- Исследовательская работа Определение толщины тетрадного листа
- Определить толщину листа учебника способом рядов
- Лабораторный практикум в домашних условиях
- Просмотр содержимого документа «Лабораторный практикум в домашних условиях»
- Лабораторная работа «Определение размеров малых тел»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Исследовательская работа Определение толщины тетрадного листа
Определение толщины тетрадного листа
Цель: Определить толщину тетрадного листа.
Ø три тетради: 12 л., 48 л., 96 л;
Воспользуемся методом рядов: Сначала определим толщину тетради. А затем, разделив полученную величину на количество листов, найдём толщину одного листа.
Толщина одного листа
Средняя толщина одного листа
1) Возьмём тетрадь №1: 12 листов (Арт. 12Т5С1_07578 Серия «Потешки». Класс «С». -М»).
С помощью штангенциркуля определим толщину тетради (без обложки).
L1 = 0,8 мм = 0,8∙10-3 м
Тогда толщина одного листа равна:
2) Возьмём тетрадь №2: 48 листов (Арт. 48Т5С1_1078 Класс «С». -М»).
С помощью штангенциркуля определим толщину тетради (без обложки).
L2 = 2,9 мм = 2,9∙10-3 м
Тогда толщина одного листа равна:
3) Возьмём тетрадь №3: 96 листов (Арт. 2С579_ Изд-во «Чеховская полиграфия»).
С помощью штангенциркуля определим толщину тетради (без обложки).
L3 = 5,9 мм = 5,9∙10-3 м
Тогда толщина одного листа равна:
4) Найдём среднее значение толщины листа:
5) Определим абсолютную погрешность измерений:
6) Определим относительную погрешность измерений:
Источник
Определить толщину листа учебника способом рядов
1. Загадки природы и тайны быта
Вот говорят: «Толщиной с человеческий волос». А какова она – толщина волоса? Можно ли её измерить? Или, как говорят физики, оценить, в том случае, если измерения нельзя выполнить с высокой точностью. Или, допустим, можно ли измерить толщину нитки?
2. Другие х – файлы
Возможны и другие задачи. Можно ли обычной линейкой измерить:
а) толщину страницы учебника;
б) диаметр горошины или пшена;
в) толщину тонкой проволоки?
Смотрите об этом презентацию и при затруднениях читайте текст.
Не поискать ли мне тропы иной,
Приёмов новых, сочетаний странных?
«Ну, и причём здесь Шекспир?» — наверное, подумали Вы? Но …
Шекспир справедливо отметил, что когда наши познания и житейский опыт не могут решить наши проблемы, надо искать другие способы решения. Как правило, какой-нибудь метод, да и отыщется!
3. А мне это надо?
А мне это надо? – спросите Вы. Как знать? Допустим, для шитья используются нитки разной толщины. Она указывается номером на катушке. Причём нитки №10 толще, чем нитки №20.
Для изготовления некоторых элементов электрической цепи необходимо знать толщину проволоки. Для печати книг, газет и журналов используется бумага разной толщины.
А ещё надо просто научиться решать практические задачи, чтобы получать хорошие отметки и сдать экзамен по физике.
4. Истина где-то рядом
Прямые измерения размеров малых или тонких тел невозможны по той причине, что измеряемые величины соизмеримы или даже меньше цены деления используемого прибора. Одним из способов измерения размеров малых тел является, так называемый, метод рядов. Этот метод основан на принципе суммирования длин (масс, объёмов) одинаковых элементов, образующих тело в целом.
Высота стопки одинаковых книг равна сумме высот отдельных книг в этой стопке: h = n · h₀
Толщина (высота) одной книги, в этом случае, равна: h₀ = h : n
Где: n – кол-во книг; h₀ — высота одной книги.
Задача 1. Определить диаметр шарика (бусины).
Обозначим диаметр буквой d . Это и будет размером малого тела, то есть его наибольшей шириной.
Сложность этой задачи заключается в размерах тел, которые такого же порядка, как и цена деления линейки. Диаметр шариков составляет несколько миллиметров и цена деления 1 мм. Это значит, что погрешность такого измерения очень большая. В этом случае лучше применить не прямое измерение диаметра шарика, а косвенное, с использованием метода рядов.
В ряд укладываем несколько шариков. Измеряем длину ряда линейкой и делим её на количество шариков в ряду. Точность косвенных измерений диаметра шарика при таком способе будет значительно выше, чем при прямом измерении линейкой.
Длина ряда: l = 5 см = 50 мм Количество шариков в ряду: n = 7
Диаметр шарика: d = 50 мм: 7 = 7, 1428… мм ≈ 7, 14 мм = 7, 14 · 10 -3 м
Задача 2. Найти диаметр бусины на нитке.
В этом случае задача упрощается. Достаточно плотно сдвинуть некоторое количество бусин на нитке. Расположить этот участок нити вдоль линейки. А затем выполнить прямые и косвенные измерения.
Длина участка нити: l = 6 см = 60 мм Количество бусин: n = 10
Диаметр бусины: d = 60 мм : 10 = 6 мм = 6,0 · 10 -3 м
Задача 3. Определить диаметр тонкой проволоки.
Для решения этой задачи достаточно взять карандаш и намотать на него некоторое количество витков проволоки. Дальнейшие измерения и вычисления аналогичны.
Длина ряда из витков: l = 2 см = 20 мм Количество витков: n = 10
Диаметр (толщина) проволоки: d = 20 мм : 10 = 2 мм = 2 · 10 -3 м
Оформление результатов
Результаты измерений лучше представлять в виде таблицы. Это удобно для косвенных измерений. А также в случае проведения однотипных измерений для разных тел.
Обычно (если нет особых указаний) практические задачи выполняются с точностью до двух значащих цифр после запятой: 7,1428… мм ≈ 7,14 мм .
Результаты измерений могут быть и такого вида: 6,00 мм. Такой вид записи показывает, что вычисления также выполнены с точностью до сотых. А число либо разделилось без остатка, и дольных значений нет, либо остаток меньшего порядка (тысячные, десятитысячные и т.д.).
Окончательная запись результатов в системе СИ:
d₁ = 7,14 · 10 -3 м; d₂ = 6,00 · 10 -3 м
С учётом погрешности:
d₁ = (7,14 ± 0,07)· 10 -3 м; d₂ = (6,00 ± 0,05) · 10 -3 м.
Погрешность измерений будет уже не 0,5 мм, а в 7 (0,07 мм) и 10 (0,05 мм) раз меньше. И чем больше малых элементов в ряду, тем меньше погрешность измерений.
5. Территория экспериментов
Теперь можно решать практические задачи. В отличие от лабораторных работ, практические задачи не содержат указаний и бланк отчёта необходимо приготовить самому учащемуся. Примеры практических задач:
1. Определить толщину листа учебника физики.
2. Определить толщину нитки в катушке.
3. Определить объём одной капли воды.
Для оформления отчёта одной таблицы мало, надо знать Как составить отчёт по практической работе.
В презентации к уроку есть пример решения задачи и задание для рефлексии.
А если у Вас остались ещё вопросы – спрашивайте на форуме или на странице FQ. Или пишите на электронную почту.
Источник
Лабораторный практикум в домашних условиях
Практические работы по физике для 7 класса. Домашнее задание на каникулы.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторный практикум в домашних условиях»
Лабораторный практикум в домашних условиях (7 класс).
Практическая работа №1
Измерение толщины листа учебника
Цель: Определить толщину листа учебника по физике, применяя способ рядов.
Приборы и материалы: учебник по физике (или по другому предмету), линейка.
Указания к работе:
Измерить толщину учебника, без обложек (в миллиметрах).
Определить количество страниц и вычислить с помощью способа рядов толщину одного листа.
Оценить погрешность измерений. Для этого погрешность линейки (она составляет половину её цены деления) нужно разделить на количество листов.
Сделать вывод с учетом погрешности.
Практическая работа №2
Измерение скорости диффузии
Цель: Измерить скорость протекания диффузии в воздухе и в жидкости при комнатной температуре.
Приборы и материалы: духи или дезодорант, измерительная лента, секундомер, стакан с водой, перманганат калия (марганцовка) или другое красящее вещество.
Указания к работе:
Опыт 1. Задание нужно выполнять вдвоем, можно объединиться с одноклассниками либо обратиться за помощью к родителям. Первому участнику эксперимента распылить духи или дезодорант в одном углу комнаты. С этого момента второй участник, находящийся в другом углу комнаты, измеряет время, до того момента, когда почувствует запах духов.
Измерив расстояние между участниками эксперимента и зная время, нужно рассчитать скорость протекания диффузии в воздухе.
Опыт 2. В стакан с водой насыпать несколько кристалликов марганцовки, наблюдать.
Измерить высоту уровня распространения марганцовки в воде и время, за которое это произошло. Используя полученные данные рассчитать скорость диффузии в жидкости.
Сравнить полученные результаты в первом и во втором опытах, сделать вывод.
Источник
Лабораторная работа «Определение размеров малых тел»
Практическая работа. Измерение размеров малых тел методом рядов.
Цель работы: научиться измерять линейные размеры малых тел методом рядов.
Оборудование: линейка, бусины разного размера, пшено, рис, нитка или леска, книга.
Определение диаметра бусин.
Определение толщины нити.
Определение толщины листа учебника.
1. Расположите вплотную на леске бусины (их число должно быть не менее 10). Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной бусинки по формуле
Запишите полученный результат в таблицу. Повторите для бусины мелкого размера, зерна пшена и риса.
Число тел в ряду
Размер одного тела
К рупинка пшена
2. Определите диаметр тонкой нити. Для этого намотайте на карандаш вплотную несколько 30-50 витков нитки и измерьте длину навивки. Повторите измерения для лески (для лески можно взять 5-10 витков).
Длина навивки, мм
Число витков в ряду
3. Определите толщину листа книги. Для этого плотно сожмите книгу и измерьте ее толщину (без учета обложки). Найдите толщину одного листа. Будьте внимательны, определяя число листов.
Толщина книги, мм
4. Используя фотографию атомов золота, полученную с помощью электронного микроскопа (см.рис.), определите диаметр одного атома.
Запишите ход выполнения задания:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1570242
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник