Определи способ словообразования пустовать пустой

ПУСТОЕ

корень — ПУСТ; окончание — ОЕ;
Основа слова: ПУСТ
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой

Слово Пустое содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ПУСТ;
  • ∧ суффикс (0): —
  • ⏰ окончание (1): ОЕ;

Смотреть что такое ПУСТОЕ в других словарях:

ПУСТОЕ

пустое ср. Что-л., не заслуживающее внимания, неосновательное, неважное.

ПУСТОЕ

пустое См. безделица, мелочь. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. пустое безделица, мелочь; легкий, околесина, вздор, ерунда, безделка, несуразица, нескладица, пшено, малость, белиберда, шелуха, пустяки, завиральные идеи, околесица, бредни, ахинея, пустяк, ерундовина, комариная плешь, чушь, чепуха, дребедень, пустяковина, семечки, формальность, безлепица, мелочевка, глупость, прах, чешуя, ерундистика, чепуховина, нелепица, чепуха на постном масле, ерунда на постном масле, суета, тлен, выеденного яйца не стоит, бред, галиматья, дичь, околесная, ересь, плюнуть и растереть, плевое дело, детские игрушки, плевка не стоит, бредятина Словарь русских синонимов. пустое 1. см. вздор. 2. см. пустяк Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. пустое сущ., кол-во синонимов: 50 • ахинея (111) • безделица (26) • безделка (24) • безлепица (23) • белиберда (47) • бред (79) • бредни (24) • бредятина (43) • вздор (95) • выеденного яйца не стоит (48) • галиматья (54) • глупость (125) • детские игрушки (22) • дичь (31) • дребедень (36) • ересь (39) • ерунда (177) • ерунда на постном масле (26) • ерундистика (31) • ерундовина (22) • завиральные идеи (18) • комариная плешь (18) • легкий (181) • малость (57) • мелочевка (12) • мелочь (82) • нелепица (37) • нескладица (26) • несуразица (27) • околесина (21) • околесица (28) • околесная (19) • плевка не стоит (28) • плевое дело (28) • плюнуть и растереть (30) • прах (18) • пустяк (44) • пустяки (38) • пустяковина (24) • пшено (18) • семечки (23) • суета (66) • тлен (15) • формальность (18) • чепуха (95) • чепуха на постном масле (26) • чепуховина (47) • чешуя (22) • чушь (104) • шелуха (41) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: ахинея, безделица, безделка, безлепица, белиберда, бред, бредни, бредятина, вздор, выеденного яйца не стоит, галиматья, глупость, детские игрушки, дичь, дребедень, ересь, ерунда, ерунда на постном масле, ерундистика, ерундовина, завиральные идеи, комариная плешь, легкий, малость, мелочевка, мелочь, нелепица, нескладица, несуразица, околесина, околесица, околесная, плевка не стоит, плевое дело, плюнуть и растереть, прах, пустяк, пустяки, пустяковина, пшено, семечки, суета, тлен, формальность, чепуха, чепуха на постном масле, чепуховина, чешуя, чушь, шелуха. смотреть

ПУСТОЕ

ПУСТО́Е (в математике и логике) – то же, что «не содержащее элементов (членов)». Так, П. множество (или класс) – это «множество» (соответственно «кл. смотреть

ПУСТОЕ

в математике и логике) – то же, что «не содержащее элементов (членов)». Так, П. множество (или класс) – это «множество» (соответственно «класс»), не имеющее (-ий) элементов; П. слово (в формализованных языках математики и математич. логики) – «слово», «состоящее» из нуля букв, и т.п. Эпитет «П.» прилагается, т.о., к «несобственным» (т.е. в несобств. смысле слова) объектам, вводимым в рассмотрение в соответств. теориях примерно в силу тех же причин (и играющих в них ту же роль), что число 0 в арифметике положит. чисел (англ. термин «null» в качестве прилагательного просто является синонимом для «empty»). Напр., (1) сумма (объединение) любого множества и П. множества равна данному множеству; (2) пересечение (теоретико-множеств. аналог произведения) любого множества и П. множества есть П. множество; (3) подобно тому как 0 не превосходит никакого натурального числа, П. множество есть подмножество («несобственное») любого множества (в т.ч. и самого себя). К рассмотрению П. объектов приводят прежде всего соображения технич. удобства – они делают ненужными многочисленные и громоздкие оговорки (типа «если таковые существуют» и т.п.) в формулировках различных предложений; в ряде случаев невозможность (или хотя бы неумение) решить вопрос о пустоте или непустоте к.-л. конкретного объекта теории делала бы такие оговорки неизбежными, что, очевидно, осложнило бы (хотя и не принципиальным образом) построение теории. Э к с т е н с и о н а л ь н о е (объемное) понимание «пустоты» можно охарактеризовать и и н т е н с и о н а л ь н о (с т. зр. содержания), напр., как противоречивость нек-рого понятия; так, П. множеством можно, по определению, называть множество всех таких х, что х ? х. Но никакая такая интенсиональная характеристика не исчерпывает полностью экстенсиональной, поскольку фактически истинное предложение о пустоте нек-рого класса не обязательно является и логически истинным (пример: класс жителей Луны; см. Логическая истинность, Фактическая истинность). Онтологич. допущение (иногда неявное) о непустоте тех или иных классов (или предметных областей) играет важную роль в логике. Напр., такое «очевидное» предложение, как VхА(х)^BxA(x) («если все x обладают св-вом А, то существует х, обладающий свойствами A»), на П. предметной области оказывается ложным (в этом случае предложение VхА(х) истинно, а предложение ?xA(x) ложно для любого предиката А). Поэтому т.н. универсальную общезначимость предложения VxA(x)^BxA(x) узкого предикатов исчисления следует понимать как его общезначимость в любой непустой предметной области, описываемой с помощью этого исчисления. (Вообще непустота предметной области предполагается для исчисления предикатов в качестве исходного «онтологического» допущения.) Др. пример: 4 из 19 правильных (с т. зр. аристотелевой силлогистики) модусов категорич. силлогизма основываются на такой интерпретации общеутвердит. высказываний вида «Все А суть B», согласно к-рой класс истинности А не является пустым. В рамках классич. логики П. класс есть дополнение универсального класса. Это обстоятельство вместе с естеств. аналогией между логич. предложениями (или формулами) и их «множествами (классами) истинности» [т.е. множествами (классами) предметов, для к-рых они истинны], согласно к-рой П. множество ставится в соответствие (тождественно-) ложному высказыванию, а универсальное – (тождественно-) истинному, обусловливает далеко идущие аналогии между логич. и теоретико- множественными (теоретико-классовыми) понятиями и предложениями. Примерами могут служить хотя бы упомянутые выше предложения; (1)–(3) и соответственно предложения: (l´) дизъюнкция любого предложения с ложным эквивалентна данному предложению; (2´) конъюнкция любого предложения с ложным – ложна; (3´) из ложного предложения следует любое предложение. При вероятностной интерпретации понятий теории множеств (и теоретико-множеств. обосновании теории вероятностей, см. Вероятность, Вероятностная логика) аналогом понятия П. множества служит понятие невозможного события. Эпитет «П.» применяется естеств. образом и к др. объектам, рассматриваемым в логике и математике (хотя любое такое применение, при всей своей естественности, должно быть, строго говоря, специально оговорено, чтобы считаться осмысленным), напр., «выводимость из П. посылки» есть синоним «доказуемости» (см. Вывод в математической логике). Ю. Гастев. Москва. . смотреть

Читайте также:  Вкусный рецепт соленых огурцов холодным способом

ПУСТОЕ

с.vétilles f pl; bêtises f pl••переливать из пустого в порожнее разг. — прибл. parler pour ne rien direСинонимы: ахинея, безделица, безделка, безлепиц. смотреть

Источник

ПУСТОВАТЬ

корень — ПУСТ; суффикс — ОВА; окончание — ТЬ;
Основа слова: ПУСТОВА
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

Слово Пустовать содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ПУСТ;
  • ∧ суффикс (1): ОВА;
  • ⏰ окончание (1): ТЬ;

Смотреть что такое ПУСТОВАТЬ в других словарях:

ПУСТОВАТЬ

пустовать несов. неперех. 1) Быть пустым, не занятым кем-л., чем-л. 2) Быть, оставаться необработанным (о земле, пашне и т.п.).

ПУСТОВАТЬ

пустовать be / stand* empty; (о здании) be tenantless / uninhabited; (о земле) lie* fallow

ПУСТОВАТЬ

пустова́ть, пусту́ю, пусту́ем, пусту́ешь, пусту́ете, пусту́ет, пусту́ют, пусту́я, пустова́л, пустова́ла, пустова́ло, пустова́ли, пусту́й, пусту́йте, пусту́ющий, пусту́ющая, пусту́ющее, пусту́ющие, пусту́ющего, пусту́ющей, пусту́ющего, пусту́ющих, пусту́ющему, пусту́ющей, пусту́ющему, пусту́ющим, пусту́ющий, пусту́ющую, пусту́ющее, пусту́ющие, пусту́ющего, пусту́ющую, пусту́ющее, пусту́ющих, пусту́ющим, пусту́ющей, пусту́ющею, пусту́ющим, пусту́ющими, пусту́ющем, пусту́ющей, пусту́ющем, пусту́ющих, пустова́вший, пустова́вшая, пустова́вшее, пустова́вшие, пустова́вшего, пустова́вшей, пустова́вшего, пустова́вших, пустова́вшему, пустова́вшей, пустова́вшему, пустова́вшим, пустова́вший, пустова́вшую, пустова́вшее, пустова́вшие, пустова́вшего, пустова́вшую, пустова́вшее, пустова́вших, пустова́вшим, пустова́вшей, пустова́вшею, пустова́вшим, пустова́вшими, пустова́вшем, пустова́вшей, пустова́вшем, пустова́вших (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . смотреть

ПУСТОВАТЬ

пустова’ть, пусту’ю, пусту’ем, пусту’ешь, пусту’ете, пусту’ет, пусту’ют, пусту’я, пустова’л, пустова’ла, пустова’ло, пустова’ли, пусту’й, пусту’йте, пусту’ющий, пусту’ющая, пусту’ющее, пусту’ющие, пусту’ющего, пусту’ющей, пусту’ющего, пусту’ющих, пусту’ющему, пусту’ющей, пусту’ющему, пусту’ющим, пусту’ющий, пусту’ющую, пусту’ющее, пусту’ющие, пусту’ющего, пусту’ющую, пусту’ющее, пусту’ющих, пусту’ющим, пусту’ющей, пусту’ющею, пусту’ющим, пусту’ющими, пусту’ющем, пусту’ющей, пусту’ющем, пусту’ющих, пустова’вший, пустова’вшая, пустова’вшее, пустова’вшие, пустова’вшего, пустова’вшей, пустова’вшего, пустова’вших, пустова’вшему, пустова’вшей, пустова’вшему, пустова’вшим, пустова’вший, пустова’вшую, пустова’вшее, пустова’вшие, пустова’вшего, пустова’вшую, пустова’вшее, пустова’вших, пустова’вшим, пустова’вшей, пустова’вшею, пустова’вшим, пустова’вшими, пустова’вшем, пустова’вшей, пустова’вшем, пустова’вших. смотреть

ПУСТОВАТЬ

1) Орфографическая запись слова: пустовать2) Ударение в слове: пустов`ать3) Деление слова на слоги (перенос слова): пустовать4) Фонетическая транскрипц. смотреть

ПУСТОВАТЬ

être vide; être inhabité, être désert (быть нежилым); ne pas être fréquenté (не посещаться); être en jachère (о земле)помещение пустует — le local est . смотреть

ПУСТОВАТЬ

пустувати, порожнювати, порожнем стояти, (о земле) ваканцювати, вакувати(ся), гуляти, галювати, облогувати. [Нехай двори і городи пустують (Куліш). Руїна ся пустує вже століття (Куліш). Хата цілу зиму порожнює (Гр.). Скрізь земля ваканцює (Житом.). Чого в тебе город галює, — хіба нема чого посадити? (Гр.). Оце поле вакується цього року (Звин.). Серед розрухів та боротьби багато ланів облогуватиме (Н. Рада)]. Пустующая земля — гуляща, ваканце[ьо]ва земля, ваканець (-нця), пустизна. смотреть

ПУСТОВАТЬ

leerstehen (непр.) vi (о здании и т.п.); schwach besucht sein (о театре и т.п.); brachliegen (непр.) vi (h, s) (о земле)

ПУСТОВАТЬ

-ту́ет; несов. Быть пустым, не занятым.Хата пустовала, окна давно были забиты досками, стены облупились и покосились. Короленко, История моего совреме. смотреть

ПУСТОВАТЬ

глагол несоверш. вида что делать?; неперех.Деепричастная форма: пустовав, пустуяпустуватиДієприслівникова форма: пустувавши, пустуючи

ПУСТОВАТЬ

être vide; être inhabité, être désert (быть нежилым); ne pas être fréquenté (не посещаться); être en jachère (о земле) помещение пустует — le local es. смотреть

ПУСТОВАТЬ

несов.estar vacío; estar deshabitado (desierto) (быть нежилым); no ser frecuentado (мало посещаться); ser baldío (о земле)

ПУСТОВАТЬ

нсвestar vazio; (быть нежилым) estar desabitado (deserto); (мало посещаться) ser pouco frequentado

ПУСТОВАТЬ

Ударение в слове: пустов`атьУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: пустов`ать

ПУСТОВАТЬ

несов.空着 kōngzhe; 闲着 xiánzheкомната пустует — 房间闲着

ПУСТОВАТЬ

ПУСТОВАТЬ пустую, пустуешь, несов. (разг.). Пребывать временно пустым, не занятым. Помещение пустует. И ищешь мелочишку суффиксов и флексий в пустующей кассе склонений и спряжений. Маяковский.

ПУСТОВАТЬ

(I), пусту/ю, -ту/ешь, -ту/ют

ПУСТОВАТЬ

Начальная форма — Пустовать, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, переходный, несовершенный вид, прошедшее время. смотреть

ПУСТОВАТЬ

несов. 1. (быть нежилым) бош болуу, ээн болуу, бош туруу, ээн туруу; помещение пустует үй ээн турат; 2. (не быть посещаемым) ээн тура берүү, киши барбоо. смотреть

ПУСТОВАТЬ

пустовать, (-тую, -туешь, 1 л. и 2 л. не употр.), -тует; несов. О помещении, месте: быть пустым, незанятым. Помещение пустует. Поля пустуют.

ПУСТОВАТЬ

ПУСТОВАТЬ (-тую, -туешь, 1 и 2 л. не употр.), -тует; несовершенный вид О помещении, месте: быть пустым, незанятым. Помещение пустует. Поля пустуют.

ПУСТОВАТЬ

пустоватьнесов εἶμαι ἄδειος/ εἶμαι ἀκατοίκητος (т/с. о жилье)/ εἶμαι ἀκαλλιέργητος (о земле): театр пустует τό θέατρο εἶναι ἄδειο.

ПУСТОВАТЬ

несов. essere vuoto / libero; essere deserto (о местности); essere / restare incolto (о земле) Итальяно-русский словарь.2003.

ПУСТОВАТЬ

пустовать leerstehen* vi (о здании и т. п.); schwach besucht sein (о театре и т. п.); brachliegen* vi (h, s) (о земле)

ПУСТОВАТЬ

пустовать = несов. be*/stand* empty; помещение пустуeт the building is standing empty.

ПУСТОВАТЬ

Начальная форма — Пустовать, действительный залог, переходный, несовершенный вид

ПУСТОВАТЬ

leerstehen vi (о доме, помещении); leer bleiben vi (s) (o месте).

ПУСТОВАТЬ

несовер. пуставацьпомещение пустует — памяшканне пустуе

ПУСТОВАТЬ

Пустовать- vacare (domus vacat; locus vacat);

ПУСТОВАТЬ

1. stać pustym;2. świecić pustkami;

ПУСТОВАТЬ

Несов. boş olmaq, boş qalmaq; комната пустует otaq boşdur.

Источник

Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).

Русский язык. 6 класс. Урок № 6.

§ 6. Основные способы образования слов в русском языке.

Цель: сформировать представление об основных способах образования слов в русском языке.

познавательные : познакомиться с основными способами образования слов в русском языке.

регулятивные : развивать произвольное внимание, абстрактное мышление, долговременную зрительную и слуховую память, моторную и слуховую память.

коммуникативные : воспитывать любовь и уважение к предмету, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, наблюдательность, уважение к общечеловеческим ценностям.

Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов.

Способы образования слов:

При ехать ехать

мячик мяч

За морский море

Переход переходить

5. Сложение основ:

Луноход Луна, ходить.

6. Сложение слов:

Диван-кровать, парнишка-боец, ракета-носитель.

7. Переход из одной части речи в другую:

Ванная комната ванная.

вуз высшее учебное заведение.

МГУ Московский государственный университет.

Словообразовательная цепочка — это ряд однокоренных слов, показывающий последовательность их образования.

Водянистый водяной вода.

Читайте также:  Способы решения государственных проблем

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Ключ (см. презентацию):

сложение основ и слов

переход одной части речи в другую

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

сложение основ и слов

переход из одной части речи в другую

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

(1) газета — газетчик; летчик, наводчик, переводчик.

(2) мяч — мячик; мячик, шарик, топорик.

(3) почет — почетный; грамотный, знатный, платный.

(4) рад — радость; внешность, бледность, жалость.

(5) день — денёчек; замочек, мешочек, платочек.

(6) садовый — садовник; печник, ученик, лесник.

(7) сказка — сказочка; лавочка, саночки, баночка.

(8) умный — умненький; беленький, серенький, тоненький.

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

(1) Славный – бес/славный (приставочный),

(2) двор – двор/ец (суффиксальный),

(3) барабан – барабан/щик (суффиксальный),

(4) беру – раз/беру (приставочный),

(5) дно – без/дон/н/ый (приставочно-суффиксальный),

(6) выходить – выход (бессуфиксный).

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

(1) Вода, проводить — водопровóд.

(2) ловить, рыба — рыболов.

(3) копать, земля — землекоп.

(4) строить, самолеты — самолетостроитель.

(5) газ, проводить — газопровóд.

(7) общий, жить — общежитие.

(8) атом, ходить — атомоход.

(9) буря, ломать — бурелом.

(10) путь, шествовать — путешествие.

(11) луна, ходить — луноход.

(12) вода, падать – водопад.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

(1) Барабан – барабан/щик, (2) табун – табун/щик, (3) трактор – трактор/ист, (4) журнал — журнал/ист, (5) программа – программ/ист, (6) артиллерия – артиллер/ист, (7) учить – учи/тель, (8) воспитать – воспита/тель.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

(1) Интерес – интерес/н/ый, (2) учеба – учеб/н/ый, (3) гигант – гигант/ск/ий, (4) стихия – стихий/н/ый, (5) магистраль – магистраль/н/ый.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

(1) Давний . (недавний) недавно;

(2) теннис . (теннисист) теннисистка;

(3) велосипед . (велосипедист) велосипедистка;

(4) блистать . (блистательный) блистательность;

(5) разделить . (разделитель) разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал.

(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется.

(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко.

(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (Прилагательное — существительное).

(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (Существительное – прилагательное).

(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (Прилагательное — существительное).

(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм. (Существительное – прилагательное).

Упражнения №№ 36, 38.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Читайте также:  Хайлефлокс 750 способ применения

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Морфемика и словообразование

Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:

(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.

Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:

Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.

Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:

Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, обра­зо­ванные приставочным способом, 2) слова, обра­зо­ванные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):

(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.

Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:

(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:

(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.

Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):

(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.

Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:

(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.

Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

(1) Давний . недавно; (2) теннис . теннисистка; (3) велосипед . велосипедистка; (4) блистать . блистательность; (5) разделить . разделительный.

Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?

(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы