Контрольная работа по психологии. Тема 4. Тема Внимание
Название | Тема Внимание |
Анкор | Контрольная работа по психологии. Тема 4 |
Дата | 19.10.2019 |
Размер | 19.98 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Psikh_KR_4.docx |
Тип | Документы #90837 |
Тема 4. Внимание
Условие:Действие сильного, контрастного или значительного, вызывающего эмоциональный отклик, раздражителя.
Условие:Постановка и принятие задачи.
Условие:Вхождение в деятельность и связанный с этой деятельностью интерес.
а) гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами: вид-послепроизвольное, свойство-распределение;
Источник Ответьте на следующий вопрос: Является ли восприятие суммой отдельных ощущений?
1. да 3. По продолжительности удержания информации память делится на: 4. Мышление и речь -это: 5. К мыслительным операциям не относятся: 6. Запоминание — это: 7. Переключение внимания проявляется: 8. К основным видам внимания относят: 9. Не является формой мышления: 10. К формам воображения относят: Решение ситуационной задачи: Задача № 1 Какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях: б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии. в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна. г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные. д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины. е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя. ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а». з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться. и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная. к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье. л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника. м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке. н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос. Ответ: А) произвольное Б) произвольное В) непроизвольное Г) произвольное Д) непроизвольное Е) непроизвольное Ж) произвольное З) произвольное И) произвольное К) произвольное Л) произвольное М) произвольное Н) непроизвольное внимание. Задача № 2 Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях. а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу. Ответ: контрастные цвета. б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!». Ответ: изменение интенсивности в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей. Ответ: формы или размеры г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату». Ответ: повторение д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета. Ответ: искусственное подогревание общественного интереса
е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина. Ответ: новизна Задача № 3 Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях: Ответ: аналитическое б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам. Ответ: наглядно-действенное в) Составление свидетелем словесного описания преступника. Ответ: абстрактно-логическое г) Собирание ребенком конструктора. Ответ: наглядно-образное д) Проектирование дизайнером интерьера помещения. Ответ: наглядно-образное е) Составление учителем вопросов к контрольной работе. Ответ: абстрактно-логическое ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях. Ответ: абстрактно-логическое з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле. Ответ: клиническое и) Составление архитектором будущего плана постройки. Ответ: наглядно-образное к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения. Ответ: абстрактно-логическое л) Решение учебной задачи новым способом. Ответ: словесно-логическое. Задача № 4 Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях: б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам. в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период. д) Задание ученикам — найти сходство между предложенными чертежами. е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно. ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их. з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов. Задача № 5 Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях: Ответ: слуховая б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели. Ответ: зрительная в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение. Ответ: слуховая и зрительная г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное. Ответ: вкусовая д) Мама посылает сына в магазин, перечисляя ему названия продуктов, и просит повторить то, что он услышал. Ответ: слуховая е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне. Ответ: зрительная ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля. Ответ: слуховая з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз. Ответ: мышечная и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя. Ответ: слуховая к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию. Ответ: слуховая л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами. Ответ: зрительная м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его. Источник |