- Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс тест по литературе (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рифма тренажёр по литературе (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)
- Просмотр содержимого документа «Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)»
- Самостоятельная работа » Рифма»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс
тест по литературе (5 класс) по теме
Данный материал содержит задания для проверки знаний по теме «Виды рифм». Ответы прилагаются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_rifm.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.
2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.
3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.
4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
6. Счастье жизни — в искрах алых;
В просветленьях мимолётных,
В грёзах ярких, но бесплотных,
И в твоих очах усталых.
7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.
8. То не я – это чайки рыдали,
И прощались с ушедшим летом,
Не меня звали светлые дали…
Море им шептало ответы.
9. Что могу я? Только эту малость:
Поцелую сморщенные руки…
Никогда они не знали скуки,
Сил на отдых им не оставалось.
10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки – крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.
2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.
3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.
4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
6. Счастье жизни — в искрах алых;
В просветленьях мимолётных,
В грёзах ярких, но бесплотных,
И в твоих очах усталых.
7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.
8. То не я – это чайки рыдали,
И прощались с ушедшим летом,
Не меня звали светлые дали…
Море им шептало ответы.
9. Что могу я? Только эту малость:
Поцелую сморщенные руки…
Никогда они не знали скуки,
Сил на отдых им не оставалось.
10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки – крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
- Перекрестная
- Парная
- Парная
- Перекрестная
- Кольцевая
- Парная
- Кольцевая
- Перекрестная
- Кольцевая
- Перекрестная
Источник
Рифма
тренажёр по литературе (5 класс) на тему
Практический материал для определения вида рифм поможет пятиклассникам усвоить материал по теме:»Ритм,рифма,строфа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredeli_vid_rifm1.docx | 12.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Определи вид рифмы.
1. Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела. (А.С. Пушкин)
2. Раз царица на лугу,
На зеленом берегу
Ручейка была одна;
Горько плакала она.(В.А. Жуковский)
3. Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…(А.С. Пушкин)
4. Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц. (Н.А. Некрасов)
5. Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов)
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)
7. Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят(Ф.И. Тютчев)
8. Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь…(Ф.И. Тютчев)
9. И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно. (Ф.И. Тютчев)
Определи вид рифмы.
1. Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела. (А.С. Пушкин)
2. Раз царица на лугу,
На зеленом берегу
Ручейка была одна;
Горько плакала она. (В.А. Жуковский)
3. Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…(А.С. Пушкин)
4. Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц. (Н.А. Некрасов)
5. Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов)
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)
7. Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят… (Ф.И. Тютчев)
8. Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь…(Ф.И. Тютчев)
9. И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно. (Ф.И. Тютчев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О точной русской рифме
«Понятие точной рифмы относительно и изменчиво; оно определяет предел, определяемый художественными вкусами эпохи, более свободными или более требовательными» (В. Жирмунский) Эти заметки были напи.
Стишки рифмы
Для усвоения трех форм глагола лучше использовать данные стишки рифмы.
О рифме
Учебный материал для корреспондентов.
Рифмы (презентация к уроку+практикум)
Презентация «Рифмы» предназначена для учащихся 6 класса.
презентация «Рифма»
Данная презентация содержит учебный материал по теме «Рифма» к урокам литературы в 5 классе.
Методическая разработка: «Рифмы на уроках.»
Если говорить о значении рифм на уроках, то следует заметить, что они являются средством активизации процесса обучения грамоте. Значение работы учителя над рифмой стихотворных упражнений тесно связано.
Мастер-класс (поэтическая мастерская):Стихи и проза.Ритм.Рифма.
Цели: 1. Познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи; 2. Дать понятие ритма; .
Источник
Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)
В данную методическую разработку вошли два варианта тестов по теме «Рифма. Способы рифмовки», предназначенные для учащихся 5-ого класса.
Тесты построены на цитатах из дестких стихотворений таких мастеров слова, как Ф.И. Тютчев, Н.М. Языков, А.К. Толстой, Д.Хармс, К.Бальмонт, С.Чёрный, В.Берестов и других не менее известных русских поэтов.
Тесты позволят учителю отработать на интересном материале, подобранном с учётом специфики возрастных особенностей детей, и проверить знания и умения учащихся, а школьникам — расширить свои познания в русской поэзии.
В конце тестов даны ключи-ответы.
Просмотр содержимого документа
«Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)»
Тест № 3 по теме «Виды рифм» (для 5 класса)
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Пришёл к парикмахеру Колька Карась.
– Садитесь, – сказал парикмахер, смеясь.
Но вместо волос он увидел ежа
И кинулся к двери, крича и визжа.
(Д. Хармс, «Приключения ежа»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Вон там украдкой слабый луч
Скользит по липе, мхом одетой,
И дятла стук, и близко где-то
Журчит в траве незримый ключ…
(А.К. Толстой, «Крымские очерки»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Дядя Васенька в подарок черепаху мне принёс:
Сбоку ножки, сзади хвостик, головёнка без волос.
Я её пощекотала, а она молчит, как пень.
Заползла, как жук, под ванну и сидит там целый день.
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
(Ф.И. Тютчев, «Есть в осени первоначальной…»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Заплакать, что ли? Нет, нельзя!
Мужчины не ревут.
Но слёзы катятся, скользя.
И шишка – тут как тут.
(С. Чёрный, «Маленький полотёр»)
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
На горы и леса легла ночная тень,
Темнеют небеса, блестит лишь запад ясный:
То улыбается безоблачно-прекрасный
Спокойно, радостно кончающийся день.
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Ветер, ветреный проказник,
Он справляет всюду праздник.
Кружит, вертит всё, что хочет,
И задорно он хохочет.
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
Определите вид рифмы в следующем отрывке:
Друзей зовёт семья скворцов:
– Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица Певцов,
Скворечник номер восемь.
А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная
В каком стихотворении используется кольцевая рифма?
А) У нас глазища, как алмазы,
А кожа цвета изумруда.
И мы рождаемся три раза,
А это, братцы, просто чудо.
(В. Берестов, «Песня лягушек»)
Б) Бор сосновый в стране одинокой стоит;
В нём ручей меж деревьев бежит и журчит.
Я люблю тот ручей, я люблю ту страну,
Я люблю в том лесу вспоминать старину.
(А.К. Толстой, «Бор сосновый в стране одинокой стоит…»
В) Мы искали – помнишь? – «счастье»,
Пять цветочных лепестков,
И на нас, на чудаков,
С ветки чиж смотрел с участьем.
КЛЮЧИ К ТЕСТУ № 3 по теме «ВИДЫ РИФМ» (для 5 класса)
Источник
Самостоятельная работа » Рифма»
Рифма и способы рифмовки 5 класс.
Задание: Определите способ рифмовки в стихотворных отрывках.
1. И от земли до крайних звезд
Все безответны и поныне.
Глас, вопиющего в пустыне,
Души отчаянной протест. (Ф.И. Тютчев « Стихийные споры»)
2. Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ смелый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный. (М.Ю. Лермонтов: «Кинжал»)
Терпи и спи… (А.А. Блок « Вспомнил я старую сказку…)
4.Счастье жизни – в искрах алых;
В просветленьях мимолетных,
В грезах ярких, но бесплотных,
И в твоих очах усталых. (И. Северянин « Стансы»)
5. И вот, насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,
Нева обратно повлеклась,
Своим любуясь возмущеньем…. ( А.С. Пушкин «Медный всадник»
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)
7. В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут её тоска взяла,
И царица умерла . (Из сказки А.С. Пушкина)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-031198
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник