∧ н): суффиксальный
заплыть (¬ за + плыть): приставочный
пловец (плыть + ∧ в, ец): суффиксальный
плавательный (плавать + ∧ тель, н): суффиксальный
растение (расти + ∧ ени): суффиксальный
раствор (¬ рас + творить): приставочный
полноводный: сложение
теплозащитный: сложение
прямоугольник: сложение
стеклозавод: сложение
мечтательный (мечта + ∧ тель, н): суффиксальный
правительство (править + ∧ тель, ств): суффиксальный
правовед: сложение
правдивый (правда + ∧ ив): суффиксальный

Словообразовательный анализ выделенных слов:
Плавательный: пла/ва/тель/н/ый → пла/ва/ть
Растение: раст/ени/е → раст/и
Правительство: прав/и/тель/ств/о → прав/и/тель → прав/ить

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Читайте также:  Способ резки цветных металлов

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Презентация по русскому языку на тему»Словообразование»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преподаватель: Половинкина Ирина Вячеславовна Словообразование. Словообразовательный разбор.

Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом , со взгля- дом в завтра… В. Песков

Определите тему урока

1.»Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении» (Окончание). 2. Часть слова без окончания (Основа). 3. «Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов» (Приставка) 4.»Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов» (Суффикс). 5. «Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов» (Корень).).

Цель урока — активизировать знания обучающихся о способах словообразования; совершенствовать умения определять способ образования слова, выделять словообразовательные аффиксы; закрепить навык словообразовательного разбора слов Задачи: выявить способы образования знаменательных частей речи; обобщить сведения о словообразовательных способах; развивать и обогащать речь обучающихся.

План: 1.Словообразование. 2.Классификация способов образования слов. 3.Морфологические способы образования слов. 4. Неморфологические способы образования слов. 5.Словообразовательный разбор слова.

Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе — потом уже будет некогда, а говорить и писать с ошибками всегда стыдно. Осознанному пониманию системы русского языка поможет словообразовательный словарь. Он показывает структуру слова, элементы, из которых оно состоит. Пользуйтесь словарем и запоминайте! Станьте грамотными людьми!

Морфемы Корень Аффиксы приставка(префикс) интерфикс суффикс окончание(флексия) постфикс

Словообразование – раздел науки о языке, изучающий способы образования слов Способы образования слов Морфологические Неморфологические Суффиксальный вес вес-ов-ой Приставочный тереть вы-тереть Приставочно-суффиксальный город при-город-н-ый Бессуфиксальный синий синь Сложение основ и слов возить воду вод-о-воз Аббревиация главный бухгалтер главбух Переход из одной части речи в другую Мороженое (прил.) мороженое (сущ.) Сращение сочетания слов в одно слово: с ума сшедший сумасшедший Распад многозначных слов на омонимы титан – серебристо – белый твердый металл титан –водонагревательный прибор

краснеть покраснеть производящая основа производная основа бежать перебежать производящая основа производная основа школьный пришкольный производящая основа производная основа ПРЕФИКСАЛЬНЫЙ (ПРИСТАВОЧНЫЙ)

Помните! Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образуются слова той же части речи, что и производящие.

СУФФИКСАЛЬНО- ПРЕФИКСАЛЬНЫЙ тайна втайне производящая основа производная основа пара напарник производящая основа производная основа прежний по – прежнему производящая основа производная основа

БЕССУФФИКСНЫЙ повторить повтор производящая основа производная основа доярка дояр производящая основа производная основа высокий высь производящая основа производная основа

Бессуфиксным способом образуются только имена существительные от глаголов: завозить – завоз записать – запись прорубить – прорубь от имён прилагательных: глухой – глушь рваный – рвань от имён существительных зонтик – зонт Проверь! Существительное должно иметь значение действия (существительное образовано от глагола, а не наоборот) или значение признака (существительное образовано от прилагательного, а не наоборот)

Зелень … отлет … повтор … отдел … побег … бег … резь … Бессуффиксным способом образуются только имена существительные. Существительные, образованные от глаголов, употребляются в научном и деловом стилях речи (отсев, прирост, отток, отвод, подрыв, обгон, объезд, разворот, поворот, выезд и т.д.). От прилагательных образуются существительные только женского рода (глухой — глушь, тихий — тишь, синий — синь). Такие существительные употребляются обычно в художественной речи. Зеленый отлететь повторить отделить побежать бегать резать

Сложение- образование новых слов путем соединения двух или более 1.Сложение самостоятельных знаменательных слов без помощи интерфикса: Диван –кровать, кресло – качалка, плащ-палатка 2.Сложение основ при помощи интерфикса: Снегокат, самолет, русскоязычный 3.Сложение основ с самостоятельным словом: Газонокосилка, драмкружок, полдома, бледно – желтый 4.Сложение компонента, имеющего интернациональное значение, с самостоятельным словом: Блиц- опрос, рок- фестиваль, суперпакет

Сращение – соединение двух самостоятель ных знаменательных слов, связанных подчинительной связью 1.Существительное+прилагательное или причастие: солнцезащитный, газопроводящий 2.Наречие +прилагательное или причастие: Маломощный, теплоизолирующий

Аббревиация (от лат. brevis «краткий»– сложение сокращенных элементов слов: 1.Звуковая аббревиация – сочетание начальных звуков сокращенных слов: ЛЭП-линия электропередач, бомж- некто без определенного места жительства. 2.Буквенная аббревиация- сочетание начальных букв сокращенных слов: РФ – Российская Федерация, МГУ – Московский государственный университет. 3.Слоговая аббревиация- сочетание элементов слов: начмед –начальник медицинской части, военпред – военный представитель

Читайте также:  Различные способы квашения капусты

4.Слого — словная аббревиация- сочетание целого слова и сокращенных элементов: авторалли – автомобильное ралли 5. Смешанная аббревиация- сочетание сокращений различных типов: ИМЛИ- Институт мировой литературы 6. Усечение – сокращение производящей основы: спец- специалист, мерс — мерседес

Распределите слова в соответствии со способом словообразования Подход, забег, пение, испуг, безбрежный, образованный, образовательный, заплыть, пловец, раствор, теплозащитный, полноводный, пригород, чайник, напарник, бесполезный, МГУ, генерал- майор, по – весеннему, примирение приставочный суффиксальный приставочно-суффиксаль ный бессуфиксный сложение

Неморфологический способ Морфолого-синтаксический Лексико-семантический Лексико-синтаксический

Морфолого-синтаксический – переход одной части речи в другую 1.Переход прилагательных в существительные: больной (прил.) малыш – больной (сущ.) выздоровел, мороженое (прил.) мясо – мороженое (сущ.) растаяло 2.Переход причастия и числительного в прилагательное: Любимый (причастие) мной суп – любимая (прил.) брошь. Первый (числит.) этаж – первый (прил.) ученик 3.Переход существительного и деепричастия в наречие: Теплым вечером (сущ.) – отправиться вечером (наречие) в гости Прощались, не спеша (дееприч.) расстаться – двигались не спеша (наречие)

Принадлежность таких слов той или иной части речи определяется только в контексте – в составе словосочетания или предложения 4.Переход в служебные части речи благодаря (дееприч.) за помощь – благодаря помощи (предлог) что ты сказал? (местоимение) – сказал, что (союз) знает возвратился один (числ.) – один (частица) он знал 5.Переход в междометия кремлевский караул (сущ.) – караул!(междометие) давай (гл. в повелит. накл.) вещи – давай! (=пока) (междометие)

Лексико-семантический — распад многознач- ных слов на омонимы: Столпотворение – библейский сюжет о построении башни; многолюдное мероприятие, толпа народу. Дурно – Плохо, отвратительно поступать; Впасть в болезненное состояние. Свет 1) – вселенная, 2)лучистая энергия

Лексико-синтаксический способ — сращение сочетания слов в одно слово: с ума сшедший — сумасшедший вечно зелёный – вечнозеленый тяжело раненный – тяжелораненый ума лишённый – умалишённый Части слова-сращения по морфемному составу не отличаются от слов в производящем словосочетании. При перестановке компо -нентов они легко преобразуются в обычные словосочетания, не требуя никаких изменений. вышеуказанный – указанный выше

ОШИБКИ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ:

Помните! Словообразовательный анализ отвечает на вопросы: — От какого слова образовано данное? — Каким способом образовано данное?

Правило №1. Работать только с начальной формой слова Переписал — ? переписал , н.ф. переписать – писать (приставочный способ).

Определите способ образования вход ход Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово! Правильно: вход входить (бессуффиксный)

Правило №2. Если в слове есть приставка, постарайтесь найти прежде всего однокоренное слово с приставкой.

Алгоритм Определить часть речи. Вспомнить какими способами может быть образована данная часть речи. 2. Работать со словом только в начальной форме, обозначить формообразующие суффиксы. 3. Подобрать ближайшее родственное слово и выделить окончание или формообразующий суффикс. 4. Выделить у слов общую часть (совпадающие морфемы). 5. Определить способ образования по морфеме, которая не вошла в общую часть.

Словообразовательный разбор слова 1.Определи, к какой части речи относится слово. 2.Определи основу и лексическое значение 3. Определи производящую основу, укажи морфему, которая послужила образованию производной основы. 4.Укажи способ словообразования. 5.Запиши словообразовательную цепочку, доведя ее до вершины словообразовательного гнезда. Бездонный 1.Часть речи — имя прилагательное 2.Основа бездонн -ый имеет значение «не имеющий дна, глубокий». 3.Образовано от слова дно. Производящая основа — дон- (-//о). Образовано с помощью приставки без- и суффикса –н-. 4. Слово образовано приставочно- суффиксальным способом (бездомный, бессонный, бесхарактерный). 5. Дно – бездонный.

Подслеповатый 1.Часть речи – имя прилагательное. 2.Основа слова подслеповат – ый, имеет лексическое значение «не очень хорошо видящий». 3. Слово образовано от прилагательного «слепой» (основа — «слеп-«) с помощью приставки «под-» и суффикса «-оват-«, т.е. приставочно-суффиксальным способом. Подслеповатый — слепой (приставочно-суффиксальный способ).

Молодежь 1.Часть речи – имя существительное, собирательное. 2.Основа молодежь, молодые люди 3.Производящая основа 4.Способ словообразования: суффиксальный Средство словообразования: суффикс – ёжь- Процесс, сопровождающий словообразование: чередование согласных [д] // [д’] Молодёжь ← молодой

Словообразовательные цепочки слов: Смех смешить посмешить посмешище; вера верить поверить поверенный; глаз глазной глазница; глаз глазунья.

1. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом: А). надомник, приусадебный, пресмешной; Б).подбородок, бесстыдник, разнесчастный; В). по-братски, подводник, переувлажнить; Г). подснежник, разбежаться, приморский; 2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом: А). сапожок, зубной, землянка; Б). вбежать, красавец, глупыш; В). дипломник, циркач, предыстория; Г). вредитель, баловень, прародина. 2. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом: А). сапожок, зубной, землянка; Б). вбежать, красавец, глупыш; В). дипломник, циркач, предыстория; Г). вредитель, баловень, прародина.

Читайте также:  Способы сооружений временных укрытий

4. В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме корень + алк а? А). качалка, свалка; Б). рыбалка, зажигалка; В). скакалка, отжималка; Г). вешалка, мигалка. 5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка за-? А).заглохший, залежь, законный; Б).загородный, задушевность, закатиться; В).заземлённый, замшевый, заикаться; Г).заквасить, занозить, закадычный. Нахлебник наездник наследник побережье 6. Определите способ образования данных слов: А) приставочный; Б) суффиксальный; В) приставочно – суффиксальный Г) бессуффиксный хлеб езда след берег

7. Определите способ образования данных слов: А) приставочный; Б) суффиксальный; В) приставочно – суффиксальный Г) бессуффиксный Зелень отлет повтор отдел Зеленый отлететь повторить отделить Подзаголовок неудача привкус преважный 8. Определите способ образования данных слов: А) приставочный; Б) суффиксальный; В) приставочно – суффиксальный Г) бессуффиксный заголовок удача вкус важный

Земляк лебединый быстро аптекарь 9. Определите способ образования данных слов: А) приставочный; Б) суффиксальный; В) приставочно – суффиксальный Г) бессуффиксный земля лебедь быстрый аптека 10. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке? учить учитель . учительствовать А ) учительский В) учение Б ) учительница Г) учительство

11. В каком ряду все слова не имеют окончания ? А) Крюк, номер, насквозь; Б) мышь, здесь, четверо; в) издавна, заново, лишь; Г) напрокат, самокат, вдоволь 12. В каком ряду во всех словах выделяется окончание ? А) Прямиком, берегом, творогом; Б) одно, полотно, шестеро; В) издавна, чиста, комната; Г) четыре, поверье, вскоре 13. В каком слове есть суффикс –чик- ? А) Пончик; Б) зайчик; В) ключик; Г) грузчик

14. Определи, из какой части речи в какую произошел переход: Столовая посуда Столовая открывается в 8 часов. А) сущ-ое наречие ; Б) причастие прилаг; В) прилаг. сущ-ое ; Г) числит. прилаг. 15. Определи, из какой части речи в какую произошел переход: Медленным шагом Ехали шагом А) сущ-ое наречие ; Б) причастие прилаг; В) прилаг. сущ-ое ; Г) числит. прилаг.

Ключ к тесту: г а а г б в г а б г в б г в а

Домашнее задание Записать словообразовательную цепочку слов: переименование, вразброску. Запишите как можно больше однокоренных слов к словам холод, лед, медленно, говорить

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-641950

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы