- Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Определить способ словообразования диван кровать
- Как написать хороший ответ?
- Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).
Тест по русскому языку на тему «Словообразование» (11 класс)
1 Определите способ образования слова диван-кровать
С) сложение основ
2 Основой называется
А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое
значение всех однокоренных слов
В) значимая часть слова, служащая для связи слов
С) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые
Д) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова
Е) часть слова без окончания или все неизменяемое слово
3 Это слово образовано при помощи суффикса
4 Укажите способ образования слова навсегда
С) сложение основ
5 Приставкой называется
А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое
значение всех однокоренных слов
В) значимая неизменяемая часть слова, служащая для связи слов
С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова
Д) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые
Е) часть слова без окончания
6 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Д) новейший Е) по-новому
7 Укажите способ образования слов фотоаппарат, кинозал
Д) сложение основ
8 Укажите слово, образованное приставочным способом
9 Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает словообразование?
А) слова и их значения
В) правила написания слов
С) строение слов и способы образования слов
Д) части речи и их формы
Е) правила произношения слов
10 Это слово состоит из приставки, корня, суффикса
11 Укажите форму слова березка
12 Это слово образовано при помощи приставки и суффикса
13 Укажите форму слова лесок
14 Слово, не входящее в ряд однокоренных
15 Это слово образовано при помощи суффикса
16 Укажите слово, соответствующее схеме (состоит из корня)
17 В этом ряду формы одного слова
А) сесть, присесть, вприсядку
В) урок, уроки, поурочный
С) погода, непогода, погожий
Д) победа, победить, победитель
Е) сеять, сею, сеешь
18 Это слово образовано бессуффиксным способом
19 Это слово образовано при помощи суффикса
20 Укажите вариант, в котором дана форма слова зимовать
Е) зимовщик1 Укажите слово, образованное по модели ( корень, суффикс, суффикс,
22 Укажите вариант, в котором дана форма слова стеклить
Е) буду стеклить
23 Укажите вариант, в котором дана форма слова паркет
24 Путем перехода из одной части речи в другую образовано слово в
25 Укажите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести
Е) сложение основ
26 Укажите, в каком варианте форма слова травяной
27 Определите способ образования существительного мороженое
Д) сложение основ
Е) переход из одной части речи в другую
28 Окончанием называется
А) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое
значение всех однокоренных слов
В) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова
С) часть слова без окончания
Д) значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов
Е) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова
29 Укажите правильный разбор по составу
30 Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Код ответов « Словообразование 1»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-301340
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Определить способ словообразования диван кровать
Вопрос по русскому языку:
Определите способ словообразования следующих слов: диван-кровать,вдуматься,зелень,паровоз,водопроводчик, по-русски,перешептываться,столовая
Ответы и объяснения 2
Диван-кровать — сложение основ. Вдуматься — думать, плюс приставка в, суффикс ся — приставочно — суффиксальный. Зелень — безсуффиксный (безаффиксальный). Вход — приставочный. Паровоз — сложение основ. Водопроводчик: водопровод + суффикс чик — суффиксальный. По-русски — приставочный. приставочно-суффиксальный. Столовая — суффиксальный.
Диван-кровать — сложение
ВдуматьСЯ — приставочно-суффиксальный
зелень — бессуффиксный
паровоз — сложение
водопроводЧИК — суф.
ПО-русСКИ — прист-суф.
ПЕРЕшёптываться — приставочный
столовая — переход из одной части речи в другую
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).
Русский язык. 6 класс. Урок № 6.
§ 6. Основные способы образования слов в русском языке.
Цель: сформировать представление об основных способах образования слов в русском языке.
познавательные : познакомиться с основными способами образования слов в русском языке.
регулятивные : развивать произвольное внимание, абстрактное мышление, долговременную зрительную и слуховую память, моторную и слуховую память.
коммуникативные : воспитывать любовь и уважение к предмету, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, наблюдательность, уважение к общечеловеческим ценностям.
Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов.
Способы образования слов:
При ехать ехать
мячик мяч
За морский море
Переход переходить
5. Сложение основ:
Луноход Луна, ходить.
6. Сложение слов:
Диван-кровать, парнишка-боец, ракета-носитель.
7. Переход из одной части речи в другую:
Ванная комната ванная.
вуз высшее учебное заведение.
МГУ Московский государственный университет.
Словообразовательная цепочка — это ряд однокоренных слов, показывающий последовательность их образования.
Водянистый водяной вода.
Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:
(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.
Ключ (см. презентацию):
сложение основ и слов
переход одной части речи в другую
Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:
Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.
сложение основ и слов
переход из одной части речи в другую
Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:
(1) газета — газетчик; летчик, наводчик, переводчик.
(2) мяч — мячик; мячик, шарик, топорик.
(3) почет — почетный; грамотный, знатный, платный.
(4) рад — радость; внешность, бледность, жалость.
(5) день — денёчек; замочек, мешочек, платочек.
(6) садовый — садовник; печник, ученик, лесник.
(7) сказка — сказочка; лавочка, саночки, баночка.
(8) умный — умненький; беленький, серенький, тоненький.
Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, образованные приставочным способом, 2) слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):
(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.
Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:
(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.
(1) Славный – бес/славный (приставочный),
(2) двор – двор/ец (суффиксальный),
(3) барабан – барабан/щик (суффиксальный),
(4) беру – раз/беру (приставочный),
(5) дно – без/дон/н/ый (приставочно-суффиксальный),
(6) выходить – выход (бессуфиксный).
Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложное слово:
(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.
(1) Вода, проводить — водопровóд.
(2) ловить, рыба — рыболов.
(3) копать, земля — землекоп.
(4) строить, самолеты — самолетостроитель.
(5) газ, проводить — газопровóд.
(7) общий, жить — общежитие.
(8) атом, ходить — атомоход.
(9) буря, ломать — бурелом.
(10) путь, шествовать — путешествие.
(11) луна, ходить — луноход.
(12) вода, падать – водопад.
Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):
(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.
(1) Барабан – барабан/щик, (2) табун – табун/щик, (3) трактор – трактор/ист, (4) журнал — журнал/ист, (5) программа – программ/ист, (6) артиллерия – артиллер/ист, (7) учить – учи/тель, (8) воспитать – воспита/тель.
Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:
(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.
(1) Интерес – интерес/н/ый, (2) учеба – учеб/н/ый, (3) гигант – гигант/ск/ий, (4) стихия – стихий/н/ый, (5) магистраль – магистраль/н/ый.
Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
(1) Давний .
недавно; (2) теннис
.
теннисистка; (3) велосипед
.
велосипедистка; (4) блистать
.
блистательность; (5) разделить
.
разделительный.
(1) Давний . (недавний)
недавно;
(2) теннис . (теннисист)
теннисистка;
(3) велосипед . (велосипедист)
велосипедистка;
(4) блистать . (блистательный)
блистательность;
(5) разделить . (разделитель)
разделительный.
Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал.
(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется.
(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко.
(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (Прилагательное — существительное).
(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (Существительное – прилагательное).
(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (Прилагательное — существительное).
(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм. (Существительное – прилагательное).
Упражнения №№ 36, 38.
Морфемика и словообразование
Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:
(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.
Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:
Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.
Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:
Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, образованные приставочным способом, 2) слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):
(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.
Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:
(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.
Морфемика и словообразование
Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:
(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.
Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:
Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.
Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:
Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, образованные приставочным способом, 2) слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):
(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.
Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:
(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.
Морфемика и словообразование
Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:
(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.
Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:
Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.
Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:
Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, образованные приставочным способом, 2) слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):
(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.
Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:
(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.
Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:
(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.
Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):
(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.
Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:
(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.
Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
(1) Давний .
недавно; (2) теннис
.
теннисистка; (3) велосипед
.
велосипедистка; (4) блистать
.
блистательность; (5) разделить
.
разделительный.
Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:
(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.
Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):
(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.
Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:
(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.
Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
(1) Давний .
недавно; (2) теннис
.
теннисистка; (3) велосипед
.
велосипедистка; (4) блистать
.
блистательность; (5) разделить
.
разделительный.
Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:
(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.
Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):
(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.
Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:
(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.
Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
(1) Давний .
недавно; (2) теннис
.
теннисистка; (3) велосипед
.
велосипедистка; (4) блистать
.
блистательность; (5) разделить
.
разделительный.
Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник