Опосредованный способ общения это

ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

Смотреть что такое «ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ» в других словарях:

ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Общение межэтническое — интерсубъектное взаимодействие личностей как носителей самосознания и культуры опр. этнич. общностей, осуществляющееся в процессах коммуникации (обмена информацией), интеракции (обмена действиями) и социальной перцепции (восприятия и понимания… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение приватное — специфический вид неформального О., к рый отличается своим содержанием, мерой включенности в личные отношения, способами и средствами психол. воздействия, степенью доверия общающихся друг другу, задействованностью механизма саморефлексии.… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение: виды — Существуют разные виды и разновидности О. и их классификации. Обычно рассматриваются такие виды О., как прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное), активное и пассивное, кратковременное и устойчивое, заинтересованное и… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение как предмет междисциплинарного изучения — Феноменология, закономерности и механизмы познания человеком действительности, отношение к ней и поведение в интегрированном виде прослежены российскими психологами в осн. в общей психологии (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф.… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс … Педагогическое речеведение

Общение : структура и модель процесса — Феномен О. сложное системное и многоуровневое явление, к рое имеет содержательный и динамический аспект. В содержательном плане выделяются когнитивная, эмоциональная и поведенческая составляющие, в динамическом параметры времени (длительность… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов — Термин «крупномасштабный критический инцидент» (ККИ) обобщает психотравмирующий характер оказываемых на людей ситуациями бедствий и катастроф. ККИ является причиной нарушения нормативного коридора жизненного пути человека и его окружающих. Эти… … Психология общения. Энциклопедический словарь

дистантное общение — Опосредованное общение с помощью телефона, сети Интернет … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Профессиональное общение: виды — Эффективность решения профессиональных задач в ходе профессионального взаимодействия во многом обеспечивается релевантностью О. субъектов деятельности. Релевантным (англ. relevant существенный, уместный, относящийся к делу) называют О., в к ром… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Источник

Прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное) общение

Под прямым (непосредственное, контактное) общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомимика), когда информация лично передается одним из его участников другому. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом, на его основе на более поздних этапах развития цивилизации возникают различные виды опосредствованного общения.

Косвенное общение (опосредованное, дистантное) характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации. Опосредствованное (то есть посредством чего-либо) общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.

Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.), или культурные (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. д.).

Источник

Опосредованное общение — Mediated communication

Опосредованное общение или опосредованное взаимодействие (реже опосредованный дискурс ) относится к общению, осуществляемому с использованием информационных коммуникационных технологий, и его можно противопоставить общению лицом к лицу . В то время как в настоящее время технологии, которые мы используем, часто связаны с компьютерами, что дает начало популярному термину « компьютерная коммуникация» , опосредованная технология не нуждается в компьютеризации, поскольку написание письма с помощью ручки и листа бумаги также подразумевает опосредованное общение. Таким образом, Дэвис определяет опосредованную коммуникацию как использование любой технической среды для передачи во времени и пространстве.

Исторически опосредованное общение было гораздо более редким явлением, чем метод личного общения. Несмотря на то, что люди обладали технологиями для общения в пространстве и времени на протяжении тысячелетий, большинству населения мира не хватало навыков, таких как грамотность, для их использования. Ситуация начала меняться в Европе с изобретением Иоганнесом Гутенбергом печатного станка , что привело к распространению печатных текстов и повышению грамотности с 15 века. Отдельно первая печатная культура была китайской по происхождению. Какова бы ни была традиция, личное общение начало постепенно уступать место опосредованному общению.

По сравнению с личным общением, опосредованное общение задействует меньше органов чувств, передает меньше символических сигналов (в большинстве случаев опосредованное общение не передает выражения лица ) и считается более приватным. Сторонам обычно требуется некоторый технический опыт для использования технологий посредничества. Новые компьютеризированные средства массовой информации, такие как мобильные телефоны или обмен мгновенными сообщениями , позволяют опосредованному общению передавать больше устных и невербальных символов, чем инструменты более старого поколения.

Читайте также:  Serious mass способы применения

Тип используемой опосредованной технологии также может влиять на ее значение. Это наиболее популярно выражено в изречении Маршалла Маклюэна « Средство — это сообщение ».

Lundby (2009) различал три формы опосредованного общения: опосредованное межличностное общение , интерактивное общение и массовое общение . Томпсон (1995), однако, рассматривал массовую коммуникацию не как часть опосредованной коммуникации, а наравне с опосредованной коммуникацией и общением лицом к лицу, называя это «опосредованным квазивзаимодействием».

Содержание

Отличия от личного общения

Есть только несколько способов, которыми опосредованное общение и личное общение работают одинаково. Один из них заключается в том, что межличностная координация присутствует как при личном общении, так и при опосредованном общении. Однако опосредованное общение имеет огромные отличия и ограничения по сравнению с личным общением. Письмо в средствах коммуникации и речь при личном общении различаются с точки зрения их лексической плотности , диапазона грамматических структур , различной связи между предложениями, синтаксиса , постоянства и т. Д. Эти различия в каждом типе общения могут изменить сообщение. Например, текстовые сообщения и электронная почта содержат комбинированные формы письма и речи, о чем свидетельствуют сленг и стенография . Вербальные (или текстовые) сигналы используются вместо невербальных для передачи тех же сообщений.

Люди одновременно отправляют через компьютерные носители больше информации, чем при любой другой форме общения, включая личное общение. Такая повышенная скорость передачи информации позволяет использовать оскорбительные формы общения, такие как киберзапугивание и фишинг . Диссоциация и расторможенность , связанные с опосредованной коммуникации могут заставить людей , которые обманывают , чтобы иметь проблемы интерпретации реакции обманщика , так как информация , посланная через средства массовой информации , а не лицом к лицу может потерять или есть изменить невербальные сигналы в нем, и, с что, признаки обмана. Снижение доступности этих невербальных сигналов увеличивает диссоциацию и анонимность. Легче доверять кому-либо через опосредованное общение, но люди с меньшим доверием могут лучше обнаруживать обман в Интернете.

Из-за ограничений опосредованного общения, как отмечают Нарди и Уиттакер (2002), «многие теоретики предполагают, что личное общение является золотым стандартом общения». Однако опосредованное общение было описано как предпочтительное в некоторых ситуациях, особенно когда время и географическое расстояние являются проблемой. Например, при поддержании дружбы на расстоянии личное общение было лишь четвертым по распространенности способом поддержания связей после опосредованных средств связи, таких как телефон , электронная почта и обмен мгновенными сообщениями .

Использует

Люди будут использовать разные типы средств массовой информации в зависимости от их мотивации, цели общения, институциональных факторов и ситуационных факторов. Кроме того, люди будут более склонны использовать определенное средство коммуникации, если другие, связанные с ними, используют это средство; это называется сетевым эффектом . Мотивы использования определенных средств массовой информации делятся на коммуникацию с сильными и слабыми связями. Существует пять целей общения: координация, обмен знаниями, сбор информации, развитие отношений и разрешение конфликтов. Институциональные факторы включают физическую структуру рабочих единиц, социальную структуру и стимулы. Ситуативные факторы включают характеристики задачи, содержание сообщения и срочность.

Опосредованное общение не так широко используется на рабочем месте, как личное общение, но существуют различные предпочтительные средства общения для простых форм координации. Электронная почта и телефонные звонки обычно используются для простой или сложной координации, но электронная почта также полезна для хранения информации и записи обмена информацией. Что касается коммуникационных решений для определенных ситуационных факторов, электронная почта используется для записи передачи информации и отправки длинной, сложной и нетекстовой информации, а телефонные звонки и пейджеры используются для немедленной связи. Электронная почта и телефонные звонки также используются для обмена знаниями и сбора информации. Электронная почта редко используется для достижения целей взаимоотношений, но они используются для разрешения конфликтов. Люди имеют более высокую мотивацию использовать текстовые сообщения по мобильному телефону для слабой связи. Сетевой эффект оказывает наибольшее влияние на электронную почту, а это означает, что люди склонны использовать электронную почту чаще, если их коллеги тоже используют ее.

Типы опосредованного общения

Опосредованное общение в форме письма имеет долгую историю, восходящую к изобретению письма в Месопотамии и Древнем Египте.

Развитие кодекса , похожего на книгу средства для создания письменных текстов, расширило переносимость опосредованного общения. Затем в Евроазиатском регионе это привело к производству книг и рукописей, воспроизводимых вручную.

В 15 веке изобретение печатного станка в Европе привело к крупномасштабному производству и распространению информации и символического контента в различных форматах и ​​жанрах, включая религиозные тексты, художественную и научно-популярную литературу, политические брошюры, журнальные статьи, отчеты и правительственные публикации. , и газеты.

Опосредованная коммуникация также включает телекоммуникации, радио , кино, телевидение и цифровые технологии.

Электронная почта — это цифровой механизм для обмена сообщениями через коммуникационные платформы в Интернете или интранете. Первое сообщение, которое было отправлено через компьютер, было 29 октября 1969 года Раймондом Томлинсоном .

Текстовое сообщение определяется как короткое сообщение, отправляемое в электронном виде с одного мобильного телефона на другой. Первое текстовое сообщение было отправлено 3 декабря 1992 года, разработано финским инженером Матти Макконеном .

Источник

Лекция 1 ТЕМА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ»

Непосредственное и опосредованное

Непосредственным, или прямым, общением является такое общение, при котором участники коммуникации общаются напрямую, без применения искусственных средств общения.

Автор речи при этом сразу же может отследить результат своих слов.

Отступление от этих условий делает общение опосредованным.

Например, отец и сын разговаривают во время рыбалки. Это непосредственное общение. Разговор между ними по телефону опосредован современными коммуникативными средствами, в частности телефоном. Беседа с тем или иным человеком, если они находятся в одно и то же время в одном месте, непосредственно видят друг друга, — это непосредственный контакт. Беседа с радио- или телезрителями, несмотря на возможную непринужденную атмосферу, — это опосредованный контакт.

Читайте также:  Способ картографии внемасштабными знаками

При непосредственном контакте огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д., они позволяют понимать, например, степень заинтересованности собеседника, регулировать длительность разговора и т.д. При опосредованной беседе (например, телефонном разговоре) этих средств нет, поэтому понимание настроения собеседника приходится проверять или подтверждать словесно

(Ты меня слышишь? Что ты молчишь? Понимаешь? Вот это да! Ну и ну…).

Непосредственное общение — основное, первичное, проявляется в основном в диалогической форме (хотя возможен и монолог).

Опосредованное — может быть и монологом и диалогом. Преимущественно опосредованным является общение с текстами художественной литературы. Тексты официально-делового стиля (законы, договоры и т.д.) тоже принадлежат к опосредованному виду.

Виды общения

Основными видами общения являются: Общение на уровне масок. Данный вид общения обезличен, поскольку вложить душу в каждый из тысячи ежедневных контактов попросту невозможно. Под контактами понимаются не только разговоры, но и безмолвные приветствия, взаимодействия на уровне глаз и т.д. В силу психологических особенностей человеку приходится формализовать общение, надевая маски. У каждого их может быть десятки – от вежливости и почтения, до брезгливости и безразличия. Такой вид общения является преградой для самовыражения, поскольку по привычке маска может быть надета при общении с друзьями или любимым человеком.

Манипулятивный вид общения. Особенностью такой коммуникации является то, что человек воспринимается как инструмент для получения пользы. В процессе общения может имитироваться заинтересованность, учтивость, внимательность и другие качества. Классическим примером, в этой связи, является ситуация с бутербродом. Муж просит жену приготовить ему этот нехитрый завтрак на работу, несмотря на то, что там есть буфет. Таким образом, он как бы демонстрирует свою бережливость и жене становится неловко претендовать на покупку новой шубы или других вещей.

Деловое общение. При таком контакте партнеры принимают во внимание вкусы, личные взгляды, возраст и характеры друг друга. Между тем, на первое место ставится исключительно общая цель, определяющая весь ход общения. Подобный стиль разговора свойственен не только деловым людям, но и многим семейным парам. Он позволяет исключить примитивные грубые контакты и сохранить нормальную психологическую обстановку в семье. Деловое общение, также присуще контактам в профессиональной сфере.

Игровой вид общения. Не случайно наши средневековые предки очень любили разнообразные обряды и театрализованные празднества. Гротеск и импровизация создает радостную приподнятую атмосферу. В межличностных отношениях контакты в форме игры свидетельствуют о неповторимости и богатстве участников общения. Поэтому не стоит считать игровой стиль общения бесполезным дурачеством.

Духовный вид общения. Контакты на духовном уровне являются наиболее персонализированными, обращенными к личности. Нередко они требуют немалых внутренних усилий, на которые способны далеко не все. Более того, когда попытка одного из участников общения перейти на духовный уровень сталкивается с холодным непониманием партнера, в их отношениях могут исчезнуть теплота чувств, раскованность, а доверие дать серьезную трещину.

Вербальное и невербальное общение

Как уже говорилось, при непосредственной беседе важную роль играют несловесные (невербальные средства): мимика, жесты, позы, тембр, интонация, использование пространства общения и т.д.. Невербальными средствами пользуются такие искусства, как живопись, архитектура, музыка, пантомима, балет.

Вербальное и невербальное общение

Примером чисто невербального общения может быть такая ситуация: Вы оказались далеко от своего собеседника и машете ему рукой, прощаясь.

Невербальные средства используют не только при непосредственном, но и при опосредованном контакте:

тип бумаги, формат, почерк, знаки препинания (например, при несогласии — ?! или . ), шрифты. К невербальным средствам общения относят рисунки, диаграммы, схемы.

Нужно помнить, что вербальное и невербальное общение, как правило, выступают вместе.

Представительское и ролевое общение

В представительском варианте участники выступают как представители определенных социальных групп, обществ, организаций.

И именно это качество важно при контакте (например, при деловых переговорах участники являются представителями организаций, при переговорах издательства и автора каждый выполняет определенную роль).

Представительская беседа нередко включает в себя ролевое общение, т.к. и в том и в другом участники выполняют определенные социальные роли, при которых индивидуальные качества человека практически не должны учитываться. Однако ролевой контакт может выходит за рамки представительского. Так, человек, например, может играть в разговоре с другими определенную психологическую роль ( бунтаря, пессимиста, неудачника, роковой красавицы и т.д.).

Представительское общение всегда официально, протекает в более или менее официальной обстановке.

Групповое общение

Это общение групп людей или общение одного человека с группой людей (например, разговор ведущего и зрителей). Групповой контакт связан с публичной деятельностью и массовой коммуникацией.

Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, непосредственно видит ее, может сразу реагировать на то, как воспринимают его слова.

Публичное общение осуществляется в жанрах лекции, доклада, религиозной проповеди, парламентской речи и т.д. Массовая коммуникация представляет собой речевое воздействие на анонимную, неоднородную, рассредоточенную аудиторию. К средствам массовой коммуникации относят периодическую печать (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет.

Средства массовой коммуникации могут оказывать огромнейшее воздействие на людей, внедряя в них определенные стереотипы (поведения, внешности, социальных установок). Конечно, телевидение и радио, например, стремятся преодолеть опосредованность общения: используется прямой эфир, шоу со зрителями в студии и т.д.

К сожалению, доля непосредственного общения, по данным ученых, уменьшается, соответственно, растет доля опосредованного.

Наша презентация по теме:

Развитие общения

Общение развивается, меняется его содержание, цели, средства. Основные этапы онтогенетического развития общения:
1. Возраст от рождения до 8-10 месяцев. Общение пре­имущественно служит удовлетворению органических потребностей ребенка. Основные средства общения: мимика, жестикуляция.

Читайте также:  Способы крепления камер видеонаблюдения

2. Возраст от 8-10 мес. примерно до 1,5 лет,. Переход к использованию языка как средства общения.

3. Возраст от 1,5 лет до 6-7 лет. Возникновение пред­метной деятельности и игры. Становление произвольности в ис­пользовании разнообразных средств общения.

4. Школьный возраст. Дифференцируются цели, совершенству­ются средства общения. Разделяются и относительно самостоя­тельно развивается деловое и личностное общение.

5. Взрослый человек. Постепенное накопление культуры об­щения. Совершенствуется способность сознательной саморегуляции общения.

Тактика общения — реализация в конкретной ситуации ком­муникативной стратегии на основе владения техникой и знания правил общения.

Техника общения — совокупность конкретных коммуникатив­ных умений — говорить и слушать.

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимо специа­листам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек — человек» — политикам, бизнесменам, медикам, менед­жерам, педагогам и многим другим.

Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.

Это умение лежит в основе жизненного и профессионально­го успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать зат­руднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавли­вать контакты с деловыми партнерами, пациентами, их родственни­ками, коллегами, добиваться успехов на переговорах. Залог любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Личностно-ориентированное — вид общения, содержание и средства которого определяются знанием конкретной личности партнера по общению.

Ритуальное общение

представляет собой некоторые ха­рактерные для данной культуры стандарты, стереотипы общения (между старым и молодым, мужчиной и женщиной, руководителем и подчиненным). Личность общающихся в таком общении пред­ставлена минимально.

Общение в диаде и внутригрупповое общение:

1.общение может протекать по-разному, если общаешься с дру­гим партнером или если речь идет о внутригрупповом обще­нии. Действительно, бывает так, что с подругой устанавливают­ся теплые, открытые отношения, а с учебной группой отноше­ния не складываются, доверия не возникает. Другие, наоборот, могут дружить сразу со всеми и ни с кем в отдельности;

2.общение межличностное между двумя людьми зависит от их мотивации, целей, средств общения (умения общаться);

3. общение в группе должно учитывать, кроме индивидуальных особенностей общающихся, и их формальный (должность) и неформальный статус (положение) в группе, общегрупповые нормы поведения, социальные роли общающихся, принадлеж­ность к той или иной группе.

Уровни общения в группе (исследования А.У. Хараша)

2. Учитываются лично­стные особенности каж­дого.

3. Учитывается отно­шение друг к другу.

4. Учитываются общие нормы и способы ре­ализации общих целей.

Источник: Развитие общения Общение развивается, меняется его содержание, цели, средства. Основные этапы онтогенетического развития общения: 1. Возраст от рождения до 8-10 месяцев. Общение пре­имущественно служит https://studopedia.ru/3_62945_razvitie-obshcheniya.html

Общение культур

Ни одна культура не существует замкнуто, изолировано. Отношения между культурами могут быть различны. Так, чужая культура может рассматриваться как эталон, образец (англомания — подражание всему английскому) или вызывать неприязнь, даже враждебное отношение (ксенофобия — неприязнь ко всему чужому).

На самом деле люди разных культур должны понимать, что главное в диалоге культур — толерантность (уважение к правам каждого человека и каждой культуры на сохранение индивидуального и культурного разнообразия). Толерантность межкультурных отношений — моральный долг, политическая и правовая потребность («Декларация принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО 16.11.1995).

Разные культуры постоянно взаимодействуют друг с другом, что проявляется, в частности, в языке: например, слово монумент пришло к нам из латинского языка, слово оранжевый — из французского, слово тайга – диалектов Сибири

Развитие общения

53. Развитие общения

Процесс общения развивается как в фило-, так и в онтогенезе.

В процессе филогенеза меняется содержание общения.

Это изменение проявляется в следующем:

1) насыщение новой информацией: биологическое внутреннее состояние организма + информация о важных свойствах окружающего мира + знания о мире.

Первые два этапа общие для человека и животных, третья ступень присуща только человеку;

2) появление новых потребностей приводит к обогащению целей общения;

3) развитие средств общения происходит по нескольким направлениям:

а) развитие органов, приспособленных для коммуникации, например, рук;

б) появление возможности экспрессивных движений (мимика, пантомимика);

в) изобретение и начало использования знаковых форм;

г) появление, совершенствование технических средств.

В онтогенезе общение развивается следующим образом (Немов, 1995):

1) от рождения до 2 – 3 месяцев – контактное, биологическое по содержанию общение, направленное на удовлетворение органических потребностей младенца. Основное средство – элементарная жестикуляция и мимика;

2) от 2 – 3 месяцев до 8 – 10 месяцев – этап начального познания, начало деятельности органов чувств, появление потребности в новых ощущениях;

3) от 8 – 10 месяцев до 1,5 лет – общение становится скоординированным, невербальным – вербальным, основная цель – удовлетворение познавательной потребности; к концу периода начинает активно использоваться язык как средство общения;

4) от 1,5 до 3 лет – появляется деловое и игровое общение, что обусловлено развитием предметной деятельности и игры.

Здесь начало разделения делового и личностного общения;

5) от 3 до 6 – 7 лет – способность к произвольному выбору того или иного вида общения в зависимости от природных данных или наиболее освоенного способа; развитие сюжетно-ролевого общения;

6) школьный возраст – ускоренный интеллектуальный и личностный рост ребенка приводит к большому разнообразию содержания общения, дифференциации целей и совершенствованию средств; наблюдается четкое разделение делового и личностного общения.

Таким образом, психологически развитого человека отличает выраженная потребность в общении с различными людьми, богатство содержания, многообразие целей и широкий спектр средств общения.

Источник

Оцените статью
Разные способы