Опорный прыжок способом согнув ноги подводящие упражнения

Тема: Методика обучения учащихся технике опорного прыжка согнув ноги через гимнастического «козла».

Обучение техники опорного прыжка через гимнастического «козла» ноги вместе.

Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла», начинается с простей­ших упражнений, к которым относятся:

  1. Прыжок в упор стоя на коленях;
  2. Соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца»;
  3. Прыжок в упор присев и соскок.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- КЛАСС ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК.»

для учителей физической культуры

Тема: Методика обучения учащихся

технике опорного прыжка

согнув ноги через гимнастического «козла».

Учитель физической культуры

Кузякова Вера Михайловна

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике опорного прыжка через гимнастического «козла» согнув ноги, но возможности учителей различны, поэтому, используя свой опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средств и для обучения учащихся технике опорного прыжка через гимнастического «козла» согнув ноги по физической культуре по разделу «Гимнастика».

Обучение техники опорного прыжка через гимнастического «козла» ноги вместе.

Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла», начинается с простей­ших упражнений, к которым относятся:

Прыжок в упор стоя на коленях;

Соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца»;

Прыжок в упор присев и соскок.

Прыжок в упор стоя на коленях — из упора стоя на мостике перед козлом в ширину выполнить 2— 3 прыжка на месте и вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.

Существенные ошибки: попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на ко­ленях; разведение или значительное сгибание ног при разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед

Прыжок в упор присев и соскок — опе­реться руками о снаряд и, оттолкнув­шись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь, оттолк­нуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

Существенные ошибки: остановка на мостике; неод­новременная постановка ног на снаряд; потеря равно­весия на снаряде; чрезмерная остановка в упоре присев; нет положения прогнувшись в полете; чрезмерно согну­ты ноги; потеря равновесия при приземлении (падение, опора на руки).

Мелкие ошибки: недостаточно прогнутое положение тела в полете; незначительное сгибание ног; незначи­тельная потеря равновесия при приземлении; низкий по­лет; недостаточная слитность и четкость при испол­нении.

Соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца»

из поло­жения «старта пловца» на снаряде, вып­рямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуть­ся, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

Существенные ошибки: нет положения прогнувшись в полете; чрезмерно согну­ты ноги; потеря равновесия при приземлении (падение, опора на руки).

Мелкие ошибки: недостаточно прогнутое положение тела в полете; незначительное сгибание ног; незначи­тельная потеря равновесия при приземлении; низкий по­лет; недостаточная слитность и четкость при испол­нении.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину.

К обучению техники опорного прыжка через козла в ширину ноги вместе надо приступать после освоения подводящих упражнений.

Техника выполнения прыжок согнув ноги через козла:

После постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться рука­ми, поднять их вверх и прогнуться, выполнить приземление.

Читайте также:  Сравнить способы изображения земной поверхности

Существенные ошибки: остановка на мостике; неод­новременный толчок ногами; чрезмерная задержка рук на снаряде; касание ногами снаряда; нет разгибания те­ла после толчка руками; падение (или касание руками пола) при приземлении.

Мелкие ошибки: легкое касание снаряда ногами; не­значительная задержка рук на снаряде; недостаточно выпрямлено тело после толчка руками; небольшая поте­ря равновесия при приземлении; незначительное разве­дение и сгибание ног.

а) прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах;

б) из упора лежа толчком ног — в упор присев и энергичным толчком руками встать;

в) прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, на дальность приземления.

г) прыжок в упор стоя на коленях;

д) прыжок в упор присев и соскок.

Игроки стоят в колонне лицом к снаряду. С разбега выполняют пры­жок с опорой руками, обегают во­круг снаряда и встают в конец своей колонны. Игру начинать только по сигналу преподава­теля. Прыжок выполнять способом «согнув ноги». Победительницей считается команда, первой выполнившая задание. Расстояние постанов­ки снаряда от колонн определяется конфигурацией зала. При выполнении прыжка у учащихся обязательно должна быть страховка. При выявлении победителя следует учитывать технику выполнения прыжка

И в заключение, хочется заметить, что при выполнении опорного прыжка через козла ноги вместе обращать внимание на страховку необхо­димо, страховка и помощь оказываются стоя спереди-сбоку от места приземле­ния, гимнаста поддержать двумя руками за плечо. Включайте в уроки страховку и помощь не только учителем, но и учащимися. Это помогает развивать самостоятельность и сплочённость классного коллектива. И не забывайте напоминать детям, для чего изучаются опорный прыжок, он развивает ориентацию в про­странстве, способствуют развитию быстроты, точности дви­жений и воспитывает смелость.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Мастер класс — опорный прыжок»

Мастер-класс для учителей физической культуры

Тема: Методика обучения учащихся технике опорного прыжка через «козла» согнув ноги

Учитель физической культуры Кузякова Вера Михайловна

Прыжок в упор стоя на коленях

Существенные ошибки: попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или значительное сгибание ног при разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед

Прыжок в упор присев и соскок

Существенные ошибки: остановка на мостике; неодновременная постановка ног на снаряд; потеря равновесия на снаряде; чрезмерная остановка в упоре присев; нет положения прогнувшись в полете; чрезмерно согнуты ноги; потеря равновесия при приземлении (падение, опора на руки).

Мелкие ошибки: недостаточно прогнутое положение тела в полете; незначительное сгибание ног; незначительная потеря равновесия при приземлении; низкий полет; недостаточная слитность и четкость при исполнении.

Соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца»

Существенные ошибки: нет положения прогнувшись в полете; чрезмерно согнуты ноги; потеря равновесия при приземлении (падение, опора на руки).

Мелкие ошибки: недостаточно прогнутое положение тела в полете; незначительное сгибание ног; незначительная потеря равновесия при приземлении; низкий полет; недостаточная слитность и четкость при исполнении.

Прыжок согнув ноги через «козла в ширину»

Техника выполнения прыжок согнув ноги через «козла»

остановка на мостике; неодновременный толчок ногами; чрезмерная задержка рук на снаряде; касание ногами снаряда; нет разгибания тела после толчка руками; падение (или касание руками пола) при приземлении.

Читайте также:  Способы выполнения операций с объектами

Мелкие ошибки: легкое касание снаряда ногами; незначительная задержка рук на снаряде; недостаточно выпрямлено тело после толчка руками; небольшая потеря равновесия при приземлении; незначительное разведение и сгибание ног.

а) прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах;

б) из упора лежа толчком ног — в упор присев и энергичным толчком руками встать;

в)прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, на дальность приземления.

г) прыжок в упор стоя на коленях;

д) прыжок в упор присев и соскок.

Игроки стоят в колонне лицом к снаряду. С разбега выполняют прыжок с опорой руками, обегают вокруг снаряда и встают в конец своей колонны. Игру начинать только по сигналу преподавателя. Прыжок выполнять способом «согнув ноги». Победительницей считается команда, первой выполнившая задание. Расстояние постановки снаряда от колонн определяется конфигурацией зала. При выполнении прыжка у учащихся обязательно должна быть страховка. При выявлении победителя следует учитывать технику выполнения прыжка.

Источник

«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»

Авто: Цыбиков Жамсо Баинжаргалович

учитель физической культуры МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»

«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»

План-конспект урока в 7 классе: Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»

  • разучить разминку с гимнастическими палками;
  • повторить технику опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • повторить технику лазанья по гимнастическому козлу; провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».
  • иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
  • секундомер,
  • свисток,
  • гимнастический козел,
  • колокольчик на веревочке,
  • гимнастический подкидной мостик,
  • гимнастическая стенка.
  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с гимнастическими обручами.)

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

— Что такое опорный прыжок! Какие разновидности вы знаете? В чем особенность прыжка «согнув ноги»?

Ученики повторяют технику выполнения опорных прыжков. Первая группа выполняет опорный прыжок, вторая группа выполняет лазанье по гимнастической стенке.)

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.

(Высота гимнастического козла 110—115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения.)

  • Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний.
  • С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, как можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый.
Читайте также:  Самый хороший способ быстро похудеть

(Ученики выполняют опорный прыжок ноги врозь. Повторить 2-3 круга.)

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногам руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.

(Ученики выполняют подводящие упражнения.)

1) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.

2) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.

(ученики выполняют опорный прыжок согнув ноги. Повторить 2—3 круга.)

  1. Лазанье по гимнастической стенке

1) Залезть лицом к стенке, перелезть с одного пролета на другой от начала и до конца стенки.

2) Залезть спиной к стенке и так же передвигаться.

3) Залезть любым способом, передвигаться с поворотами стоя лицом к стенке, держась правой рукой, повернуться спиной к стенке, перехватиться левой рукой, затем удерживаться левой рукой, повернуться и перехватиться правой рукой и т. д. до конца, залезть на самый верх, а перелезть посередине.

4) Подняться прыжками — держаться руками, а ногами отталкиваться и прыгать на одну рейку выше, затем перехватить руки и т. д. Перелезть следующим образом — взяться двумя руками за рейку соседней лесенки и прыжками переместиться на нее.

5) Взять мяч в руки, залезть с ним на стенку, передвигаться в сторону от начала и до конца стенки, стараясь не уронить мяч, каждый вариант повторить 2—3 раза.

  1. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

(Для этого упражнения потребуется колокольчик, который подвешивается под козлом. Задача: с 4—5 м добежать до гимнастического мостика, напрыгнуть на него, напрыгнуть в упор присев на козла, лечь на него (не касаясь ногами пола или матов), достать рукой до колокольчика, позвонить в него, встать, спрыгнуть с козла на противоположную сторону, добежать до конуса, находящегося в 5—6 м от козла, оббежать конус и пробежать обратно к линии старта. Если ученик напрыгнул на козла, но не позвонил в колокольчик, а коснулся пола или матов, результат не засчитывается.)

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока: Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)

Прочитать текст «Гимнастика для глаз» на с. 77, 78 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Опорные прыжки» на с. 139, 140 учебника В. И. Ляха.

Источник

Оцените статью
Разные способы