Оповещение различными способами с целью создать широкую известность товару это

Содержание
  1. Оповещение различными способами для создания широкой известности,привлечения потребителей
  2. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова реклама
  3. Определение слова реклама в словарях
  4. Примеры употребления слова реклама в литературе.
  5. Оповещение различными способами для создания широкой известности,привлечения потребителей
  6. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова реклама
  7. Определение слова реклама в словарях
  8. Примеры употребления слова реклама в литературе.
  9. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, 7 букв, сканворд
  10. Отгадайте загадку:
  11. Другие значения этого слова:
  12. Случайная загадка:
  13. Случайный анекдот:
  14. Знаете ли Вы?
  15. Оповещение различными способами для создания широкой известности.
  16. Определение слова Реклама в словарях
  17. «Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей» [26, с. 618].

Оповещение различными способами для создания широкой известности,привлечения потребителей

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Оповещение различными способами для создания широкой известности,привлечения потребителей «, 7 (семь) букв:
реклама

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова реклама

Определение слова реклама в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать). Объявление с таким оповещением. Световая р.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Широкое оповещение о чем-л. потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания. Объявление, плакат, текст с таким оповещением как средство привлечения внимания потребителей. Распространение сведений о ком-л., чем-л. с целью создания.

Примеры употребления слова реклама в литературе.

Ее создают и распространяют тысячи разного рода специалистов и учреждений, занятых формированием общественного сознания, а также школы, университеты, газеты, журналы, литература, кино, телевидение, реклама, церковь, секретные службы, политики.

Только Абдулла, наклонив свою бритую голову и раскрыв рот, жадно впитывал широко открытыми глазами все до мельчайших подробностей, от трамвайных рельсов и марок автомашин до световых реклам и многообразия типов.

К мускусной спальне Бэбз с землянично-розовым альковом и двумя окнами, выходящими на Чаринг Кросс Роуд, в которые всю ночь, с противоположной стороны улицы, светило мерцающее пламя огромной рекламы джина Портера.

Неоновые рекламы безустанно мигали, но были затемнены мощным светом новой Луны.

Теперь с помощью новейшей компьютерной технологии стало возможным пользоваться такой техникой в масштабе реального времени, и таким образом на заднем плане за спиной игрока с битой могла появляться реклама местного банка или автомобильной фирмы, тогда как на самом деле задний план представлял собой всего лишь зеленое поле бейсбольного стадиона.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Оповещение различными способами для создания широкой известности,привлечения потребителей

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Оповещение различными способами для создания широкой известности,привлечения потребителей «, 7 (семь) букв:
реклама

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова реклама

Определение слова реклама в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать). Объявление с таким оповещением. Световая р.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Широкое оповещение о чем-л. потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания. Объявление, плакат, текст с таким оповещением как средство привлечения внимания потребителей. Распространение сведений о ком-л., чем-л. с целью создания.

Примеры употребления слова реклама в литературе.

Ее создают и распространяют тысячи разного рода специалистов и учреждений, занятых формированием общественного сознания, а также школы, университеты, газеты, журналы, литература, кино, телевидение, реклама, церковь, секретные службы, политики.

Только Абдулла, наклонив свою бритую голову и раскрыв рот, жадно впитывал широко открытыми глазами все до мельчайших подробностей, от трамвайных рельсов и марок автомашин до световых реклам и многообразия типов.

К мускусной спальне Бэбз с землянично-розовым альковом и двумя окнами, выходящими на Чаринг Кросс Роуд, в которые всю ночь, с противоположной стороны улицы, светило мерцающее пламя огромной рекламы джина Портера.

Неоновые рекламы безустанно мигали, но были затемнены мощным светом новой Луны.

Теперь с помощью новейшей компьютерной технологии стало возможным пользоваться такой техникой в масштабе реального времени, и таким образом на заднем плане за спиной игрока с битой могла появляться реклама местного банка или автомобильной фирмы, тогда как на самом деле задний план представлял собой всего лишь зеленое поле бейсбольного стадиона.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, 7 букв, сканворд

Слово из 7 букв, первая буква — «Р», вторая буква — «Е», третья буква — «К», четвертая буква — «Л», пятая буква — «А», шестая буква — «М», седьмая буква — «А», слово на букву «Р», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Кругло, горбато, Около мохнато, По бокам бело, В середине черно, Как придёт беда — Потечёт вода. Показать ответ>>

Кругло, да не арбуз, С хвостом, да не мышь. Показать ответ>>

Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

По пустыне он идёт, Груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда Для несчастного.

Случайный анекдот:

Мyжик нанялся в мюзик-холл, где выстyпал после канкана со смеpтельным номеpом: пpыгал с двадцатиметpовой вышки, делал тpойное сальто, попадал на тpамплин на десятиметpовой высоте, еще двойное сальто, тpамплин на пятиметpовой высоте, опять двойное сальто и пpиземлялся головой на маленькyю подyшечкy. Hомеp
пользовался огpомным yспехом, мyжик полyчал бешеные бабки. Одно было плохо — каждый pаз после номеpа лежал два часа. Однажды диpектоp емy говоpит — стаpик, давай yсилим номеp. Ты его делал столько pаз, знаешь наизyсть. Пpыгай с завязанными глазами. У нас сегодня аншлаг, бyдет такой yспех.
Сказано — сделано. Канкан идет к концy, мyжик за кyлисами завязывает глаза, мyзыка стихла, он выходит на сценy, залезает навеpх, пpыгает, попадает кyда надо, потом на головy. И никаких оваций. Молчание.
Мyжик, пpевозмогая боль, встает, залезает навеpх, делает четвеpное сальто, тpамплин, пpиземляется на головy. Hи одного хлопка.
Мyжик в шоке встает, качаясь, не в силах yйти. Вдpyг сзади по плечy его хлопает диpектоp:
— Hy что, стаpик, готов? Откpываем занавес.

Читайте также:  Как засолить грибы простой способ

Знаете ли Вы?

Чемпионом-тяжеловесом среди насекомых является, облаченный в массивный панцирь африканский жук голиаф (вес 100 гр.).

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Оповещение различными способами для создания широкой известности.

Ответ на вопрос Оповещение различными способами для создания широкой известности., в слове 7 букв:
Реклама

Определение слова Реклама в словарях

Реклама Рекла́ма (от через ) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

. закона используются следующие основные понятия:1) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой . ), на привлечение внимания к которым направлена реклама ;3) товар – продукт деятельности (в том числе . или иного введения в оборот;4) ненадлежащая реклама – реклама , не соответствующая требованиям законодательства Российской . определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;6) рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью . информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;7) рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение . рекламы любым способом, в любой форме и с использованием . любых средств;8) потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых . к объекту рекламирования направлена реклама ;9) спонсор – лицо, предоставившее средства либо . результата творческой деятельности;10) спонсорская реклама – реклама , распространяемая на условии обязательного упоминания . лице как о спонсоре;11) социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой .

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.2. Недобросовестной признается реклама , которая:1) содержит некорректные сравнения рекламируемого . , в том числе конкурента;3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом . , если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или . или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения . , а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара . в соответствии с антимонопольным законодательством.3. Недостоверной признается реклама , которая содержит не соответствующие действительности .

То есть: чтобы это рекламу прочитали, заметили, потому что реклама , с одной стороны, выходит вовремя, но ее никто не «смотрит», то есть вызывает она предубеждения, у кого-то рвотный рефлекс, у кого-то еще что-то – ну, реклама есть реклама , что бы там рекламные агентства нам не говорили.

И это новое поколение просвещённых бизнесменов, которым будет нужна иная реклама , НАСТОЯЩАЯ реклама . Реклама в РоссииУ российской рекламы интересная история.

Реклама их новинок, имиджевая реклама их продукции, да даже реклама хотя бы одной из линеек их косметики по уходу за лицом, телом или декоративной косметики могла стать золотой жилой для компании Бренды.

По телевизору шла надоедливая реклама стиральных порошков, которую сменила реклама шампуня, а потом пошла такая же надоедливая реклама консервов для собак и кошек.

Только шум и реклама , реклама , реклама … в те времена, когда он еще заглядывал в этот магический ящик, ему иногда хотелось врезать по экрану чем-то увесистым.

Реклама не должна:1) побуждать к совершению противоправных . лиц;5) содержать информацию порнографического характера.5. В рекламе не допускаются:1) использование иностранных слов . работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены . , в рекламе , потребителями которой являются исключительно медицинские и . фармацевтические работники, в рекламе , распространяемой в местах проведения медицинских или . , семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе , размещенной в печатных изданиях, предназначенных для . рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том . , изделий медицинского назначения и медицинской техники.6. В рекламе не допускается использование бранных слов . в Список всемирного наследия.7. Не допускается реклама , в которой отсутствует часть существенной информации . смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы .7.1.

На одном из этих зданий три десятка лет красовалась огромная реклама «Аэрофлота», сменившаяся сейчас рекламами западных корпораций.

А качество российской рекламы почему-то даже снижалось.А тут ещё, как на грех, подоспели разные там Photoshop’ы, и наша печатная реклама по аляповатости затмила и лубок, и китч.Послеперестроечные годы постепенно сменились нешуточным рынком, а реклама почти не изменилась. Рекламу , как и всё у нас, делают через… Этот фестивальный «шедевр» можно назвать лицом нашенской рекламы Для нас это много важнееОт неэффективной рекламы страдают все.

Источник

«Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей» [26, с. 618].

По мере развития общества и экономики значение слова «реклама», естественно, видоизменялось и расширялось. В последнее время существует несколько определений понятия рекламы, которые, сохраняя ее первоначальное значение — сообщать, в большей или меньшей степени содержат ряд современных характеристик.

Так, по определению американской Ассоциации маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком».

В последнее время существуют два подхода к пониманию термина «реклама». В узком значении под рекламой понимается размещение объявления (рекламы) обычно в средствах массовой информации и на наружных щитах. Это платное, однонаправленное обращение производителя, агитирующее за покупку его товара. Второе, более широкое понимание термина «реклама» включает любое обращение производителя к своему потенциальному потребителю и использование им для этого большого арсенала средств: нетрадиционные газетные заметки, выставки, коммерческие семинары, определенная маркировка и упаковка товара, внутренние витрины и т.д. Вероятно, второе определение более точно передает суть современной рекламы. Однако в зависимости от контекста реклама может восприниматься в одних случаях в узком, в других — в широком понимании.

На Западе для обозначения этих двух аспектов восприятия рекламы используются два термина: «реклама» (advertising — реклама, рекламирование) и «комплекс маркетинговых коммуникаций». Последний включает в себя, по мнению ведущих западных специалистов, пять дисциплин:

собственно реклама (в средствах массовой информации);

сейлз промоушн (sales promotion — способствование продвижению);

паблик рилейшнз (public relations — связи с общественностью);

Читайте также:  Лучший способ варки пельменей

директ-маркетинг (direct marketing — прямой маркетинг);

сопутствующие материалы и мероприятия.

Таким образом, реклама на западном рынке предстает как сложное, многоаспектное и многоцелевое явление. Этот подход к восприятию ее значимости начинает распространяться и на рекламные рынки бывших социалистических стран Восточной Европы и России.

«Реклама — по законодательству РФ — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» [42, с. 115].

Как видно, в различных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». Выделим основные черты, коммуникационные характеристики рекламы как одного из главных средств СМК. Наиболее важными из этих характеристик представляются следующие:

Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.

Легкость определения спонсора, рекламодателя, субъекта, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

Броскость и способность к увещеванию.

Исходя из приведенных определений рекламы, ее можно понимать как процесс передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг. Есть множество теорий того каким образом работает реклама. Наиболее простая из них называется AIDA (Attention, Interest, Desire and Action) – внимание, интерес, желание и действие. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.

Цель рекламы для рекламодателя — довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги.

Специалисты отмечают следующие взаимосвязанные цели у рекламы:

формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;

формирование потребности в данном товаре, услуге;

формирование благожелательного отношения к фирме;

побуждение потребителя обратиться к данной фирме;

побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;

стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;

стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем услуг, постоянным клиентом фирмы;

формирование у других фирм образа надежного партнера;

помощь потребителю в выборе товаров и услуг.

Пример 2. Феномен игры привлекал внимание многих философов, этнографов, социологов, экологов, психологов и педагогов, поскольку она является деятельностью ребенка любого возраста, наиболее освоенной и привлекательной, вызывающей интерес. Как разнообразна деятельность, так разнообразна и игра [О.С.Газман]. Имеется немало трактовок сущности игры. Ее представляют как особую форму детской жизни, выработанную обществом для управлением развитием детей [Г.П.Щедровицкий]; как моделирование деятельности по решению сложных проблем с различными ролевыми целями и взаимодействием ролей, многоальтернативными решениями [Л.С.Выготский, А.А.Гусейнов, С.А.Шмаков], как свободную естественную форму проявления деятельности старшеклассников, направленной на осознание, изучение окружающего мира, проявление своего «я», своей самости [С.Л.Рубинштейн, Дж.Лисд] и т. д.

Многие авторы [Н. П. Аникеева, В. Г. Денисова, А. П. Усова] отмечают, что, несмотря на искусственность, моделируемость игровых ситуаций все чувства, переживания отношения участников игры реальны. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не только результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанный с игровыми действиями. Хотя ситуации проигрываемые человеком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны [Аникеева 1987]. Как отмечает Л.С.Выгот­ский, игра ребенка не просто воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка [1966].

Игра, подчеркивает С. А. Шмаков [1994: 211-213] необычайно информативна. Она не только знакомит с окружающим миром, но и самим собой. Здесь субъект совершенно свободен и уже по этому не копирует поведение людей, вносит даже в подражательные действия нечто свое.

Таким образом, игра, как косвенный метод воздействия, позволяет ребенку ощутить себя полноправным субъектом деятельности. Поэтому в процессе игры люди сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра- это, то средство, где воспитание переходит в самовоспитание, происходит раскрытие внутреннего мира, как для педагога, так и для самого воспитанника, а также познание им себя и всей многогранной системы отношений окружающей действительности, через опыт эмоциональных переживаний. Все это обеспечивает мощное стимулирующее воздействие игры на становление осознанности выбора.

Важная роль игровой деятельности в становлении обеспечивается социальной контекстностью игр. В игре активно развиваются многие духовные социально значимые начала личности — терпимость, толерантность, сыгранность, взаимопонимание, независи­мость, активность, решительность, инициативность, воля и т. д. Игровая деятельность выступает как путь формирования интеллектуальных способностей, нравственных качеств человека, средство социализации личности.

Особенностью игры является то, что она не только готовит человека к социальным отношениям, но и является средством их регулирования. В игровой ситуации учитель, включая в нее определенные роли, правила и способен программировать определенные положительные чувства у детей, формировать необходимые психические реакции, закреплять определенный стиль поведения [Л. С. Выготский, А. П. Усова]. При этом важным фактором является возможность самостоятельно, активно выбирать и в дальнейшем корректировать свою игровую позицию [Жадан 1997].

Игра дает человеку богатый опыт самоанализа, самоконтроля, самоуправления, опыт принятия решений и ответственности перед коллективом за их реализацию. Это происходит в процессе реального взаимодействия учащих в ходе игры, которое подкрепляется высокой удовлетворенностью, осознанием собственной индивидуальности, значимости для себя и для коллектива.

Значимость игры обеспечивается такими особенностями игры как добровольность и возможность вариативного выбора, импровизации. Человек вступает в игру по собственному желанию, свободно; играющий в ходе игры не несет ни каких обязательств [Н. П. Аникеева; Р. Калуа], неудача или ошибка во время игры не связаны с какими либо реальными отрицательными последствиями [Я. С. Гинсбург, Н. М. Коряк], элементы игры служат достижению свободного творческого состояния ее участников [В. В. Сериков]. Как отмечает Е. А. Жадан [1997: 73], важной особенностью выступает полифункциональность игр — их нацеленность на творчество участников, их возможности в создании условий для творчества, направленности на игровую импровизацию, фантазию, выдумку, мыслительную активность. Это приводит нас к таким важнейшим характеристикам игры как свобода и творчество.

Читайте также:  Сенаде способ применения взрослым таблетки

Не смотря на то, что в игре поддерживается высокое эмоционально – интеллектуальное напряжение, существуют внешние, установленные учителем и логикой игры правила, играющий свободен [И. Г. Абрамова]. В игре снимается такое важное ограничение свободы как материальная и моральная ответственность за совершенную ошибку, каждый участник получает объективную возможность экспериментировать со своим поведением, исследовать альтернативные варианты решений [Я. С. Гинзбург, Н. М. Коряк].

Это согласуется с выводами Д.Б.Эльконина о том что, в игре впервые формируется и проявляется потребность человека воздействовать на мир, стать субъектом, «хозяином» своей деятельности. «Дело не только в том, что в игре развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, а в том, что коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется сам механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения» [Эльконин 1978].

Педагог, осуществляя методическое руководство игрой, способный регулировать игровые процессы, выходит на реальный опыт индивидуальных или коллективных переживаний, на врожденный демократизм детей, на личную инициативу, умение уступать партнерам по игре, на самообладание, ответственность за свои действия и действия товарищей [А. Н. Леонтьев, С. А. Шмаков]. Педагог способен управлять содержанием игры, включать в нее определенные роли, правила и тем самым программировать определенные положительные чувства у играющих, формировать необходимые психические реакции, закреплять определенный стиль поведения.

Пример 3. Понятие «самоопределение» используется в педагогике, социологии, психологии для обозначения процесса становления человека, его ценностной ориентации; для развития жизненной перспективы, формирования профессионального выбора в соответствии с определением им своего предназначения, отношения к окружающему миру, обществу, где реализуется переход вероятности в действительность.

В толковых словарях (Кузнецов 2001: 1145, Ожегов 1988: 567) глагол «самоопределиться» означает «найти, определить свое место в жизни, в обществе, в своей деятельности», «…осознать свои общественные, классовые, национальные интересы». В. И. Даль (1994: 36) под самоопределением понимает «самостоятельное распоряжение собственной судьбой по собственному выбору». В этих толкованиях категории «самоопределение» проявляется характеристика разумной и целеустремленной деятельности субъекта, приводящей в конечном итоге к осуществлению запланированной цели. Сама же цель в период ее постановки интерпретируется как возможность воплощения, реализации чего-либо и в то же время как выражение динамики развития жизни человека и ориентации его деятельности. Таким образом, вся человеческая жизнь может пониматься как самоопределение – «ведь человек, в силу своего беспокойного характера, не может находиться в состоянии покоя, не может успокоиться достигнутым» (Борытко 2000: 105).

Происхождение термина «самоопределение» и его лингвистическая семантика позволяет нам выявить этимологию этого слова, его сущностные характеристики как педагогической категории.

Термин «самоопределение» происходит от глагола «определить», который первоначально означал «установить», «раскрыть», «выяснить». В этом смысле «самоопределение» обозначает действие субъекта. Со временем его деятельностное пространство расширилось и было реализовано в социальной действительности, изменено за счет приставления к нему части «само», что способствовало возникновению сложного слова «самоопределение». На современном этапе это слово означает следующее: «самому выяснить, установить, определить касающиеся овеществленного или неовеществленного объекта характеристики или, если в качестве объекта выступает сам человек, самопознание, самовыявление, самооценку и самокоррекцию» (Носова 1998: 25).

Одно из наиболее исчерпывающих дефиниций самоопределения представлено в педагогическом тезаурусе «Новые ценности образования» (1995: 81), где оно определяется как «процесс и результат выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком внутренней свободы».

Уточнение данного понятия с различных точек зрения позволяет в общем виде интерпретировать самоопределение как способность человека к самостоятельному построению собственной жизни. Важнейшим звеном, узловым личностным механизмом, создающим условия для самоопределения в любой области является выбор. Выбор как «единичный акт, элемент “клеточка” непрерывного процесса самоопределения» (Борытко 2000: 109) позволяет сопоставить мотивационно-потребностную сферу личности с внешними обстоятельствами.

По мнению Е. А. Костриковой (1999: 9 – 10), выбор является важнейшим фактором ценностного самоопределения, пронизывающим все формы жизнедеятельности старшего школьника (общение, игру, деятельность). Согласно ее исследованию, выбор – главное новообразование ранней юности, для которой характерно доминирование в мотивационной сфере планов и намерений в отношении будущего.

Выбор, совершаемый в процессе профессионального самоопределения, по мнению Д. А. Леонтьева и Е. В. Шелобановой (2001: 58), можно отнести к личностному или экзистенциальному, основным признаком которого является отсутствие или неполнота альтернатив, «требующих конструирования самих альтернатив». Таким образом, ситуация выбора выступает в качестве одной из сущностных характеристик самоопределения.

Смысловую сущность самоопределения обнаруживают Л. И. Божович, К. И. Обуховский и Н. С. Пряжников. Так, Л. И. Божович (1976: 51) трактует самоопределение как «поиск» смысла, цели своего существования, рассматривая эту категорию в возрастном аспекте. Этой же позиции придерживается и Н. С. Пряжников (2004: 330), указывая на то, что «смысл определяет сущность самоопределения, самоосуществления и самотрансценденции». К. И. Обуховский (1972: 54) понимает под самоопределением одну из стержневых личностных потребностей, которая проявляется в поиске и осознании смысла жизни не как ряда отдельных случайных жизненных событий, а как целого процесса, обладающего конкретным направлением и преемственностью. Самым емким, на наш взгляд, является дефиниция потребности в самоопределении «как потребности слить в единую смысловую систему обобщенные представления о себе самом и тем самым найти и определить смысл своего собственного существования» (Борытко 2000: 114).

Анализ самоопределения с разных точек зрения дает нам возможность выделить субъектно-личностные, социально-личностные, рефлексивно-ценностные и смысловые характеристики данной категории.

Отсутствие способности к самоопределению, умения выбирать приводит к тому, что человек утрачивает возможность изыскать культуру, самореализоваться как своеобразное существо, активно изменяющее жизнь общества, т.е. возможность «строить себя, свою индивидуальную историю» в рамках социокультурного пространства.

Для конкретизации категории самоопределения в профессиональной сфере мы обратились к психологическим исследованиям И. С. Кона, Е. А. Климова, Т. В. Кудрявцева, В. В. Чебышевой, П. А. Шавира, в которых проблема профессионального самоопределения личности рассматривается с позиций принципов детерминизма и деятельности. С этой точки зрения, профессиональное самоопределение понимается «как существенная сторона общего процесса развития личности», движущие силы которого заключены в его внутренней противоречивости, «самодвижении».

Выделенные основные характеристики объекта и предмета исследования должны прозвучать в первом выводе работы.

Источник

Оцените статью
Разные способы