Опосредованном способе воздействия что это

ВОЗДЕЙСТВИЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ

Психомоторика: cловарь-справочник.— М.: ВЛАДОС . В.П. Дудьев . 2008 .

Смотреть что такое «ВОЗДЕЙСТВИЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ» в других словарях:

ВОЗДЕЙСТВИЕ — псих. целенаправленный перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому. В. может быть непосредственным (контактным) и опосредованным (дистантным); (см. Воздействие непосредственное, Воздействие опосредованное) … Психомоторика: cловарь-справочник

Косвенные формы государственного вмешательства — опосредованное воздействие государства на совокупный спрос и совокупное предложение. Среди них важнейшее значение имеют кредитно финансовая система, операции на открытом рынке, резервная норма, налоговая система … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Правовая социализация — Правовая социализация это процесс усвоения человеком системы правовых знаний, ценностей и норм, благодаря которому происходит его успешная адаптация к общественно правовой жизни. Ее результатом является принятие индивидом части культурно… … Википедия

ТЕХНИКА — (от греч. искусство, мастерство, умение), система искусств. органов деятельности общества, развивающаяся посредством историч. процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний, путём познания и… … Философская энциклопедия

ВНУШЕНИЕ — ВНУШЕНИЕ. Форма общения, предполагающая воздействие на поведение и психику человека. В ходе В. обучающийся пассивно и непроизвольно, без обдумывания, усваивает идеи, высказываемые обучающим, и выполняет его задания. В. подразделяется на… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

опасное химическое вещество — ОХВ: По ГОСТ Р 22.0.05; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора

Повреждения — I Повреждения (синоним травмы) нарушения анатомической целости тканей или органов, повлекшие за собой расстройство их функций. Относятся к XVII разделу Международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти. Совокупность травм … Медицинская энциклопедия

Вибрация — (от лат. vibratio колебание) упругие механические колебания высокой частоты и малой амплитуды в технике (машинах, механизмах, конструкциях и др.). Полезная В. специально создается вибраторами и используется в строительной и транспортной технике,… … Российская энциклопедия по охране труда

Детерминанты преступности — Детерминантами преступности (от лат. determinare «определять») называются комплексы социальных явлений, совместное действие которых порождает преступность. Изучение детерминант преступности является одной из составляющих предмета… … Википедия

Источник

Правило 3. «Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия»

Есть два способа воздействия на человека — прямой и косвенный, опосредованный.

Первый способ – традиционный, игнорирующий особенности личности, основан на волевом давлении на психику ученика и поэтому наименее эффективный, хотя внешне прямой способ кажется единственно правильным и даже естественным, логически обоснованным для решения вопроса: потребовать то, что нужно сделать, приказать, наказать виновного и т.д.

Однако для ученика такое прямое воздействие (даже очевидное, правильное!) вдобавок с угрожающими оттенками голоса и раздражением со стороны учителя является психологически трудным и вызывает ответное противодействие негативного характера. В итоге возникают напряженные отношения не только между учителем и учеником, но и с коллективом класса, а также между учениками. До снятия напряженной атмосферы обстановка в классе откровенно нерабочая.

Более эффективный способ – второй. Это метод косвенного, опосредованного воздействия. Смысл заключается в том, что через возбуждение интересов, потребностей и мотивов поведения человека от него можно добиться большего. Именно через побуждение, через стимулы можно поставить ученика в такие условия, когда он сам будет действовать в интересах коллектива и общего дела, а одновременно – в интересах собственного самоутверждения как личности.

Читайте также:  Способ определения горизонта с помощью компаса

Профессионально-психологическая подготовка учителя – это умение применять опосредованный способ воздействия.

Пример: «. Ученица 3-го класса Таня М., упрямая, себялюбивая девочка, пришла в школу с сережками. Учительница сказала ей (при всех), что сережки не к лицу ученице, тем более, что они ей не идут. Но Таня сказала, что сережки — это подарок крестной матери и она будет их носить. На другой день учительница повторила свое требование, тогда Таня спряталась под стол и все 4 урока там просидела. На второй и на третий день она повторила то же самое.

Тогда учительница попросила Таню дать ей примерить сережки. Был сделан вывод, что учительнице сережки очень идут. Это же подтвердили и дети. Учительница сказала: «Может, Таня, ты мне подаришь их?» Таня расцвела и сделала это с удовольствием. Через несколько дней учительница сняла украшение и передала его родителям Тани».

Правило 4. «Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении»

Рекомендуется заранее, например при подготовке к уроку, быть готовым к возможным конфликтным ситуациям, чтобы не быть застигнутыми врасплох и не растеряться.

Источник

4.1.2.1. Опосредованное воздействие

4.1.2.1. Опосредованное воздействие

Опосредованное воздействие – это «удел» изменений макросреды, обладающих умеренным характером. Величина, скорость и продолжительность таких изменений, как правило, не превышают прогнозов и ожиданий организации. И самое важное, умеренные изменения, зарождающиеся в макросреде, оказывают непосредственное воздействие не на процессы производства и продажи продуктов, а на микросреду организации.

Результатом подобного воздействия является возникновение последовательных умеренных изменений: сначала в микросреде организации, затем в функциональной модели организации, а лишь потом – в процессе производства и продажи продукта. Информация о таких изменениях посредством управленческого учета доводится до органов управления и исполнения организации. Реагируя на изменения, эти органы могут определить степень их фактического и потенциального воздействия на результативность и эффективность каждого отдельного продукта организации и, исходя из такой оценки, принять ответные управленческие решения, направленные как на использование позитивного воздействия, так и на защиту от негативных изменений, – провести корректировку элементов функциональной модели организации, а также идеологии интеграции, идеологии предпринимательства, алгоритма и контента.

Аналогично воздействие умеренных изменений, зарождающихся в микросреде. Величина, скорость и продолжительность таких изменений, как правило, также не превышают ожиданий и прогнозов. Результатом их опосредованного воздействия является возникновение последовательных умеренных изменений сначала в элементах функциональной модели, а затем в процессах организации.

Опосредованное воздействие показано на рис. 24 короткими стрелками.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4.1.2.2. Прямое воздействие

4.1.2.2. Прямое воздействие Прямое воздействие – это «удел» масштабных изменений, обладающих неумеренным характером. Величина, скорость и продолжительность таких изменений, как правило, превосходят прогнозы и ожидания организации.Воздействие масштабных изменений

Воздействие на болевые точки

Воздействие на болевые точки Если у вашей аудитории есть ярко выраженные проблемы, которые требуют немедленного решения, то во вступлении необходимо надавить на эти болевые точки. Этот прием можно увидеть, например, в любой рекламе шампуней против перхоти.Конечно, здесь

Воздействие на подчинённых в целях профилактики конфликта

Воздействие на подчинённых в целях профилактики конфликта В процессе развития конфликтов люди тратят свое здоровье и теряют время на взаимные упреки и обвинения. Конфликт, безусловно, вреден своей разрушительностью, поскольку он не способствует успешному поиску

Глава 1. Воздействие фоновых эмоций на ценовосприятие

Глава 1. Воздействие фоновых эмоций на ценовосприятие Можно ли влиять с помощью периферийных раздражителей на покупателей, их «объективное» ценовосприятие и желание приобрести тот или иной товар? Какие средства в точке продажи можно использовать, чтобы создать

Продуктивное воздействие якорей

Продуктивное воздействие якорей Порой люди пользуются ограничивающими якорями, которые вызывают непродуктивные реакции: уныние, гнев или неуверенность в собственных силах. Такие состояния, как правило, ограничивают возможности предстоящего вам выбора

Читайте также:  Как быстро солить грибы холодным способом

Ответственность за ваше воздействие на других людей

Ответственность за ваше воздействие на других людей Методика установки якорей для других людей аналогична той, которую вы использовали для личной установки. Не всегда легко распознать, когда чувства другого человека достигли максимума, чтобы установить якорь. Вам

Стратегия 4: измените первоначальное воздействие

Стратегия 4: измените первоначальное воздействие То, насколько люди хорошо усваивают новости, определяется четырьмя факторами. Если человека расстраивает изменение обстоятельств, его реакция чаще всего обусловлена одним из трех когнитивных принципов:1) ситуация

4.4. Воздействие на массы

4.4. Воздействие на массы Социальное конструирование реальности вовсе не является частным делом тех или иных людей, неким стремлением к обобщениям или, хуже того, неадекватным отражением того, что мы называем объективной реальностью, теми, кого в обществе называют

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Корнева Людмила Валентиновна

Книга «Психологические основы педагогической практики»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Для реализации вышеуказанных положений учителю целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения.

Правило 1. « Не следует за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы ».

Здесь важно сформулировать установку на «педагогическую зоркость» – внимательное отношение к каждому острому моменту во взаимодействии со школьниками и коллегами и вдумчивый анализ случившегося.

Бывает что молодой учитель за каждым острым актом поведения школьника видит только отрицательные мотивы, тем самым лишь усугубляя конфликтность ситуации. А истинной причиной может оказаться недоразумение в общении.

Типичный пример. «Учительница математики удаляет из класса ученицу 9 класса за то, что та улыбается на ее уроке. В свою очередь учительница доводит школьницу до отчаяния репликой (при всем классе): „Уж я над тобой не так посмеюсь!“ Девушка хромает, поэтому принимает заявление учительницы как обещание посмеяться над ее уродством.

При разбирательстве выясняю, что учительница болезненно восприняла улыбку как издевательство над ее глухотой на правое ухо, о чем школьница даже не подозревала. Ученица же улыбкой надеялась сгладить свой недуг…»

Правило 2. « Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета ».

Недостаточная компетентность молодого специалиста-предметника ослабляет воспитательное влияние учителя на школьника.

«…Учительница вызывает ученика к доске для решения задачи, ученик затрудняется в решении, и учительница помогает ему. Решая задачу, они пришли к неверному ответу. Учительница разволновалась и начала искать ошибку. В классе ребята ведут себя очень шумно. Она обращается к ним: „Ребята, потише! Не сбивайте!“ Один из учеников с места выкрикивает: „Бестолкового с толку!“

Учительница, расстроившись, уходит с урока…»

Правило 3. « Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия ».

Есть два способа воздействия на человека – прямой и косвенный, опосредованный.

Первый способ – традиционный, игнорирующий особенности личности, основан на волевом давлении на психику ученика и поэтому НАИМЕНЕЕ эффективный, вызывающий ответное действие (противодействие) негативного характера, хотя прямой способ кажется единственно правильным и даже естественным, логически обоснованным в условиях решения проблемной ситуации в лобовую: потребовать то, что нужно сделать, приказать, наказать виновного и т. д. В итоге возникают напряженные отношения не только между учителем и учеником, но и учителем и коллективом класса, а также между учениками. До снятия атмосферы напряженности обстановка в классе откровенно нерабочая.

Второй способ – метод косвенного, опосредованного воздействия – более ЭФФЕКТИВНЫЙ, относительно новый. Смысл его в том, что через возбуждение интересов, потребностей и мотивов поведения человека от него можно добиться значительно большего . Именно через побуждение, через стимулы можно поставить ученика в такие условия, когда он сам будет действовать в интересах коллектива и общего дела, а одновременно и в интересах собственного самоутверждения как личности. В умении применять опосредованный способ воздействия и состоит профессионально-психологическая подготовка учителя высокого уровня.

Читайте также:  Способы определения налогового обязательства

Пример: «Ученица 3 класса Таня М., упрямая, себялюбивая девочка, пришла в школу с яркими сережками. Учительница сказала ей (при всех), что сережки не к лицу ученице, тем более что они ей не идут. Но Таня сказала, что сережки – это подарок крестной матери и она будет их носить.

На другой день учительница повторила свое требование, тогда Таня спряталась под стол и все четыре урока там просидела. На второй и на третий день она повторила то же. Тогда учительница попросила Таню дать ей примерить сережки. Был сделан вывод, что учительнице сережки очень идут. Это же подтвердили и дети. Учительница сказала: „Может, Таня, ты мне подаришь их?“ Таня расцвела и сделала это с удовольствием. Через несколько дней учительница сняла украшение и передала его родителям Тани».

Правило 4. « Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности ».

Мудрая, педагогически грамотная оценка человека является для него сигналом о социальном продвижении, о благополучном самоутверждении в социально верном направлении, изменяет человека к лучшему (по мнению Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинского).

Психологи предлагают следующие правила оценки личности:

1) положительная оценка эффективна в сочетании с высокой требовательностью к человеку;

2) неприемлемы глобальная положительная и глобальная отрицательная оценки;

3) глобальная положительная оценка вызывает чувство непогрешимости, снижает самокритичность, требовательность к себе, закрывает пути для дальнейшего совершенствования;

4) глобальная отрицательная оценка подрывает у школьника веру в себя, вызывает отвращение к школе.

Наиболее целесообразны применительно к пунктам 3, 4: парциальная положительная оценка дает возможность ученику гордиться своими достижениями в каком-либо конкретном деле и вместе с тем осознать, что успех – чаще всего не основание для самоуспокоения во всех других отношениях;

парциальная отрицательная оценка способствует пониманию учеником того, что в данном конкретном случае он совершил ошибку, которую можно исправить, так как для этого имеется достаточно сил и возможностей.

Правило 5. « Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет ( если она хорошо организована )».

Социальные психологи рекомендуют по возможности чаще использовать совместную деятельность как наиболее эффективную форму организации.

Правило 6. « Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении ».

Важным профилактическим средством является так называемый ориентировочный стиль поведения, который предполагает предусмотрительность, корректность, предупредительность и т. д. в общении со школьниками.

Рекомендуется заранее, например при подготовке к уроку, готовить себя к возможным конфликтным ситуациям, чтобы не быть застигнутыми врасплох и не растеряться.

Правила решения конфликтных ситуаций

• Конфликтная педагогическая ситуация протекает очень быстро, что усиливает напряжение психологического противостояния ученика и учителя.

• Процесс психологического противоборства носит острый характер и в случае поражения учителя ведет к утрате его авторитета среди учащихся, снижая привлекательность тех норм и ценностей, которым следует учитель, и которые защищает прежде всего само учение как основную деятельность ученика, а также такие качества, как старательность, дисциплинированность, ответственность и т. д.

• Парадоксально, что иногда дети склонны к восприятию противоположных норм. На этом парадоксе и строит свои действия школьник, участвующий в конфликте. Он знает, что класс его поддерживает, поэтому старается своим поведением дестабилизировать ситуацию на уроке, внести дух отрицания в существующие нравственные нормы.

Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством в плане успешной защиты социально важных норм и ведущих ценностей учебной деятельности школьников. Этому помогут следующие правила воздействия на личность учащегося в конфликтной ситуации.

Правило 1. « Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию » ( Дж. Карнеги ).

Постарайтесь приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации сдержать себя, ни в коем случае «Не бранитесь и не раздражайтесь» (П. Адамецкий). Подростковая и юношеская аудитория высоко ценит спокойствие, «величавую медлительность» и юмор педагогов в напряженных ситуациях.

Источник

Оцените статью
Разные способы