Определить способ словообразования подбежать

Содержание
  1. Определить способ словообразования подбежать
  2. Как написать хороший ответ?
  3. Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,?
  4. Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,?
  5. Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник?
  6. Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь, рассвет, розоватый, паровозный, досрочно?
  7. Проанализируйте способ образования сложных слов?
  8. Морфемно словообразовательный разбор слов подоконник разделила лесистый?
  9. Отметь Слова с приставкой по подоконник подосиновик Подорожник пододеяльник?
  10. Укажите слово в составе которого нет приставкиА?
  11. Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник?
  12. Суффиксальный способ образования словаа)тишьб)перевозчикс)синьд)приехатье)подоконник?
  13. Способ образования видовой пары глагола насыпать?
  14. Разборы слова подбежать
  15. Разбор по составу слова подбежать
  16. Дополнительные варианты разбора
  17. Схожие по составу слова
  18. Морфологический разбор слова подбежать
  19. Фонетический разбор слова подбежать
  20. Разбор по буквам:
  21. Значение слова подбежать
  22. Предложения со словом подбежать
  23. «Памятка для определения способа образования слов в русском языке»
  24. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  25. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  26. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  27. Оставьте свой комментарий
  28. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  29. Подарочные сертификаты

Определить способ словообразования подбежать

Вопрос по русскому языку:

Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования» Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,

Ответы и объяснения 1

ПОДБЕЖАТЬ-БЕГАТЬ-ПРИСТАВОЧНО СУФФИКСИАЛЬНЫЙ
ПОЗВОНИТЬ -ЗВОНИТЬ-ПРИСТАВОЧНО СУФФИКСИАЛЬНЫЙ
ПОДОРОЖНИК
ЛЕСОРУБ-ЛЕСА РУБИТЬ-СЛОЖЕНИЕ ДВУХ КОРНЕЙ
СИНЕНЬКИЙ-СИНИЙ-БЕССУФИКСИАЛЬНЫЙ
СИНЬ-БЕССУФИКСИАЛЬНЫЙ
ПОДОКОНИК-ПЕРФИКСАЛЬНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,?

Русский язык | 5 — 9 классы

Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,.

ПОДБЕЖАТЬ — БЕГАТЬ — ПРИСТАВОЧНО СУФФИКСИАЛЬНЫЙ

ПОЗВОНИТЬ — ЗВОНИТЬ — ПРИСТАВОЧНО СУФФИКСИАЛЬНЫЙ

ЛЕСОРУБ — ЛЕСА РУБИТЬ — СЛОЖЕНИЕ ДВУХ КОРНЕЙ

СИНЕНЬКИЙ — СИНИЙ — БЕССУФИКСИАЛЬНЫЙ

ПОДОКОНИК — ПЕРФИКСАЛЬНО — СУФФИКСАЛЬНЫЙ.

Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,?

Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,.

Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник?

Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник.

Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь, рассвет, розоватый, паровозный, досрочно?

Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь, рассвет, розоватый, паровозный, досрочно.

Проанализируйте способ образования сложных слов?

Проанализируйте способ образования сложных слов.

ЗАПИШИТЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРЫ!

Читайте также:  Какие способы обучения использует сестринский персонал

Столетие, соковыжималка, мясорубка, мореплаватель, первооткрыватель, орденоносец, газосварщик, пятиборец, снегопогрузчик, газонокосилка.

Выделите в сложных существительных корни и словообразовательные суффиксы.

Морфемно словообразовательный разбор слов подоконник разделила лесистый?

Морфемно словообразовательный разбор слов подоконник разделила лесистый.

Отметь Слова с приставкой по подоконник подосиновик Подорожник пододеяльник?

Отметь Слова с приставкой по подоконник подосиновик Подорожник пододеяльник.

Укажите слово в составе которого нет приставкиА?

Укажите слово в составе которого нет приставки

Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник?

Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник.

Суффиксальный способ образования словаа)тишьб)перевозчикс)синьд)приехатье)подоконник?

Суффиксальный способ образования слова

Способ образования видовой пары глагола насыпать?

Способ образования видовой пары глагола насыпать.

На этой странице находится ответ на вопрос Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь. из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

1)я О Е Е Нн А Буквы в пропусках.

Глазомер (глаз), лоботряс (лоб), ротозей (рот), переносица ( нос). Слово — лицо.

Парта, стул, тетрадь, учебник, доска( меловая). Дерево, дом, дорога, светофор, пешеходы, машина, трамвай, троллейбус. Дала больше слов на выбор.

Ручка, карандаш, тетрадка, указка, часы. Вывеска, бумажка, дерево, трава, снег.

Напиши про волшебника, который с помощью природы спас мир от загрязнений. Была на свете волшебница Природа. Узнав о ней, люди сначала заботились чистоте своего мира, но потом стали использовать животных в качестве пищи, в водоемы они стали выпускат..

Как — то на пасеку пожаловал бурый медведь. Он перелез = через изгородь, проковырял = по саду, подошёл = к ульям. Пчёлы почувствовали = опасность, зажужжали = , стали вылетать = из ульев. Но медведя это не остановило. Он обхватил = улей лапами, н..

1. Тонет(что делает? ) — гл. 2. Н. Ф. — тонуть ; пост. П. : несов. В. , непереход. , невозвр. , 1 спр. ; непост. П. : изъяв. Накл. , ед. Ч. , н. В. , 3 л. , ж. р. 3. Правда(что делает? )не тонет (сказ. ).

Давайте — частица. Формообразующая Служит для образования повелит. Накл. Не — частица. Доп. знач. Усиления. Отрицательная. Ведь — частица. Доп. знач. Усиления. Модальн. Значение, неизм.

Вова пришёл со школы грустным. Шёл он, долго, стараясь протянуть время. А кому хочется поскорей прийти и сказать — мааам, я 2 получииил! Вова естественно этого делать не хотел. Мама, увидив его грустное лицо, сказала. — что, опять двойка? — у м..

А)мягк. , тв. , мягк. , тв. , мягк. ; Б)ё, ё, е, ё, е ; В) ш, ш.

Источник

Разборы слова подбежать

Разбор по составу слова подбежать

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова подбежать

  1. глагол (инфинитив): совершенный вид, непереходный

Фонетический разбор слова подбежать

Разбор по буквам:

  • п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • д: [д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • б: [б’]:согласный, парный звонкий, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • ж: [ж]:согласный, парный звонкий, непарный твёрдый
  • а: [а]:гласный
  • т: [т’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
  • ь: —
  • —:

Значение слова подбежать

подбеж а ть, подбегу, подбежишь, егут, совер. (к подбегать). Приблизиться бегом. «К нам подбежал мальчик лет пяти.» Салтыков-Щедрин .

| Прибежать, вбежать подо что-нибудь. Собака подбежала под мост.

Предложения со словом подбежать

  • А потом было поздно, потому что неожиданно подбежать к монаху сзади у него бы точно не получилось.
  • Разбойники могут выручать своих товарищей по дороге в темницу – неожиданно подбежать и осалить казака – тогда казак должен отпустить пленного, и оба разбойника убегают.
  • Попытался подбежать, но солдаты преградили ему дорогу.
  • Так деревенские свиньи в наших краях, склонив головы, стоят под плодовыми деревьями, прислушиваясь, где стукнет упавший плод, чтобы вовремя к нему подбежать.
Читайте также:  Как быстро проснуться утром способы

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

«Памятка для определения способа образования слов в русском языке»

слов в русском языке

(продукт проектной деятельности учащихся

11 класса МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка Чегемского района КБР).

Руководитель — учитель русского языка и литературы Керефова Аксана Барасбиевна

При выборе производящего слова

(при имеющемся производном)

При определении способа словообразования

Неправильное восстановление словообразовательной цепочки

Что нужно знать?

В словообразовательных парах, называющих лиц мужского и женского пола, производящим является существительное мужского пола, производным -существительное женского рода:

В парах: глагол — существительное, обозначающее отвлеченное действие, прилагательное – существительное, обозначающее отвлеченный признак, производящим является глагол или прилагательное, а существительное производным:

Большинство возвратных глаголов образовано от невозвратных:

При словообразовании глаголов наиболее типичной является цепочка из трёх членов: непроизводный бесприставочный глагол несовершенного вида→ приставочный глагол совершенного вида→ приставочный глагол с новым суффиксом несовершенного вида:

писать→ за писать→запис ыва ть

Наречия с суффиксом -о, как правило, образованы от прилагательных:

хороший → хорош о

Приставочный способ – присоединение приставки к исходному, уже существующему слову. При этом это новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия:

дедушка→ пра дедушка

Суффиксальный способ – присоединение суффикса к основе исходного слова. Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи и, как правило, новые производные слова являются иной частью речи по отношению к производящему слову.

В русском языке есть суффиксы, которые состоят из одного звука[j]: весель-[j]-е,лис-[j]- его.

Приставочно-суффиксальный способ – одновременное присоединение приставки и суффикса к основе исходного слова. Наиболее часто образуются таким образом

имена существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия:

Бессуффиксный способ – присоединение нулевого суффикса к основе исходного слова. Этим способом образуются следующие группы слов:

существительные от глаголов путём отсечения суффиксов инфинитива:

существительные от прилагательных путём замены окончания прилагательного на нулевое окончание:

Сложение – способ, при котором происходит образование новых слов путём соединения частей нескольких слов в одно (спортзал, черноглазый, мясорубка).

Сложение основ обычно происходит с помощью соединительных гласных -О-,-Е-,-И-(темн-о-кожий, угл-е-добывающий, сем-и-летний).

Запомни! В сложных количественных числительных интерфиксов нет, здесь два окончания, т. к. изменяются обе части: шест и десят и.

Запомни наиболее распространённые приставки, которые не следует путать с корне: меж-, сверх-, супер-, пост-, контр-, дез-.

Переход – это способ, при котором новое слово образуется путём перехода слова из одной части речи в другую. Внешняя форма слова при этом может не меняться.

Наиболее распространенные переходы: из прилагательного в существительное ( дежурный ученик – дежурный по подъезду),

из причастия в существительное ( управляющий производством человек – главный управляющий ),

из причастия в прилагательное ( ведущий судно штурман – ведущий специалист в отделе), из наречия в предлог( ходил вокруг – ходил вокруг дома), из деепричастия в предлог(будь осторожен включая газ – пришли все включая Вадика).

Сращение – это способ, при котором новое слово образуется из словосочетаний путём слияния, сращения слов в одно слово:

сей час→ сейчас; сего дня→ сегодня.

Читайте также:  Капельный способ получения желатиновых капсул основан

Воспользуйся схемой словообразовательного анализа.

Если нужно найти слово, образованное приставочным способом, то выполни следующие действия:

-определи все слова, в которых есть предполагаемая приставка (но нет суффикса);

-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то слово образовано при помощи приставки, если «нет», то иным способом.

Подобным образом можно отыскать слово, образованное суффиксальным способом (в этом случае закрой суффикс и посмотри на то, что осталось слева от него).

Например: близорук ость/

лес н ой, здоров енн ый.

Если нужно найти слово, образованное приставочно- суффиксальным способом, то выполни следующие действия:

-выбери слова с приставкой и суффиксом;

-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;

-если «нет», то открой приставку и закрой суффикс. Посмотри, на то, что осталось;

-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?

-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;

-если «нет», то это слово образовано приставочно-суффиксальным способом.

Схема словообразовательного разбора:

определить какой частью речи является исследуемое слово и поставить его в начальную форму (для причастия и деепричастия − инфинитив).

найти производящее слово: истолковать значение производного ( это можно сделать, используя слово (сочетание слов), от которого оно образовано ) или подобрать слово, родственное производному (оно обычно проще его, является самым близким по структуре и лексическому значению).

сравнив состав исследуемого (производного) слова с производящим, выявить морфему, с помощью которой оно образовано.

определить способ образования исследуемого слова.

Пример словообразовательного разбора :

имеет значение «не имеющий дома ». Значит, образовано от слова «дом»

слово образовано приставочно-суффиксальным способом.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1506039

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы