Определите какие способы привлечения внимания повторение новизна изменение интенсивности контрастные

Контрольная работа по психологии. Тема 4. Тема Внимание

Название Тема Внимание
Анкор Контрольная работа по психологии. Тема 4
Дата 19.10.2019
Размер 19.98 Kb.
Формат файла
Имя файла Psikh_KR_4.docx
Тип Документы
#90837
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: психология.docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: тест по истории тема 9.rtf, схема тематического плана.docx, Практическое (семинарское) занятие № 6 Тема Семья типология, фун, философия тема 16.docx, Задания для практического занятия . Тема 3.docx, 11 тема Ерназарова Зарина 734 ВОП гинекология.pptx, 12-я тема.docx, 1 Тема.docx, РЯ. Тема 9 — 1 — ОДС.docx, Задания для практического занятия. Тема 7.docx

Тема 4. Внимание

  1. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.
  1. Непроизвольное:Девушка идет по улице и разговаривает по телефону. Неожиданно она слышит громкий крик, вследствие чего непроизвольно поворачивает голову в поисках источника шума.

Условие:Действие сильного, контрастного или значительного, вызывающего эмоциональный отклик, раздражителя.

  1. Произвольное:Мальчик, делая домашнюю работу, сознательно устраняет все внешние раздражители (выключает музыку, телевизор, компьютер, закрывает окно, чтобы не слышать звуков с улицы) и сосредотачивает своё внимание на задании.

Условие:Постановка и принятие задачи.

  1. Послепроизвольное:Студент, готовясь к экзамену, заинтересовался темой и потом продолжил её изучение.

Условие:Вхождение в деятельность и связанный с этой деятельностью интерес.

  1. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

а) гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами: вид-послепроизвольное, свойство-распределение;
б) ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные: вид-произвольное, свойство-концентрация;
в) рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины: вид-непроизвольное, свойство-переключение (отвлечение);
г) получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя: вид-послепроизвольное, свойство-переключение (осмысление);
д) испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а»: вид-произвольное, свойство-устойчивость;
е) учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться: вид-произвольное, свойство-объём;
ж) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос: вид-произвольное, свойство-концентрация.

  1. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).
  1. Устойчивость:Школьник в течение двух часов выполняет домашнюю работу;
  2. Концентрация:Девочка была настолько сосредоточена чтением книги, что не слышала как её позвала мама.
  3. Распределение:Во время лекции все студенты были заинтересованы речью преподавателя.
  4. Переключение:После занятий физкультуры мальчик быстро включился в работу на уроке математики.
  1. Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным внимание, о каких условиях его организации и поддержания им следует помнить?
  • Прямое требование внимания
  • Поддержание дисциплины на уроке.
  • Усиление впечатления.
  • Осознание долга и обязанности
  • Отчетливое понимание конкретной задачи выполняемой дея­тельности.
  • Привычные условия работы.
  • Возникновение косвенных интересов.
  • Создание благоприятных условий для деятельности.
  • Постановка вопросов по ходу выполнения деятельности.
  1. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

Источник

Ответьте на следующий вопрос: Является ли восприятие суммой отдельных ощущений?

1. да
2. нет
3. восприятие больше, чем ощущение
4. восприятие меньше, чем ощущение

3. По продолжительности удержания информации память делится на:
1. кратковременную, долговременную

2. двигательную, эмоциональную
3. образную, словесно-логическую
4. Произвольную, непроизвольную

4. Мышление и речь -это:
1. два взаимосвязанных психических процесса
2. два не взаимосвязанных психических процессов
3. психические свойства личности
4 психические состояния

5. К мыслительным операциям не относятся:
1. анализ и синтез
2. обобщение
3. абстрагирование
4. суждение

6. Запоминание — это:
1. процесс, в результате которого происходит актуализация закрепленной информации
2. процесс, направленный на закрепление новой информации путем связывания с приобретен ной ранее
3. процесс, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация
4. процесс заключается в невозможности извлечения ранее закрепленного

7. Переключение внимания проявляется:
1. в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой
2. в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой
3. в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия
4. все ответы верны

8. К основным видам внимания относят:
1. произвольное
2. непроизвольное
3. послепроизвольное
4. все ответы верны

9. Не является формой мышления:
1. суждение
2. умозаключение
3. абстрагирование
4. понятие

10. К формам воображения относят:
1. мечты
2. грезы
3. галлюцинации
4. все ответы верны

Решение ситуационной задачи:

Задача № 1

Какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.

д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.

е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.

и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.

к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.

л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.

н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в мате­риале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.

Ответ:

А) произвольное

Б) произвольное

В) непроизвольное

Г) произвольное

Д) непроизвольное

Е) непроизвольное

Ж) произвольное

З) произвольное

И) произвольное

К) произвольное

Л) произвольное

М) произвольное

Н) непроизвольное внимание.

Задача № 2

Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.

Ответ: контрастные цвета.

б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».

Ответ: изменение интенсивности

в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.

Ответ: формы или размеры

г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату».

Ответ: повторение

д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.

Ответ: искусственное подогревание общественного интереса

е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.

Ответ: новизна

Задача № 3

Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Написание журналистом аналитической статьи.

Ответ: аналитическое

б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.

Ответ: наглядно-действенное

в) Составление свидетелем словесного описания преступника.

Ответ: абстрактно-логическое

г) Собирание ребенком конструктора.

Ответ: наглядно-образное

д) Проектирование дизайнером интерьера помещения.

Ответ: наглядно-образное

е) Составление учителем вопросов к контрольной работе.

Ответ: абстрактно-логическое

ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.

Ответ: абстрактно-логическое

з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле.

Ответ: клиническое

и) Составление архитектором будущего плана постройки.

Ответ: наглядно-образное

к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.

Ответ: абстрактно-логическое

л) Решение учебной задачи новым способом.

Ответ: словесно-логическое.

Задача № 4

Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.

б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.

в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.

г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.

д) Задание ученикам — найти сходство между предложенными чертежами.

е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.

ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их. з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.

и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.

Задача № 5

Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.

Ответ: слуховая

б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.

Ответ: зрительная

в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.

Ответ: слуховая и зрительная

г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.

Ответ: вкусовая

д) Мама посылает сына в магазин, перечисляя ему названия продуктов, и просит повторить то, что он услышал.

Ответ: слуховая

е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.

Ответ: зрительная

ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.

Ответ: слуховая

з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.

Ответ: мышечная

и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя.

Ответ: слуховая

к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию.

Ответ: слуховая

л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами.

Ответ: зрительная

м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.

Источник

Читайте также:  Способ научить ребенка говорить букву
Оцените статью
Разные способы