Определение диаметра атома золота способом рядов задание 3

Лабораторная работа по физике для 7 класса — Определение размеров малых тел

Лабораторная работа №3

Цель: научиться оценивать размеры малых тел способом рядов и по фотографиям, полученным с помощью оптического и электронного микроскопов.

Оборудование и материалы: линейка (цена деления: _____ ), гречка, пшено, иголка, фотографии, полученные с помощью оптического и электронного микроскопов.

1. Определение размера объекта по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.

1. Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа. Измерьте диаметр человеческого волоса на фотографии.

2. Учитывая, что увеличение оптического микроскопа равно 900, вычислите реальный диаметр волоса.

3. Полученные результаты занесите в таблицу 1.

4. Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью современного оптического микроскопа. Измерьте размер пылевого клеща на фотографии (расстояние между точками 1 и 2).

5. Учитывая, что размер пылевых клещей составляет до 300 микрон (1 микрон равен 10 -6 м) в длину, определите увеличение, которое дает оптический микроскоп.

6. Полученные результаты занесите в таблицу 1.

2. Определение диаметра атома золота способом рядов.

1. Посчитайте количество атомов, находящихся в одном ряду на фотографии, сделанной электронным микроскопом.

2. С помощью линейки измерьте длину этого ряда.

3. Вычислите диаметр изображения одного атома на фотографии, разделив длину ряда на количество частиц в ряду.

4. С помощью линейки измерьте отрезок, реальный размер которого равен 10 нм (1нм = 10 -9 м), приведенный рядом с фотографией атомов. Определите увеличение электронного микроскопа, разделив длину этого отрезка на 10 нм.

5. Вычислите диаметр одного атома.

6. Полученные результаты занесите в таблицу 2.

3. Определение диаметра малых тел.

1. Положите вплотную к линейке несколько (20-25 штук) крупинок гречки (пшена).

2. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной крупинки.

Способ, которым вы определили диаметр крупинки, называется способом рядов .

3. Полученные результаты занесите в таблицу 3.

Сделайте вывод по проделанной работе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 360 человек из 67 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-224914

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Читайте также:  Способы профилактики синдрома эмоционального выгорания специалиста социальной работы

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Модульная лабораторная работа «Определение размеров малых тел» (физика 7 класс)

Выбранный для просмотра документ ЛРРазмеры молекул.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

Определение размеров малых тел и размеров молекул 1. Компьютерный эксперимент 2. Натурный эксперимент

1. Компьютерный эксперимент

2. Натурный эксперимент «Определение размеров малых тел и размеров молекул»

Теория: Измерение размеров малых тел

Теория: метод рядов d= L/n, мм d= L/n, мм L n

* Рефлексия Я все очень хорошо понял, мне было интересно Мне все понятно, но материал не всегда интересен Я не все понял, но мне было интересно Я ничего не понял и на уроке скучал

Выбранный для просмотра документ Модульная лабораторная работа.doc

Модульная лабораторная работа № 2

Технологическая карта работы

Тема «Измерение размеров малых тел»

УЭ2. Выполнение лабораторной работы

УЭ2.1 Выполнение компьютерной работы

Бланк модульной лабораторной работы № 2

Класс ______ Фамилия ____________________ Имя _________________

Лабораторная работа № 2 « Определение размеров малых тел»

Цель работы: научиться определять размеры малых тел, используя интерактивную компьютерную среду УПО ПК.

Оборудование: компьютер с установленным УПО – «Лабораторные работы по физике 7-9 классы», подключенный к локальному принтеру (для печати результатов).

Выберите «Пуск» /«Все программы»/ «Лабораторные работы по физике» / запустить программу.

Выберите «1. «Измерение размеров малых тел».

Выполнение компьютерной работы:

Предложи способ определения размеров предложенных тел : шарики из подшипника, винт, горсть пшена, фотография золота в электронном микроскопе позволяющий получить наименьшую погрешность (напечатать в окно).

Сравни свой алгоритм действий с предложенным в работе:

1 . Разместить измеряемые предметы в один ряд, вплотную друг к другу.

2. Измерить длину полученного ряда.

3. Разделить полученную величину на количество тел. Это и будет размер тела.

Читайте также:  После того как увиден способ

Задание 1. Измерение диаметра шарика

1. В пробирку положите 10 шариков.

2. Измерьте линейкой длину получившегося ряда шариков L.

3. Вычислите средний диаметр одного шарика d .

4. Зная цену деления линейки, определите погрешность измерения ΔL.

5. Вычислите погрешность, приходящуюся на один шарик Δd.

6. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

При необходимости используй калькулятор.

Задание 2. Измерение шага резьбы винта

1. Измерьте длину всей резьбовой части винта L.

2. Подсчитайте количество оборотов резьбы винта n .

3. Вычислите шаг резьбы винта d.

4. Результаты запишите в таблицу.

5. Запишите в таблицу погрешность измерения ΔL.

6. Вычислите и запишите погрешность, приходящуюся на один виток Δ d .

Задание 3. Измерение диаметра зерен пшена

1. Горсть пшена подвиньте вплотную к линейке.

2. Измерьте линейкой длину получившегося ряда зерен L.

3. Подсчитайте количество n зерен лежащих вдоль линейки.

4. Вычислите средний диаметр одного зернышка d .

5. Результаты запишите в таблицу.

6. Запишите в таблицу погрешность измерения ΔL.

7. Вычислите погрешность, приходящуюся на одно зернышко Δ d .

Задание 4.Сравните погрешность ΔL с погрешностью Δ d и сделайте вывод.

(Вывод: измерение размеров малых тел с помощью ряда позволяет уменьшить погрешность. Чем больше частиц в ряду, тем меньше погрешность измерений.)

Дополнительные вопросы и задания:

Как и во сколько раз изменится погрешность измерения Δ d , если

использовать линейку с ценой деления 0,5 см вместо миллиметровой?

Как и во сколько раз изменится погрешность Δ d , если увеличить

количество предметов в два раза?

Определите, какой диаметр (в нанометрах) имеет атом золота. Изображение

на фотографии, сделанной с помощью электронного микроскопа, увеличено в 20 000 000 раз (1 сантиметр на этой фотографии соответствует 0,5 нанометрам в действительности, 1нм = 0,000000001м= 0,0000001 см=0,000001мм ).

Распечатай отчет о работе, подпиши лист с отчетом и сдай учителю.

УЭ2.2 Выполнение натурного эксперимента

Бланк модульной лабораторной работы № 2

Класс______Фамилия____________________ Имя _________________

Лабораторная работа № 2 « Определение размеров малых тел»

Цель работы: научиться определять размеры малых тел с помощью линейки.

Оборудование: линейка, бисер, тонкая проволока или нитка, фотография молекул, карандаш, иголка.

Схема опыта: (сделайте рисунки)

Расчетные формулы: (запишите нужные Вам формулы)

Ход работы (таблица для измерений)

Упр 1. Определение диаметра бусинки бисера (используйте иголку для составления ряда)

Упр 2. Определение толщины проволоки (используйте карандаш, для намотки витков проволоки или нитки)

Упр3. Определение истинных размеров молекулы

Определите размер молекулы методом рядов по фотографии в учебнике.

Используя увеличение микроскопа, данное в тексте учебника, рассчитайте истинный размер молекулы в мм.

Данные занесите в таблицу.

Переведите мм в нанометры (1 нм= 0,000000001м, 1мм= 0,001м).

Сделайте выводы, ответив на вопросы:

1вопрос: какой метод использовался для измерения размеров малых тел в лабораторной работе.

2 вопрос: от чего зависит точность измерения размеров малых тел при использовании данного метода.

3 вопрос: назовите известные Вам приборы для измерения размеров малых тел.

Читайте также:  Способ вывода денег с киви

4 вопрос: какие размеры в нанометрах имеет молекула золота на фотографии в учебнике.

УЭ2.3 Дополнительное задание повышенного уровня.

С помощью штангенциркуля или микрометра, измерьте диаметр бусинки бисера и толщину проволоки. Полученные результаты, сравните с аналогичными данными при использовании метода рядов. (инструкция по использованию приборов прилагается).

УЭ3. Теоретический материал

Суть метода рядов заключается в следующем: длину ряда измеряемых частиц, выраженную в миллиметрах, нужно разделить на количество частиц в ряду. Важно понимать, что частицы мы считаем правильными сферами и располагаем эти сферы вплотную друг к другу.

Методы определения размеров малых тел или малых размеров тел:

Прямым способом с помощью штангенциркуля или микрометра

Инструкция по использованию штангенциркуля:

Для точных измерений длин , диаметров шаров и цилиндров , диаметра и глубины отверстий применяют штангенциркуль . Этот прибор позволяет проводить измерения с точностью 0,1 мм .

Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki

Штангенци́ркуль ( от нем . Stangenzirkel) — универсальный инструмент ,

предназначенный для измерений с высокой точностью : наружных и внутренних размеров , а также глубин отверстий . Это самый популярный инструмент измерения длины во всём мире .

Деревянные штангенциркули использовались уже в начале XVII века .

Первые настоящие штангенциркули с нониусом появились только в конце XVIII века в Лондоне .

Штангенциркуль , как и другие штангенинструменты ( штангенрейсмас , штангенглубиномер ), имеет измерительную штангу ( отсюда и название этой группы ) с основной шкалой и нониус – вспомогательную шкалу для долей делений . Точность его измерения – десятые доли миллиметра .

На примере штангенциркуля ШЦ -I:

2— подвижная рамка

3 — шкала штанги

4— губки для внутренних измерений

5— губки для наружных измерений

6— линейка глубиномера

8— винт для зажима рамки

Порядок отсчёта показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса :

На штанге нанесена миллиметровая шкала длиной обычно 155 мм с оцифровкой через каждые 10 делений . На подвижной шкале расположена дополнительная шкала — нониус , имеющая 10 делений .

читают число целых миллиметров , для этого находят на шкале штанги штрих , ближайший слева к нулевому штриху нониуса , и запоминают его числовое значение ;

читают доли миллиметра , для этого на шкале нониуса находят штрих ,

ближайший к нулевому делению и совпадающий со штрихом шкалы

штанги , и умножают его порядковый номер на цену деления (0,1 мм ) но —

подсчитывают полную величину показания штангенциркуля , для этого

складывают число целых миллиметров и долей миллиметра .

В современном немецком языке слово «штангенциркуль» отсутствует . По — немецки штангенциркуль называется Messschieber или Schieblehre — соответственно , «раздвижной измеритель» или «раздвижная линейка» .

Разновидность штангенциркуля , оснащённая глубиномером называется «Колумбус»

или «Колумбик» . Это название произошло от « Columbus » — производителя измерительного инструмента , такой штангенциркуль в своё время массово поставлялся в СССР под этой маркой .

В авиационной промышленности такие штангенциркули назывались «Маузер» , по причине того что штангенциркули повышенного качества поставлялись в СССР фирмой «Маузер » .

Источник

Оцените статью
Разные способы