Определи способ словообразования глушь глухой

Содержание
  1. Бессуффиксный способ словообразования.
  2. Бессуффиксный способ словообразования
  3. Сущность
  4. Формообразующий нулевой суффикс
  5. Словобразовательный нулевой суффикс
  6. Существительные с нулевыми словообразовательными суффиксами
  7. Полунулевая суффиксация
  8. Полезное видео: способы словообразования
  9. Вывод
  10. Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот?
  11. Расскажите об образовании слова самбо ?
  12. Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?
  13. Определите способ образования слова надрез?
  14. Определите способ образования слова движение?
  15. Определите способ образование слова разглядеть?
  16. Определите способы образования слов?
  17. Определи способ образования слова закричал?
  18. Определите способ образования слова современном?
  19. Русский язык?
  20. Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?
  21. Нулевой суффикс, как его найти в слове? Примеры
  22. Бессуффиксальный способ образования слов
  23. Нулевой суффикс. Примеры
  24. Образование существительных от глаголов
  25. Образование существительных от прилагательных
  26. Бессуффиксальный способ образования прилагательных
  27. Нулевой суффикс и порядковые числительные
  28. Образование наречий
  29. Нулевой суффикс и сложные слова

Бессуффиксный способ словообразования.

В этой статье можно найти сведения о словах, образованных бессуффиксным способом. Сначала даются сведения о том, как произвести словообразовательный разбор, чтобы определить способ образования слова. Далее вводится понятие «нулевой суффикс». Приводятся примеры слов разных частей речи, образованных бессуффиксным способом. В конце можно найти наиболее часто встречающихся в речи слова, образованные бессуффиксным способом.

Бессуффиксный способ словообразования отличается от других. Это показано наглядно на иллюстрации.

Во многих источниках о нём не говорится ничего, его не выделяют как самостоятельный способ образования слов. Однако на ЕГЭ знание его способа требуется. Поэтому знать о нём необходимо. Во всяком случае, находить в тексте слова, бессуффиксным способом образованные, должен уметь каждый выпускник школы. Начать формирование этого умения нужно с отработки навыка словообразовательного разбора.

Бессуффиксный способ словообразования

Таким способом образуются слова при помощи нулевого суффикса. Что это значит?

Нулевым называется суффикс, никак не выраженный ни в речи, ни на письме, но его отсутствие значимо – оно образует новое слово или форму слова.

Такой суффикс может быть обозначен Ø.

Например, с помощью нулевого суффикса образуются слова – профессионализмы: подклад, обжиг. Очень многие просторечные слова образуются этим способом: отпад, наскок.

Подобные слова в наше время быстро распространяются благодаря средствам СМИ: конструктив, позитив, интим и т. д.

Слова, которые образованы бессуффиксным способом, часто имеют значения лица: экстремал, фанат, театрал, неформал и т. д.

Нельзя путать нулевой формообразующий суффикс с нулевым слообразовательным суффиксом.

Сущность

Один из вопросов, задаваемых учителем в рамках темы словообразования, заключается в том, какие слова могут быть образованы бессуффиксным способом. Перед составлением перечня примеров следует рассмотреть, что такое бессуфиксный способ словообразования.

Бессуффиксный способ предполагает отбрасывание в составе слова суффиксной части и окончания. Это является характерной чертой метода.

Следует отметить, что формирование слов бессуффиксным способом не определяет его отдельное выделение в качестве самостоятельного метода словообразования. Несмотря на такую неоднозначность, знание способа является обязательным при прохождении тестовых и экзаменационных заданий. Для понимания того, как образуются слова бессуффиксным методом, требуется изучение основ словообразовательного разбора.

Обратите внимание! В литературе бессуфиксный способ встречается под названием метода нулевого суффикса.

Понятие нулевого суффикса предполагает отсутствие суффиксальной части как в речевом, так и письменном варианте. Пропуск подобного рода играет существенную роль для появления новых слов или словесных форм. В системе обозначений для нулевого суффикса применяется значок Ø.

При изучении нулевого суффикса необходимо рассмотреть примеры, какие слова образованы нулевым формообразующим, а какие – нулевым словообразовательным суффиксом.

Это интересно! Как пишутся приставки в русском языке: таблица и правила

Формообразующий нулевой суффикс

Такой суффикс есть только у глаголов и служит он для образования формы глагола:

  • мужского рода прошедшего времени: везли — вёз Ø;
  • условного наклонения: высохла бы – высох Ø бы;
  • повелительного наклонения: сядьØ.
Читайте также:  Способы избавиться от засора

Словобразовательный нулевой суффикс

Его имеют слова, образованные бессуффиксным способом. Чаще всего он бывает у существительных, иногда у прилагательных, числительных, наречий.

Обязательно есть два условия, при которых выделяется Ø.

  1. должен иметь синоним – ненулевой суффикс: глушь — безлюд[йэ];
  2. имеет произодящее слово: глушь – глухой, например у слова «гам» нет производящего слова, это слово непроизводное, у него нет никакого суффикса, даже нулевого.

Существительные с нулевыми словообразовательными суффиксами

Существительное, образованное бессуффиксным способом, производится от

  1. абстрактное значение действия: подскочить – подскокØ, ходить – ходØ, бежать – бегØ;
  2. предметное значение или значение лица, который производит действие: всходить — всходØы, водить – вождьØ, (лёд колоть) — ледоколØ, (сталь варить) – сталеварØ;
  3. значение места действия: подорвать – подрывØ, заливать – заливØ, подъезжать – подъездØ, отводить – отводØ;
  4. значение объекта или результата действия: подливать – подливØ, дарить — дарØ, взрывать – взрывØ;
  • прилагательного и имеет:
  1. отвлечённое значение признака: тихий — тишьØ, гладкий — гладьØ, глубокий – глубьØ;
  2. значение носителя признака: интеллигентный – интеллигентØ, курильский – КурилØы, корабельный — корабльØ;
  3. значение человека, выполняющего действие: горе мыкать — горемыкØа, обслуживать — обслугØа.
  • существительного и имеет:
  1. значение существа женского пола: кум – кумØа, лис – лисØа;
  2. собирательное значение: чёрный – черньØ, поросли – поросльØ;
  3. Значение существа по месту пребывания: ризничØий.

Полунулевая суффиксация

Поднулевой суффиксацией понимается «показательное отсутствие формального знака при наличии чёткой соотнесенности с производящей основой в системе родственных суффиксальных образований». Нулевые суффиксы по-прежнему являются достаточно продуктивным словообразовательным средством. Нулевые суффиксы образуют существительные с различными словообразовательными значениями, наиболее продуктивными из которых являются:

–Значение отвлечённого действия:

разбегаться→разбег, призывать→призыв, заменять→замена, отплатить→отплата;

–значение отвлечённого признака:тихий→тишь, сухой→сушь;

–значение лица по отношению к действию (общий род):придираться→придира,

–значение лица женского пола:супруг → супруга, кум → кума;

–значение «место действия», «место как результат действия», «место по характерному признаку»:размывать→размыв,выходить→выход,гладкий→гладь.

–Значение «лицо по интересам, склонностям, особенностям характера и т.п.»:телепатия→телепат;

–значение «специалист в какой-либо области»:материаловедение→материаловед, физиология→физиолог;

–значение носителя признака (одуш. и неодуш.):интеллектуальный→интеллектуал, мемориальный→мемориал, нахальный→нахал;

–значение производителя действия (простые) и (сложные):сторожить→сторож,цветы + любить→цветолюб,вода +метать→водомёт.

–Значение многократного, длительного действия, состояния : провожать→проводы, уговаривать→уговоры;

–значение обобщённого понятия, характеризующегося качеством, названным производящей основой : добрый→добро, злой→зло, тёплый→тепло;

–значение собирательного носителя признака:знатный→знать, рваный→рвань;

–значение результата действия (положительного и отрицательного) : надписывать→надпись, недобрать→недобор, недосыпать→недосып.

Полезное видео: способы словообразования

Вывод

Образование слов путем отсечения суффикса раскрывает сущность бессуфиксного способа. Различие частей речи в качестве исходного варианта определяет множественность возникающих слов с использованием нулевого суффиксного метода.

Источник

Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот?

Русский язык | 5 — 9 классы

Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот.

Расскажите об образовании слова самбо ?

Расскажите об образовании слова самбо .

Определите способ его образования.

Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные?

Определить способ образования слова : Определить способ образования слова : кустики, пушистую, холодную, ледяные.

Определите способ образования слова надрез?

Определите способ образования слова надрез.

Определите способ образования слова движение?

Определите способ образования слова движение.

Определите способ образование слова разглядеть?

Определите способ образование слова разглядеть.

Читайте также:  Решение текстовых задач арифметическим способом планирование хода решения задачи 2 класс

Определите способы образования слов?

Определите способы образования слов.

Определи способ образования слова закричал?

Определи способ образования слова закричал.

Определите способ образования слова современном?

Определите способ образования слова современном.

Русский язык?

Пожалуйста проверьте текст.

Правило на не — , ни — На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки.

Беспредельная сушь, и на небе ни облачка.

Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа.

Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой.

Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывало нечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот.

Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот — вот разразится.

И как сделаь словообразовательный разбор слов сушь, стрекот и глушь?

Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?

Какими способами образованы слова : сушь, глушь, стрекот?

На странице вопроса Определить способ образования слов : сушь, глушь, стрекот? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Недавно я прочитала произведение Троепольского «Белый Бим черное ухо». Очень печальный, призывающий любить животных рассказ. Это книга о приключении собаки Бима. Я бы перечитала еще раз эту трогательную историю.

Какой класс и автор книги.

1) Решить эту проблему можно только С ПОМОЩЬЮ современной организации труда. ( неправильное употребление слова) 2) Новая поликлиника ОСНАЩЕНА ( нарушение лексической сочетаемости)современным оборудованием. 3) Уже много лет писатель борется за СОХРА..

Все правильно но мне кажется после которого стоит запятая ну хотя вряд ли.

Нет, все знаки расставлены правильно.

Первая пара : Различаются парными согласными «к» — «г» Вторя пара : Различаются парными согласными «т» — «д» Третья пара : Различаются парными согласными «в» — «ф» Четвертая пара : Различаются парными согласными «ж» — «ш».

Отличается звонкими и глухими звуками : 1) к, г 2)Т, Д 3)в, ф 4)ж, ш.

1. 1. В Новгороде(в чём? ) — сущ. 2. Н. Ф. — Новгород Пост. : собств. , нариц. , м. р. , 2 — е скл. Непост. : в П. П. , ед. Ч. 3. (в чём? ) в Новгороде — обстоятельство. 2. 1. Археологических(каких? ) — прил. 2. Н. Ф. — археологиче..

Тают [тайут] 2 слога, 4б. 5зв. т [т] согл. Тв. глух. Пар. а [а] глас. Уд. ю [й] согл. Мяг. зв. Сонорн. [у] глас. Безуд. Т [т] согл. Тв. глух. Пар. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 4б. 5зв.

Тают — глагол, так как обозначает действие, 7 букв, 8 звуков, [тáй’ут] т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный а — [а] — гласный, ударный ю — [й’] — согласный, звонкий \ непарный, мягкий непарный \ у — [у] — гласный, безударный т — [т] — с..

Источник

Нулевой суффикс, как его найти в слове? Примеры

Слово может быть обра­зо­ва­но с помо­щью нуле­во­го суф­фик­са — мор­фе­мы, мате­ри­аль­но не выра­жен­ной бук­ва­ми или зву­ка­ми. Как опре­де­лить, что сло­во обра­зо­ва­но бес­суф­фик­саль­ным спо­со­бом с помо­щью этой мор­фе­мы — «неви­дим­ки»?

Читайте также:  Разработка способов управления персоналом

Бессуффиксальный способ образования слов

Этот спо­соб явля­ет­ся очень про­дук­тив­ным в обра­зо­ва­нии отгла­голь­ных существительных:

  • сле­тать → слёт ;
  • рас­све­тать → рас­свет ;
  • сплав­лять → сплав .

Суть бес­суф­фик­саль­но­го спо­со­ба состо­ит в том, что от гла­го­ла отсе­ка­ют­ся соб­ствен­ные суф­фик­сы и рож­да­ет­ся новое сло­во, при­чем при­над­ле­жа­щее к дру­гой части речи.

Как может быть обра­зо­ва­но новое сло­во без про­из­во­дя­щей мор­фе­мы? А она есть, но явля­ет­ся мате­ри­аль­но не выра­жен­ной, то есть мор­фе­мой — «неви­дим­кой». Это зна­чит, что в сло­во­об­ра­зо­ва­нии при­нял уча­стие нуле­вой суф­фикс ана­ло­гич­но тако­му же обра­зо­ва­нию новых лек­сем, но с мате­ри­аль­но выра­жен­ным суф­фик­сом в виде букв.

Нулевой суффикс. Примеры

Бессуффиксальный спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния исполь­зу­ет­ся в обра­зо­ва­нии слов раз­ных частей речи. Понаблюдаем, как нуле­вой суф­фикс обра­зу­ет суще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, чис­ли­тель­ные, наречия.

