- Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?
- Помогите пожалусто скорее?
- Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
- Каким способом образовано слово СЕГОДНЯ?
- Докажите что слова образованы приставочно — суффиксальным способом : по — моему , прибережный, объяснить ?
- Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот?
- Каким способом образованы слова?
- Это слово образовано бессуффиксным способом?
- Русский язык?
- Докажите, что слово безбрежном образовано приставочно — суффиксальнам способом?
- Спешите текст?
- Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот?
- Расскажите об образовании слова самбо ?
- Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?
- Определите способ образования слова надрез?
- Определите способ образования слова движение?
- Определите способ образование слова разглядеть?
- Определите способы образования слов?
- Определи способ образования слова закричал?
- Определите способ образования слова современном?
- Русский язык?
- Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?
- Бессуффиксный способ словообразования.
- Бессуффиксный способ словообразования
- Сущность
- Формообразующий нулевой суффикс
- Словобразовательный нулевой суффикс
- Существительные с нулевыми словообразовательными суффиксами
- Полунулевая суффиксация
- Полезное видео: способы словообразования
- Вывод
Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?
Русский язык | 5 — 9 классы
Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?
Помогите пожалусто скорее?
Помогите пожалусто скорее!
Письменно докажите , что данные имена существительные образованы бессуффиксным способом .
Например : заплывать — — — > ; заплыв , удалой — — — — > ; удаль .
Выход , бездарь , ширь , глушь , зажим , смотр , пересмотр , сушь , дичь , перелёт , переход , ход , выбор , свист .
Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
Каким способом образовано слово СЕГОДНЯ?
Каким способом образовано слово СЕГОДНЯ.
Докажите что слова образованы приставочно — суффиксальным способом : по — моему , прибережный, объяснить ?
Докажите что слова образованы приставочно — суффиксальным способом : по — моему , прибережный, объяснить .
Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот?
Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот.
Каким способом образованы слова?
Каким способом образованы слова.
Это слово образовано бессуффиксным способом?
Это слово образовано бессуффиксным способом.
А) голосок В) дубок С) бантик Д) доверие Е) глушь.
Русский язык?
Пожалуйста проверьте текст.
Правило на не — , ни — На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки.
Беспредельная сушь, и на небе ни облачка.
Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа.
Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой.
Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывало нечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот.
Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот — вот разразится.
И как сделаь словообразовательный разбор слов сушь, стрекот и глушь?
Докажите, что слово безбрежном образовано приставочно — суффиксальнам способом?
Докажите, что слово безбрежном образовано приставочно — суффиксальнам способом.
Спешите текст?
Каким способом образованы выделенные слова?
На этой странице сайта размещен вопрос Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Говорил с весельем.
Все тайное становится явным. Если ты пытаешься утащить что — то то странно об этом узнают . Про это есть много произведений . Наверное у каждого такое было , скрываешьчто то от родителей . Например двойку или то что ты съел шоколад , но об этом у..
Васька — указка Мишка — серёдка Гришка — сиротка Крошка Тимошка.
Главная мысль в произведение Удачи.
Основная мысль в произведении.
Я решал Трудная задача Решал задачу Долго решал.
Парная согласная Шубками — Шуба Мягкие — мягок Непроизносимая согласная Солнце — солнышко Местность — место.
1 вариант — вьюга украсила лес 2 вариант — сугробы напоминали великанов.
Детство рассказ Толстова.
Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. Я всегда сам их выращивал и воспитывал. А потом я и сам состарился и подумал, что мне уже поздно заводить себе щенка ..
Источник
Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот?
Русский язык | 5 — 9 классы
Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот.
Расскажите об образовании слова самбо ?
Расскажите об образовании слова самбо .
Определите способ его образования.
Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?
Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные.
Определите способ образования слова надрез?
Определите способ образования слова надрез.
Определите способ образования слова движение?
Определите способ образования слова движение.
Определите способ образование слова разглядеть?
Определите способ образование слова разглядеть.
Определите способы образования слов?
Определите способы образования слов.
Определи способ образования слова закричал?
Определи способ образования слова закричал.
Определите способ образования слова современном?
Определите способ образования слова современном.
Русский язык?
Пожалуйста проверьте текст.
Правило на не — , ни — На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки.
Беспредельная сушь, и на небе ни облачка.
Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа.
Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой.
Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывало нечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот.
Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот — вот разразится.
И как сделаь словообразовательный разбор слов сушь, стрекот и глушь?
Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?
Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?
На странице вопроса Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Источник
Бессуффиксный способ словообразования.
В этой статье можно найти сведения о словах, образованных бессуффиксным способом. Сначала даются сведения о том, как произвести словообразовательный разбор, чтобы определить способ образования слова. Далее вводится понятие «нулевой суффикс». Приводятся примеры слов разных частей речи, образованных бессуффиксным способом. В конце можно найти наиболее часто встречающихся в речи слова, образованные бессуффиксным способом.
Бессуффиксный способ словообразования отличается от других. Это показано наглядно на иллюстрации.
Во многих источниках о нём не говорится ничего, его не выделяют как самостоятельный способ образования слов. Однако на ЕГЭ знание его способа требуется. Поэтому знать о нём необходимо. Во всяком случае, находить в тексте слова, бессуффиксным способом образованные, должен уметь каждый выпускник школы. Начать формирование этого умения нужно с отработки навыка словообразовательного разбора.
Бессуффиксный способ словообразования
Таким способом образуются слова при помощи нулевого суффикса. Что это значит?
Нулевым называется суффикс, никак не выраженный ни в речи, ни на письме, но его отсутствие значимо – оно образует новое слово или форму слова.
Такой суффикс может быть обозначен Ø.
