Определи способ словообразования ледокол

Содержание
  1. Каким способом словообразования образованы слова: синь, девятилетка, ледокол, заплыв, северо-запад, безоблачность, подводник, выход и булочная. ,
  2. Каким способом словообразования образованы слова : синь, девятилетка, ледокол, заплыв, северо — запад, безоблачность, подводник, выход и булочная?
  3. К какому способу образования относится слово подводник, выход?
  4. Каким способом образованы слова золотистый, соразмерный, заплыв,?
  5. Каким способом образовано слово девятилетка?
  6. Каким способом образованы слова золотистый, соразмерный, заплыв,?
  7. Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский?
  8. Помогите пожалуйста указать способы словообразования слов?
  9. Словообразование и каким способом образованы слова : головокружительной, заворожила?
  10. Каким способом словообразование образовано слово ЗОЛОТОЙ?
  11. Словообразование слова булочная?
  12. Напишите предложения со словами синь , булочная , девятилетка ?
  13. Разборы слова ледокол
  14. Разбор по составу слова ледокол
  15. Дополнительные варианты разбора
  16. Схожие по составу слова
  17. Морфологический разбор слова ледокол
  18. Фонетический разбор слова ледокол
  19. Разбор по буквам:
  20. Значение слова ледокол
  21. Предложения со словом ледокол
  22. Тест по теме «Словообразование. Морфология»,10-11 классов

Каким способом словообразования образованы слова: синь, девятилетка, ледокол, заплыв, северо-запад, безоблачность, подводник, выход и булочная. ,

Каким способом словообразования образованы слова: синь, девятилетка, ледокол, заплыв, северо-запад, безоблачность, подводник, выход и булочная.

Синь-переход из прилагательного в существительное.

девятилетка-сложение двух слов «девять» и «лет»

ледокол-сложение слов «лед» и «колоть»

безоблачность-сложение двух слов «без» и облако»

подводник — приставочно-суффиксальное образование

выход-переход от глагола «выходить» к существительному.

булочная-суффиксальный либо переход от прилагательного к существительному

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Источник

Каким способом словообразования образованы слова : синь, девятилетка, ледокол, заплыв, северо — запад, безоблачность, подводник, выход и булочная?

Русский язык | 5 — 9 классы

Каким способом словообразования образованы слова : синь, девятилетка, ледокол, заплыв, северо — запад, безоблачность, подводник, выход и булочная.

Синь — переход из прилагательного в существительное.

Девятилетка — сложение двух слов «девять» и «лет»

ледокол — сложение слов «лед» и «колоть»

заплыв — приставочно — суффиксальный

северо — запад — сложение

безоблачность — сложение двух слов «без» и облако»

подводник — приставочно — суффиксальное образование

выход — переход от глагола «выходить» к существительному.

Булочная — суффиксальный либо переход от прилагательного к существительному.

К какому способу образования относится слово подводник, выход?

К какому способу образования относится слово подводник, выход.

Каким способом образованы слова золотистый, соразмерный, заплыв,?

Каким способом образованы слова золотистый, соразмерный, заплыв,.

Каким способом образовано слово девятилетка?

Каким способом образовано слово девятилетка.

Каким способом образованы слова золотистый, соразмерный, заплыв,?

Каким способом образованы слова золотистый, соразмерный, заплыв,.

Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский?

Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский.

Помогите пожалуйста указать способы словообразования слов?

Помогите пожалуйста указать способы словообразования слов.

Укажите способ словообразования слова «Открывшую».

Укажите способ словообразования слова «Усеявших» Укажите способ словообразования слова «Освещенные» Укажите способ словообразования слова «Сверкающие» Укажите способ словообразования слова «Встретившая» Укажите способ словообразования слова «Выходившая».

Словообразование и каким способом образованы слова : головокружительной, заворожила?

Словообразование и каким способом образованы слова : головокружительной, заворожила.

Читайте также:  Какими способами можно вставить значения аргументов функции excel

Каким способом словообразование образовано слово ЗОЛОТОЙ?

Каким способом словообразование образовано слово ЗОЛОТОЙ?

Какой в нем корень?

И как оно образовано?

Словообразование слова булочная?

Словообразование слова булочная.

Напишите предложения со словами синь , булочная , девятилетка ?

Напишите предложения со словами синь , булочная , девятилетка .

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Каким способом словообразования образованы слова : синь, девятилетка, ледокол, заплыв, северо — запад, безоблачность, подводник, выход и булочная?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

К п к и — щ п к и , .

В чем сила слова! : — ) В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы.

Семья языков — это группа языков, родственных по происхождению и сходству группа языков — группа родственных языков, которые появились из одного языка, имеющих общие черты грамматического строя подгруппа языков — это группа языков внутри языковой вет..

Для обозначения мягкости : Ночь, дочь, Маленький мальчик и др. Разделительный : Разъезд, объезд, и др.

Ласковое солнце (И. П. ) согревает землю (В. П. ) своим теплом (Т. П. ) . (что ? ) солнце (И. П. ) согревает ( что? ) землю (В. П. ) согревает (чем? ) теплом (Т. П. ).

Правильное утверждение — номер 1.

6. 1 грозовую 2. Пронеслись3. Перенесла4. Почтальон5. Отнеси6. Вынесли7. Обнесли8. Дороги, тропинки, занесло 9. Несётся.

Почему перед дождем крупные бабочки садятся на цветы, а перед ясной погодой нет.

Почему перед ясной погодой крупные бабочки не садятся на цветы, а перед дождём садятся.

Не сильного ; от стен шарахаются, а всё только ; ни за, что ;..

Источник

Разборы слова ледокол

Разбор по составу слова ледокол

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова ледокол

  1. имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, винительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, именительный падеж

Фонетический разбор слова ледокол

Разбор по буквам:

  • л: [л’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
  • е: [и]:гласный
  • д: [д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • к: [к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • о: [о]:гласный
  • л: [л]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

Значение слова ледокол

ледок о л, ледокола, муж.

1. Мощный пароход специальной конструкции, прокладывающий путь сквозь лед, который он раскалывает своей тяжестью. Ледокол «Красин».

2. Рабочий, занимающийся колкой льда (спец.).

Предложения со словом ледокол

  • Учитывая то, что к тому времени на Балтийском море начал работать первый морской ледокол – гигант «Ермак», финны пополнили свои ледокольные силы судами «Аванс» и «Сампо», военные моряки России ввели в строй на Дальнем Востоке ледокол «Надежный», путейцы – на Волге «Саратовский ледокол», а на Байкале – паром «Байкал» и ледокол «Ангара».
  • Его корабль должно было понести вместе со льдами по тому направлению, в котором несло «Жаннетту», но мне казалось, что пора подступить к решению вопроса иным способом, что льды Ледовитого океана не представляют препятствия непроходимого, что их можно побороть силой машин и что, если исследование Ледовитого океана действительно необходимо, то надо приступить к нему со специальными машинами и приспособлениями, построив сильные ледоколы.
  • Края рассеченной надвое льдины быстро расходились в стороны, и вот уже брешь раздалась достаточно широко, чтобы за ледоколом могли последовать другие корабли – полтора десятка сухогрузов и нефтеналивных судов.
  • Андрей по праву занял его должность, а команду ледокола возглавил грамотный и непьющий молодой капитан, с которым у нового старшего помощника сразу сложились прекрасные рабочие отношения.
Читайте также:  Нарезание внутренней резьбы ручным способом

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Тест по теме «Словообразование. Морфология»,10-11 классов

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ»

Морфемы (значимые части слова): приставка, корень, суффикс, окончание.

Основные способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую.

Запомните, как правильно пишутся названия способов образования слов в русском языке:

БЕ СС У ФФ ИКСНЫЙ (две буквы СС и две буквы ФФ)

СУ ФФ ИКСАЛЬНЫЙ (две буквы ФФ)

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, к какой части речи относится указанное слово.

2. Вы определили, что это имя существительное:

• если это отглагольное имя существительное, в котором после корня сразу идет окончание и нет суффикса, то оно образовано бессуффиксным способом (например, СПОРЫ, В ПЕРЕХОДАХ, ПРИ ПЕРЕЛЕТЕ);

• если это отглагольное имя существительное, которое оканчивается на -НИЕ, -ИЕ, то оно образовано суффиксальным способом (например, УГЛУБЛЕНИЕ, ПРЕДЧУВСТВИЕ);

• если это неотглагольное имя существительное с приставками ПОД, БЕЗ, ЗА, ПО, ПРИ и последними буквами в слове -ЬЕ, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ПОДМОСКОВЬЕ, БЕЗДОРОЖЬЕ, ПОБЕРЕЖЬЕ, ПРИУРАЛЬЕ);

• если это неотглагольное имя существительное, которое оканчивается на -ОСТЬ, то оно образовано суффиксальным способом (например, БЕСПОМОЩНОСТЬ);

• если это имя существительное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕПОНИМАНИЕ).

3. Вы определили, что это имя прилагательное:

• если это имя прилагательное со значением «отсутствие, нехватка чего-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, БЕЗЖАЛОСТНЫЙ, БЕСПОМОЩНЫЙ);

• если это имя прилагательное со значением «нахождение где-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, НАТЕЛЬНЫЙ, ПРИБРЕЖНЫЙ);

• если это имя прилагательное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ).

4. Вы определили, что это глагол:

• если в этом глаголе есть приставка и ее можно отбросить (получится глагол другого вида), то этот глагол образован приставочным способом (ПРИСЛАЛ, ПРОЛИЛ);

• если в глаголе есть приставка и суффикс -СЯ и их нельзя отбросить (при отбрасывании либо приставки, либо суффикса -СЯ получается не существующее в русском языке слово), то этот глагол образован приставочно-суффиксальным способом (например, ВЫСПАТЬСЯ, РАЗБЕЖАТЬСЯ).

5. Вы определили, что это причастие:

• если причастие не начинается с НЕ, то оно образовано суффиксальным способом, независимо от наличия в нем приставки (например, ПРИЛЕТЕВШИЙ, ПРОЧИТАВШИЙ);

• если причастие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (НЕПРОЧИТАННАЯ книга).

6. Вы определили, что это деепричастие:

• деепричастия образуются только суффиксальным способом.

7. Вы определили, что это наречие:

Читайте также:  Раздельный способ производства творога обоснование режимов производства

• если наречие оканчивается на -О, то оно образовано суффиксальным способом от исходного имени прилагательного (например, БЕЗЗВУЧНО, БЕСПОМОЩНО);

• если наречие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕМНОГО, НЕДОЛГО);

• если наречие не оканчивается на -О, то оно чаще всего образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ВО-ПЕРВЫХ, ВСКОРЕ, СМОЛОДУ).

1. Определите способ образования слова ЖИЗНЕННЫЙ?

2. Определите способ образования слова ЛЕГКО?

3. Определите способ образования слова РАЗРАБОТКА?

4. Определите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ?

5. Каким способом образовалось слово СООТЕЧЕСТВЕННИК?

6. Каким способом образовалось слово ПРОЕЗД?

7. Каким способом образовано слово ВЗРЫВ?

8. Каким способом образовано слово ЛЕДОКОЛ?

9. Каким способом образовании выделенное слово в предложении В ТЕЧЕНИЕ дня погода не изменилась?

10. Из данных предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1)Подошел день отъезда. (2)Было осеннее утро. (3)Тёплое и неяркое. (4)Нам было жаль расставаться с озером.

11. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Много любопытного было в доме. (2) Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме.

12. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(3) Синее-синее небо, яркое солнце. (4) Уезжать не хотелось. (5) Но отъезд был назначен на ближайший вторник.

13. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. Ответ:

14. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1) Современная молодежь, поглощённая компьютерами, совсем перестала читать. (2) Спросите у молодого человека, какую книгу он читает? (3) В лучшем случае вы услышите, что какой-нибудь карманный детектив или любовный роман.

15. Из предложений 7-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(7) Ранним утром мы шли вдоль реки. (8) Несколько чаек кружили высоко в небе. (9)Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. (10) Тишь кругом и красота.

16. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1) Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. (2) Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. (3) Но мало кто мог её найти.

17. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось говорить с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он перед началом работы любовался живописью Ларионова или Гончарова.

18. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Все знали, что вечером Сергей уедет. (2) Маша долго ждала от него весточки. (3) И вот однажды глухой осенью…

19. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1) Впереди нас ждали ещё километры пути. (2) Мы присели отдохнуть и разожгли костёр. (3) Дымок окутал поляну.

20. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму — пороховом и от пожаров.

Источник

Оцените статью
Разные способы