Определи способ словообразования вишенка вишня

Разборы слова вишенка

Разбор по составу слова вишенка

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова вишенка

  1. имя существительное: неодушевлённое, женский род единственное число, именительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, женский род, singularia tantum, топоним единственное число, именительный падеж

Фонетический разбор слова вишенка

Разбор по буквам:

  • в: [в’]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • и: [и]:гласный
  • ш: [ш]:согласный, парный глухой, непарный твёрдый
  • е: [ы]:гласный
  • н: [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  • к: [к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный

Значение слова вишенка

в и шенка, вишенки, жен. (разг.). уменьш.-ласк. к вишня в 1 и 2 знач.

Предложения со словом вишенка

  • Только у женщины-сливы были три девочки и один мальчик, – круглотой, белотой, прищуренными глазами похожие на родову отца, а вторая, женщина-вишня (ах, вишня уже, нет, не вишенка), родила трех парней, сплошь длинных, нескладных чуть, как и отец их, а последней была у нее девочка, маленькая, нервная умница.
  • Женщина-вишенка и муж ее, сухой жердь, счастливо зажили вместе – врач деревенский и добродушная жена его, домохозяйка.
  • Вторая была, скорее, вишенка – щекастая, круглая, послушная сестре, но на какой-то свой неубедительный лад.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Основные способы образования слов в русском языке — Словообразование. Орфография. Культура речи

Цели урока: познакомить с суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами образования слов, с понятием словообразовательная пара; выработать алгоритм определения способа образования слов; формировать навык словообразовательного анализа.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД. Личностная рефлексия. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя, её переработка. Установление аналогий. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Умение вести диалог.

Предварительные замечания. При использовании материала из упр. 168 учитель, в зависимости от уровня подготовки учащихся, может обратить их внимание на то, что в современном языке слово сад имеет своё словообразовательное гнездо, в которое входят слова садовник и садовод, а слова посадки и рассада — из словообразовательного гнезда глагола садить. (Исторически первичен глагол, а существительное сад производно.)

Читайте также:  Способы проведения открытых горных выработок

I. Лингвистическая разминка.

Даны слова: оторвать, отчество, отбросы, отозвать, отощать, оттепель, отделить, отёк, ответ, отоспаться, отвага, отрезветь, отставка, отопительный, отрок, отодвинуть.

— Выделите в словах приставки, найдите слова, в которых приставок нет. Запишите слова по группам.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока. Учащиеся читают подобранные рифмы и свои стихи. Учитель может предложить классу вместе сочинить стихотворение (пример дан ниже).

Мы обновили интерьер,

Купив зеркальный шифоньер.

Теперь наш гордый бультерьер

В нём видит весь свой экстерьер.

— Чем отличаются слова, которые рифмуются в этом стихотворении, от слов из лингвистической разминки? (Они заимствованные.)

— Вспомните, сколько процентов заимствованных слов в русском языке. (См. материалы учебника на с. 67: 10 %.)

— За счёт чего в первую очередь пополняется состав нашего языка?

— Как называется раздел науки о языке, который изучает этот процесс?

— Сформулируйте, исходя из определения понятия словообразование, что нам предстоит изучить в первую очередь, осваивая этот материал.

III. Изучение нового материала.

1. Учитель, опираясь на знания учащихся о производных и непроизводных словах (Урок 42), предлагает решить, значение какого слова в каждой из предложенных пар первично, а какого — вторично.

— Какое из двух слов имеет более сложный состав?

— Какое из двух слов более ёмкое по смыслу? За счёт чего происходит наращивание смысла? (Учащиеся повторяют, что не только корень слова имеет значение, но приставки и суффиксы тоже значимые части слов.) Учитель может предложить записать этот вывод схематически.

Парашютист = парашют + суффикс —ист-: “человек” (человек с парашютом);

предобрый = добрый + приставка пре-: “очень” (очень добрый).

2. Учитель сообщает учащимся, что такие пары слов называются словообразовательными парами (учащиеся читают определение на с. 174, повторяют его), и даёт задание найти такое средство, с помощью которого образовались от исходных слов новые слова.

— Как называются эти языковые средства? Образуйте от слова морфема прилагательное с помощью суффикса, полученное прилагательное и есть название способа образования слов с помощью морфем — морфемный. Сколько разновидностей морфемного способа словообразования представлено в таблице? Дайте им названия.

3. На основе записанных пар слов учащиеся под руководством учителя создают алгоритм определения способа образования слов (можно опереться на записанную выше схему).

1) Определяем лексическое значение слова через однокоренное слово

парашютист — человек, который прыгает с парашютом

Читайте также:  Социологическое исследование теоретический способ

подводный — такой, который находится под водой

2) Выделяем морфему, которая прибавилась к исходному слову

приставка под- + суффикс -н-

3) Делаем вывод о способе образования

4. Опираясь на данный алгоритм, учащиеся выполняют упр. 170. (Учителю следует учесть, что слово лесник имеет двойную мотивацию. Это также отражается в упр. 175, поэтому ответ на вопрос задания может быть положительным: лесной → лесник, т. е. лесной сторож.)

5. Учитель обращает внимание учащихся на то, что в процессе образования слов при прибавлении суффиксов могут происходить некоторые изменения: чередование звуков, усечение основы и др. Примеры этих изменений учащиеся находят в выполненных заданиях (рученька, птенчик, лужок). В сильном классе можно расширить данное представление, предложив учащимся подготовить сообщение по таблице.

Заяц и заячий; горький → горчить; закрепить → закрепление; медведь → медвежонок; визжать→ визг; вишня → вишенка

Усечение основы (усекается конечная часть основы исходного слова, как правило, суффикс, а также конечный гласный несклоняемого существительного)

Самбо → самбист; кенгуру → кенгурёнок; Камчатка → камчатский; жулик → жульничать; дудка → дудеть; крепкий → крепыш; низкий → снизить

Наложение морфем (совмещение конца одной и начала другой морфемы)

Смоленск → смоленский; лиловый → лиловатый; розовый → розоватый; ссориться рассориться

Наращение основы (появление незначащих элементов между морфемами)

Жить → жилец; хранить → хранилище; петь → певец; купе → купейный; Клязьма → клязьминский

IV. Тренировочные упражнения на закрепление изученного. Выполняются упр. 171, 174.

V. Подведение итогов урока.

— Как умение видеть процесс образования слова помогает определить его лексическое значение и не допустить орфографических ошибок?

VI. Домашнее задание. Записать по 5 производных слов с корнями —голос-, —гриб-, —свеж-, определить способ их образования.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Читайте также:  Основные способы тушения огня при пожаре

помогите с русским языком пожалуйста.

Русский язык (задание сдаем на консультации, 12 января)
Определить способ словообразования:
платье-костюм
северо-восток
русско-французский
видеофильм
быстрорастворимый
пединститут
черно-белый
шкаф-купе
зубробизон
педсовет
мобильник
учительская
чаевые
минералка
соавтор
переводчик
глушь
прогул
безбилетный
безголовый
дурновкусие
нуждаться
снеговей
душегуб
обанкротиться
предновогодний
водопроводчик

Нужно найти мотивирующие слова к данным словам

Проще простого, открой книгу там все есть! Вот материал, если книги нет, хотя в чем я сомневаюсь глубоко. .
Рассмотрим основные способы словообразования русского языка.

1. Приста´вочный (префикса´льный) спо´соб (префикса´ция) – способ образования слова путём присоединения

2. Суффикса´льный спо´соб (суффикса´ция) – способ образования слова путём присоединения суффикса к основе слова. Например:

синий → синеть,
программа → программист,

Особым видом суффиксального способа является нулева´я суффикса´ция (образование деривата посредством нулевого суффикса) . Например: синий → синь, тихий → тишь, входить → вход, бегать → бег. Некоторые лингвисты считают, что подобные дериваты образуются флекси´йным спо´собом, то есть флексия в структуре данных слов выполняет синкретичную функцию. В школьной практике в подобных случаях обычно используют термин бессу´ффиксный (или беза´ффиксный) спо´соб словообразова´ния.

3. Постфикса´льный спо´соб (постфикса´ция) – способ образования слова путём присоединения постфикса к целому слову. Например:

какой → какой-либо,
кто → кто-нибудь.

4. Приста´вочно-суффикса´льный (префикса´льно-суффикса´льный) способ (префикса´ция в сочета´нии с суффикса´цией) – способ образования слова путём одновременного присоединения приставки (префикса) и суффикса к основе слова. Например:

5. Приста´вочно-постфикса´льный (префикса´льно-постфикса´льный) спо´соб (префикса´ция в сочета´нии с постфикса´цией) – способ образования слова путём одновременного присоединения приставки (префикса) и постфикса к целому слову. Например:
плакать → расплакаться,

6. Суффикса´льно-постфикса´льный спо´соб (суффикса´ция в сочета´нии с постфикса´цией) – способ образования слова путём одновременного присоединения суффикса и постфикса к основе слова. Например:

7. Приста´вочно-суффикса´льно-постфикса´льный (префикса´льно-суффикса´льно-постфикса´льный) спо´соб (префикса´ция в сочета´нии с суффикса´цией и постфикса´цией) – способ образования слова путём одновременного присоединения приставки (префикса) , суффикса и постфикса к основе слова. Например:

8. Сложе´ние (чи´стое сложе´ние) – способ образования слов на базе сочинительного или подчинительного сочетания, при котором последний компонент является целым словом, а первый компонент (компоненты) – основой. Например:

светлый и розовый → светло-розовый,

оборачиваемость товара → товарооборачиваемость,

овощ и хранилище → овощехранилище,
9. Сложно-суффикса´льный (суффикса´льно-сло´жный, сложе´ние в сочета´нии с суффикса´цией) – способ образования сложных слов при помощи словообразовательных средств, использующихся при суффиксации, и словообразовательных средств, использующихся при сложении. Например:

железная дорога → железнодорожный,
орден и носить → орденоносец,

Источник

Оцените статью
Разные способы