Определить расчетную негабаритность груза графическим способом

Методика определения расчетной негабаритности грузов (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

РАСЧЕТНОЙ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ

1. Основные положения

1.1. Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом R = 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

1.1.1. В случае пропуска негабаритных грузов по участкам, имеющим на главных путях кривые радиусом менее 350 м, должна быть дополнительно определена местная расчетная негабаритность с учетом соответствующего радиуса кривой из числа, указанных в табл. П.2.6 (п. 4.4 настоящего Приложения).

Расчетная негабаритность должна определяться отдельно для внутренних и наружных сечений груза.

1.2. Внутренними сечениями груза называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава l (рис. П.2.1) или сцепа lСЦ (рис. П.2.2).

Рис. П.2.1. Схема сечений груза, погруженного на один вагон.

Рис. П.2.2. Схема сечений груза, погруженного на сцепе платформы

1 – направляющие сечения;

2 – внутренние сечения;

3 – наружное сечение;

4 – внутреннее среднее сечение;

5 – наружное концевое сечение;

6 — турникетная опора;

Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа, называются наружными или консольными.

1.3. Базой подвижного состава называется расстояния между направляющими сечениями, за которые принимаются: у двухосных вагонов — сечения по оси колесных пар; у четырех-, шести — и восьмиосных вагонов — сечения по оси пятников кузова.

Базой сцепа платформ называется расстояние между вертикальными осями турникетных опор, установленных на каждой платформе.

Базой транспортера колодцевого, платформенного, площадочного и сочлененного типа без водильных устройств называется расстояние между осями пятников (шкворней) главных (несущих) балок.

Базой транспортера сочлененного типа с водильными устройствами называется расстояние между осями водильных устройств. Транспортеры сочлененного типа, имеющие два водиль-ных устройства, называются транспортерами с переменной базой. Величина базы всех груженых сочлененных транспортеров зависит от длины груза L (по осям проушин консолей).

1.4. Внутреннее сечение, расположенное на одинаковых расстояниях от обоих направляющих сечений (в середине базы), называется средним.

Наружные сечения, проходящие по концам груза, называются концевыми.

Расстояния nв (рис. П.2.1, П.2.2) до внутренних и nн до наружных сечений по длине груза должны отсчитываться от ближайших направляющих сечений.

1.5. Расчетная негабаритность определяется для грузов, указанных в п. 1.8 Главы 1 настоящей Инструкции.

— длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;

— перевозимых на сцепах платформ;

— перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более. Для таких грузов степень негабаритности должна устанавливаться с учетом расчетной негабаритности.

1.6. Геометрический вынос расчетного вагона (база 17 м, длина 24 м) в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм. Геометрический вынос расчетного вагона в кривых других радиусов, а также выносы подвижного состава с базой (условно) 5-45 м без учета выноса тележек приведены в табл. П.2.1 настоящего Приложения (табл. П.2.1 и другие таблицы даны в конце Приложения 2).

2. Общие формулы для определения расчетной негабаритности

2.1. Расчетную негабаритность следует определять путем увеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой по формулам:

Читайте также:  Утепление эковатой своими руками влажным способом

— для внутренних сечений груза

, мм; (1)

— для наружных сечений груза

, мм; (2)

где — расстояния расчетной негабаритности в мм частей груза, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях;

— расстояние от оси пути в мм до рассматриваемой i-й точки груза на данной высоте;

— разность между геометрическими выносами рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, в мм;

— разность между геометрическими выносами рассматриваемого наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой, в мм.

Величина разности геометрических выносов и зависит от типа подвижного состава, на котором перевозится груз, базы этого подвижного состава, расстояния от рассматриваемых сечений груза до направляющих сечений и может быть определена двумя способами: с помощью таблиц и расчетом.

Табличный метод более прост и удобен. Расчетный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами.

3. Определение разности геометрических выносов

и с помощью таблиц

3.1. При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу или транспортер с числом осей не более шести.

Величины разности геометрических выносов и для негабаритного груза, подлежащего перевозке на — одиночной платформе или транспортере с числом осей не более шести, обозначаются соответственно fв и fн, т. е.

(3)

(4)

Числовые значения fв и fн приведены в таблицах соответственно П.2.2 и П.2.3.

В таблице П.2.2 — величина разности геометрических выносов fв дана в зависимости от базы вагона l и расстояния nв от рассматриваемого внутреннего сечения груза до ближайшего направляющего сечения (в пределах базы вагона).

В таблице П.2.3 — величина разности геометрических выносов дана в зависимости от базы вагона l и расстояния nн от рассматриваемого наружного сечения груза до ближайшего направляющего сечения (за пределами базы вагона).

Расстояния nв и nн для груза, имеющего по всей длине одинаковую ширину, следует принимать:

nн = 0,5 (L – l), м, (6)

где L — длина груза, в м.

Выражение (6) справедливо, если груз по длине вагона расположен симметрично относительно его середины. В противном случае следует принимать в качестве nн расстояние от соответствующего направляющего сечения до рассматриваемого концевого.

3.2. При погрузке негабаритного груза на транспортер сцепного типа грузоподъемностью 120 т или сцеп платформ

величины и , определяются с помощью двух таблиц в виде следующих сумм:

, мм, (7)

, мм, (8)

где fв и fн — величины, определяемые по табл. П.2.2 и П.2.3 в зависимости от базы lсц транспортера сцепного типа, или сцепа платформ и расстояний nв и nн;

f0 — геометрический вынос середины грузонесущих секций транспортера или платформ сцепа, на которых расположены поворотные турникеты (определяемый в зависимости от их базы l0 по табл. П .2.1. Если базы грузонесущих платформ имеют разные значения, то для определения f0 для принимается большая база, а для – меньшая.

Источник

Читайте также:  Способы расторжения кредитного договора

Определение расчётной негабаритноеги груза аналитическим и графическим путём

Вопрос 1. Что называют расчётной негабаритностью.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность гру­за, определенная с учетом геометрических выносов данного гру­за в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

Вопрос 2. Порядок согласования перевозки негабаритного груза.

Предусматривается 3 этапа согласования перевозок негаба­ритных и тяжеловесных грузов (изделий), включая согласование технической документации.

Первый этап — предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.

Второй этап — согласование железнодорожными админи­страциями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе).

Третий этап окончательное согласование технической документации на перевозку грузов с Управлением специальных перевозок центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

Вопрос 3. Порядок следования поездов с негабаритными грузами.

Грузы с негабаритностью нижней 3-6-й, боковой 4-6-й сте­пеней и сверхнегабаритные, а также тяжеловесные на транспор­терах, имеющих 12 и более осей, при пропуске которых требу­ется принятие особых мер безопасности движения (значитель­ное сокращение скорости, закрытие встречного движения по соседнему пути и т.п.), пропускаются преимущественно по од­нопутным линиям или по двухпутным с меньшей интенсивно­стью движения.

Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и ука­занным в техническо-распорядительных актах (ТРА) путям, ко­торые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм.

При следовании поездов с негабаритными (тяжеловесными) грузами поездной диспетчер обязан:

— своевременно принимать необходимые меры, обеспечи­вающие беспрепятственное и безопасное их следование;

— давать дежурным по станции соответствующие указания по обеспечению безопасности в случаях необходимости обгона или пропуска встречных поездов (на однопутных участках);

— отмечать на графике исполненного движения поезда с не­габаритными грузами номерами, дополненными соответствую­щими индексами негабаритное™, и следить за тем, чтобы уста­новленная индексация соблюдалась дежурными по станциям при передаче уведомлений об отправлении, прибытии и просле­довании таких поездов.

Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровож­даться опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера. При необходимости для сопровож­дения привлекаются работники и других подразделений отделе­ния дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения и др.).

Вопрос 4.Вертикальная не габоритность, её характеристики.

Сверх негабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Вопрос 5. Какое сечение называется наружным, какое внут­ренним.

Внутреннее сечение, расположенное в середине базы, назы­вается средним.

Наружное сечение, проходящее по концам груза, называется концевым.

Оформление перевозки груза на особых условиях

Вопрос 1. Какие грузы перевозят на особых условиях.

В случае, когда перевозка отдельных грузов не может быть осуществлена в соответствии с Правилами перевозки грузов ж/д транспортом, перевозка грузов может осуществляться на особых условиях на основании договора.

Вопрос 2. В каких случаях грузы перевозят на особых ус­ловиях.

Перевозки грузов на особых условиях устанавливаются в следующих случаях:

1) при перевозке грузов, перевозка которых не предусмот­рена Правилами перевозки грузов ж/д транспортом;

2) при перевозке грузов, перевозка которых осуществляется с несоответствием тары, упаковки и состояния груза, требовани­ям стандартов, технических условий или при применении новых видов тары и упаковки;

Читайте также:  Управленческая система как способ организации

3) при перевозке скоропортящихся грузов на срок выше предельного срока перевозки, установленногоПравилами пере­возки грузов ж/д транспортом;

4) при перевозке с использованием подвижного состава, контейнеров, в которых Правилами перевозки грузов ж/д транспортом не предусматривается перевозка отдельных видов грузов;

5) в других случаях, не предусмотренных Правилами перс-возки грузов ж/д транспортом.

Вопрос 3. Что должен предусматривать договор перевозки на особых условиях.

Договор перевозки груза на особых условиях должен преду­сматривать:

условия приема груза к перевозке;

— порядок определения массы груза и оформления перево­зочных документов;

— порядок выдачи грузополучателю груза;

— ответственность сторон в части обеспечения сохранно­сти перевозимых грузов;

— освобождение перевозчика от ответственности в случае исполнения им своих обязательств по договору;

— компенсацию расходов перевозчика связанного с пере­возкой груза на особых условиях;

При необходимости должны быть отражены особенности и способ перевозки сопровождения или обслуживания его в пути следования, срок транспортабельности.

Оформление документов на воинскую перевозку

Вопрос 1. Как осуществляется перевозка воинских эшело­нов железнодорожным транспортом.

Перевозки воинских грузов могут осуществляться:

— в пассажирских вагонах скорых и пассажирских поездов;

— в специально подготовленных составах из вагонов пас­сажирского парка;

— в грузовых вагонах или в составах из грузовых вагонов и вагонов пассажирского парка

Перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом выполняются в вагонах, контейнерах, принадлежащих органи­зациям железнодорожного транспорта или другим организаци­ям, а также арендованных или принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации.

Вопрос 2. Какими отправками могут перевозиться воинские грузы.

Воинские грузы перевозят:

— воинскими транспортами в составе одного и более гру­зовых вагонов;

— в грузовых вагонах мелкими отправками;

— в универсальных контейнерах;

Вопрос 3. Как оформляется заявка на перевозку воинских грузов.

Перевозки воинских грузов железнодорожным транспор­том, и связанные с ними дополнительные сборы оформляются на станции отправления требованиями-накладными формы 2, предъявляемыми воинскими частями при перевозке воинских грузов, передаваемых бесплатно общественным объединениям и образовательным учреждениям профессионального образования и по указаниям Департамента транспортного обеспечения Ми­нистерства обороны Российской Федерации, а при внутриокружных перевозках — по указаниям начальников службы воен­ных сообщений военных округов.

Перевозки воинских грузов (эшелонов) от станций желез­ных дорог Российской Федерации в войска, временно дислоци­рованные на территории стран Содружества Независимых Госу­дарств, и обратно, а также со станций Калининградской желез­ной дороги на остальные железные дороги Российской Федера­ции и обратно осуществляются в прямом международном сооб­щении. При этом требования-накладные формы 2 предъявляют­ся на станции отправления (назначения) российских железных дорог только за перевозку по железным дорогам Российской Федерации.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Оцените статью
Разные способы