- Укажи Каким способом образовано слово баснописец?
- Укажите каким способом образовано слово баснописец сложение Сложение с суффиксацией Суффиксальный Приставочно суффиксальный?
- Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
- Укажите каким способом образованно слово повышение?
- Определите способ образования следующих слов : обязательно, баснописец, истолкование?
- Укажите, каким способом образовано слово повышение?
- Укажите , каким способом образованы слова ; грузчик, ярко — алый?
- Укажите , каким способом образовано слово «безголосный»»?
- Укажите какими способами образованы словавзаимоисключающий , вышеизложенный , долгоиграющий?
- Укажите от какого суффикса образовано слово приключение и каким способом?
- Каким способом образованы слова :по — средневековскижелезобетонбаснописецбыстротекущий ?
- Определите способ образования следующих слов : обязательно, баснописец, истолкование?
- Определить способ образования следующих слов : горожанин, мельница, аистёнок, снежинка, наушники?
- Расскажите об образовании слова самбо ?
- Определите способ образования следующих слов : вперемешку, дробленый, пасынок, пароходство, длинноногий, лесостепной, восторжествовать?
- Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?
- Определите способ образования слова надрез?
- Определите способ образование слова разглядеть?
- Определите способы образования слов?
- Определи способ образования слова закричал?
- Определите способ образования слова современном?
- Укажи Каким способом образовано слово баснописец?
- Разборы слова баснописец
- Разбор по составу слова баснописец
- Дополнительные варианты разбора
- Схожие по составу слова
- Морфологический разбор слова баснописец
- Фонетический разбор слова баснописец
- Разбор по буквам:
- Значение слова баснописец
- Предложения со словом баснописец
- Словообразование. Способы словообразования
Укажи Каким способом образовано слово баснописец?
Русский язык | 5 — 9 классы
Укажи Каким способом образовано слово баснописец.
Сложение с суффиксацией
2)кофе плато депо.
Укажите каким способом образовано слово баснописец сложение Сложение с суффиксацией Суффиксальный Приставочно суффиксальный?
Укажите каким способом образовано слово баснописец сложение Сложение с суффиксацией Суффиксальный Приставочно суффиксальный.
Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
Укажите каким способом образованно слово повышение?
Укажите каким способом образованно слово повышение.
Определите способ образования следующих слов : обязательно, баснописец, истолкование?
Определите способ образования следующих слов : обязательно, баснописец, истолкование.
Укажите, каким способом образовано слово повышение?
Укажите, каким способом образовано слово повышение?
Укажите , каким способом образованы слова ; грузчик, ярко — алый?
Укажите , каким способом образованы слова ; грузчик, ярко — алый.
Укажите , каким способом образовано слово «безголосный»»?
Укажите , каким способом образовано слово «безголосный»».
Укажите какими способами образованы словавзаимоисключающий , вышеизложенный , долгоиграющий?
Укажите какими способами образованы слова
взаимоисключающий , вышеизложенный , долгоиграющий.
Укажите от какого суффикса образовано слово приключение и каким способом?
Укажите от какого суффикса образовано слово приключение и каким способом.
Каким способом образованы слова :по — средневековскижелезобетонбаснописецбыстротекущий ?
Каким способом образованы слова :
Перед вами страница с вопросом Укажи Каким способом образовано слово баснописец?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
В театре в консерватории По дороге у дороги В мышеловке на станции По тарелке в Азии В Америке в тетради В тетрадке к площади К площадке Первый столбик е второй и.
— Привет, Марина! Мы с тобой не виделись целое лето! Ты так выросла и загорела. Где ты отдыхала? — Привет! Я отдыхала в Тунисе, мне там очень понравилось! Там кормили 5 раз в день. И мы с родителями купались на море по 3 раза в день. А ты как..
Лови ^ . ^ я надеюсь я помогла))).
Мой портфель — мест. 1 н. ф мой, притяж, м. Р. ед ч и. Пад в предлож = определ.
Добрый вечер, На улице, дома, в общественном месте Будь вежлив со старшими, помни о чести В театре, в трамвае, в читальне, в кино Веди себя скромно, прилично, умно ___ Удачи.
На улицЕ дома, в общественном местЕ, Будь вежлив со старшими, помни о честИ, В театрЕ, в трамваЕ, в читальнЕ, в кино, Веди себя скромно, прилично, умно.
В предложном падеже используются вопросы «о ком? «, «о чём? » Пример : Он говорит (о ком? ) о тебе. Предлоги предложного падежа : о, об.
Варианты : Творчество Айвазовского, «девятый вал» Айвазовского, числительные дополнение, На небе одинокое солнцепытается пробиться через множество облаков и миллионы брызг от волн. Небо сделано в технике мазок маслом. Автор мазок за мазком клал мас..
1. Робко разворачиваются клейкие листочки. Листочки — сущ. Разворачиваются — глагол Клейкие — прилогательное Робко — наречие 2. Давно прилетели стаи скворцов. Стаи — сущ. Прилетали — глагол Скворцов — сущ Давно — наречие.
Источник
Определите способ образования следующих слов : обязательно, баснописец, истолкование?
Русский язык | 10 — 11 классы
Определите способ образования следующих слов : обязательно, баснописец, истолкование.
Баснописец наверное с соединительной «о»
обязательно с суффиксом.
Определить способ образования следующих слов : горожанин, мельница, аистёнок, снежинка, наушники?
Определить способ образования следующих слов : горожанин, мельница, аистёнок, снежинка, наушники.
Тема урока — способ образования имён существительных.
Расскажите об образовании слова самбо ?
Расскажите об образовании слова самбо .
Определите способ его образования.
Определите способ образования следующих слов : вперемешку, дробленый, пасынок, пароходство, длинноногий, лесостепной, восторжествовать?
Определите способ образования следующих слов : вперемешку, дробленый, пасынок, пароходство, длинноногий, лесостепной, восторжествовать.
Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?
Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные.
Определите способ образования слова надрез?
Определите способ образования слова надрез.
Определите способ образование слова разглядеть?
Определите способ образование слова разглядеть.
Определите способы образования слов?
Определите способы образования слов.
Определи способ образования слова закричал?
Определи способ образования слова закричал.
Определите способ образования слова современном?
Определите способ образования слова современном.
Укажи Каким способом образовано слово баснописец?
Укажи Каким способом образовано слово баснописец.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Определите способ образования следующих слов : обязательно, баснописец, истолкование?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
В театре в консерватории По дороге у дороги В мышеловке на станции По тарелке в Азии В Америке в тетради В тетрадке к площади К площадке Первый столбик е второй и.
— Привет, Марина! Мы с тобой не виделись целое лето! Ты так выросла и загорела. Где ты отдыхала? — Привет! Я отдыхала в Тунисе, мне там очень понравилось! Там кормили 5 раз в день. И мы с родителями купались на море по 3 раза в день. А ты как..
Лови ^ . ^ я надеюсь я помогла))).
Мой портфель — мест. 1 н. ф мой, притяж, м. Р. ед ч и. Пад в предлож = определ.
Добрый вечер, На улице, дома, в общественном месте Будь вежлив со старшими, помни о чести В театре, в трамвае, в читальне, в кино Веди себя скромно, прилично, умно ___ Удачи.
На улицЕ дома, в общественном местЕ, Будь вежлив со старшими, помни о честИ, В театрЕ, в трамваЕ, в читальнЕ, в кино, Веди себя скромно, прилично, умно.
В предложном падеже используются вопросы «о ком? «, «о чём? » Пример : Он говорит (о ком? ) о тебе. Предлоги предложного падежа : о, об.
Варианты : Творчество Айвазовского, «девятый вал» Айвазовского, числительные дополнение, На небе одинокое солнцепытается пробиться через множество облаков и миллионы брызг от волн. Небо сделано в технике мазок маслом. Автор мазок за мазком клал мас..
1. Робко разворачиваются клейкие листочки. Листочки — сущ. Разворачиваются — глагол Клейкие — прилогательное Робко — наречие 2. Давно прилетели стаи скворцов. Стаи — сущ. Прилетали — глагол Скворцов — сущ Давно — наречие.
Источник
Разборы слова баснописец
Разбор по составу слова баснописец
Дополнительные варианты разбора
Схожие по составу слова
Морфологический разбор слова баснописец
- имя существительное: одушевлённое, мужской род единственное число, именительный падеж
Фонетический разбор слова баснописец
Разбор по буквам:
- б: [б]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
- а: [а]:гласный
- с: [с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- о: [а]:гласный
- п: [п’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
- и: [и]:гласный
- с: [с’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
- е: [и]:гласный
- ц: [ц]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
Значение слова баснописец
басноп и сец, баснописца, муж. (лит.). Автор басен. Замечательным баснописцем 19 в. был Крылов.
Предложения со словом баснописец
- Стоит только спросить себя, какой же определенный характер приписывает баснописец лебедю, раку и щуке, синице, журавлю, лошади, муравью, льву, комару, мухе, курице, – мы сейчас увидим, что не только у всех этих героев нет никакого определенного характера, но что даже у таких классических басенных героев, как лев, слон, собака и т.
- Особенно сохранились в памяти современников его визиты в здание 12-ти коллегий в последние годы жизни, когда баснописец жил поблизости на 1-й линии.
- Известный в молодости своим острым языком, шутками и эпиграммами, Крылов-баснописец ушел однажды вдруг среди одного литературного обеда под предлогом нездоровья.
- – Лафонтен (1621–1695) – французский баснописец, соединивший в своем басенном творчестве античные образцы с народной традицией.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Словообразование.
Способы словообразования
Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с помощью морфем – морфемным (аффиксальным способом) и без помощи морфем – безаффиксным способом.
Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного способа.
1) Приставочный способ – способ образования новых слов с помощью приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный способ – способ образования новых слов с помощью суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При помощи разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
3) Приставочно-суффиксальный способ – способ образования слов с помощью аффиксов: приставки и суффикса:
4) Основосложение – способ образования новых слов путем соединения двух и более производящих основ, или слов, или их частей. Результатом основосложения являются сложные слова.
Сложение может осуществляться при помощи интерфикса (соединительной гласной). Например:
Сложные слова могут образовываться и оформляться по-разному:
а) составные слова (пишутся через дефис): плащ-палатка, диван-кровать, ракета-носитель;
б) слитные слова: белокаменный, древнерусский, сельскохозяйственный;
в) сложносокращенные слова (аббревиатуры): РИА, вуз, ОТК, стенгазета.
Обратите внимание! Аббревиация характерна только для имен существительных. В сложносокращенных словах между буквами точка не ставится.
1. Что нового вы узнали о способах словообразования? Дополните данные примеры тремя своими.
2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова, произведите их словообразовательный разбор.
В чистом поле, в белом поле Было все белым-бело, Потому что это поле Белым снегом замело. |
И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.
Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста,
Сверху черен, снизу черен.
Весь – сплошная чернота!
3. Установите словообразовательную мотивированность и представьте словообразовательное гнездо:
а) тихий, тишина, тишь, тихонький, тихонечко, затихнуть, притихнуть, тихонько;
б) море, морской, взморье, по-морскому, моряк, приморский, приморье;
в) цена, ценить, ценный, оценить, прицениться, бесценок, бесценный, ценно, бесценно, обесценить, обесцениться.
4. Проведите наблюдения и скажите, какой принцип положен в основу деления слов на группы:
в) луноход, пешеход, тяжеловоз, пятиклассник;
г) юннат, Буммаш, собкор;
д) летчик-космонавт, школа-интернат, платье-костюм, диван-кровать.
5. Прочитайте вслух сложносокращенные слова. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагательные и запишите получившиеся словосочетания:
КВН, ЭВМ, ТЮЗ, вуз, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета, завуч.
6. Запишите слова, графически обозначая условия выбора соединительной гласной: небосвод, мореплаватель, остроумный, светочувствительный, долгожитель, огнетушитель, землетрясение, станкостроение.
7. Запишите сложные слова, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте условия выбора изученных орфограмм. Составьте с любыми записанными словами предложения по схемам:
Вода, падать; ловить, рыба; копать, земля; строить, самолеты; газ, проводить; лед, колоть; общий, жить; атом, ходить; буря, ломать; путь, шествовать; луна, ходить; земля, проходить; вода, проводить; дерево, обрабатывать; нефть, перерабатывать.
8. Запишите слова в два столбика: сложные слова и остальные. Графически объясните написание пропущенных букв.
Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед, глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, пол_защитный, оч_видец, пар_ход.
9. Подберите и запишите по 2–3 сложных слова, в составе которых были бы корни: -вар-, -вед-, -воз-, вод-, -кол-, -коп-, -лов-, -мер-, -мет-, -ход-, -нос-.
10. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните сложные слова.
Принесли охотники из лесу двух медвежат. Несли в шапке-ушанке. Мишки-то были совсем маленькие: не то котята, не то щенки.
Отдали Прасковье Ивановне потому что ее муж, опытный зверолов, отыскал берлогу.
Принесли медвежат в избу сунули под лавку, на тулуп. Тут и тепло и не дует.
Добросердечная Ивановна сама сделала соски. Взяла две бутылки теплого молочка налила и тряпками заткнула.
Вот и лежат мишки с бутылками спят посасывают молоко причмокивают и растут понемногу.
Сначала с тулупа не слезали а потом и по избе стали ползать ковылять кататься.
Благополучно растут мишки.
11. Найдите в тексте сложные слова, объясните их написание. Прочитав текст два раза, запишите его по памяти.
Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.
Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дышит тихий пожар.
Упражнения для закрепления и обобщения темы
«Способы словообразования»
1. Распределите слова по группам в зависимости от способа словообразования.
Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).
2. От данных существительных образуйте суффиксальным способом прилагательные.
Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.
3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?
а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;
б) белый, дешевый, кривой, желтый;
в) упрямый, безумный, коварный, богатый;
г) пестрый, острый, тесный, высокий;
д) толстый, тихий, глубокий, высокий.
4. От глаголов образуйте названия человека (лица по действию). Запишите полученные слова, сгруппировав их в зависимости от суффиксов.
Образец. Строить. Человек, который строит, – строитель.
Мечтать, пахать, искать, переводить, победить, подражать, косить, печь, налетать, погонять, читать.
5. К каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образовались записанные вами слова.
Барабан, табун; трактор, журнал; программа, артиллерия; учить, воспитать, смотреть; музыка, оркестр; фокус, гриб, весть.
6. Запишите названия профессий ваших родителей. Подумайте, как они образованы. Произведите словообразовательный разбор записанных слов.
7. Проанализируйте примеры и скажите, как меняется значение слова при изменении словообразовательной морфемы.
Старик, старец; глухость, глухота; изгнать, выгнать; сломать, изломать; войти, выйти; включить, выключить; юнец, юноша.
8. Образуйте слова приставочным способом от глаголов и прилагательных: ходить, лететь, рисовать; большой, прекрасный.
У кого получилось больше слов?
9. С помощью каких суффиксов можно от данных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.
Красный, соленый, слабый.
Костюм, скрипка, голубь.
Кто нашел больше суффиксов?
10. Объясните лексическое значение данных слов, укажите производящую и производную основы, выделите словообразовательную морфему, определите способ словообразования.
Контрнаступление, пришкольный, обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду, ахать.
Определите, от каких частей речи образованы слова.
11. Определите строение, способ образования, лексическое значение существительных.
Писец, писарь, писака, писатель, переписчик, подписчик, писательница, летописец, баснописец, бытописатель.
12. Скажите, одна или разные морфемы выделены в словах:
лимончик, разносчик; книжка, покраска; багровый, резиновый; соавтор, сохранить; присесть, прибить.
13. От одной или разных производящих основ образовались слова? Докажите правильность своего утверждения.
Расписание, расписка; подмосковный, московский; пуск, запуск; домишко, домик, домище; соломенный, соломинка, соломка.
14. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков.
Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики. Или вот это: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зеленого на зеленом! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь.
15. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите слова, образованные с помощью конфиксов.
Ударила первая капля дождя – начались соревнования. Соревновались трое: гриб под_синовик, гриб подб_резовик, гриб м_ховик. Первым выжимал вес подб_резовик. Он поднял листик б_резы и улитку. Вторым номером был гриб под_синовик. Он выж_л три листка осины, шесть хв_инок и с_сновую шишку. М_ховик был третьим. Он ра_з_дорился, ра_хвастался. Ра_двинул шляпкой мох, подлез под суч_к и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал! Только шляпку свою ра_давил.
16. От каких слов образованы имена существительные старушка, тетушка, игрушка, хохотушка, болтушка, кумушка?
17. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Произведите словообразовательный разбор выделенных слов.
Ни листочка ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
18. Подберите к данным словам по 3–4 слова, образованных тем же способом.
Железнодорожный, подстаканник, безразмерный, насыпь, вечнозеленый, чернеть, ТОО.
19. Восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
давний
.
недавно;
теннис .
теннисистка;
велосипед .
велосипедистка;
привлекать .
.
привлекательность;
разделить .
разделительный.
20. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым суффиксом. Скажите, от каких глаголов и прилагательных они образованы.
1. Зелень проб_валась через с_лому и сено прошлого года. 2. Треск льдинок под моими ногами был далеко слышен птицам. 3. Вокруг ра_стилалась необ_ятная ширь. 4. Я услыш_л легкий с г_лубиным гульканьем взлет птицы. 5. До самого заката спорили на пойм_ три дятла. Давно уже подошло время прилета птиц. 6. Пр_должает_ся суш_ великая. 7. Непр_ходимую глуш_ предст_вляет собой этот лес летом и осен_ю.
Источник