Например, с помощью нулевого суффикса образуются слова – профессионализмы: подклад, обжиг. Очень многие просторечные слова образуются этим способом: отпад, наскок.
Подобные слова в наше время быстро распространяются благодаря средствам СМИ: конструктив, позитив, интим и т. д.
Слова, которые образованы бессуффиксным способом, часто имеют значения лица: экстремал, фанат, театрал, неформал и т. д.
Нельзя путать нулевой формообразующий суффикс с нулевым слообразовательным суффиксом.
Сущность
Один из вопросов, задаваемых учителем в рамках темы словообразования, заключается в том, какие слова могут быть образованы бессуффиксным способом. Перед составлением перечня примеров следует рассмотреть, что такое бессуфиксный способ словообразования.
Бессуффиксный способ предполагает отбрасывание в составе слова суффиксной части и окончания. Это является характерной чертой метода.
Следует отметить, что формирование слов бессуффиксным способом не определяет его отдельное выделение в качестве самостоятельного метода словообразования. Несмотря на такую неоднозначность, знание способа является обязательным при прохождении тестовых и экзаменационных заданий. Для понимания того, как образуются слова бессуффиксным методом, требуется изучение основ словообразовательного разбора.
Обратите внимание! В литературе бессуфиксный способ встречается под названием метода нулевого суффикса.
Понятие нулевого суффикса предполагает отсутствие суффиксальной части как в речевом, так и письменном варианте. Пропуск подобного рода играет существенную роль для появления новых слов или словесных форм. В системе обозначений для нулевого суффикса применяется значок Ø.
При изучении нулевого суффикса необходимо рассмотреть примеры, какие слова образованы нулевым формообразующим, а какие – нулевым словообразовательным суффиксом.
Это интересно! Как пишутся приставки в русском языке: таблица и правила
Формообразующий нулевой суффикс
Такой суффикс есть только у глаголов и служит он для образования формы глагола:
- мужского рода прошедшего времени: везли — вёз Ø;
- условного наклонения: высохла бы – высох Ø бы;
- повелительного наклонения: сядьØ.
Словобразовательный нулевой суффикс
Его имеют слова, образованные бессуффиксным способом. Чаще всего он бывает у существительных, иногда у прилагательных, числительных, наречий.
Обязательно есть два условия, при которых выделяется Ø.
- должен иметь синоним – ненулевой суффикс: глушь — безлюд[йэ];
- имеет произодящее слово: глушь – глухой, например у слова «гам» нет производящего слова, это слово непроизводное, у него нет никакого суффикса, даже нулевого.
Существительные с нулевыми словообразовательными суффиксами
Существительное, образованное бессуффиксным способом, производится от
- абстрактное значение действия: подскочить – подскокØ, ходить – ходØ, бежать – бегØ;
- предметное значение или значение лица, который производит действие: всходить — всходØы, водить – вождьØ, (лёд колоть) — ледоколØ, (сталь варить) – сталеварØ;
- значение места действия: подорвать – подрывØ, заливать – заливØ, подъезжать – подъездØ, отводить – отводØ;
- значение объекта или результата действия: подливать – подливØ, дарить — дарØ, взрывать – взрывØ;
- прилагательного и имеет:
- отвлечённое значение признака: тихий — тишьØ, гладкий — гладьØ, глубокий – глубьØ;
- значение носителя признака: интеллигентный – интеллигентØ, курильский – КурилØы, корабельный — корабльØ;
- значение человека, выполняющего действие: горе мыкать — горемыкØа, обслуживать — обслугØа.
- существительного и имеет:
- значение существа женского пола: кум – кумØа, лис – лисØа;
- собирательное значение: чёрный – черньØ, поросли – поросльØ;
- Значение существа по месту пребывания: ризничØий.
Полунулевая суффиксация
Поднулевой суффиксацией понимается «показательное отсутствие формального знака при наличии чёткой соотнесенности с производящей основой в системе родственных суффиксальных образований». Нулевые суффиксы по-прежнему являются достаточно продуктивным словообразовательным средством. Нулевые суффиксы образуют существительные с различными словообразовательными значениями, наиболее продуктивными из которых являются:
–Значение отвлечённого действия:
разбегаться→разбег, призывать→призыв, заменять→замена, отплатить→отплата;
–значение отвлечённого признака:тихий→тишь, сухой→сушь;
–значение лица по отношению к действию (общий род):придираться→придира,
–значение лица женского пола:супруг → супруга, кум → кума;
–значение «место действия», «место как результат действия», «место по характерному признаку»:размывать→размыв,выходить→выход,гладкий→гладь.
–Значение «лицо по интересам, склонностям, особенностям характера и т.п.»:телепатия→телепат;
–значение «специалист в какой-либо области»:материаловедение→материаловед, физиология→физиолог;
–значение носителя признака (одуш. и неодуш.):интеллектуальный→интеллектуал, мемориальный→мемориал, нахальный→нахал;
–значение производителя действия (простые) и (сложные):сторожить→сторож,цветы + любить→цветолюб,вода +метать→водомёт.
–Значение многократного, длительного действия, состояния : провожать→проводы, уговаривать→уговоры;
–значение обобщённого понятия, характеризующегося качеством, названным производящей основой : добрый→добро, злой→зло, тёплый→тепло;
–значение собирательного носителя признака:знатный→знать, рваный→рвань;
–значение результата действия (положительного и отрицательного) : надписывать→надпись, недобрать→недобор, недосыпать→недосып.
Полезное видео: способы словообразования
Вывод
Образование слов путем отсечения суффикса раскрывает сущность бессуфиксного способа. Различие частей речи в качестве исходного варианта определяет множественность возникающих слов с использованием нулевого суффиксного метода.
Источник