- Что такое Работа и как ее описать? (JTBD Statement)
- Разбираемся в артефакте и изучаем примеры
- Что такое Работа? 🤔
- Примеры JTBD Statement 🤤
- Почему нанимают Антивирус?
- Почему нанимают Youtube?
- Почему нанимают Basecamp?
- Как описать работу правильно? 🤔
- Индикаторы хорошего JTBD Statement
- Откуда берутся работы? 🕵️♂️
- Фокус на работах помогает с долгосрочной стратегией продукта 🎯
- Методы исследования в научной работе
- Что такое методы исследования?
- Эмпирические методы исследования
- Теоретические методы исследования
- Количественные методы исследования
- Качественные методы исследования
- Методы педагогического исследования
- Методы социологического исследования
- Методы психологического исследования
Что такое Работа и как ее описать? (JTBD Statement)
Разбираемся в артефакте и изучаем примеры
May 20, 2019 · 5 min read
Описание работ — больная тема. Много споров и непоняток вокруг этого. Вместо работ часто описывают задачи, цели и действия людей по отношению к продукту. От этого появляется непонимание чем Теория Работ отличается от обычного описания задач разных целевых аудиторий.
Про Теорию Работ, концепцию прогресса и ее преимущества я писал в прошлом посте, а в этом расскажу об одном из инструментов, который помогает применять теорию в деле — JTBD Statement, он же Работа.
Что такое Работа? 🤔
Почему вы покупаете кофе каждое утро? Почему вы купили Mac а не ПК? Почему включаете Youtube каждый вечер, пока готовите ужин? Понимание ответов на подобные вопросы помогает создавать действительно полезные продукты. И их удобно описывать с помощью Работ.
Работа или JTBD Statement — это описание прогресса, который человек хочет совершить в определенной ситуации.
Хорошее описание работы раскрывает мотивацию человека и отвечает на вопрос: “ Почему пользователь нанимает этот продукт на работу?” А ответы на такие вопросы часто неожиданные.
Примеры JTBD Statement 🤤
Почему нанимают Антивирус?
- 🤬 Обеспечить комфортную работу на девайсе, если он глючит. Компьютер или телефон начинает глючить, приложения висеть, а пользователь беситься. Он хочет вернуть былую прыткость устройству и для этого использует в том числе антивирус, который не только удаляет трояны, но и чистит устройство от мусора.
- 😳 Предотвратить попадание моей чувствительной информации в чужие руки. Не важно хакеры, жена или мошенники, главное — избежать проблем, которые появятся, если данные с моего устройства получат люди, которые спользуют их против пользователя.
Почему нанимают Youtube?
- 🏃♀️ Скрасить рутину, когда есть возможность делать еще что-то параллельно. Приготовление ужина, поездка в метро, пробежка и много других ситуаций, в которых пользователь хочет “подсластить пилюлю” и сделать процесс чуть веселее.
- 🕵️♂️ Погрузиться в тему, которая сейчас интересует, за ограниченное время. Собираешься впервые прокатиться на сноуборде или спланировать путешествие — контент на Youtube отличное поможет погрузиться в тему быстро.
Почему нанимают Basecamp?
- 👀 “Держать руку на пульсе” компании. В распределенных командах тяжело следить за проектами и оставаться в курсе событий. Basecamp помогает быть всегда в курсе происходящего и не выпадать из коммуникаци с коллегами.
- 🏋️♂️ Помочь сдвинуть проект с мертвой точки. Перед началом нового проекта бывает сложно понять с чего начать и кому что делать. Basecamp помогает снизить уровень фрустрациии. Пользователи выгружают все задачи в одно место, распределяют их и несутся всей командой в бой.
Я описал только часть работ, которые выполняют эти продукты, в реальности их больше. Обычно компании фокусируются на нескольких работах и стараются сделать их лучше конкурентов. Например, Basecamp фокусируется на решении 4 работ.
Как описать работу правильно? 🤔
Нет 100% правильного способа описать JTBD Statement. Можно использовать любые слова или структуру. Но есть шаблон и несколько индикаторов, которые помогут вам.
Индикаторы хорошего JTBD Statement
- Описывает ауткам, который получит пользователь. Это ответ на вопрос “Почему?” пользователь нанял или собирается нанять продукт.
- Не описывает решение. Работа целиком и полностью про пользователя, его проблему, мотивацию, ситуацию.
- Не описывает действие. Например, вы можете посмотреть на человека, который занимается боксом. Но не можете “увидеть” “ПОЧЕМУ?” он это делает. Если в работе описано действие пользователя, которое можно легко визуализировать, то это не описание работы.
- Не описывает задачу.Задача — это описание того, “ЧТО?” нужно сделать, а не “ПОЧЕМУ?” это надо сделать.
- Облегчает общение с коллегами. Команде легко использовать описание работы в обсуждениях? Если нет, то даже самое полное описание работы будет работать плохо. Описание должно быть лаконичное, емкое и конкретное.
Откуда берутся работы? 🕵️♂️
Работа — это кон т ейнер с информацией о пользователе. Как и любой другой инсайт, его возможно описать, когда у вас достаточно данных о пользователе и его потребностях. Обычно, чтобы накопить такое количество информации, нужно провести хотя бы 5–10 интервью с пользователями.
Обычно работы появляются на 2 этапах исследования:
- До исследования, на основании личного опыта, предыдущих исследований и экспертизы клиента мы описываем работы в виде гипотез. Это в том числе помогает найти респондентов с интересным для исследования опытом.
- Ближе к концу исследования, когда у нас появляется достаточно данных о потребностях людей и контекстах, в которых они появляются. С этим помогает другой инструмент Job Story — описание конкретных ситуаций, в которых у людей появляются потребности. Мы собираем несколько пачек с Job Story, которые сегментируются по работам и детализируют их. Очень полезный инструмент, про него будет следующая статья (ссылка будет тут)
Фокус на работах помогает с долгосрочной стратегией продукта 🎯
Пользователи не разделяют продукты по отраслям, а ищут решения, которые помогут им сделать жизнь лучше.
Например, людям все равно продукт из какой категории поможет им скрыть “чувствительную” персональную информацию, которая хранится на его телефоне. Антивирус, секретный мессенджер или второй телефон — пофиг. Главное — чтобы эту информацию никто не получил. Ни хакеры, ни мошенники, ни жена.
Такой взгляд на развитие продукта дает возможность мыслить вне категорий и не ограничивать развитие продукта. Так, например Лаборатория Касперского делает кучу фич, которые к антивирусу никакого отношения не имеют, но помогают пользователям решить их потребности.
Что это: Работа или JTBD Statement — это описание потребности человека в прогрессе и контейнер с важной информацией о пользователях.
Работы появляются в ходе исследований пользователей, например во время глубинных интервью. Зачастую хватает 5–10 интервью, чтобы погрузиться в потребности пользователей в выбранной теме и сформулировать несколько работ.
Для чего: JTBD Statement помогают получать преимущества Теории Работ: команде легче создавать ценность для клиентов, строить долгосрочную стратегию, обсуждать потребности людей.
Как сделать все правильно: Работы можно описывать по-разному: по шаблону и без. Хорошее описание работы раскрывает мотивацию человека совершить прогресс и нанять решение. Оно емкое и его легко обсуждать с коллегами. Плохое описание выглядит как задача, описывает действие человека или в нем упоминается конкретный продукт.
Источник
Методы исследования в научной работе
В введении курсовой или дипломной работы среди прочих факторов необходимо перечислить методы исследования. Выбрать подходящие методы, применить их в процессе написания работы и грамотно описать во введении – задача не из лёгких. Она усложняется ещё и тем, что в каждой сфере исследования: психология, медицина, финансы, педагогика и прочие, применяются свои, узконаправленные методы. Ниже мы раскроем их сущность и назовём их общие и специальные виды.
Что такое методы исследования?
Это первый вопрос, в котором следует разобраться. Итак, методы исследования – это те шаги, которые мы выполняем на пути к цели своей работы. Это способы, которые помогают нам решить поставленные задачи.
По причине их огромного количества существуют разные классификации методов исследования, подразделения на виды, объединения в группы. Прежде всего, их принято разделять на две категории: универсальные и частные. Первая категория применима для всех отраслей знания, а вторая отличается более узкой направленностью и охватывает те методы, которые применяются строго в той или иной сфере науки.
Следующую классификацию рассмотрим более подробно и выделим их виды: эмпирические, теоретические, количественные и качественные. Далее рассмотрим методы, применимые в конкретных сферах познания: педагогике, психологии, социологии и прочих.
Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по менеджменту
Эмпирические методы исследования
Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.
Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.
- Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета. При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
- Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации. Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
- Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
- Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
- Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.
Теоретические методы исследования
Методы проведения исследования данного вида отличаются абстрактностью и обобщённостью. Они помогают систематизировать собранный материал для успешного его изучения.
- Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается анализ.
- Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.
- Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.
- Классификация. Этот метод схож с анализом, только информацию он распределяет на основе сравнения и разделяет на группы, опираясь на общие признаки.
- Дедукция. В лучших традициях Шерлока Холмса этот метод помогает перейти от общего к частному. Этот переход полезен для более глубокого проникновения в сущность изучаемого явления.
- Индукция. Этот метод – противопоставление дедукции, он помогает переходить от единичного случая к изучению цельного явления.
- Аналогия. Принцип её действия заключается в том, что мы находим определённые сходства между несколькими явлениями, а затем выстраиваем логические умозаключения о том, что и другие черты у этих явлений могут совпадать.
- Абстрагирование. Если отвлечься от ярких свойств изучаемого явления, можно выявить те его характеристики, на которые мы доселе не обращали внимания.
Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по русскому языку
Количественные методы исследования
Эта группа методов помогает анализировать явления и процессы с опорой на количественные показатели.
- Статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений. Полученные количественные характеристики помогают выявить общие закономерности и устранить случайные незначительные отклонения.
- Библиометрические методы позволяют изучить структуру, взаимную связь и динамику развития явлений в документационной и информационной областях. Это и подсчет количества сделанных публикаций, и контент-анализ, и цитат-индекс, т.е. определение объёма цитирования различных источников. На их основе можно отследить обращаемость изучаемых документов, степень их использования в различных сферах познания. Отдельного упоминания заслуживает контент-анализ, поскольку он играет важную роль при изучении большого объёма различных документов. Его суть сводится к подсчёту смысловых единиц, которыми могут стать те или иные авторы, произведения, даты выпуска книг. Результатом исследования с помощью этого метода становятся сведения об информационном интересе населения и общем уровне их информационной культуры.
Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по литературе
Качественные методы исследования
Методы, объединённые в этой группе, направлены на выявление качественных характеристик изучаемых явлений, чтобы на их основе мы могли раскрыть глубинные механизмы различных процессов в обществе, включая влияние средств массовой информации на сознание отдельного человека или определённые черты восприятия информации различными слоями населения. Основная область применения качественных методов – маркетинговые и социологические исследования.
Рассмотрим важнейшие методы этой группы.
- Глубинное интервью. В отличие от обыкновенного интервью, которое относится к эмпирическому виду, здесь мы говорим о такой беседе, где недостаточно краткого ответа «да» или «нет», но требуются развернутые, аргументированные ответы. Часто глубинное интервью проводится в форме свободной беседы в неформальной обстановке по заранее составленному плану, а его цель заключается в исследовании убеждений, ценностей и мотивации респондентов.
- Экспертное интервью. От глубинного аналога эта беседа отличается тем, что в роли респондента выступает эксперт, компетентный в интересующей сфере. Обладая знанием о специфических сторонах изучаемого явления, он высказывает ценное мнение и существенно способствует научному исследованию. Часто в беседах подобного рода участвуют представители власти, работники вузов, руководители и сотрудники организаций.
- Фокус-групповые дискуссии. Здесь беседа происходит не один на один, а с фокус-группой, состоящей из 10-15 респондентов, которые имеют непосредственное отношение к изучаемому явлению. Во время дискуссии её участники делятся личным мнением, опытом и восприятием предложенной темы, а на основе их высказываний составляется «портрет» социальной группы, к которой относится состав фокус-группы.
Методы педагогического исследования
В педагогике исследования проводятся с помощью как универсальных, так и частных методов, необходимых для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают определять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать собранные материалы для исследования, включая монографии по педагогике, историко-педагогические документы, методические пособия и прочие документы, имеющие отношение к педагогике. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие ещё недостаточно освещены.
Помимо теоретических, педагогическое исследование приветствует и эмпирические методы, дополняя их своей спецификой. Так, наблюдение здесь становится целенаправленным и внимательным восприятием педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школах). Анкетирование и тестирование часто применяется как к учащимся, так и к педагогическому коллективу для познания сущности образовательных процессов.
Среди частных методов, которые относятся сугубо к педагогическим исследованиям, следует назвать изучение результатов деятельности учащихся (контрольных, самостоятельных, творческих и графических работ) и анализ педагогической документации (журналов успеваемости учащихся, их личных дел и медицинских карт).
Пример перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по педагогике
Методы социологического исследования
Социологические исследования основываются на теоретических и эмпирических методах, дополненных спецификацией тематики. Рассмотрим, каким образом они преобразуются в социологии.
- Анализ различных источников для получения максимально точной информации. Здесь изучаются и книги, и рукописи, и видео, и аудио, и статистические данные. Один из видов этого метода – это контент-анализ, который трансформирует качественные факторы изучаемых источников в их количественные характеристики.
- Социологическое наблюдение. С помощью этого метода собираются социологические данные путём непосредственного изучения явления в его нормальных, естественных условиях. В зависимости от цели наблюдения оно может быть контролируемым или неконтролируемым, лабораторным или полевым, включенным или невключенным.
- Анкетирование, которое в данной сфере превращается в социологический опрос. Респондентам предлагается заполнить анкету, на основе которой в дальнейшем исследователь получает массив социальной информации.
- Интервью, то есть устный социологический опрос. В ходе прямой беседы между исследователем и респондентом устанавливаются личные психологические отношения, которые способствуют не только получению ответов на поставленные вопросы, но и изучению эмоциональной реакции респондентов на них.
- Социальный эксперимент – исследование того или иного социального процесса в искусственных условиях. Он проводится для проверки выдвинутой гипотезы и испытания способов управления сопутствующими процессами.
Пример выделения методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по социологии
Методы психологического исследования
Методы исследования в психологии – это общенаучные эмпирические и теоретические, а также частные, узконаправленные. Преимущественно исследования здесь опираются на модифицированные наблюдение и эксперимент.
Наблюдение в психологии заключается в изучении психической деятельности путём регистрации интересующих физиологических процессов и актов поведения. Этот старейший метод наиболее эффективен на первых шагах к изучению проблемы, поскольку помогает предварительно определить важные факторы изучаемых процессов. Предметом наблюдения в психологии могут стать особенности поведения людей, включая вербальные (содержание, продолжительность, частота речевых актов) и невербальные (экспрессия лица и тела, жесты).
Наблюдение отличается определённой пассивностью исследователя, а это не всегда удобно. Поэтому для более интенсивного и глубокого изучения интересующих психических процессов применяется эксперимент, который в психологическом контексте представляет собой совместную деятельность исследователя и испытуемого (или нескольких испытуемых). Экспериментатор искусственно создаёт необходимые условия, на фоне которых по его мнению изучаемые явления максимально ярко проявят себя. Если наблюдение – это пассивный метод исследования, то эксперимент – активный, т.к. исследователь активно вмешивается в ход исследования, меняет условия его проведения.
Образец перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по психологии
Итак, мы просмотрели различные методы исследований, достойные не только упоминания в введении дипломной работы или курсовой, но и активного применения на практике.
Источник