Определи способ передачи чужой речи предъявите билеты потребовал контролер предложение с

Помогите по Русскому языку

1.Укажи предложение (-я) с чужой речью, которое (-ые) соответствует (-ют) данной схеме.

Мне сказали, что пора собираться в дорогу
С точки зрения кинологов, овчарка прославилась в истории как пастух, поводырь и полицейская собака
«Ты что же говоришь такое? — воскликнул он с изумлением. — Ты и вправду так думаешь?»
2.Укажи предложение (-я) с чужой речью, которое (-ые) соответствует (-ют) данной схеме.

Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя
По мнению кинологов, овчарка нуждается в частых упражнениях
«Мы были уверены, что ему понравится учиться в МГУ, — сказал отец. — Невозможно было не понравиться»
3.Определи способ передачи чужой речи.
Пример:
«По словам Олега, погода завтра улучшится» — предложение с вводной конструкцией.
Маленькая девочка сидела на скамейке и жалобно спрашивала: «Вы не видели маму?» — предложение с .

Контролёр потребовал, чтобы мы предъявили билеты — предложение с .
4.Определи способ передачи чужой речи.
Пример:
«По словам Олега, погода завтра улучшится» — предложение с вводной конструкцией.
Мы говорили о жизни на Марсе — предложение с .

— Предъявите билеты! — потребовал контролёр — предложение с
5.Найди в словах автора (комментирующей части) глаголы речи и запиши их в нужную колонку.

1. Лёвка гремел: «А какое твоё право так говорить?» (Ю. Трифонов)
2. ― Слуга покорный, ― трубил Амвросий, ― представляю себе твою жену, пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки а натюрель! (М. Булгаков)
3. «Уж не думаешь ли со мной в прятки играть?» — сказал Ваня с досадой (А. Фадеев).
4. «Ты что же делаешь такое? — воскликнул он с изумлением. — Ты и вправду так думаешь?»

В прямом значении
В переносном значении
6.Найди в словах автора (комментирующей части) глаголы речи и запиши их в нужную колонку.

1. «Что вы! — воскликнула Марья Гавриловна. — Как это странно!»
2. «Веди меня куда-нибудь, разбойник! Хоть к чёрту, только к месту!» — закричал я (М. Лермонтов).
3. — Всё же как тебе в голову могло такое прийти! — чихвостил Ваську Федоскин.
4. ― Слушаюсь, ваше высокоблагородие, ― отрубил Гусев и энергично захрустел бумажками (С. Бабаян).

Читайте также:  Способы повышения качества алюминия

В прямом значении
В переносном значении
7.Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью (для передачи прямой речи используй знак «—», в качестве кавычек — «»).
Пример:
«Как же я опаздываю! бормотал себе под нос Кролик Я заставляю долго ждать герцогиню». — «Как же я опаздываю! — бормотал себе под нос Кролик. — Я заставляю долго ждать герцогиню».
Тебе, кажется, пора уже спать ложиться сказала Ирина сыну.

Без Ясной Поляны любил повторять Л. Н. Толстой не было бы ни меня, ни моих сочинений.

8.Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью (для передачи прямой речи используй знак «—», в качестве кавычек — «»).
Пример:
«Как же я опаздываю! бормотал себе под нос Кролик Я заставляю долго ждать герцогиню». — «Как же я опаздываю! — бормотал себе под нос Кролик. — Я заставляю долго ждать герцогиню».
Что тут смешного сказал он Каждый жить хочет (Ф. Искандер).

Лёвка гремел А какое твоё право так говорить?
9.Введи цитату в предложение. Оформи её как а) прямую речь, б) косвенную.
(Используй в ответе кавычки «».)
Пример:
«Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать» ( замечал А. П. Чехов).
а) «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать», — замечал А. П. Чехов.
б) А. П. Чехов замечал, что «для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать».
Каждый — кузнец своего счастья (учит русская пословица).
а)

Счастливее всех тот, кто зависит только от себя (говорил Сенека).
а)

Источник

Задание 5 (ВПР)

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревно¬ваниям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

Читайте также:  Способы культивирования наркосодержащих растений

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Контролёр потребовал чтобы все предъявили билеты
2) А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа
3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца
4) Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.
2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флаж¬ков.
3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрески¬вал.
4) А где у вас Петя ложки хранятся?

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я вам братцы ещё одну историю расскажу.
2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.
3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.
4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.

Источник

Тест по русскому языку «чужая речь» Срочно помогите

1. Определи способ передачи чужой речи:

«А у нас какой лучший город?» – спросил опять Манилов.

1. предложение с вводными словами для передачи источника сообщения
2. предложение с прямой речью для передачи её без изменений
3. простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи
4. СПП с косвенной речью.

Читайте также:  Способы удаления сломанного метчика

2.Способ передачи чужой речи в предложении:

И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.

1. предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения
2. предложение с прямой речью для передачи её без изменений
3. простое предложение с дополнением
4. СПП с косвенной речью

3. Что называется косвенной речью?

1. передача чужой речи без изменения
2. передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части СПП.
3. дословная передача чужих слов.
4. речь автора, переданная в форме БСП

4. Способ передачи чужой речи в предложении:

Как говорят поэты, началась осень жизни.

1. Простое предложение с дополнением
2. Предложение с прямой речью без изменения
3. СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями
4. Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения

5. Укажите способ передачи чужой речи в предложении:

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1. Предложение с прямой речью;
2. предложение с косвенной речью;
3. предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4. простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2. «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3. Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4. «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

7. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

1. «Откуда мне знать, сказала Алиса, удивляясь своей смелости. – Меня это не касается».
2. «Что же дурного в том, если человек счастлив» – спросил я.
3. Он поинтересовался, будем ли мы сегодня играть в саду.
4. Я поклонился ему и сказал, что: «Он прав».

8. Укажите предложение, соответствующее схеме: А: «П!» (Знаки препинания не расставлены.)

1. Славная погода будет заметил я глядя на светлое небо.
2. Нет он не англичанин подумал я.
3. Я скажу не надо рая дайте родину мою.
4. Золото золото падает с неба дети кричат и бегут за дождем.

Источник

Оцените статью
Разные способы