- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- Проверка качества и экспертиза товара. — Защита прав потребителей
- Проверка качества и экспертиза товара.
- Методы определения качества товара
- 2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг
- Читайте также
- 4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики
- 4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг)
- Выручка от реализации товаров, работ, услуг
- 5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
- 6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС
- Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
- Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
- Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
- Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров
- 2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС
- Сертификация товаров, работ, услуг
- СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
- 1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг
- 3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации
- 3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Проверка качества и экспертиза товара. — Защита прав потребителей
Проверка качества и экспертиза товара.
Проверка качества и экспертиза товара.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара требовать проведения экспертизы товара за счет лица, принявшего товар ненадлежащего качества. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20 , 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Основным отличием проверки качества от экспертизы является то, кто их проводит. Как правило, проверка качества товара проводится сотрудниками или руководителем торговой организации, которые скорее всего не являются квалифицированными специалистами.
В свою очередь экспертиза проводится независимой экспертной организацией. Выводы эксперта — оформлены письменно в виде заключения, в котором зафиксировано наличие недостатков и определены причины их возникновения.
Кроме того, проверка качества товара проводится бесплатно, в то время как экспертиза заказывается в независимой экспертной организации, аккредитованной на данный вид деятельности, и оплачивается за счет продавца.
Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и считает, что недостатки возникли по вине самого покупателя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.
Следует знать, что если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Кроме того, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Источник
Методы определения качества товара
Существуют следующие методы определения качества товара:
Органолептический метод — качество устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) по внешнему виду, цвету, консистенции.
Внешний вид товара определяют осматриванием, составляя общее зрительное впечатление.
Цвет устанавливается при естественном освещении:
по эталонам (жареный кофе);
по цветовой шкале (чай);
по специальным прописям (вино).
Вкус и запах — важнейшие показатели качества продуктов. Различают 4 вида вкуса: сладкий, соленый, кислый, горький. На вкус могут оказывать влияние различные вещества, вызывая острый, жгучий, терпкий привкус. Посторонний привкус может изменить качество продукта.
У продуктов может присутствовать посторонний запах (прогорклый, гнилостный, плесневелый), который изменяет качество продукта, а также может сделать продукт непригодным к использованию.
Интенсивность запаха зависит от количества выделенных из продукта летучих веществ. Для улучшения восприятия запаха необходимо увеличить поверхность летучих веществ или повысить температуру продукта. Так, если растереть растительное масло на тыльной стороне ладони, то его запах легко определится, запах же муки и крупы определится после согревания их в ладони дыханием.
Каждый продукт имеет свойственную ему консистенцию, ее проверяют легким прощупыванием, нажатием, надавливанием, размазыванием, прокалыванием. С помощью осязательных ощущений можно получить представление о клейковине пшеничного теста, о пропеченности мякиша, об упругости охлажденного мяса.
Звуковыми и слуховыми ощущениями проверяется зрелость арбузов.
Для того чтобы сделать органолептическую оценку более объективной, для некоторых продуктов введена балльная оценка. При балльном способе оценки качества органолептические показатели оцениваются определенным количеством баллов, после чего результаты суммируются. Сумма всех баллов выражает общую оценку товара или его товарный сорт. Так, качество твердых сычужных сыров оценивают по сто балльной системе:
— на вкус и запах отводится 45 баллов;
— консистенция оценивается в 25 баллов;
— рисунок — 10 баллов;
— цвет текста — 5 баллов;
— внешний вид — 10 баллов;
— упаковка и маркировка — 5 баллов.
Результаты суммируют и определяют сорт сыра — высший или первый.
Высший сорт сыра оценивается общим количеством баллов от 87 до 100.
Лабораторный метод оценки качества требует специальной аппаратуры, инструментов, он более сложный и длительный, но точный и объективный. В лабораториях проводят физические, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические исследования качества продуктов.
Экспертный метод. Решение о качестве продуктов принимается экспертами.
В экспертную группу входят высококвалифицированные специалисты по данному товару — ученые, технологи, товароведы и др.
Измерительный метод. При этом методе численные значения показателей качества продукции определяют на основе технических средств измерений. Результаты этого метода объективны и выражены в конкретных единицах измерения. Но этот метод требует специального оборудования, химических реактивов, специально подготовленных работников.
Регистрационный метод. Качество определяется путем подсчета числа определенных событий, предметов, а также на основе наблюдений.
Социологический метод. Показатели качества определяют на основе сбора и анализа мнений потребителей. На специально организованных покупательских конференциях, выставках-продажах, дегустациях потребители заполняют анкеты-вопросники, которые затем обрабатываются.
Всесторонние исследования качества товаров возможны при сочетании органолептического и лабораторного методов. Качество товара лабораторным методом определяется по средней пробе.
Средняя проба — это образец, по которому можно судить о качестве всей партии товара.
Чтобы получить среднюю пробу обычно берут небольшое количество товара из разных мест (снизу, сверху, из середины).
При большом количестве товарных мест в партии товара среднюю пробу берут не менее чем из 10% всех мест. При небольшой партии товара пробу берут из каждого тарного места. Жидкие и сыпучие товары перед взятием пробы следует хорошо перемешивать. Точность определения качества всей партии товара во многом зависит от правильности взятия средней пробы.
Источник
2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг
2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг
Определение качества товара – установление качественных характеристик товара, который является предметом сделок купли-продажи. Проверка качества товара – важная стадия в процессе исполнения договора купли-продажи, находящаяся в сфере действия гарантии продавца о качестве товара.
Основные способы определения качества товара следующие:
1) по стандарту (дается ссылка на соответствующий документ);
2) по техническим условиям (обычно используется для уникальной продукции, по которой в контрактах приводится текст технических условий);
3) по спецификации (приводится спецификация);
5) по описанию (подробно описывается товар) – оно может опираться на хорошо известные на рынке виды товаров, например, содержать указание на сорт и район происхождения сельскохозяйственной продукции;
6) по предварительному осмотру (покупатель осматривает весь товар);
7) по содержанию отдельных веществ (указывается допустимое содержание полезных веществ и примеси вредных);
8) по выходу готового продукта (указывается выход готового продукта из сырья);
9) по справедливому среднему качеству – ФАК (предполагает соответствие обычному среднему качеству товара по сделкам в определенное время и в определенном месте, наиболее часто используется в торговле зерном);
10) «тель-кель» – «такой, какой есть» (означает, что покупатель принимает товар независимо от его качества)[3]. На практике может применяться сочетание нескольких способов. Если в договоре нет специальных указаний на способ определения качества товара, то считают, что оно должно соответствовать среднему качеству товара в соответствующее время в стране продавца или стране происхождения товара[4].
Согласно ст. 474 ГК РФ проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям. Порядок проверки качества определяет сроки, в течение которых покупатель должен проверить качество товара после его принятия и известить продавца об обнаруженных недостатках, порядок и сроки составления акта о них, требования к его оформлению, методы проверки и т. п.
ГК РФ закреплен приоритет закона, иного правового акта, обязательных требований государственного стандарта перед договором купли-продажи в части проверки качества товара, в том числе и порядка ее проведения. При наличии хотя бы одного из нормативных актов, устанавливающих проверку качества, порядок проведения проверки качества товара, определенный договором, должен соответствовать требованиям такого акта[5].
Если порядок проверки качества товара не установлен, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи (ч. 2 ст. 474 ГК РФ).
Если обязанность проверить качество товара не закреплена на законодательном уровне, то это не является основанием освобождения продавца от ответственности за ненадлежащее качество переданного товара.
Повторимся, что договором порядок проверки качества товара предусматривается, если положения закона или иных правовых актов о нем являются диспозитивными или вообще отсутствуют либо порядок определен рекомендательными требованиями ГОСТов. В договоре этот порядок определяется путем указания нормативных документов по стандартизации, установивших его, либо путем включения в договор соответствующих условий.
Отметим, что если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т. п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара (ч. 3 ст. 474 ГК РФ).
Для идентификации результатов проверки качества продавцом и покупателем и предупреждения споров об оценке качества установлено, что ее порядок и иные условия должны быть одинаковыми для продавца и покупателя. Если нормативными документами по стандартизации допускается несколько вариантов способа проверки качества одного и того же товара, стороны в договоре должны четко определить, каким из них они будут руководствоваться при проверке. При отсутствии в договоре такого условия применяется правило ст. 320 ГК РФ об исполнении альтернативного обязательства, когда продавец выбирает вариант проверки. Поэтому на основании п. 4 ст. 474 ГК РФ в этом случае покупатель должен проверять качество товара способом, выбранным продавцом[6].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики
4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики Для эффективного продвижения товаров, работ, услуг или в целом организации необходимо выработать концепцию позиционирования в сознании потребителей. Она включает в
4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг)
4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг) В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций предусмотрена возможность учета выпуска продукции (работ, услуг) двумя вариантами: без использования счета 40 «Выпуск продукции
Выручка от реализации товаров, работ, услуг
Выручка от реализации товаров, работ, услуг Доходы от реализации товаров (работ, услуг) отражаются в книге учета доходов и расходов по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу налогоплательщика.Организация ООО «Факел», применяющая упрощенную
5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе предъявить к налоговому вычету сумму НДС, перечисленную поставщику товаров (работ, услуг), так как они не являются плательщиками этого налога, за исключением
6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС
6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС В соответствии со ст. 147 НК РФ местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:– товар находится на территории
Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) Основной критерий экспорта как внешнеторговой операции – это пересечение границы экономической территории страны товаром (услугой, капиталом). Лицензирование, квотирование, ограничения поставок в различные регионы – это акты,
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления 1. При передаче налогоплательщиком товаров
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) 1. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на
Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров
Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров 2.1. Качество товара. Гарантийный срок Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям качества, установленным ГК РФ,
2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС
2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС В соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого
Сертификация товаров, работ, услуг
Сертификация товаров, работ, услуг Сертификация – это контроль качества продукции и гарант безопасности. Каждый товар, реализуемый на территории Российской Федерации, а также качество работ и услуг должно обязано соответствовать целому перечню требований. Именно такой
СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) Следует знать, что к некоторым товарам (работам, услугам) предъявляются определенные требования. На соответствие таким требованиям товары (работы, услуги) проходят специальную процедуру, называемую сертификацией. Правила сертификации
1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг
1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг Организации (индивидуальные предприниматели) могут принимать от других лиц наличные денежные средства, не связанные непосредственно с
3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации
3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации В соответствии со ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг),
3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки
3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки Если в последующих налоговых периодах покупатель вернет отгруженные товары (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или
Источник