- Определить способы словообразования : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичн?
- От какого слова произошли эти слова(словообразование)ТРУЖЕНИКПРОСЛЕЗИТЬСЯЗАПЛЫВБЕЗРУКАВКАСАМОВАРКОНДИТЕРСКИЙПЛАЩ — ПАЛАТКАВХОДПЕСПОЛЕЗНЫЙплиизззз помогитеееееее = (?
- От чего произошли эти слова : заплыв, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
- Какие слова образованны а : приставочно — суффиксальным способом б : образованные остальными способами?
- В левый столбик выпишите слова, образованные приставочно суфексальным способом, в правый — остальными способами?
- Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) образованные остальными способами?
- Разберите по составу слова опилки труженик ошейник наконечник?
- Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -?
- Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами?
- Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами?
- От каких слов образовались слова : выход, Опилки, вырости, наконечник, газопровод, улитучится, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
- Задания по русскому языку по теме: Словообразование
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Определить способы словообразования : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичн?
Русский язык | 5 — 9 классы
Определить способы словообразования : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичный, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход.
Выход – приставка «вы — », способ приставочный ; опилки – суффикс « — к — »,
суффиксальный ; вырасти – приставка «вы — » и окончание « — ти», наконечник –
приставка «на — » и суффикс « — ник», приставочно — суффиксальный ; газопровод – два корня
«газ» и «провод», соединенные интерфиксом «о», способ сложения слов ;
улетучиться – приставка «у — », суффикс « — учи — », окончание « — ть — » и постфикс « — ся»,
приставочно — суффиксально — постфиксальный ; прачечная – суффикс « — н — »,
суффиксальный ; золотой – только корень и окончание, нулевая суффиксация ;
полоскать(бельё) – суффикс « — а — », суффиксальный ; ошейник – приставка «о — »,
суффикс « — ник», приставочно — суффиксальный ; ограничиться – приставка «о — »,
суффикс « — ич — », постфикс « — ся», приставочно — суффиксально — постфиксальный ;
труженик – суффиксы « — ен — » и « — ик — », суффиксальный ; прослезиться – приставка «про — »,
постфикс « — ся», приставочно — постфиксальный ; заплыв – приставка «за — »,
приставочный ; гвоздичный – суффикс « — ичн — », суффиксальный ; безрукавка –
приставка «без — » и суффикс « — к — », приставочно — суффиксальный ; самовар – два корня
«сам» и «вар», соединенные интерфиксом «о», способ сложения слов ; кондитерский –
суффикс « — ск — », суффиксальный ; плащ — палатка – сложение двух корней «плащ» и «палатк»
при помощи дефиса, способ сложения слов ; вход – приставка «в — », приставочный.
От какого слова произошли эти слова(словообразование)ТРУЖЕНИКПРОСЛЕЗИТЬСЯЗАПЛЫВБЕЗРУКАВКАСАМОВАРКОНДИТЕРСКИЙПЛАЩ — ПАЛАТКАВХОДПЕСПОЛЕЗНЫЙплиизззз помогитеееееее = (?
От какого слова произошли эти слова(словообразование)ТРУЖЕНИК
От чего произошли эти слова : заплыв, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
От чего произошли эти слова : заплыв, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
Какие слова образованны а : приставочно — суффиксальным способом б : образованные остальными способами?
Какие слова образованны а : приставочно — суффиксальным способом б : образованные остальными способами?
Выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод , улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться , заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
В левый столбик выпишите слова, образованные приставочно суфексальным способом, в правый — остальными способами?
В левый столбик выпишите слова, образованные приставочно суфексальным способом, в правый — остальными способами.
Выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучится, прачечная, золотой, поласкать, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичный, безрукавка, самовар, кандитерский, плащ — палатка, вход.
Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) образованные остальными способами?
Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) образованные остальными способами.
Обозначте в записанных словах значимые части слов с помощью которых они образованны.
Слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженник, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
Разберите по составу слова опилки труженик ошейник наконечник?
Разберите по составу слова опилки труженик ошейник наконечник.
Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -?
Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -.
Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами?
Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами.
Выход, опилки, вырасти, наконечник, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, вход, бесполезный.
(кто правильно сделает поставлю спасибо отвечу как лучший и поставлю 5 звёзд(за это баллы дают)).
Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами?
Распределить по группам — а) образованные приставочно — суффиксальным способом б) другими способами.
Выход, опилки, вырасти, наконечник, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, вход, бесполезный.
(кто правильно сделает поставлю спасибо отвечу как лучший и поставлю 5 звёзд(за это баллы дают)).
От каких слов образовались слова : выход, Опилки, вырости, наконечник, газопровод, улитучится, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход?
От каких слов образовались слова : выход, Опилки, вырости, наконечник, газопровод, улитучится, прачечная, золотой, полоскать (бельё), ошейник, ограничиться, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
Вы находитесь на странице вопроса Определить способы словообразования : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичн? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Источник
Задания по русскому языку по теме: Словообразование
Задание №1. Найти основы в словах и выделить формообразующие суффиксы.
Прилететь, прилетели, лети, капля, капает, санаторий, вблизи, кино, птичий, смех, смешной, смешнее.
Задание №2. Образовать новые слова приставочным способом.
Задание №3. Образовать новые слова суффиксальным способом.
Задание №4. Образовать новые слова приставочно-суффиксальным способом.
Задание №5. Образовать новые слова бессуффиксным способом.
Дополнить словообразовательную цепочку, вставив пропущенное слово.
глаз ___________________________________________________ глазница
груз ____________________________________________________ грузовик
жара ____________________________________________________ жарко
16) звук ______________________ _______________________ отзвук
17) вода ______________________ _______________________наводнение
18) бросить ______________ ______________ ________________вразброс
19) верх _________________ ______________ ________________поверхностно
20) звать ________________ ______________ ________________отзывчивость
Указать производящее слово, определить способ словообразования.
пестрота – 12) наседать —
напевать – 13) серебристый-
облить – 14) напылить —
безлистный – 15) пушинка —
клеваться – 16) пекарь —
разъединить – 17) опечалиться —
подать – 18) бессмысленный —
обработанный – 19) мыслительный —
безработный – 20) разговаривая —
насечка – 21) самоконтроль —
засолка – 22) гонение –
8. Определить способ словообразования.
1) Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. (ПОСЯГАТЕЛЬСТВО)
2) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, пересмотр результатов своей деятельности. (ОБНОВЛЕНИЕ)
3) Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь!- кричали женщины и сердито качали головой. (СЕРДИТО)
4) Он отобрал у меня все. (ОТОБРАЛ)
9. Найти слово, образованное указанным способом.
1) Все время ошибки, накладки, просчеты, недоумения. (БЕССУФФИКСНЫЙ)
2) Как-то я был свидетелем его разговора с ответственным за раздел «Заметки
фенолога». Фенолог бегал из угла в угол и заламывал руки
— Борис Евгеньевич,- взывал он к редактору.- Я вас очень прошу, не правьте мою
заметку, она такая маленькая!
— Ишь чего захотел, — ответил редактор, помешивая ложечкой остывший чай.
3) Всегда ли мы соблюдаем нравственные законы в отношении к природе? Увы, нет.
Недаром появились запреты, «суровые» наказания… (БЕССУФФИКСНЫЙ)
4) На освещенном мощными огнями теплоходе. И в этом туманном мире возникли
усталые созвездия. Я вышел из рубки на крыло мостика. (ПРИСТАВОЧНО-
5) То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин навряд ли так легко
расстанется с лошадью, он до конца будет пытаться спасти ее, удержать если не за
вожжи, то хотя бы за хвост. Подпись под этой картинкой тоже вызывала недоумение.
Я так до конца и не понял, что именно надо было страховать – лошадь или мост.
6) Поглощение пространства, «охота к перемене мест» стали нынче модой. Многим
кажется, что чем больше изъездит человек, тем культурней он будет, тем шире станет
7) Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться – от роста
культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего
отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом. (СЛОЖЕНИЕ)
8) Останьтесь наедине со стихотворением – и вы почувствуете все остальное, что я не
сумел сказать о нем. Я же, когда читаю его, каждый раз возвращаюсь к траншеям под
Мгой, к брезентовым палаткам медсанбатов, и мне кажется, что Лермонтов не
гениальный поэт, а армейский офицер, на нем хлопчатобумажная гимнастерка, три
звезды на полевых погонах, у него усталые, красные от бессонницы глаза, и он только
что слышал последние слова фронтового друга. (ПЕРЕХОД ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ
9) Его надо любить ежеминутно…вот как меня любил дядя Миша…
10) Впервые этот тополь я увидел в 1937 году, но был таким же, как теперь, а наша
соседка Анна Васильевна рассказывала, что домику, где мы поселились, восемьдесят
лет, а когда его строили, тополь уже стоял. (ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ)
11) Я успела заметить взгляд, который он кинул сначала на меня, а потом на лужу.
— окончания изменяемых слов
— суффиксы инфинитива –ТЬ, ЧЬ, ТИ
— суффикс глагола прошедшего времени –Л-
— суффикс повелительного наклонения глагола И(Й)
-суффиксы, образующие степени сравнения прилагательных и причастий
(с помощью различных морфем) (без помощи морфем –
переходом из одной Ч.Р. в другую)
Помни об исторических чередованиях согласных в корнях с суффиксах!
Казак- казацкий- казачок
Ходить- хожу- хождение
Доска- дощечка- досточка
Закономерности образования некоторых частей речи.
Как найти слово, образованное бессуффиксным способом
1. Это существительное.
2. Это существительное образовано от глагола или прилагательного.
3. В этом существительном НЕТ НИКАКОГО суффикса.
1) определи часть речи
2) выдели основу
3) вспомни продуктивные способы образования этой части речи
4) вспомни закономерности образования этой части речи
5) найди мотивирующее слово
6) определи способ словообразования.
NB ! В ОБРАЗОВАНИИ НОВОГО СЛОВА НЕ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ 2 СУФФИКСА ОДНОВРЕМЕННО!
Неморфологический способ образования слов
При неморфологическом способе образования слова изменяется ТОЛЬКО ЧАСТЬ РЕЧИ, а не его внешний вид: слово будет отвечать на другой вопрос и иметь другое грамматическое значение.
Мороженое (какое?) мясо – сливочное мороженое (что?)
Образованная (что сделанная?) часть речи – образованная (какая?) девушка
(Проверь причастие глаголом : образованная часть речи — потому что образовали)
Благодаря (что делая?) за помощь – благодаря помощи
Не проходите мимо (где?) — не проходите мимо меня (мимо кого?)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
8. Определить способ словообразования.
1) Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. (ПОСЯГАТЕЛЬСТВО)
2) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, пересмотр результатов своей деятельности. (ОБНОВЛЕНИЕ)
Номер материала: ДБ-1453013
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник