Определенный способ поведения человека это

Поведение и виды поведения

«Пустые руки ребёнка займут делом черти» гласит известная поговорка. Учитель в школе должен быть уверен, что у каждого ребенка всё время есть дело и что в случае необходимости педагог может помочь. А если в классе не прекращаются нарушения дисциплины и ученики не желают выполнять задания и слушать увещевания учителя?
Разговор «с глазу на глаз».
Если нарушения поведения не прекращаются, учитель должен поговорить о них с учеником.
Сначала попробуйте поговорить напрямик «как взрослый с взрослым», отчитать. Злость редко хороший советчик. На ученика в этом случае будет оказано огромное давление, поэтому этот способ нужно использовать осторожно, в сочетании с другими приемами решения проблем. (Если ребенок заплачет, уменьшите напор).
Разговаривая с глазу на глаз. Используйте подход «расстояние — контакт глазами — вопрос»
Вот особые приемы вернуть ученика к работе:
* Расстояние. Чем ближе учитель находится, тем сильнее эффект, особенно если учитель вторгся в «личное пространство» ученика и учитель принял уверенную осанку.
* Контакт глазами. Нельзя «отпускать» глаза ученика, когда вы как учитель говорите ему.
* Вопрос. Часто сильным эффектом, ставящим учащегося «на место», оказывается вопрос, а не краткое нравоучение. (почему ты не начал(а) работать?).
Смотрите пристально, приндвиньтесь близко, не упускайте контакт глазами. Не действуйте агрессивно и не прикасайтесь к ребенку. Если вы взволнованы, не показывайте это и продумывайте свою речь.
Задавайте вопросы строго и уверенно. Не бойтесь молчания после того, как вы задали вопрос. Это молчание создает дополнительное давление на ученика. Не пускайтесь в критикующие тирады, ваша мимика и вопросы окажут гораздо больше влияния. Никогда не используйте сарказм и обращайте критику на то, как школьник учится или действует, а не на личность. Дайте ясно понять, что вы, как учитель, делаете всё это ради ученика, а не чтобы «отомстить» или из каких-либо других эгоистических побуждений. Если вы уверены, что разговор возымел действие, полезно «вытащить» у ребёнка обещание впредь действовать иначе.
Никогда не дотрагивайтесь до ученика во время беседы в стиле «взрослый с ребенком», он может воспринять это как агрессию и атаковать в ответ. Не проявляйте агрессии. Никогда не позволяйте ученику отворачиваться или уходить: «Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю!»
Этот подход оказывает на ученика гораздо больше давления, чем любое наказание или нотация, но, если вы обнаружите, что слишком часто обращаетесь к нему, значит, вы не можете найти истинную проблему. Если вы беседуете в подобном стиле на уроке, не давайте ученику поворачиваться к классу, иначе он будет «играть на зрителя». В присутствии одноклассников дети ведут себя по-другому и могут плохо отреагировать на беседу. Старшие учащиеся хуже отреагируют на такие беседы,особенно если вы «перегнёте палку». Не используйте этот метод вообще, если вы ожидаете, что конкретный ученик будет «огрызаться», особенно перед классом. В место этого используйте прием «заело плёнку», чтобы подчеркнуть непреклонность принятого в классе правила. Многие учащиеся постараются втянуть вас в спор: не соблазняйтесь. В подобных разговорах беззлобный смех или улыбка позволят снизить напряженность и покажут вашу уверенность в себе. Критикуйте поведение, никогда не критикуйте личность ученика[c.142-144].
Литература:
1.Джефф Петти. Современное обучение. М.:»ЛомоносовЪ», 2010

Читайте также:  Морфологический синтаксический способ образования

Поведение
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/povedenie
Поведение человека — направленные[1] личностно или социально значимые действия, источником которых является сам человек и авторская ответственность за которые возлагается на него.
Поведение организма — внешне видимые, как правило моторного характера действия, движения и реакции животного или человека, рассматриваемого как организм.

Виды поведения
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/vidy_povedeniya

Существует много классификаций поведения. Различают социальное и индивидуальное поведение, отличают внутреннее и внешнее поведение, врожденное и приобретенное (а в нем — творческое), намерененное и нет, осознанное и нет, правильное и ошибочное. Подробнее:
• Социальное и индивидуальное поведение
Социальное поведение — адекватное и нет, конфликтное и синтонное, правильное и ошибочное, девиантное и делинквентное. Поведение Я и ты, Я и мы. Индивидуальное — Я и предметы.
• Внешнее и внутреннее.
Внешнее поведение — телесное и речевое поведение. Внутреннее поведение — рациональные или психологические действия, которые совершает человек в своем внутреннем мире.
• Врожденное и приобретенное

Врожденное поведение
Врожденное поведение — Поведение, которое запрограмированно генетически или выучено в первые часы после рождения (импринтинг).

Правильное — ошибочное — конформное – нестандартное
Материал
Ось «адекватное — неадекватное» и ось «к желаемой человеком цели — в сторону» в пересечении дают удобную типологию.
• Правильное поведение
Адекватное поведение, направленное к желаемой человеком цели. См.;
• Конформное поведение
Адекватное поведение, направленное в сторону от желаемой человеком цели. См.;
• Нестандартное поведение
Неадекватное поведение, направленное к желаемой человеком цели. См.;
• Ошибочное поведение
Неадекватное поведение, направленное к желаемой человеком цели. См.;

Адекватное и неадекватное поведение
Материал Адекватное поведение — соответствующее требованиям ситуации и ожиданиям людей. Как разновидность социального поведения, адекватное поведение внутри себя делится на:
• конформное поведение
• ответственное поведение
• помогающее поведение
• правильное поведение.
• синтонное поведение
Ось «адекватное — неадекватное» и «к желаемой человеком цели — в сторону» дает удобную типологию.
Разновидности неадекватного поведения:
• виктимное поведение
• девиантное поведение
• делинквентное поведение
• демонстративное поведение
• конфликтное поведение
• ошибочное поведение

Читайте также:  Способы удаления дефектов сварных швов

Адекватное поведение:
• конформное поведение
• ответственное поведение
• помогающее поведение
• правильное поведение.
• синтонное поведение

Материал ww.psychologos.ru/articles/view/konformnoe_povedenie
Конформное поведение — соглашательское, бездумное поведение по принципу «Я согласен. Я — как все!».
Какова природа конформизма? В основе конформного поведения обычно лежит страх «высунешься — хуже будет!»: как правило, группа негативно реагирует на того, кто ей противостоит. Люди, активно выходящие за рамки шаблонов, обычно подвергаются давлению и агрессии со стороны конформистов — «молчаливого большинства». Конформное поведение и соглашательство иногда может быть проявлением осознанной лояльности к внешним требованиям: «Как мне скажут — так я и буду думать, так и правильно. Тем, сверху — виднее». Такая осознанная лояльность — иногда мудрость, но чаще — трусость и лень думать самому, превращающиеся в привычный стандарт поведения в группах, в которых ответственность распылена.
Страх и лень думать самостоятельно — две главные причины конформного поведения. Подробнее смотри Конформность, конформизм
Ответственное поведение
Материал Ответственное поведение — поведение, при котором человек берет на себя (лично) конкретные обязательства и исполняет их надлежащим образом.
Ответственное поведения предполагает:
• Осознанное и неукоснительное исполнение взятых на себя обязательств.
• Разумное соблюдение принятых моральных и правовых норм.
• Готовность держать отчет перед собой и внешними инстанциями за свои действия и поступки.

Помогающее поведение
Материал Определяется как действия, которые направлены на благо других и за которые не предусматривается каких-либо внешних вознаграждений. Оно относится к категории просоциального поведения, которое охватывает все положительные формы социальных действий, имеющие своей целью пользу или выгоду других. Помогающее поведение включает в себя такие действия, как делиться, дарить, помогать и подбадривать.
За оказанием помощи могут стоять различные мотивы, такие как чувство долга, подчинение требованию или угрозе, ожидание вознаграждений, моральные обязательства или благодарность. Мотивы помогающее поведения можно классифицировать в соответствии с их моральной ценностью. В основе помогающего поведения самого высокого морального уровня лежит альтруистический мотив. Альтруистический акт определяется как добровольное и сознательное поведение, не содержащее в себе иной конечной цели помимо блага другого человека.
Большая часть исследования помогающего поведения относится к условиям, при которых специфические ситуационные и личностные переменные способствуют или препятствуют актам оказания помощи. Стало очевидным, что помогающее поведение обусловлено множеством факторов, и что эти факторы действуют различными путями в зависимости от специфической ситуации и специфических личностных тенденций.
Латанэ и Дарли разработали на основе теории принятия решений модель процесса оказания помощи при возникновении кризисных (аварийных) ситуаций. Их модель состоит из пяти последовательно принимаемых субъектом решений:
1. Случайно оказавшийся на месте события человек должен обратить внимание на то, что нечто произошло;.
2. После того как данный человек осознал происшедшее событие, оно должно быть проинтерпретировано как чрезвычайное.
3. Этот человек должен решить, стоит ли ему брать на себя ответственность за вмешательство;.
4. Как только такое решение принято, человек должен решить, в какой форме может быть оказана помощь.
5. Человек должен решить, как реализовать свое решение помочь.
Пилявин и другие предположили, что принятие решение о том, оказывать или не оказывать помощь, зависит от нескольких опосредующих переменных:
• силы переживания чувства «мы» между реципиентом и потенциальным помощником, испытываемым этим последним;
• возбуждения;
• атрибуции возбуждения;
• воспринимаемых затрат и вознаграждений за непосредственную помощь.
Предполагается, что на эти опосредующие переменные влияют характеристики ситуации, черты и состояние потенциального помощника, а также характеристики жертвы. Бар-Тал высказал предположение, что два суждения — расчет соотношения затрат и наград и учет атрибуции ответственности (заключения о том, почему другой человек оказался в ситуации, в которой ему требуется помощь) — определяют решение о предоставлении помощи. Помимо этого, на процесс формирования суждений оказывают влияние 4 типа переменных:
• Личностные
• Ситуационные
• Культурные
• Связанные с характеристиками человека, нуждающегося в помощи.
Шварц и Ховард представили пятиступенчатую модель, которая включает:
1. восприятие нуждающегося в помощи, а также определение возможных действий по оказанию помощи и оценка собственной способности их выполнить;
2. образование чувства моральной ответственности;
3. оценка затрат и выгод от возможных действий;
4. определение и оценка возможных реакций;
5. выбор действия.
Развитием помогающего поведения, в особенности высоконравственного, занимались 4 подхода: эволюционный, психоаналитический, с позиций теории социального научения и когнитивной теории развития.
• Эволюционный подход связан с поиском биологических и социальных условий, которые могут способствовать формированию альтруистического поведения. Здесь существуют две точки зрения:
1. альтруистическое поведение необходимо для выживания человека как вида, поэтому генам альтруистического поведения оказывалось предпочтение при воспроизводстве популяции.
2. альтруистическое поведение является продуктом социокультурной эволюции: человеческие существа эгоистичны по своей природе, однако социальная эволюция посредством культурного давления противодействует индивидуальным эгоистическим тенденциям для того, чтобы способствовать альтруистическому поведению, представляющему ценность для группы или общества.
• Психоаналитический подход подчеркивает значение долговременных последствий опыта младенчества и детства.
• Согласно подходу с позиций теории социального научения, помогающему поведению научаются в процессе взаимодействия с социальным окружением. В качестве условий, способствующих приобретению помогающего поведения, выделяются в первую очередь положительное подкрепление и моделирование, а также индукция и исполнение роли.
• Когнитивный подход к развитию подчеркивает качественные изменения в аспекте когнитивной, социальные перспективы и развитие моральных суждений в качестве необходимых условий для формирования высоконравственного просоциального помогающего поведения.
В последнее время была предложена интеграция двух последних подходов в рамках теории когнитивного научения. Согласно этому подходу, система саморегуляции лежит в основе формирования самоконтроля — способности выполнять жертвенное поведение без ожидания внешних вознаграждений.

Правильное поведение
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/pravilnoe_povedenie

Правильное поведение — адекватное поведение, направленное к желаемой человеком цели.
Противоположно правильному — ошибочное поведение, неадекватное поведение, направленное в сторону от желаемой человеку цели. Промежуточные варианты — конформное и нестандартное поведение.

Синтонное поведение
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/sintonnoe_povedenie
Синтонное поведение — поведение, рождающее лад и гармонию между людьми. Обычно это поведение, уважающее интересы и потребности человека, поведение внимательное и с теплотой. Синтонное поведение исключает конфликтогены и содержит синтоны.
Цивилизованное решение конфликта
Синтонное поведение предупреждает межличностные конфликты и является первым шагом в цивилизованным решении конфликта. При этом, сама по себе синтонность много сделать не может, для больше эффективности к синтонности нужно добавлять конструктивность и ответственность.

Разновидности неадекватного поведения:
• виктимное поведение
• девиантное поведение
• делинквентное поведение
• демонстративное поведение
• конфликтное поведение
• ошибочное поведение

Виктимное поведение
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/viktimnoe_povedenie
Виктимное поведение (от англ. victim — жертва) — такие действия и поступки человека, которые провоцируют желание на него напасть. «Если кто-то подставляет попу, очень хочется ее нашлепать». Девушки, которые садятся поздно вечером в случайные машины, демонстрируют виктимное поведение.
Виктимность — это действия, которые усиливают вероятность того, что вы попадете в какую-нибудь прескверную ситуацию. Это термин из криминальной психологии. Например, если вы на улице имеете обыкновение доставать огромную пачку денег и размашисто ее пересчитывать, то ваши шансы на то, что кого-то это заинтересует и вас, в конце концов, огреют по голове и отберут ваши денежки — шансы на такое событие возрастают. Девушка, голосующая на дороге в три часа ночи, более виктимна, чем другая девушка, которая в шесть часов уже возвращается из дома и на троллейбусе.

Девиантность, девиантное поведение
Материал Девиантность, девиантное — это необычное, но при этом устойчивое отклонение от статистических норм. Другими словами, девиантным считается устойчивый образ действий, поведения илимышления, который не типичен для общей популяции.
Девиантное поведение (от. англ. deviation — отклонение) -действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.
Виды девиантного поведения
Основные виды девиантного поведения:
преступность, алкоголизм, наркомания, суицид, проституция, сексуальные девиации.
В настоящее время не существует единого подхода к изучению и объяснению девиантного поведения. Ряд исследователей, вслед за Э. Дюркгеймом, считают, что при нормальных условиях функционирования социальной организации девиантное поведение встречается не так уж часто, но в условиях социальной дезорганизации, когда нормативный контроль ослабевает, возрастает вероятность проявлений девиации. К таким ситуациям можно отнести стресс, внутригрупповые и межгрупповые конфликты, резкие изменения в обществе.
С точки зрения теории аномии (Р. Мертон), девиантное поведение растет, если при наличии общих целей социально одобряемые средства достижения этих целей доступны не всем, а для некоторых людей или социальных групп они вообще недоступны. С позиции концепции социализации, лицами с девиантным поведением становятся люди, социализация которых проходит в среде, где факторы, предрасполагающие к такому поведению (насилие, аморальность и т. д.), считаются нормальными, или общество относится к ним достаточно толерантно.
Представляет интерес и популярная в 1960-х гг. концепция стигматизации, привлекшая внимание к социальной реакции на девиантное поведение. Согласно этой концепции, отклонение является следствием негативной социальной оценки, «наклеивания» на индивида ярлыка какой-либо девиации (например, «врун», «алкоголик», «наркоман», «сексуальный маньяк») и последующего стремления изолировать его, исправить, вылечить и т. п.
Многочисленные отечественные и зарубежные исследования психологии девиантного поведения сконцентрированы на изучении личностных характеристик девиантов, их психического здоровья, проблеме автоидентификации, интериоризации норм и ценностей, роли внешнего и внутреннего контроля, на разработке методов психотерапии и психической коррекции лиц с различными формами девиации.
Изучение девиантности
Изучение девиантности основывается на двух различных точках зрения:
1. Девиантность определяется через единичные критические события. Случаи необычного и крайне активного поведения, характеризуемого безумием и насилием.
2. Девиантность составила главное содержание многих важных аспектов теории личности, клинической и социальной психологии.
Исследование девиантности можно классифицировать в соответствии с четырьмя основными позициями:
1. Первая предполагает взгляд на девиантность как функцию внутренних факторов. Девиантность рассматривается в аспекте различий между индивидуумами. С точки зрения индивидуальных различий предполагается, что отдельные люди или группы людей, обладающие определенным уровнем специфичности, с большей вероятностью становятся девиантами. Предполагается также, что индивидуальные различия и девиантность связаны причинно-следственными отношениями.
2. Второе важное объяснение девиантности постулирует в качестве ее основных предпосылок различия в социальной структуре. Официально классифицируемые формы девиантности характеризуются непропорционально высокой представленностью среди населения, занимающего более низкое социально-экономическое положение в нашем обществе. С точки зрения различий в социальной структуре, в доступе к законным возможностям, в доступе к незаконным возможностям, отчуждение или враждебность — это те критические ингредиенты, которые часто становятся причиной девиантности. Согласно этой позиции, девиантность имеет индивидуальные компоненты, являющиеся результатом воздействия различных социальных структур, и средовые аспекты.
3. Третье важное объяснение девиантности опирается на интеракционистскую точку зрения. Согласно носящей формальное название «теории навешивания ярлыков», девиантность порождается реакцией критически настроенных лиц на определенное деяние. Психологические расстройства, преступность и недостаточный уровень достижений официально и неформально маркируются как девиантные. С позиций «теории навешивания ярлыков» девиантность представляет собой взаимодействие между поступками индивидуума и реакциями на них общества.
4. Четвертая важная точка зрения выражается теорией научения. Согласно ей, все действия, девиантные или нормальные, приобретаются в соответствии с законами моделирования, подкрепления и наказания. Те люди, которые проявляют девиантные паттерны поведения, получали ранее за такие поступки соответствующее вознаграждение. С точки зрения теории научения, не существует врожденных различий между отклоняющимся и нормальным поведением. Преступное поведение, отклоняющееся от нормы поведение и недостаточная обучаемость приобретаются в процессе научения.

Делинквентное поведение
Материал Делинквентное поведение (от лат. delictum — Проступок) — асоциальное противоправное поведение человека, проявляемое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.
Подростковая делинквентность
Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
Виды делинквентного поведения
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.
Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.).
Делинквентное и девиантное поведение
Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В действительности эти понятия — не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. См. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Например, скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов до марта 1994 в зависимости от обстоятельств признавалось в Беларуси административным правонарушением или преступлением, а затем перешло в разряд морально порицаемого отклоняющегося либо социально нейтрального поведения. Коммерческое посредничество, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом страны, может утратить характер делинквентного поведения в другое время и с развитием рыночных отношений стать нормой поведения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Демонстративное поведение
Материал Демонстративное поведение — выразительные действия и поступки, в которых прослеживается целенаправленное желание привлечь внимание к себе.
Демонстративное поведение, пока оно не выходит за некоторые разумные рамки, удобное средство для решения самых разных жизненных задач. Демонстративное поведение нередко присуще лидерам по харизматичному типу и большинству женщин. Можно считать, что в той или иной мере демонстративное поведение лежит в сути женского поведения, поскольку одна из главных задач женщины — это привлечение к себе внимания. Разумная мера демонстративного поведения для женщины — это норма. Смотри Мужское и женское
Неадекватное демонстративное поведение
Демонстративное поведение бывает в рамках нормы, бывает — за рамки нормы выходит, становится неадекватным.
Демонстративное поведение, даже неадекватное, не всегда связано с психологическими проблемами личности.
Например, что касается демонстративного поведения Маньки Облигации в кинофильме «Место встречи изменить нельзя», то ее поведение с какими-либо психологическими проблемами, по-видимому, не связано, и есть лишь выражение ее личностного типа и особенностей воспитания, воспитания на образцах социальных низов.
А вот демонстративность героини Джулии Робертс в фильме «Красотка» — от смущения и немного месть за то, что на нее окружающие смотрят с осуждением. Эта демонстративность — от ситуативных психологических проблем, это проблемное поведение.

Привлечение внимания
Материал Привлечение к себе внимания — желание оказаться в центре внимания окружающих и действия, на эту задачу направленные.
Желание привлечь к себе внимание чаще проявляется у детей, у женщин и людей с истероидными чертами.
Желание привлечь к себе внимание нередко оказывается главнейшим мотивом поведения. Когда это желание переходит разумные границы, оно оказывается причиной конфликтного поведения. Иногда это называется тщеславием.
С другой стороны, привлечение внимания — важнейший ресурс жизненной успешности, особенно актуальный для успешности женщины и людей с лидерскими задачами.
Формы привлечения внимания
Наиболее распространены следующие формы привлечения внимания:
• Позиция Жертвы
• Центропупизм
• Поговорить о себе
Завести тему о себе, поговорить о своих проблемах и «почему у меня все не складывается».
Цель поведения ребенка — привлечение внимания
К маме пришла в гости ее лучшая подруга. Они сидят на диване в гостиной. Четырехлетний Билли вбегает в комнату и встает за диван. Жалобным голосом он спрашивает: «Мам, где мой самолет?» См. подробно Переориентация цели «привлечение внимания»

Конфликтное поведение
Материал Конфликтное поведение — поведение, которое провоцирует появление конфликта.
Ну и че тебе надо? Ага, щаз!
Конфликтное поведение на уровне общения — это конфликтогены: словами, позами, жестами, эмоциями. На уровне действий — драки, захват территории или имущества. В отличие от хулиганства и преступлений, явного нарушения законов в конфликтном поведении может не быть.
Типичные причины конфликтного поведения — обычно избегание неудачи, желание привлечь к себе внимание, борьба за власть и месть. Смотри Причины конфликтного поведения

Ошибочное поведение
Материал
Ошибочное поведение — неадекватное поведение, направленное в сторону от желаемой человеком цели.
Вариант — реализующее мои цели, но цели мелкие, поверхностные, достижение которых отдаляет достижение моих же, но более серьезных целей.
Если в ситуации критики я сделаю тупое лицо, они от меня отстанут. Но если в результате я привыкаю тупить и не слушать тех, кто дает мне обратную связь, я в будущем совершаю еще больше ошибок.
Противоположно ошибочному — правильное поведение: адекватное поведение, направленное к желаемой человеку цели. Промежуточные варианты — конформное и нестандартное поведение.
Разновидностью ошибочного поведения является проблемное поведение — ошибочное поведение, вызванное психологическими проблемами человека.
Причины ошибочного поведения
За ошибочным (конфликтным, неадекватным, неэффективным) поведением психологически здорового человека (и ребенка) обычно стоят следующие причины: случайность, физические проблемы, некомпетентность (отсутствие нужных знаний и умений) и невоспитанность, отсутствие нужных привычек. Ошибочное поведение, идущее из детства.
Достаточно типовая ситуация, когда в детстве ребенок нашел достаточно удачный для того возраста способ решения какой-то жизненной задачи, от повторения этого способ закрепился, а во взрослом возрасте это воспроизводится, хотя стало уже неадекватным.
Как реагировать на ошибочное поведение?
Ваши основные правила: спокойствие, твердость, формат и позитивные инструкции.

Социальное поведение
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/socialnoe_povedenie
Социальное поведение — действия человека среди людей и относительно людей (Я и ты, Я и мы). Не просто действия среди людей, а социально значимые действия, то что значимо для окружающих.
«Ваш ребенок сбежал с уроков и подчищал плохие отметки в своем дневнике!»
Типы социального поведения
• Намеренное (преднамеренное) поведение (осуществляемое специально) и непреднамеренное (осуществляемое случайно, без головы).
Если человек не привык соображать и не задумывается, что он делает, это смягчает его вину, но не освобождает его от ответственности. Двойку за плохое поведение в школе поставят и за шалости, и за случайно в результате разбитое окно. Если у человека поведенческая реакция, ответственность его не снимается, но снижается. «Это не я начал обзываться, он первый начал!»
• осознанное (сознательно управляемое человеком) и неосознанное.
Если муж и жена начинают друг другу неосознанно мстить, это все равно их поведение.
Виды социального поведения
У социального поведения множество разновидностей: поведение адекватное и нет, конфликтное и синтонное, правильное и ошибочное, девиантное и делинквентное. Девиантное, Демонстративное, Делинквентное — у социального поведения много разновидностей.
Роли и социальное поведение
Требуя выполнения тех или иных социальных ролей, предъявляя те или иные ожидания, одни люди управляют другими.

Виды социального поведения

Социальное поведение — действия человека среди людей и относительно людей (парадигма «Я и ты», «Я и мы»).
Говоря об объективныхпоследствиях социального поведения, выделяют поведение адекватное и нет, конфликтное и синтонное, правильное и ошибочное, девиантное и делинквентное. Разбирая причинытого или иного социального поведения, выделяют поведение психологически здорового человека и поведение психологически проблемного человека — поведение невротика или психопата. В частности, это поведение демонстративное, поведение застревающее, защитное поведение, конформное поведение.
Основные виды социального поведения списком:
• Адекватное и неадекватное поведение
Адекватное — соответствующее требованиям ситуации и ожиданиям людей.
• Правильное и ошибочное
Правильное — соответствующее принятым нормам и правилам, ошибочное — не соответствующее нормам и правилам по причине случайной ошибки или незнанию.
• Синтонное и конфликтное поведение.
Синтонное — рождающее лад и гармонию, отвечающее потребностям другим людей. Конфликтное — порождающее напряженность и конфликты.
Интересные типологии поведения
• Правильное — ошибочное — конформное — нестандартное
Ось «адекватное — неадекватное» и «к желаемой человеком цели — в сторону» дает удобную типологию.

Источник

Оцените статью
Разные способы