- Практическая работа по русскому языку и культуре речи. Словообразовательный анализ лексики.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Поиск ответа
- Тест по русскому языку на тему «Основные способы образования слов в русском языке «
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Дополнительные задания по русскому языку по теме «Причастие» ( 7 класс)
- Презентация по русскому языку «Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста..» (2 класс)
- Презентация по русскому языку на тему «Повторение изученного в 8 классе» (8 класс)
- Урок развития речи в 6 классе «Замечательное Художественное слово» ( по статье К.И. Чуковского)
- Презентация по русскому языку на тему «Обособленные определения. Практикум по пунктуации» (8 класс)
- Конспект урока по русскому языку на тему «Склонение количественных числительных» (6 класс)
- Презентация по русскому языку «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных..» (2 класс)
- Календарно-тематическое планирование за 6 класс по русскому языку
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Практическая работа по русскому языку и культуре речи. Словообразовательный анализ лексики.
Практическая работа № 4. Словообразовательный анализ лексики.
закрепление знаний, полученных на занятиях;
систематизировать представление о способах словообразования;
проследить историю образования слов.
учебник «Русский язык и культура речи» Антоновой Е.С., Воителевой Т.М.;
«Русский язык 10-11 классы» В.Ф. Греков, Е. Крючков, Л.А. Чешко, М., 2014;
алгоритм словообразовательного разбора слов.
Составить схему или таблицу морфологических и неморфологических способов словообразования. Указать все возможные способы образования слов, дополнить схему своими примерами ( по 2-3 примера).
а) Определить способ словообразования лексем.
Безмерный, восклицание, подумать , подпирать, бледно-голубой, доисторический, настольный, землепроходец, оскорбление, оленевод, преподаватель, учительская, сложносочиненное (предложение), быстрорастворимый, ООН, обучение, учащиеся.
б) Сделать словообразовательный анализ 10 слов по выбору(цепочки)
Образец: сверхмощный — мощный; скалолаз — скала, лазать;
смех — смешить — посмешить — посмешище
Перечислить в тетради основные правила правописания сложных слов. Привести примеры (по 2 слова ). Спишите приведенные ниже слова, объясните правописание.
(Девяност…)летний юбилей, новое (лет…)исчисление, праздное (врем…)препровождение, неожиданное (с)(ум…)сшествие, (с)(ум…)сшедшая скорость.
Отсутствовать (пол)года, исходить (пол)России, объехать (пол)Европы, отработать (пол)смены, встать (пол)третьего, перерыв в (пол)одиннадцатого, (пол)ложки меду купить (полу)кеды, выйти в (полу)финал.
Путеш..ственник, язык..знание, восьм..гранник, ча..питие, кон..водство, кров..обращение, кров..носный, одиннадцат..метровый, сорок..ведерный, сорок..ножка, ст..тысячный, пятидесят..летие, звер..бой, басн..словный, камен..тес, солнц..пек, электр..двигатель, электр..фикация, газ..провод, газ..фикация.
Оценка «5» ставится за 3 верно выполненных задания.
Оценка «4» ставится за 2 верно выполненных задания.
Оценка «3» ставится за верно выполненное задание.
Оценка «2» ставится за неверно выполненные задания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1215650
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 9
Вопрос № 306625 |
Скажите, пожалуйста, каков способ словообразования слова ВЫСТУП?
Ответ справочной службы русского языка
Существительное выступ образуется от глагола выступить. Способ образования в школе чаще называют бессуффиксным.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой способ словообразования у слова «теплопроводность». Сложение; суффиксальный; сложение с суффиксальным? Не получается разобраться.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное теплопроводность образовано от прилагательного теплопроводный суффиксальным способом. Словообразующий суффикс -ость-.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, способ образования слова «пример».
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В современном русском языке это непроизводное слово, поэтому способ словообразования назвать нельзя.
Грамота.Ру, подскажите, пожалуйста, какое словообразование у слова ПОДСНЕЖНИК. Есть ли слово снежник?
Ответ справочной службы русского языка
Это слово образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного снег. Тот же способ словообразования – в словах пододеяльник (от одеяло), подсвечник (от свеча), подоконник (от окно) и др.
Здравствуйте,уважаемые специалисты!У меня такой вопрос.Я в Одноклассниках состою в группе «Русский язык » Так вот, в одной из тем такое задание: «ДВА В ОДНОМ «(пишем слова, которые можно разделить на два или более слов, не переставляя буквы. ) В группе приводят такие примеры как тюль пан,техник ум, уверяя, что,например , в слове «тюльпан » два отдельных слова, и приводят пример:Тюль — кружевная занавеска. Пан — господин по-польски или украински — то есть два отдельных слова, а не слога, что и требуется в игре. Но ведь такое разделение неправильно.Я привел такой пример: «стенгазета «. Помогите разрешить спор,пожалуйста!И еще: словосложение -это морфологический или неморфологический способ словообразование?В книге «Русский язык»,И.Б.говорится ,что это мор-ий способ.Но один весомый специалист утверждает,что это неморфологический способ. Очень прошу, ответьте!Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Насколько можно понять, члены этой группы играют в шарады (только не загадывают слова, а сразу пишут их). Шарада – это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей – отдельных слов. При этом часть слова, загаданная в шараде, может состоять из одного слога (тюль-пан) , а может состоять из нескольких слогов (до-лото) – это уж как решат игроки. Если члены группы приводят пример техник-ум , значит, правилами данной игры предусмотрено, что загаданная часть слова может состоять из нескольких слогов. Почему бы и нет, ведь принятое в шарадах понятие слога не совпадает с понятием слога в фонетике и в словообразовании, шарада – это прежде всего игра.
Словосложение – это морфологический способ словообразования (см., напр., «Словарь лингвистических терминов» Д. Э. Розенталя, М. А. Теленковой).
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: способ словообразования глагола подпирать. С уважением, inna 64.
Ответ справочной службы русского языка
Можно сказать, что это суффиксальное образование от «подпереть».
Согласно «Морфемно-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова, морфемный состав этого слова такой: раз-ви-ти-е [й/э].
Скажите пожалуйста, а почему тогда считается, что у слова «РАЗВИТИЕ» суффиксальный способ словообразования ?
Ответ справочной службы русского языка
Потому что слово развитие образовано от глагола развить (а не от слова вить ).
способ словообразования слов: перегородка и перекрёсток? (суффиксальный, приставочно-суффиксальный . )
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «ароматерапевтический»? И, если можно, какова его модель словообразования. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно. Способ словообразования суффиксальный (от _ароматерапия_).
Источник
Тест по русскому языку на тему «Основные способы образования слов в русском языке «
Основные способы образования слов в русском языке
1. Чаще всего слова образуются при помощи суффиксов.
2. При помощи суффиксов могут образовываться только глаголы.
3. Если присоединить к слову приставку, это не изменит его часть речи.
4. Слова могут образовываться при помощи нулевого суффикса.
Задание 2. Выберите слово, которое образовалось приставочным способом.
Задание 3. Выберите слово, которое образовалось суффиксальным способом.
Задание 4. Выберите морфемные способы словообразования.
2) сложение основ
4) переход в другую части речи
Задание 5. Выберите слова, которые образованы бессуффиксным способом. 1) синь
Задание 6. Выберите слова, которые образованы при помощи сложения основ.
Задание 7. Выберите предложения, в которых выделенные слова образовались при помощи перехода из одной части речи в другую.
1) Детям из-за жары очень захотелось мороженого.
2) Командующий армией немедленно отдал приказ.
3) На обед подавали мороженые фрукты со сливками.
4) Курьер должен был отвести рапорт командующему.
Задание 8. Правильно сопоставьте слова и способ их образования.
1) суффиксальный А) залететь
2) приставочный Б) дичь
3) приставочно-суффиксальный В) партизанить
4) бессуффиксный Г) утроить
Задание 9. Правильно сопоставьте слова и способ их образования.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) сложение слов А) лесостепь
2) сложение основ Б) противовоспалительный
3) переход из одной части речи в В) ракета-носитель
другую Г) рабочий (сущ.)
4) приставочный способ
Задание 10. Определите способ образования слова мореплаватель .
3) сложение основ с одновременным добавлением суффикса
4) сложение основ
5) сложение слов
6) переход в другую часть речи
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тест может быть использован для тематического контроля или в качестве домашнего задания.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Дополнительные задания по русскому языку по теме «Причастие» ( 7 класс)
Презентация по русскому языку «Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста..» (2 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Повторение изученного в 8 классе» (8 класс)
Урок развития речи в 6 классе «Замечательное Художественное слово» ( по статье К.И. Чуковского)
Презентация по русскому языку на тему «Обособленные определения. Практикум по пунктуации» (8 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Склонение количественных числительных» (6 класс)
Презентация по русскому языку «Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных..» (2 класс)
Календарно-тематическое планирование за 6 класс по русскому языку
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306072 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник