Определи способ передачи чужой речи контролер потребовал чтобы мы предъявили билеты предложение с

Задание 5 (ВПР)

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревно¬ваниям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Контролёр потребовал чтобы все предъявили билеты
2) А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа
3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца
4) Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.
2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флаж¬ков.
3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрески¬вал.
4) А где у вас Петя ложки хранятся?

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я вам братцы ещё одну историю расскажу.
2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.
3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.
4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав¬лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.

Источник

Помогите по Русскому языку

1.Укажи предложение (-я) с чужой речью, которое (-ые) соответствует (-ют) данной схеме.

Мне сказали, что пора собираться в дорогу
С точки зрения кинологов, овчарка прославилась в истории как пастух, поводырь и полицейская собака
«Ты что же говоришь такое? — воскликнул он с изумлением. — Ты и вправду так думаешь?»
2.Укажи предложение (-я) с чужой речью, которое (-ые) соответствует (-ют) данной схеме.

Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя
По мнению кинологов, овчарка нуждается в частых упражнениях
«Мы были уверены, что ему понравится учиться в МГУ, — сказал отец. — Невозможно было не понравиться»
3.Определи способ передачи чужой речи.
Пример:
«По словам Олега, погода завтра улучшится» — предложение с вводной конструкцией.
Маленькая девочка сидела на скамейке и жалобно спрашивала: «Вы не видели маму?» — предложение с .

Контролёр потребовал, чтобы мы предъявили билеты — предложение с .
4.Определи способ передачи чужой речи.
Пример:
«По словам Олега, погода завтра улучшится» — предложение с вводной конструкцией.
Мы говорили о жизни на Марсе — предложение с .

— Предъявите билеты! — потребовал контролёр — предложение с
5.Найди в словах автора (комментирующей части) глаголы речи и запиши их в нужную колонку.

1. Лёвка гремел: «А какое твоё право так говорить?» (Ю. Трифонов)
2. ― Слуга покорный, ― трубил Амвросий, ― представляю себе твою жену, пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки а натюрель! (М. Булгаков)
3. «Уж не думаешь ли со мной в прятки играть?» — сказал Ваня с досадой (А. Фадеев).
4. «Ты что же делаешь такое? — воскликнул он с изумлением. — Ты и вправду так думаешь?»

Читайте также:  Пцн планета способы оплаты

В прямом значении
В переносном значении
6.Найди в словах автора (комментирующей части) глаголы речи и запиши их в нужную колонку.

1. «Что вы! — воскликнула Марья Гавриловна. — Как это странно!»
2. «Веди меня куда-нибудь, разбойник! Хоть к чёрту, только к месту!» — закричал я (М. Лермонтов).
3. — Всё же как тебе в голову могло такое прийти! — чихвостил Ваську Федоскин.
4. ― Слушаюсь, ваше высокоблагородие, ― отрубил Гусев и энергично захрустел бумажками (С. Бабаян).

В прямом значении
В переносном значении
7.Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью (для передачи прямой речи используй знак «—», в качестве кавычек — «»).
Пример:
«Как же я опаздываю! бормотал себе под нос Кролик Я заставляю долго ждать герцогиню». — «Как же я опаздываю! — бормотал себе под нос Кролик. — Я заставляю долго ждать герцогиню».
Тебе, кажется, пора уже спать ложиться сказала Ирина сыну.

Без Ясной Поляны любил повторять Л. Н. Толстой не было бы ни меня, ни моих сочинений.

8.Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью (для передачи прямой речи используй знак «—», в качестве кавычек — «»).
Пример:
«Как же я опаздываю! бормотал себе под нос Кролик Я заставляю долго ждать герцогиню». — «Как же я опаздываю! — бормотал себе под нос Кролик. — Я заставляю долго ждать герцогиню».
Что тут смешного сказал он Каждый жить хочет (Ф. Искандер).

Лёвка гремел А какое твоё право так говорить?
9.Введи цитату в предложение. Оформи её как а) прямую речь, б) косвенную.
(Используй в ответе кавычки «».)
Пример:
«Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать» ( замечал А. П. Чехов).
а) «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать», — замечал А. П. Чехов.
б) А. П. Чехов замечал, что «для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать».
Каждый — кузнец своего счастья (учит русская пословица).
а)

Счастливее всех тот, кто зависит только от себя (говорил Сенека).
а)

Источник

УРОК контроля «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.

3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

2)
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

Читайте также:  Рассол для копчения карпа горячим способом

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди. — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

Читайте также:  Возникновение типичных следственных ситуаций зависит от способа

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

2) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

3) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Источник

Контрольная работа «Способы передачи чужой речи»

Контрольная работа по теме: «СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ».

1 задание. Укажите предложение(я)

с пунктуационной ошибкой.

«Все о чем я пишу, — утверждал Есенин ,- проникнуто одной большой любовью, любовью к Родине».

«Я знаю, что ничего не знаю»,- говорил известный философ.

В.Г.Короленко писал: «Человек рожден для счастья, как птица для полета».

«Тише едешь»,- говорится в русской пословице,- дальше будешь».

«После драки кулаками не машут»,- гласит народная мудрость.

Приплыла к нему рыбка спросила: «Чего тебе надобно, старче».

«Человек,- восклицал герой пьесы Горького- это звучит гордо!»

«Над кем смеетесь!?- восклицал городничий.-Над собой смеетесь».

Задание 2. Укажите способ передачи чужой речи в данном предложении. Передайте эту речь двумя другими способами.(Знаки препинания не расставлены.)

По словам Суворова тяжело в учении- легко в бою.

Подумай о своем будущем постоянно говорила мне сестра.

Задание 3. Расставьте знаки препинания.

Какой ты брат чудак с укором произнес Петька.

Да жизнь сложна задумчиво пробормотал Ивлев но радость пушистого снега синих сумерек доступна каждому.

Она внимательно посмотрев на меня прошептала Мы можем начать все сначала.

Вы верите в судьбу спросила княжна А в любовь верите.

Говори быстрее Ваня я опаздываю крикнула Любаша.

Лис сказал Маленькому принцу Мы в ответе за тех кого приручили.

Задание 4. Расставьте знаки препинания а схемах.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1516841

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы