Определение физической нагрузки, (пульсометрия)
Пульсометрия является одним из способов контроля за нагрузкой на уроке физической культуры. На основании показателей пульса определяется реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этой реакции на протяжении всего урока.
Пульсометрия позволяет выяснить соответствие нагрузки возрасту и особенностям отдельных учащихся, содержанию и условиям проведения занятия.
Для проведения пулъсометрии необходимо:
заранее подготовить часы с секундной стрелкой или механический (а лучше электронный) хрономегр типа «Электроника-50» или «Электроника ИТ — 01»;
подготовить протокол для черновой записи показателей;
заблаговременно выбрать объект наблюдения. Это должен быть «средний» ученик, характеризующий основную массу данного класса. Он выбирается по рекомендации учителя физической культуры из числа наиболее дисциплинированных, активно и добросовестно выполняющих задания учителя.
Намеченного для наблюдения ученика необходимо заранее предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры.
Подсчитывать пульс следует сразу после окончания упражнения или серии упражнений и перед выполнением. Для этого хронометрирующий должен своевременно подойти к ученику, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполненной работы.
В среднем на уроке у наблюдаемого подсчитывается пульс 8-10 раз. Как правило, первая проба берется перед началом урока. Для этого необходимо убедиться, что ученик находится в спокойном состоянии, т.е. показатель пульса должен быть обычным для него. Измеряют пульс перед вводной частью урока и после нее, перед выполнением и после выполнения упражнений, с помощью которых решаются основные задачи урока, перед заключительной частью урока и после его окончания. В общем пробу пульса следует брать не реже, чем через 3-5 мин, хотя от этого требования возможны отступления, обусловленные содержанием проводимого урока.
Продолжительность каждой пробы 10 сек. В ходе обработки протокола количество ударов за 10 сек., умножают на 6 и определяют ЧСС в минуту.
После всех измерений составляют кривую нагрузки (желательно на миллиметровой бумаге). По горизонтальной линии от исходной точки откладывают время с указанием частей урока, а время измерения пульса отмечают точками; по вертикальной линии от той же исходной точки отмечают количество ударов пульса, начиная от исходного показателя пульс (перед уроком).
Пользуясь расчетными цифрами из протокола учета пульсовых данных по временному показателю замера пульса и величине его за одну минуту, находят координаты различных точек. Последовательно соединяя точки цветными карандашами, вычерчивают кривую, которая отражает динамику нагрузки во время урока.
По этой же кривой можно судить об эффективности отдельных частей урока в плане физической нагрузки. При этом, однако, следует иметь в виду, что изменения ЧСС происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроке физической культуры нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые частично фиксируются в протоколе в графе «Примечание» (см. табл.).
В заключении выполняется письменный анализ нагрузки, где дается оценка величины нагрузки, ее динамики, рекомендации проводящему занятие по организации двигательной деятельности занимающихся на уроке.
ПРОТОКОЛ измерения пульса
Наблюдение проводилось за ____________________________________________________
(фамилия, имя ученика)
(Ф.И.О. проводящего урок)
Пульс до занятий в покое_____________________________________________________________
Источник
Протокол пульсометрии на уроке физической культуры
учебно-методический материал (физкультура и спорт) по теме
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие и обоснованность нагрузок с учётом индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная выполнением упражнения или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных и физических особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pulsometrii_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности
нагрузки на уроке
Из учебной практики Каменева Андрея Валерьевича
Учителя физической культуры
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся: 16
Урок провел : Петренко М. А.
Фамилия наблюдаемого (ученика): Степанов А.
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции;
2.Обучение правильной технике бега посредством беговых упражнений.
Пульс наблюдаемого до урока : 78
Время измерений (мин)
Характер физических нагрузок
Бег в медленном темпе
Специальные беговые упражнения
Бег со средней интенсивностью
Бег с высокой интенсивностью
Упражнения на растягивание и
Физическая нагрузка отсутствует
Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: (220-возраст) – 220 – 12=208. Максимальный резерв ЧСС определяется как ЧССмакс – ЧССпокоя, т.е. 208 – 78 = 130.Тренировочная зона ЧСС находится в пределах 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧССпокоя, в данном случае это интервал 104 – 177 уд./ мин. У учащегося Степанова А. в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 132-174 уд./ мин., причем ЧСС выше 104 уд./ мин. наблюдалась в течение 25 мин., т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была достаточно интенсивной, а значит и достаточно эффективной. К тому же, по окончании занятия, ЧСС составила 85 уд./ мин., что превышает ЧССпокоя учащейся, что говорит о недостатке заключительной части занятия, поскольку ЧСС у учащейся должна была вернуться к показателю 78 уд./мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол хронометрирования урока физической культуры
1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе. 2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений н.
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям зан.
Протокол учета пульсовых данных (ЧСС) на уроке физической культуры 9 класс.
Ещё будучи студенткой, при прохождении педпрактики мне пришлось столкнуться с проблемой провести учет пульсовых данных на уроке. Долго искала образец оформления, и вот благодаря моему преподавателю см.
Протокол хронометрирования урока физической культуры
Хронометрирование урока является наиболее простым способом определения плотности урока является. С помощью хронометрирования урока можно точно узнать, сколько минут в уроке ученик двигался, ско.
Протокол заседания МО учителей физической культуры
Протокол заседания МО учителей ФК от 28.08. 2014 года.Тема: «Готовность учителей ФК и ОБЖ к началу нового учебного года».
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры».
Протоколы промежуточной аттестации по физической культуре
Протоколы промежуточной аттестации по физической культуре.
Источник
Проведение пульсометрии на уроках физической культуры
зарина баймагамбетова
Проведение пульсометрии на уроках физической культуры
Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 170–180 уд/мин.
Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161–175 уд/мин, средней интенсивности 130–160 уд/мин и низкой – 110–130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2–3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут – при ЧСС 90–100 % от максимальной.
При проведении пульсометрии на уроке физкультуры частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока: за 5 минут до звонка, на 1-й минуте урока; после подготовительной части урока, 2–3 раза в течение основной части (до и после основных упражнений); после заключительной части урока.
Оценка пульсовых данных и пульсовой кривой должна сопровождаться всесторонним анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и того же лица в разное время и при разных обстоятельствах, не совпадают. Измеряют же, как правило, частоту сердечных сокращении лишь у одного занимающегося. Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые в уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе «Примечания».
Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола.
Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующие условия:
– своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер, который включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого невозможно оформить кривую нагрузки);
– подготовить протокол для черновой записи показателей;
– заблаговременно выбрать объект наблюдения – по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть «средний» ученик, характеризующий основную массу учащихся данного класса. Характеристику намеченного ученика дает учитель физического воспитания.
По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей класса (и подсчитать у них пульс): девочки и мальчика; сильного и слабого по подготовленности учеников, старательного и нерадивого и т. п. В этом случае каждого ученика наблюдают разные люди. Анализ и обобщение всех данных можно поручить одному из помощников, который оформляет соответствующие материалы.
Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к занимающемуся, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполненной работы, причем желательно все измерения производить, когда занимающиеся находятся в одной и той же свободной основной стойке.
После окончания урока полученные десятисекундные показатели пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока – его «кривая».
При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности.
По высоте «кривой» условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площади «кривой» и проекций от исходного пульса – об ее объеме. Записи в примечании дают ответ на возникшие вопросы.
Для того чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.
Нестандартный урок физической культуры с элементами интеграции с историей Этот урок относится к нестандартным урокам. Мне хочется активизировать и заинтересовать всех учеников уроком физической культуры, создать.
Консультация «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры» «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры» (печатался в Всероссийском научно – методическом журнале изда-тельской.
Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» Тема: «Создание специальных образовательных Условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» (Публикация. Российский.
Возможности физической культуры в речевом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад.
Использование современных оздоровительных технологий на занятиях физической культуры Слайд 1. Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также.
Методы контроля обучения на уроках физической культуры рекомендуемых в начальной школе Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения.
Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры «Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры в условиях основной.
Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.
Влияние физической культуры на формирование семейных ценностей Аннотация: В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.
Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Инструктор по физической культуре Сальникова.
Источник