Определение бухгалтерского баланса это способ

Содержание
  1. Бухгалтерский баланс
  2. Виды бухгалтерского баланса
  3. Что отражается в активе и пассиве бухгалтерского баланса
  4. Пример составления бухгалтерского баланса
  5. 1С:Бухгалтерия 8
  6. Бухгалтерский баланс
  7. Что такое бухгалтерский баланс
  8. Когда сдаётся бухгалтерский баланс
  9. Структура и разделы бухгалтерского баланса
  10. Форма бухгалтерского баланса
  11. Скачать образец бухгалтерского баланса и форму бухгалтерской финансовой отчетности
  12. Ответы на популярные вопросы
  13. Методика анализа бухгалтерского баланса предприятия
  14. Формирование показателей для анализа бухгалтерского баланса организации
  15. Анализ бухгалтерского баланса на примере: предварительный этап
  16. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
  17. Определение структуры статей (вертикальный анализ) и удельного веса показателей
  18. Анализ бухгалтерского баланса с помощью финансовых коэффициентов
  19. Трендовый, факторный и сравнительный анализ
  20. Специфика анализа баланса отдельных компаний на примере баланса банка (формы 1)
  21. Онлайн-программа для облегчения процесса анализа
  22. Итоги

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс – это форма №1 бухгалтерской отчетности, которая содержит сводную информацию о стоимости имущества и обязательствах организации в табличной форме. Может иметь полную и сокращенную форму. Включает два раздела – Актив и Пассив.

Виды бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс классифицируют по различным признакам – сроку его составления, характеру данных, назначению, способу отражения информации.

По способу отражения различают:

  • сальдовый – сформированный на определенную дату;
  • оборотный – составляется по оборотам за определенный период.

Различают балансы и по отношению к моменту составления:

  • текущий составляется на отчетную дату;
  • вступительный – на начало деятельности;
  • санируемый понадобится на этапе так называемого оздоровления компании, которая находится на грани банкротства;
  • ликвидационный – при ликвидации;
  • разделительный или объединительный – при разделении или соответственно объединении организаций.

Выделяют балансы по объему данных:

  • единичный – отражается по одной компании;
  • сводный баланс включает суммы нескольких организаций;
  • консолидированный – по нескольким взаимосвязанным организациям, между которыми исключаются внутренние обороты при составлении отчетности.

Баланс по своему назначению делится на 4 категории:

  • предварительный также известный как пробный;
  • окончательный;
  • отчетный;
  • прогнозный.

По характеру исходных данных баланс бывает инвентарным – составленным, согласно результатам инвентаризации, а также книжным – только по учетным данным. Есть еще одна разновидность по этому признаку – генеральный бухгалтерский баланс. В его основе учетные данные, которые учитывают результаты инвентаризации.

Баланс по способу отражения информации бывает:

  • брутто ― с включением данных регулирующих статей (резервы, амортизация, наценка);
  • нетто – с исключением данных регулирующих статей.

Может иметь различия форма отчетности №1 и в зависимости от организационно-правовой формы организации – государственная, совместная, частная, а также вида деятельности (основная или вспомогательная). Делятся балансы и по периодичности – на квартальные, месячные и годовые.

Различают несколько видов бухгалтерского баланса:

  • горизонтальный – валюта баланса определяется как сумма активов, которая в свою очередь равна сумме капитала и обязательств;
  • в вертикальной отчетности валюта баланса равна величине чистых активов, другими словами, величине капитала. Чистые активы равны активам предприятия за вычетом обязательств.

Организация может самостоятельно выбрать периодичность и способы составления баланса, если он предназначен для внутренних целей. Отчетность для фискальной службы должна иметь определенную форму, утвержденную действующим законодательством.

Что отражается в активе и пассиве бухгалтерского баланса

В активе указывается:

  • стоимость имущества (нематериальных активов, основных средств, товаров, материалов);
  • сумма дебиторской задолженности (задолженность покупателей, заказчиков).

Включает актив две части – внеоборотные и оборотные активы.

Ко внеоборотным относятся активы, предназначенные для получения прибыли в течение срока более одного года. Оборотные активы погашаются до одного года.

В пассиве отражаются источники формирования средств организации – суммы собственного каптала и ее кредиторской задолженности (задолженности по займам, перед контрагентами). Пассив содержит три части – капитал и резервы, долгосрочные, краткосрочные обязательства.

Капитал и резервы – это прибыль и уставной капитал организации, другими словами ее средства. К долгосрочным обязательствам относятся долги организации, которые должны быть возвращены в срок более одного года. Краткосрочные возвращаются в срок не более одного года.

Пример составления бухгалтерского баланса

Рассмотрим на примере общества с ограниченной ответственностью. В разделе Активы представлено несколько подразделов. В графе «Основные средства» указывается их полная стоимость, если имущество новое. Если оно использовалось, из суммы вычитается амортизационная сумма.

В «Нематериальных активах» прописываются затраты на покупку нематериальных ценностей, увеличение/снижение их стоимости. Как и в предыдущем подразделе, при необходимости, вычитается сумма амортизации. К «Капитальным вложениям» относятся средства, израсходованные на строительство объектов недвижимости.

«Оборудование» содержит информацию о цене технических средств за вычетом амортизации. В «Финансовых вложениях» представлены сведения о внесенных депозитах/вложениях в инвестиционные проекты. В «Материальных ценностях» указывается стоимость израсходованных материалов, сырья, запчастей, ГСМ и так далее.

В «Незавершенное производство» входят сведения о расходах, понесенных фирмой на приобретение оборотных активов. «Издержки обращения» – используются при составлении баланса обществами с ограниченной ответственностью, которые работают в сфере общепита. Здесь указывается стоимость нереализованной продукции. «Расходы будущих периодов» заполняются, если закупка была изначально запланирована, например, на 2020 год, а фактически приобрели материалы в 2019 году. В строку «Готовая продукция» вносятся сведения обо всей продукции, изготовленной компанией в течение года. «Товары» содержат информацию о закупленных для собственных нужд компании товарах.

Если деятельность компании связана с торговлей, подрядными работами, в форме «Оказанные услуги» указывается доход от реализации. Сумма задолженности от контрагентов отражается в ячейке «Дебиторская задолженность».

Сведения, которые вносятся в Пассив, будут следующими. Размер уставного капитала, установленный Уставом или приложениями к нему, если в нем происходили изменения (выходили или вступали учредители) вносится в графу «Уставный капитал». В «Резервном капитале» приводится остаточная стоимость средств после базового капитала.

Читайте также:  Кумольный способ получения фенола механизм

Если денежные средства организации не были потрачены в соответствии с планом расходов, они переносятся в резерв на будущий отчетный период. Сумма фиксируется в графе «Резервы на покрытие платежей и расходов». Строка «Доходы будущих периодов» заполняется, если компания, например, обязалась выполнить поставку деловому партнеру в январе, а договор составлен в сентябре. Т.е. оплата производится после фактической отгрузки, но аванс был выплачен сейчас. Эта сумма и относится к доходу будущих периодов. Ячейка «Прибыль» содержит данные о полученных доходах за 12 месяцев. В «Кредиторской задолженности» указывается размер оформленного кредита в банке.

При заполнении баланса могут быть допущены ошибки, их делят на существенные и несущественные. Критерии оценки закреплены в учетной политике компании. Способы исправления зафиксированы в Положении о бухгалтерском учете №22/2010. К типичным нарушениям можно отнести неверное использование способов расчета, неточности в отчете – как технические, так и вычислительные, внесение ошибочного кода, указание сведений не в ту графу. При исправлении баланса в фискальную службу подается справка в произвольной форме или на бланке №2. Поправки должны быть внесены в том году, когда была выявлена ошибка.

1С:Бухгалтерия 8

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

  • Поддержка разных систем налогообложения, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности;
  • Учет МПЗ, партионный учет, расчеты с контрагентами, выписка первичных документов;
  • Расчет зарплаты, учет денежных операций;
  • Интеграция с другими программами 1С и сайтами;
  • Работа с электронными листами нетрудоспособности (ЭЛН).

Источник

Бухгалтерский баланс

Из нашей статьи вы узнаете:

Организации, которые ведут бухгалтерский учёт, обязаны сдавать годовой бухгалтерский баланс. Расскажем, что это такое, из чего состоит бухбаланс и когда его сдают.

Что такое бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс — это форма №1 бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. Бухгалтерский баланс составляется в виде таблицы и может иметь полную и сокращённую форму. В таблице два раздела — Актив и Пассив.

Бухбаланс — один из основных документов, опираясь на который можно проанализировать результаты работы компании, поскольку в нём отражается вся информация об имуществе и долгах в денежном эквиваленте.

Бухгалтерский баланс нужен самому предприятию, а также для акционеров и ФНС. Баланс также потребуют в банке, если компания планирует взять кредит.

Когда сдаётся бухгалтерский баланс

По общему правилу бухгалтерский баланс сдают только 1 раз в год: в любой день с 1 по 31 марта. Такие сроки сдачи бухгалтерского баланса обозначены и в бухгалтерском (п. 2 ст. 18 закона «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), и в налоговом (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ) законодательстве.

Если компания начала деятельность в середине года, отчётный период будет сокращённым. Но сроки подготовки баланса обычные: в течение 3 месяцев после окончания отчётного периода.

В случае ликвидации компании отчётный период заканчивается датой внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации (ст. 17 закона № 402-ФЗ), а подготовить и сдать отчётность нужно также в течение 3 месяцев.

Иногда отчётный период увеличивается. Это бывает в том случае, когда решение начать бизнес принимается в конце года и регистрация происходит после 30 сентября (например, в октябре 2020 года). Тогда по п. 3 ст. 15 закона № 402-ФЗ отчётный период продлевается и длится с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года. На срок сдачи бухгалтерского баланса такое увеличение не влияет.

Баланс для собственников и иных заинтересованных лиц можно представлять в любой срок и с любой частотой (п. 4 ст. 13 закона № 402-ФЗ). Передавать эту отчётность в налоговую не нужно.

Начиная с баланса за 2020 год компании сдают баланс только в ФНС, направлять его в Росстат не нужно. Исключение составляют организации, годовая бухгалтерская отчётность которых содержит сведения, отнесённые к гостайне, а также некоторые организации в случаях, установленных Правительством РФ (пп. 5, 6 ч. 4, ч. 7 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Структура и разделы бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: левая сторона называется «Актив», правая — «Пассив». В активе бухгалтерского баланса отражается всё имущество компании, включая недвижимость, финансовые вложения, автомобили, задолженность дебиторов, оборудование и т.д.

В пассиве бухбаланса указывают источники образования активов компании, то есть всего её имущества. В годовом бухгалтерском балансе организации это может быть собственный капитал (уставный или добавочный), привлечённые средства и внешние обязательства.

Итоги по активу и пассиву баланса должны быть всегда равны друг другу.

На схеме наглядно отражены разделы бухгалтерского баланса. Они утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Форма бухгалтерского баланса

С 2021 года действует новая форма бухгалтерского баланса. В ней произошли следующие изменения:

  • Все суммовые показатели в бухгалтерском балансе указывают только в тысячах рублей. В предыдущей форме можно было выбрать между тысячами и миллионами, теперь этого сделать нельзя.
  • Заменили ОКВЭД на ОКВЭД2. Вид основной деятельности необходимо выбирать из классификатора ОКВЭД2. При этом код, указанный в балансе, должен присутствовать в ЕГРЮЛ компании. Иначе потребуются дополнительные разъяснения.
  • Добавлены новые строки об обязательном аудите. Появилась отметка о том, попадает ли отчётность под обязательный аудит, и строка об аудиторской компании, проводившей проверку.
Читайте также:  Промышленный способ получения синтетического каучука лебедевым

Кроме того, электронный бухгалтерский баланс приравняли к бумажному. С 2021 года можно сдать бухгалтерскую отчётность не только на бумаге, но и в электронном виде по ТКС. Для этого необходимо подписать баланс квалифицированной электронной подписью (ст. 13 Закона № 444-ФЗ).

Скачать образец бухгалтерского баланса и форму бухгалтерской финансовой отчетности

Бухгалтерская (финансовая)
отчетность

Ответы на популярные вопросы

Где и как в бухгалтерском балансе отражаются нематериальные активы?

Нематериальными активами в бухгалтерском учёте называются объекты интеллектуальной собственности, которые удовлетворяют определённым условиям признания, а также положительная деловая репутация, возникающая при приобретении предприятия как имущественного комплекса. НМА отражаются в балансе в Разделе I «Внеоборотные активы» по строке 1110 «Нематериальные активы» (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н).

Для нематериальных активов строка баланса 1110 арифметически определяется так:

Строка 1110 = Дебетовое сальдо счёта 04 – Кредитовое сальдо счёта 05 «Амортизация нематериальных активов»

Это означает, что НМА в балансе отражаются по остаточной стоимости.

Сколько разделов включает бухгалтерский баланс?

Баланс делится на две части — актив и пассив. Они, в свою очередь, делятся на пять разделов.

В актив входят разделы I. Внеоборотные активы и II. Оборотные активы.

К пассиву относятся разделы III. Капитал и резервы, IV. Долгосрочные обязательства и V. Краткосрочные обязательства.

Что будет, если не сдать бухбаланс?

За несдачу или нарушение сроков сдачи бухбаланса в налоговую компании грозит штраф в размере 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Также возможно административное наказание для должностных лиц по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в размере 300-500 рублей.

Источник

Методика анализа бухгалтерского баланса предприятия

Формирование показателей для анализа бухгалтерского баланса организации

Баланс является основным отчетным документом любой организации. Состав его показателей может быть разным у различных компаний, но в основе анализа лежат общие принципы и методики.

ВНИМАНИЕ! C 2020 года бухгалтерская отчетность сдается исключительно в электронном виде. Бумажный бланк больше не примут. Подробнее об изменениях правил представления бух.отчетности читайте здесь. Также напомним, в 2019 году формы отчетности обновлены.

Анализ бухгалтерского баланса имеет практическое значение, если он основан на достоверной информации. Чтобы избежать ее искажений (случайных или намеренных), на предприятии должна работать система внутреннего контроля (ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). А для внешнего подтверждения достоверности баланса используется аудиторская проверка (п. 3 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ). В отдельных случаях это обязательно (ст. 5 закона № 307-ФЗ). Перечень компаний, подпадающих под обязательный аудит отчетности, можно найти на сайте Минфина России.

Все обязательные бухгалтерские отчеты должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям: сопоставимости, непротиворечивости и др.

Посмотрите образец заполнения баланса, который подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.

Подробнее о том, каким требованиям должен соответствовать баланс, см. в материале «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность».

Рассмотрим, из каких основных этапов состоит анализ бухгалтерского баланса.

Анализ бухгалтерского баланса на примере: предварительный этап

Рассмотрим пример анализа бухгалтерского баланса предприятия. Баланс ООО «Секунда» на 31.12.2020 имеет следующий вид:

Наименование показателя

Код

На 31.12.2020

На 31.12.2019

На 31.12.2018

АКТИВ

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

Денежные средства и денежные эквиваленты

ПАССИВ

Первое прочтение этого отчета можно назвать ознакомительным: по цифрам баланса оценивается общая структура имущества и обязательств, наличие привлеченных средств и др.

В данном случае мы имеем дело с развивающейся компанией: ежегодный рост валюты баланса, появление в структуре активов финансовых вложений, увеличение стоимости ОС (что может свидетельствовать о намерениях компании вкладывать средства в развитие своего производственного потенциала), неуклонное снижение долгов — и всё это без привлечения долгосрочных заемных средств.

Предварительные выводы сделаны — можно приступать к более детальному анализу. Для этого проведем горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса.

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

При помощи горизонтального анализа сравним показатели бухгалтерского баланса по отчетным датам (для упрощения примера используем данные на начало и конец отчетного периода):

Статья баланса

На 31.12.2020

На 31.12.2019

Отклонение (+/–)

сумма

В том числе: внеоборотные (ОС)

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

Денежные средства и денежные эквиваленты

В том числе: собственный капитал

Источники средств в расчетах

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса показал следующее: за отчетный период внеоборотные активы выросли на 28%, что может свидетельствовать о расширении деятельности и росте экономического потенциала компании. При этом снизились оборотные средства (на 10,65%) — в основном за счет снижения остатков денежных средств (на 42,86%). Произошел рост оборотных средств в запасах на 28,13%, что свидетельствует о снижении ликвидности и может повлиять на платежеспособность компании. Наличие в составе оборотных средств краткосрочных финансовых вложений говорит о желании вкладывать средства с целью получения дополнительной прибыли. Рост валюты баланса также необходимо сопоставлять с темпами инфляции и роста выручки.

Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», узнайте, как оценить платежеспособность контрагента на основании бухгалтерского баланса. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Определение структуры статей (вертикальный анализ) и удельного веса показателей

С помощью этого вида анализа бухгалтерского баланса исследуем структуру показателей в динамике:

Статья баланса

На 31.12.2020

Читайте также:  Распоряжение исключительными правами понятие способы

На 31.12.2019

Сдвиги в структуре, %

сумма

% к итогу

сумма

% к итогу

Структура имущества

В том числе: внеоборотные активы (ОС)

320

36,99

250

29,07

+7,92

оборотные активы

545

63,01

610

70,93

–7,92

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

Денежные средства и денежные эквиваленты

Структура капитала

В том числе: собственный капитал

395

45,66

220

25,58

+2,02

заемный капитал

470

54,36

640

74,42

Вертикальный анализ бухгалтерского баланса показал, что в отчетном периоде значительных изменений в общей структуре имущества и капитала не происходило.

Рост внеоборотных активов составил 7,92%. В структуре оборотных активов небольшие структурные сдвиги наблюдаются по строкам «Денежные средства и денежные эквиваленты» (12,41%) и запасы (11,38%). Увеличение оборотных средств в запасах снижает их оборачиваемость, что может негативно отразиться на текущей ликвидности. Удельный вес собственного капитала в валюте баланса составил на конец периода 45,66% — в основном за счет доли нераспределенной прибыли в составе собственного капитала (97,47%). Непокрытые убытки в балансе отсутствуют.

Компания обходится без долгосрочных кредитов и займов, то есть объем и структура собственного капитала позволяют организовать производственный процесс и развиваться без внешних заимствований.

Анализ бухгалтерского баланса с помощью финансовых коэффициентов

С помощью вычисления специальных коэффициентов проводится дальнейший анализ бухгалтерского баланса:

Коэффициент финансовой зависимости.

Валюта баланса / собственный капитал

Коэффициент финансовой независимости.

Собственный капитал / валюта баланса

Коэффициент общей платежеспособности

Валюта баланса / заемный капитал

Заемный капитал / собственный капитал

Коэффициент мгновенной ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности

(ДС и ДЭ + КФВ**) / КО

(120+50) / 470 = 0,36

Коэффициент быстрой ликвидности

(ДС и ДЭ + КФВ + ДЗ) / КО

(120 + 50 + 170) / 470 = 0,72

Коэффициент средней ликвидности

(ДС и ДЭ+ КФВ + ДЗ + Запасы) / КО

(120 + 50 + 170 + 205) / 470 = 1,16

Коэффициент промежуточной ликвидности

(ДС и ДЭ + КФВ + ДЗ + Запасы + НДС) / КО

(120 + 50 + 170 + 205) / 470 = 1,16

Коэффициент текущей ликвидности

Оборотные активы / КО

* (ДС и ДЭ) — денежные средства и денежные эквиваленты.

** КФВ — краткосрочные фин. вложения.

*** КО — краткосрочные обязательства.

Анализ бухгалтерского баланса с помощью финансовых коэффициентов показал: показатели платежеспособности близки к рекомендуемым. Однако коэффициенты мгновенной, быстрой и текущей ликвидности показывают недостаточность оборотных средств для погашения краткосрочных обязательств на отчетную дату.

Кроме того, необходимо произвести расчет коэффициентов финансовой устойчивости (автономии, маневренности и др.).

Сделать это вам помогут наши статьи:

Трендовый, факторный и сравнительный анализ

В дополнение к указанным выше этапам анализа баланса можно провести трендовый, факторный и сравнительный виды анализа. Они позволят дополнить и расширить объем аналитических данных для принятия необходимых экономических решений.

Благодаря трендовому анализу можно сформировать мнение об основной тенденции изменений тех или иных показателей (прогнозный анализ).

Например, совместное исследование динамики краткосрочной задолженности и денежных средств:

Показатель баланса

На 31.12.2018

На 31.12.2019

На 31.12.2020

Денежные средства и денежные эквиваленты

Из приведенных цифр следует, что по отчетным датам характер изменений величины краткосрочных долгов соответствует изменению объема денежных средств, однако свободных денег компании недостаточно для погашения этих долгов.

С помощью факторного анализа определяют характер влияния основных факторов на изменение значения исследуемого показателя. Он проводится по определенной методике анализа бухгалтерского баланса.

Для проведения сравнительного анализа нужна дополнительная информация — данных баланса одной компании недостаточно. Это связано с тем, что при проведении такого вида анализа сопоставляются показатели баланса разных компаний с целью определения их рейтинга.

Специфика анализа баланса отдельных компаний на примере баланса банка (формы 1)

Банки, хотя и относятся к коммерческим компаниям и созданы для извлечения прибыли, обладают специфическими особенностями. Они подчиняются специальным нормам законодательства, ведут особый план счетов и выстраивают иную методологию учетных процессов.

Вместе с тем основные подходы к анализу баланса банка во многом схожи с анализом баланса обычной коммерческой компании. Для банковского баланса также актуальными остаются основные этапы анализа:

  • предварительный (чтение баланса, структурирование его статей и т. д.),
  • аналитический (описание расчетных показателей структуры, динамики, взаимосвязи показателей баланса);
  • заключительный (оценка результатов анализа).

В процессе анализа баланса банка также рассчитываются специальные коэффициенты, но виды их отличаются от рассмотренных ранее:

  • коэффициент надежности банка (коэффициент достаточности капитала),
  • коэффициент доходности активов (показывает эффективность использования активов и качества по их доходности),
  • коэффициент загрузки заемных средств (межбанковские кредиты) и др.

О том, как банки анализируют кредитоспособность своих клиентов, читайте в материале «Методы оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка».

Онлайн-программа для облегчения процесса анализа

Современные средства обработки информации позволяют значительно упростить процесс комплексного анализа бухгалтерского баланса. Расчеты проводятся как с применением стандартных компьютерных программ (например, с помощью Excel, где можно проводить расчеты, составлять таблицы и диаграммы), так и при помощи специализированных программ, позволяющих проводить финансовый анализ онлайн — через интернет.

Применение специализированных программных средств экономит не только время, но и значительно расширяет виды анализа. Они позволяют проводить анализ рыночной устойчивости, деловой активности, балльную оценку финансовой устойчивости и т. д. Кроме того, разработчики специализированных программ предусматривают возможность адаптации и изменения программы в зависимости от целей и задач анализа с учетом специфики того или иного предприятия.

Итоги

Анализ показателей бухгалтерского баланса — объемный и многоэтапный процесс. Его результаты позволяют выявить потенциальные риски, выработать финансовую политику предприятия и способствовать эффективным управленческим решениям. Процесс анализа может быть облегчен с помощью применения специализированных программ.

Источник

Оцените статью
Разные способы