Образование существительных от глаголов

Сравним обра­зо­ва­ние сло­ва «выброс­ка», кото­рое обра­зо­ва­но от гла­го­ла «выбро­сить» с помо­щью суф­фик­са -к-, и суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода «выход» от гла­го­ла «выхо­дить». Оба про­из­вод­ных суще­стви­тель­ных име­ют зна­че­ние «резуль­тат дей­ствия», но в одном сло­ве (выброс- к -а) сло­во­про­из­во­дя­щая мор­фе­ма нали­цо, а во вто­ром сло­ве (выход-) она явля­ет­ся мате­ри­аль­но не обо­зна­чен­ной, то есть нулевой:

  • выбро­си ть → выброс к а;
  • выход/и ть → выход .

Аналогично обра­зо­ва­ны от одно­ко­рен­ных гла­го­лов суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода:

  • обме­нять → обмен ;
  • заго­рать → загар ;
  • уко­лоть → укол ;
  • обры­вать → обрыв ;
  • выпла­тить → выплат а;
  • насти­лать → настил .

Укажем ряд суще­стви­тель­ных обще­го рода, обра­зо­ван­ных от глаголов:

  • заи­кать­ся → заик а;
  • зади­рать → задир а;
  • под­ли­зы­вать­ся → под­лиз а.

Все про­из­вод­ные име­на суще­стви­тель­ные име­ют зна­че­ние резуль­та­та дей­ствия, обо­зна­чен­но­го про­из­во­дя­щим глаголом.

Образование существительных от прилагательных

С помо­щью нуле­во­го суф­фик­са обра­зу­ют­ся суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода от одно­ко­рен­ных при­ла­га­тель­ных, например:

  • глад­кий → гладь ;
  • синий → синь ;
  • зеле­ный → зелень ;
  • глу­хой → глушь ;
  • сухой → сушь .

Бессуффиксальный способ образования прилагательных

Рассмотрим на при­ме­рах, как нуле­вой суф­фикс участ­ву­ет в обра­зо­ва­нии еди­нич­ных прилагательных:

  • сви­нья → свин ой;
  • золо­то → золот ой.

Нулевой суффикс и порядковые числительные

  • шесть → шест ой ;
  • девять → девят ый .

В этих сло­вах кор­ни оди­на­ко­вые, у поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го окон­ча­ние -ой/-ый, но окон­ча­ние не явля­ет­ся сло­во­про­из­во­дя­щей мор­фе­мой. А новое сло­во роди­лось. Значит, в этом про­цес­се участ­во­вал нуле­вой суффикс.

С его помо­щью обра­зо­ва­ны мно­гие поряд­ко­вые числительные:

  • два­дцать → два­дцат ый;
  • сто → сот ый;
  • пять­сот → пяти­сот ый.

Образование наречий

Наречия так­же могут иметь в сво­ем соста­ве нуле­вой суф­фикс, с помо­щью кото­ро­го и при­став­ки они были обра­зо­ва­ны от раз­ных частей речи.

Понаблюдаем:

  • пла­вать → в плавь о
  • верх → в верх о
  • косой → в кось о

Нулевой суффикс и сложные слова

В соста­ве слож­ных слов, обра­зо­ван­ных мето­дом сло­же­ния и суф­фик­са­ци­ей, мож­но выде­лить нуле­вой суф­фикс. Например сло­во «каше­вар» обра­зо­ва­но сло­же­ни­ем двух слов «каша» + «варить». При этом от гла­го­ла отсе­ка­ют­ся его суф­фик­сы, и на выхо­де мы име­ем сло­же­ние двух про­из­во­дя­щих основ -каш-, -вар- с помо­щью соеди­ни­тель­ной глас­ной и нуле­во­го суффикса.

Аналогично спо­со­бом сло­же­ния с суф­фик­са­ци­ей, в дан­ном слу­чае нуле­вой, обра­зо­ва­ны слож­ные слова:

Сделаем вывод, что, как пра­ви­ло, в мор­фем­ном соста­ве слов муж­ско­го рода, обра­зо­ван­ных с помо­щью нуле­во­го суф­фик­са, две морфемы-«невидимки» — нуле­вой суф­фикс и нуле­вое окон­ча­ние. К при­ме­ру, в сло­ве «при­лет» вме­сто види­мых двух мор­фем мы долж­ны вычле­нить четыре:

Источник

Оцените статью
Разные способы