- Как составить анкету?
- Структура и правила составления анкеты для опроса
- 1. Вступление — приветствие и пояснение цели анкетирования
- 2. Основная часть
- 3. Паспортичка или объективка (для неанонимных анкет) — социально-демографические данные опрошенных
- 4. Слова благодарности респонденту
- Проведение анкетирования, способы составления анкет
- Сущность, понятие и отличительные черты индивидуального и группового анкетирования. Правила составления эффективной анкеты, характеристика, особенности и применение различных видов шкалы измерений. Составление плана экскурсионных поездок для студентов.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Как составить анкету?
Если вдруг лично вам или компании, в которой вы работаете, понадобилось узнать мнение людей по какому-либо вопросу, то самый легкий и распространенный способ решения вопроса — проведение социологического опроса, а именно — анкетирования.
В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.
Основным ключом к проведению грамотного и эффективного социологического опроса является правильно составленная анкета-опросник. Именно она дает возможность узнать мнение людей об интересующем вопросе. Составление анкеты-вопросника может казаться очень простым и легковыполнимым. Однако, если она не разработана надлежащим образом, результаты могут быть искаженными и не представлять никакой ценности.
В этой статье мы расскажем о том, как составить анкету правильно, чтобы она не только показалась респондентам интересной, но и смогла собрать информацию, на основе которой можно было бы сделать полезные выводы.
Как и любое исследование, анкетирование начинается с описания гипотезы . Гипотеза — это детальное обоснование и описание методики исследования. В гипотезе формулируется проблема, с решением которой связан опрос, цель опроса, его тематика и форма, способ обработки данных, которые будут получены. В ней обосновывается выбор аудитории (мнение каких слоев населения и по какой причине необходимо узнать), указываются ожидаемые результаты.
Определение целевого сегмента потребителей должно быть максимально четким с учетом особенностей каждой группы опрашиваемых, что позволит более точно определить пожелания потребителей. Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность информации, полученной анкетированием, зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки. Если эта выборка проведена некорректно, то социологическое исследование не может считаться репрезентативным и достоверным и его результатам нельзя доверять.
Далее хотелось бы остановиться на формулировке цели анкетирования. Только после четкого определения проблемы и формулирования цели можно правильно планировать само исследование. Для четкого определения целей исследований, необходимо понимать, какая проблема требует решения и, соответственно, какие конкретно проблемы и каким способом будут исследоваться. Вот несколько примеров формулирования «решаемых проблем» и «исследуемых проблем».
Решаемая проблема | Исследуемая проблема |
Разработать упаковки нового продукта | Оценить эффективность дизайнов упаковки |
Увеличить скорость проникновения на рынок посредством открытия новых магазинов | Оценить варианты выгодного месторасположения магазинов |
Увеличить товарооборот в магазине | Оценить имидж магазина |
Распределить бюджет на рекламу по регионам | Определить уровень (степень) проникновения на рынок в данных регионах |
Выйти на рынки других регионов | Оценить потенциал рынка для продуктов фирмы в каждом интересующем регионе |
Теперь можно переходить к главному этапу — составлению анкеты.
Структура и правила составления анкеты для опроса
1. Вступление — приветствие и пояснение цели анкетирования
- представление исследовательской организации.
- обозначение темы и цели исследования в доступной и понятной аудитории форме.
- мотивирование опрашиваемого, чтобы он отвечал на вопросы с интересом, не пропускал их, старался отвечать полно и объективно, был бы доброжелательно настроен.
- инструкция по заполнению анкеты (при необходимости). Четко сформулируйте правила, чтобы любой респондент смог понять их с первого раза.
- гарантирование анонимности ответов (при анонимном опросе).
- обозначение контактов или адреса для возврата опросника (при необходимости).
2. Основная часть
Здесь, в соответствии с программой исследования, даются вопросы, поставленные в определенной последовательности и отвечающие социологическим критериям построения вопросника. Вопросы анкеты должны точно соответствовать предмету социологического опроса, поскольку результат исследования зависит, прежде всего, от четкости составления анкеты и соответствия анкеты целям исследования.
Типы вопросов | Примеры | |
По структуре | закрытые (с вариантами ответов) | Каким образом Вы ознакомились с этим номером журнала?
|
открытые (без вариантов ответов) | Какие проблемы и трудности в организации работы редакции Вы хотели бы отметить? | |
полузакрытые | О каких видах туризма Вам было бы интересно прочитать в нашем журнале?
| |
По функциям | основные | Нравится ли Вам наш журнал? |
контрольные | Если бы у Вас не было финансовых затруднений, подписались ли бы Вы на наш журнал в будущем году? | |
фильтрующие (отсеивающие часть аудитории) | Читаете ли Вы «Комсомольскую правду»?
Внимание! На вопросы 2–5 отвечают только те, кто читает «Комсомольскую правду». | |
ловушки | Читали ли Вы книгу писателя Ивана Якимова? (Несуществующий писатель.) | |
По содержанию | вопросы о событиях, фактах | Какие издания вы выписываете? |
вопросы о мотивах, мнениях, оценках | Выскажите свое мнение по поводу оформления «МК». | |
По форме | прямые | Нравится ли Вам профессия журналиста? |
косвенные | Посоветовали ли бы Вы вашему сыну стать журналистом? | |
прожективные, предлагающие | Если бы редактором были Вы, то что бы изменили в газете? | |
По характеру | альтернативные (респондент может выбрать только один вариант ответа из предложенных) | Нравится ли Вам журнал?
|
неальтернативные (несколько вариантов ответа) | Если Вы поклонник нашего журнала, чем он Вас привлекает?
| |
По виду | экзистенциальные (о сущности явления) | Существует ли данное явление? |
дефинитивные (определительные) | Что явление собой представляет? | |
оценочные | Хорошо явление или плохо? | |
аналитические | Почему явление таково? | |
обосновывающие | Почему мнение о явлении таково? | |
конструктивные | Как с явлением следует поступить? |
При структурировании основной части следует не забывать о некоторых правилах составления анкеты:
- Следите за порядком вопросов . Начинать следует с простых вопросов, которые заставят респондента втянуться в процесс анкетирования и подготовят к ответам на более личные вопросы. Никогда не нужно начинать со сложных вопросов. Сложность вопросов должна нарастать к середине исследования. Внутри анкеты можно смешивать трудные вопросы с простыми. К концу, когда человек обычно устает, вновь ставятся тоже более простые вопросы.
- Учитывайте все варианты ответов . Старайтесь предложить все возможные варианты ответа на вопрос и при необходимости добавляйте поле «другое» для свободного ответа.
- Формулируйте вопросы кратко и емко . Не стоит добавлять уточняющие фразы, когда из самого вопроса и так все ясно. Они будут отвлекать респондента.
- Формулируйте вопросы доступно . Все термины и понятия, используемые в вопросах, должны быть однозначными и понятными простому человеку. В противном случае — давайте пояснения. Вопросов, требующих каких-то специальных знаний вообще лучше избегать, иначе полученная информация будет некомпетентной. Ваша анкета должна быть понятна максимальному кругу участников опроса. Чем она более доступна для понимания респондента, тем с большей охотой он на нее отвечает.
- Соблюдайте логику . Варианты ответов должны в полной мере соответствовать поставленному вопросу.
- Следите за тем, чтобы вопросы не задевали чести и достоинства респондентов . Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.
- Не употребляйте обороты, которые могут подталкивать респондента дать определенный ответ («Не правда ли, газета «ХХХ» объективное издание?»). В вопросах анкеты не должно быть явных подсказок. Иначе исследование не будет естественным, а его ответы приведут к искажению результатов. Допускается только пояснение сложного вопроса.
- Не пытайтесь формулировать сложноподчиненные предложения , которые содержат несколько условий или вопросов. В таком случае люди могут давать ответ на тот или иной вопрос, игнорируя или попросту «отметая» остальные.
- Проверяйте объективность ответов с помощью контрольных вопросов . Однако не стоит ставить их сразу после основного вопроса. Лучше через несколько вопросов, чтобы опрашиваемый не заметил, что его проверяют.
- Используйте только взаимоисключающие варианты ответов в альтернативных вопросах .
- Не допускайте орфографических ошибок . Грамотная анкета всегда говорит о серьезности компании, вызывает доверие к ней и уважение.
- Выбирайте количество вопросов в анкете в зависимости от задач и глубины проводимого исследования . Если анкета слишком большая, то не забывайте вознаграждать респондентов за уделенное время подарками (фирменными сувенирами, бонусными картами, денежным вознаграждением). Поверьте, это повысит лояльность к вашей компании.
- Апробируйте анкету . Прочитайте ее вслух и вычеркните все лишние слова, которые не несут информации, а лишь засоряют текст. Добейтесь четкости и правильности формулировок. Проверьте соответствие уровня вопросов и целевой аудитории. Раздайте несколько анкет знакомым. Учтите все возникающие недопонимания и неточности и откорректируйте анкету. Если ответить на вопросы анкеты легко и просто, она не вызывает сложности в восприятии и отрицательных эмоций, заполняется на одном дыхании, значит, составлена верно и готова к проведению опроса.
3. Паспортичка или объективка (для неанонимных анкет) — социально-демографические данные опрошенных
Это очень важная часть вопросника, потому что объективные данные о человеке обычно являются группообразующими признаками. Паспортичка обычно включает в себя вопросы, призванные выяснить пол, возраст, тип и уровень образования, место жительства, профессию и должность, тип предприятия на котором человек работает, семейное положение, наличие и количество детей, уровень дохода на члена семьи. Иногда выясняется национальность и вероисповедание, партийная принадлежность и т.п. В общем, паспортичка включает те социально-демографические характеристики, которые нужны в связи с программой, задачами исследования.
4. Слова благодарности респонденту
Как видите, составить анкету непросто. Но и особых сложностей, особенно при наличии практики, создание правильной анкеты вам не составит. Удачных вам опросов!
Источник
Проведение анкетирования, способы составления анкет
Сущность, понятие и отличительные черты индивидуального и группового анкетирования. Правила составления эффективной анкеты, характеристика, особенности и применение различных видов шкалы измерений. Составление плана экскурсионных поездок для студентов.
Рубрика | Социология и обществознание |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.09.2015 |
Размер файла | 27,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ГЛАВА 1. АНКЕТИРОВАНИЕ
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Объектом данной практической работы является анкетирование, как в общем и целом, так и относительно конкретной поставленной задачи — разработки плана экскурсионных поездок студентов кафедры на 2015-2016 учебный год. В работе будет дано определение понятию анкетирования, а также будут описаны способы составления анкет и их виды. Анкетирование — один из наиболее популярных методик опроса населения, не требующий больших затрат ни по времени, ни по бюджету, позволяющий в короткий срок охватить широкую аудиторию и получить максимум сведений о предмете исследования, что, несомненно, делает его актуальной темой для исследования, имеющей прикладную пользу.
ГЛАВА 1. АНКЕТИРОВАНИЕ
Метод анкетирования особенно удобен, когда необходимо получить обширный объем опросных данных у большого числа респондентов в ограниченные сроки. Безусловным плюсом анкетирования ожно назвать анонимность, которая подталкивает опрашиваемых к даче наиболее честных ответов на поставленные в анкете вопросы, а также к более полному изложению личного мнения, касаемо объекта исследования (опроса). По своей форме анкетирование делится на несколько видов:
1) По числу респондентов:
— Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
— Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
— Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
— Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны). анкетирование шкала измерение экскурсионный
2) По полноте охвата:
— Сплошное — опрос всех представителей выборки.
— Выборочное — опрос части представителей выборки.
3) По типу контактов с респондентом
— Очное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра;
— Заочное — анкетёр отсутствует:
— Рассылка анкет по почте;
— Публикация анкет в прессе;
— Публикация анкет в Интернете;
— Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
Непосредственно анкетный опросник состоит из следующих частей:
1) Вводная часть. Вводная часть анкеты мотивирует респондента принять участие в исследовании и пройти данный опрос. Эта часть анкеты не содержит вопросов, в ней происходит знакомство респондентов с организатором опроса, сообщается информация о фирме и т.п.
2) Статистические данные или идентификационная часть. В этой части анкеты (её иногда разбивают на две части) респондент сообщает информацию о себе (происходит классификация респондентов), здесь могут указываться пол, возраст, место учебы или работы, профессия, размер заработка и т. п.
3) Основная часть анкеты. В данной части приводится непосредственно перечень вопросов, относящихся к объекту проводимого исследования.
4) Заключительная часть. Здесь необходимо поблагодарить респондентов за участие в опросе, а также сообщить, каким образом они смогут узнать о результатах анкетирования (если это предусмотренно).
Следует помнить, что в анкетный опросник нельзя помещать рекламную информацию.
Далее будут рассмотрены основные правила, которыми стоит руководствоваться при составлении эффективной анкеты:
1) Следует определить, какую информацию необходимо получить в результате проведения анкетирования.
2) Текст анкеты зависит от метода опроса. Так, если анкетирование проводится среди подростковой аудитории, деловой стиль будет неуместен, гораздо более приемлемым окажется разговорный стиль. Анкета должна «говорить» на языке опрашиваемой аудиториию
3) Нужно определиться с типом вопросов; будут ли они открытыми (неструктурированными) или закрытыми (альтернативными);
— неструктурированные вопросы предполагают свободное выражение мнения респондентов; они часто начинаются со слов «опишите», «какие», «что», «когда» и т. п., и позволяют отвечающему высказаться наиболее полно, в то время как альтернативные вопросы представляют собой небольшие «тесты» с несколькими заданными вариантами ответов; на них предполагается отвечать односложно («да» или «нет») и их можно использовать в качестве завершения раздела анкеты.
— Вопросы-предположения создают гипотетическую ситуацию в будущем: «Что бы вы сделали, если бы.?» и т. п. Такие вопросы побуждают человека подумать о новых ситуациях и описать, как он с ними справится.
— Наводящие вопросы подталкивают респондента к тому, чтобы согласиться с определенным утверждением, с их помощью трудно получить честные ответы. Хотя в некоторых случаях ожидается, что человек отвергнет предложенное мнение и выскажет собственное. Иногда в таких вопросах сообщается о правилах и ожиданиях компании. Примеры наводящих вопросов: «Руководство отдела считает., а что думаете вы?», «Вы сменили работу ради карьерного роста?»
— Зондирующие вопросы позволяют исследовать конкретные области работы. Они помогают обнаружить, прояснить или оправдать какие-либо явления — то, что сотрудник, возможно, хотел бы скрыть. Примеры: «Кто еще повлиял на ваше решение?», «Каким образом вы вышли из этой ситуации?» Задавая такие вопросы, нужно соблюдать осторожность, чтобы у людей не возникло чувство, словно их допрашивают.
— Буферные вопросы помогают сделать плавный переход к новой теме и позволяют отвечающим снять напряжение от сложных или неприятных для них вопросов.
— Конкретные вопросы используются для установления фактов. Например: «Сколько времени у вас ушло на. »
— Вопросы с предложенными вариантами ответов позволяют сэкономить время, когда наиболее популярных вариантов не так много. Как правило, в их списке последней стоит графа «Другое», иногда предлагается объяснить, почему выбор был сделан в пользу того или иного пункта.
4) Следует использовать корректную словесную формулировку вопросов. При составлении анкеты нужно избегать двойных вопросов, так как это сбивает с толку респондентов, понижая тем самым эффективность анкеты в целом; если возникает подобная ситуация, стоит раздробить двойной вопрос на два отдельных, либо вовсе сделать его открытым (добавить строку «Другое», в которой респондент мог бы указать более полный ответ на вопрос, если он отсутствует в предоставленных вариантах).
Также не следует использовать разные по смыслу варианты, так как это может запутать отвечающего. Не использовать двойных отрицаний при постановке вопроса (то есть максимально его упростить). В анкете не должно быть неоднозначных слов, которые могли бы вызвать трудности при ответе (например, такие слова, как «хорошо», «плохо», «часто» и тому подобные).
Следует избегать таких формулировок вопросов, которые провоцируют отрицательные ответы, а сложные вопросы стоит поместить в конце анкеты.
5) Отпечатать анкетные опросники.
6) Стоит провести предвалительное тестирование анкет на небольшой группе респондентов (например, 15-30 человек).
В исследованиях могут применяться различные шкалы измерений:
— Балльная шкала, занимающая промежуточное положение между ранжированием и количественными измерениями. Балльные оценки занимают промежуточное положение между ранжированием и количественными измерениями. Анализ балльных оценок можно производить как «количественными методами», идеализированно рассматривая эти оценки как количественные, так и «качественными» методами, идеализированно представляя их ранжированиями (т.е. оценками в ранговой шкале).
— Ранговая шкала (или шкала порядка, или порядковая шкала) -лингвистический аналог балльной шкалы. Это шкала с оценками типа: «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо» т.п. Порядковая шкала предусматривает сопоставление интенсивности определяемого признака у исследуемого объекта, т.е. располагает их по признаку «больше-меньше», но без указания, насколько больше или меньше. Порядковую шкалу называют также ранговой шкалой (например, система бальных оценок качества или конкурентоспособности товара). Порядковые шкалы широко используются при анализе предпочтений в предпочтений в экономике, например при анализе спроса и предложения.
— Шкала наименований ставит в соответствие описываемым объектам только их название — никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий.
— Шкала порядка разрешает ранжировать респондентов или их ответы. При ранжировании производится оценивание по измеряемому качеству совокупности объектов путем их упорядочивания по степени выраженности выбранного признака. Эта шкала указывает только относительную разницу между измеряемыми объектами.
— Интервальная шкала или шкала Лайкерта обладаетхарактеристикой расстояния между отдельными градациями шкалы, измеряемого с помощью определенной единицы измерений
С ее помощью изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
Данная шкала носит симметричный характер и измеряет интенсивность чувств респондентов.
Каждому интервалу может быть присвоено определенное качественное описание состояние объекта.
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЭКСКУРСИОННЫХ ПОЕЗДОК ДЛЯ СТУДЕНТОВ
В ходе выполнения данного индивидуального задания необходимо:
1) Разработать анкету и провести анкетирование студентов на тему « Какие экскурсионные поездки по Нижегородской области Вы хотели бы осуществить в предстоящем году?»
2) На основе полученых данных составить план поездок.
3) Описать познавательную цель, задачи планируемых экскурсий.
В процессе разработки анкеты был составлен перечень вопросов, нацеленный на получение информации о том, какие экскурсии предпочли бы посетить студенты в будущем году. Так как целевая аудитория весьма взрослая, был выбран официальный стиль формулировки вопросов (данный выбор призван внушить доверие респондентам).
В первую очередь были отобраны анкеты с положительным ответом на вопрос «Хотели бы Вы принять участие в экскурсионной поездке по Нижегородской области?».
Студентам предлагалось указать, какую цель они преследуют, отправляясь в экскурсионную поездку: имеют ли они они желание изучать историю, посещая различные памятники исскусства и архитектуры, а также места, имеющие историческое значение; возможно, их интересует археология, и они хотели бы записаться волонтерами на одну из археологических программ, проводимых в Нижегородской области; или же они едут в экскурсионный тур с общеобразовательной целью, не имея каких-то конкретных предпочтений. Также был предложен вариант развлекательной экскурсионной поездки, в процессе которой делался бы акцент на посещении живописных мест Нижегородской области, а также подобная экскурсия не была бы нагружена обилием исторических фактов и длительными лекциями. Кроме этого студентам предлагалось предоставить свой вариант цели данной поездки, если он не был указан среди вариантов выше. Респондент мог выбрать несколько вариантов ответов.
Ответ на этот вопрос служит важным фактором в составлении программы экскурсий, основанной на предпочтениях ее участников.
Далее отвечающим предлагалось указать предпочтительное направление поездки, среди которых:
1. Нижний Новгород — Арзамас — Большое Болдино
2. Нижний Новгород — Арзамас — Дивеево
3. Нижний Новгород — Пешелань
4. Нижний Новгород — Ичалковский бор
5. Нижний Новгород — Семенов — Варнавино
6. Нижний Новгород — Семенов — оз. Светлояр Лысковское направление:
7. Нижний Новгород — Лысково — Макарьевский монастырь
8. Нижний Новгород — Богородск — Павлово — Казаково
9. Нижний Новгород — Чкаловск — Пурех
10. Нижний Новгород — Балахна — Городец
Ниже представлен сжатый маршрут экскурсии по городам, а также краткая справка:
Арзамас — Соборная площадь — Вознесенский собор — Гостиный Ряд — улица Урицкого — Спасо-Преображенский собор — улица Ленина — Музей старины — улица Космнавтов — Историко-культурный музей — улица Карла Маркса — Музей Гайдара — Музей Горького — парк Первого Мая — улица Кирова — Верхняя Набережная Теши — (по желанию: село Выездное — Церковь иконы Божией Матери Смоленской). (Помимо истории и архитектуры Арзамас славится ещё и своими промыслами — может быть, не так хорошо известными, как павловские или городецкие, но не менее искусными. Испокон веков здесь занимаются ткачеством и лозоплетением).
Большое Болдино — Музей-заповедник Пушкина — храм Успения Пресвятой Богородицы — роща Лучинник —
Музей сказок — Львовка — Музей Героев Пушкина (Экскурсия в Большое Болдино — это не только путешествие по местам вдохновения Пушкина, во время которого можно посетить великолепно сохранившееся убранство пушкинской усадьбы, прогуляться по знаменитому «горбатому мостику» и прикоснуться к коре дуба-ровесника поэта. Это ещё и несколько музеев, в том числе музей героев «Повестей Белкина», поместье сына Пушкина Львовка и святой источник).
Дивеево — Женский Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь — Святые мощи Серафима Саровского —
Канавка Богородицы — Источник Серафима Саровского — Источник Казанской Божией Матери — Источник Иверской Божьей Матери —
Источник Матушки Александры. (Дивеево широко известно, и не только как религиозный центр Приволжья, но и как место паломничества к мощам Серафима Саровского).
Пешелань — Пешеланский гипсовый завод — Подземный музей — Зоопарк -Парк аттракционов «Затерянный мир» (Одна из главных достопримечательностей Пешелани — это единственный в России подземный музей).
Макарьевский монастырь: Лысково — Краеведческий музей — Спасо-Преображенский собор — Вознесенская церковь — Оленья Гора — (по желанию: фабрика «Лысковские узоры») —
Свято-Троицкий Желтоводский монастырь — Церковь Казанской Божьей Матери -(по желанию: Страусиная ферма) (Макарьевский собор — одна из самых популярных экскурсионных точек Нижегородской области. К тому же, это одно из тех экскурсионных мест, путешествие к которому можно совершить на теплоходе.)
Ичалковский бор — прогулка по лесу — Старцев Провал — Кулева Яма — Чертов мост — Пещеры -Перевоз — Перевозский краеведческий музей (С хорошим гидом можноспуститься в некоторые наиболее глубокие пещеры и «сыграть спелеолога» на берегу подземных озер и небольших ледников. Ичалковский бор, благодаря своей закрытой инфраструктуре, сохранил свою первозданную чистоту и дикость.)
Павлово — Базарная площадь — улица Нижегородская — Павловский Исторический Музей — Вознесенская церковь -улица Ленина — Павловский Завод Художественных Металлоизделий (Павлово — ещё один центр уникального промыслового производства. Его называют «Слесарной столицей России» — ведь именно здесь вот уже четыре столетия куют лучшие в России ножи, замки и холодное оружие. И именно здесь располагается Павловский завод художественных металлоизделий, который и является центром притяжения туристов со всей страны.)
Богородск — Красная площадь — улица Ленина — Краеведческий музей — Современный Музей Керамики (В Богородске рекомендуется в первую очередь посетить Краеведческий музей. Музей этот, как и подавляющее большинство нижегородских краеведческих музеев, собрал экспонаты местных кустарных промыслов — в случае Богородска это керамика.)
Казаково — Казаковская Фабрика Филиграни — Троицко-Никольская церковь (Посещение села Казаково обычно совмещается с экскурсией по Павлово или по Богородску. Ведь, по сути своей, единственным предприятием, имеющим экскурсионный интерес, является здесь Казаковская Фабрика Филиграни).
Семенов — площадь Ленина — Историко-художественный музей — музейно-туристический центр «Золотая хохлома» -фабрика «Хохломская роспись» — фабрика «Семеновская роспись» (Семенов — центр знаменитых на весь мир хохломской росписи и матрешек. Большая удача попасть на семеновский фестиваль «Золотая хохлома». Он проводится в последние выходные июня и действительно поражает своими масштабами и размахом.)
Городец — Древний Вал — Набережная — памятник А.Невскому — «Город Мастеров» -Музейный Квартал — Фабрика «Городецкая роспись» (Хотя иногда поездка в Городец и совмещается с посещением Балахны, Городец, как самый древний из городов земли нижегородской, заслуживает отдельной экскурсии, и не одной: отдельно нужно познакомиться с местными промыслами, отдельно — с архитектурой и историей, отдельно — с Музейным Кварталом.)
Чкаловск — Дом-музей В.П.Чкалова — Павильон-ангар — Фабрика «Гипюр» — Центр народных ремесел -село Пурех — Спасо-Преображенский собор — Экспозиция «Пурех» (Чкаловск, как родной город великого летчика Валерия Павловича Чкалова, представляет особый интерес для всех, кто интересуется историей советской авиации. Здесь есть возможность не только осмотреть его дом, превращенный в музей, но также и коллекцию самолетов 30-х годов XX века. В том числе знаменитый АНТ-25, тот самый, на котором Чкалов со своей командой совершил перелет через Северный Полюс. Здесь, в ангаре, выставлен для осмотра и личный автомобиль Чкалова — великолепно сохранившийся «Паккард»).
Озеро Светлояр: Село Владимирское — церковь Владимирской иконы Божией Матери — (по желанию: Детский Экологический Центр «Китеж»)-
музей «Китеж» — озеро Светлояр (Живописнейшая природа, окружающая это глубокое и чистое озеро идеальной овальной формы, тиха и безмятежна, и ещё более оттеняет всю ту мистерию тайн, окружающих Светлояр.)
Варнавино — площадь Советская — улица Продотрядников -Историко-Художественный музей — завод «Варко» — Красная Горка (Варнавинский уезд окружен легендами и небылицами. Обо всем этом и рассказывают экспозиции местного музея.
Визитная карточка Варнавино — его завод «Варко», специализирующийся на декоративной резке по кости. Изделия варнавинских косторезов — ещё одна гордость нижегородского промыслового мира. Кроме косторезного мастерства, в Варнавино поддерживается и развивается также лозоплетение, и вы увидите это воочию, если заглянете в Варнавинский центр развития творчества.)
Также респондентам предлагалось ответить, какие города Нижегородской области им хотелось бы посетить, а также какие достопримечательности они хотели бы увидеть.
Кроме того, необходимо было выяснить хотели бы студенты принять участие в каком-либо мероприятии (конвенте, фестивале, флешмобе и т.п.), в том числе в мероприятиях политического характера (открытые совещания, конференции, деловые переговоры и т.п.), а также мероприятия, связанные с направлением их обучения (лекции, семинары, встречи).
В заключение респондентам давали возможность рассказать, чего они ждут от данной экскурсионной поездки.
В исследовании участвовали студенты 1-4 курсов в возрасте 18-21 лет. Были отобраны анкеты с положительным ответом на вопрос «Хотели бы Вы принять участие в экскурсионной поездке по Нижегородской области?».
В результате анкетирования было установлено, что опрошенные студенты резко неодобрительно относятся к идее посещения учебных и политических мероприятий в процессе поездки, причём некоторые из опрошенных продемонстрировали свое недовольство, устно и письменно прокоментировав свой отрицательный ответ (при том, что поле для комментариев рядом с отрицательным ответом не было предусмотрено). К фестивалям, конвентам и флешмобам у опрашиваемых, напротив, было положительное отношение, хотя никто из респондентов не конкретизировал, в каких мероприятиях они хотели бы принять участие.
В большинстве своем отвечающие не указали, в каком направлении относительно Нижнего Новгорода они хотели бы совершить экскурсию по области, но среди указавших лидирует Заволжское направление (также были указаны Арзамасское и Лысковское).
При ответе на вопрос «Какие памятники искусства или архитектуры Нижегородской области Вам хотелось бы увидеть?» самыми популярными ответами были — старинные дома, музеи, храмы, Светлоярское озеро.
Среди немногих респондентов, определенно ответивших на вопрос «В каком городе Нижегородской области Вам хотелось бы побывать?», большинство указало Городец. Также многие хотели бы посетить озеро Светлояр.
Исходя из результатов опроса следует, что в маршрут экскурсионной поездки необходимо включить Городец, где студенты могли бы ознакомиться с архитектурой и художественными промыслами. Также в процессе экскурсии следует посетить Светлоярское озеро и (по желанию студентов) Макарьевский монастырь.
Ниже представлен перечень фестивалей, которые могли бы заинтересовать студентов. В соответствии со временем проведения того или иного фестиваля студент может выбрать наиболее подходящую для себя дату экскурсионной поездки в тот или иной город.
— 12 сентября, Нижегородская область, г. Городец, XXXI традиционный праздник древнего города
— Сентябрь, Нижегородская область, с. Большое Болдино,
Межрайонный фестиваль фольклорных коллективов Нижегородской области «Болдинские гулянья»
— Сентябрь, Нижегородская область, Большеболдинский р-н, Музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино», Международная конференция «Болдинские чтения»
— Сентябрь, Нижегородская область, г. Дзержинск,Художественно — экологический фестиваль «Эко-Дзер-Фест», организованный краеведческим музеем и Дзержинскими художниками
— Октябрь, Нижегородская область, с. Большое Болдино,Региональный фестиваль «Студенческая Болдинская осень»
— 13 декабря, Нижегородская область, г. Павлово, Конкурс дедов морозов «Снежные небылицы»
Далее был составлен список мест, которые студенты смогут посетить в Городце:
— Нагорная часть города, музейный квартал и набережная
— Город мастеров (Адрес: Александровская набережная, д. 1, телефон (831-61) 9-40-84. Режим работы: с 10 до 16.30 вторник — пятница, с 10 до 15.30 суббота, воскресенье. Понедельник выходной день)
— Музей добра (Адрес: Набережная революции, д. 10)
— Музей самоваров (Адрес: Набережная революции д. 11)
— Дом графини Паниной (Адрес: ул. Андрея Рублёва, д. 16, телефон (831-61) 9-23-19)
— Городецкий краеведческий музей (Адрес: ул. Ленина, д. 11, телефоны (831-61) 9-27-49, 9-28-49)
— Детский музей на Купеческой (Адрес: ул. Ленина, д. 12, тел. (831-61) 9-42-56)
— Музей городецкого пряника (Адрес: ул. Ленина, д. 2, телефон (831-61) 9-13-01)
Ниже приведен список гостиниц, где могли бы остановиться экскурсанты:
— «Премьер-отель», ул. Садовая, д. 24, тел. (831-61) 2-36-04
— Гостиница «Берегиня», ул. Орджоникидзе, 117, тел. (831-61) 9-46-61, 9-46-61, 9-44-48
— Гостиничный комплекс «Малый Китеж», ул. Загородная, д. 47 а, тел. (831-61) 9-77-27
— Развлекательный комплекс «Яръ», Большой Кировский съезд, д. 24
После посещения г. Городец экскурсантам будет предложена поездка на озеро Светлояр. В селе Владимирское, кроме легендарного озера, есть еще уникальная деревянная церковь Владимирской иконы Божьей Матери (XVIII века), а также историко-художественный музей «Китеж» и музей керамики «Град Светлый». На территории заповедника на холме расположена деревянная церковь Казанской Божьей Матери, камень со следом стопочки Богородицы возле церкви. Недалеко от озера находится родник Кибелек и могила трех святых.
Непосредственный маршрут поездки утверждается экскурсантами, ознакомленными с представленной выше туристической информацией; при составлении маршрута учитываются индивидуальные предпочтения каждого участника туристической группы с целью организации комфортной и продуктивной поездки.
1. Экскурсии по Нижегородской области [Электронный ресурс]. URL: http://www.tour52.ru/online/vidy-otdyha/exkursii_po_nizhegorodskoy_oblasti.html
2. Достопримечательности Городца [Электронный ресурс]. URL: http://klubok-ok.ru/Nizheg.obl/Gorodec.html
3. Капитонов Э.А. Социология XX века, Ростов — на — Дону: издательство «Феникс», 1996 г.
4. Харчева В. Основы социологии. Учебник для средних специальных учебных заведений. М.: «Логос», 1997.
5. Озеро Светлояр [Электронный ресурс]. URL: http://klubok-ok.ru/Nizheg.obl/Svetloyar
6. Нижегородская область [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нижегородская_область
7. Методы анализа работы. Анкетирование [Электронный ресурс]. URL: http://hr-portal.ru/article/metody-analiza-raboty-anketirovanie
8. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. — М.: Академцентр, 2013.
9. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.
10. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, — М.: Дашков и К, 2013.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Использование анкетирования в психологии с целью получения информации. Основные виды анкетирования, правила построения анкеты. Способы проведения анкетирования. Повышение эффективности опроса, проведение пробных опросов для выбраковки неудачных вопросов.
контрольная работа [16,0 K], добавлен 18.08.2010
Характеристика методики и техники составления анкеты. Этапы, принципы и правила построения анкеты. Учет особенностей восприятия респондентом текста анкеты. Логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами. Социально-демографический блок анкет.
реферат [46,8 K], добавлен 20.09.2015
Характеристика метода анкетирования как письменной формы опроса, сущность, содержание, структура, виды, правила составления и проверки анкет, обработка материала и оформление выводов. Социологическое исследование вредных привычек, имеющихся у молодёжи.
курсовая работа [53,6 K], добавлен 27.11.2011
Методологические основы анкетирования респондентов старшей возрастной группы. Сущность, виды, особенности и сфера применения анкетирования в социологических исследованиях. Возраст как основная детерминанта, влияющая на мнения и реакции респондентов.
курсовая работа [344,7 K], добавлен 02.03.2009
Сущность, технологии и факторы электорального поведения. Разработка анкеты, проведение анкетирования, формулировка гипотезы, подбор вопросов, пилотажное исследование, обработка результатов, подготовка отчета. Анализ политических предпочтений сотрудников.
контрольная работа [20,8 K], добавлен 11.09.2010
Источник