- Тест по «Экономической теории»
- экономический анализ тест.doc
- Экономический анализ. Шпаргалка (3 стр.)
- Метод экономического анализа. Классификация методов и приемов экономического анализа
- Основные правила организации экономического анализа
- Организационные формы и исполнители экономического анализа
- Планирование аналитической работы
Тест по «Экономической теории»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:30, тест
Краткое описание
Работа содержит тест по «Экономической теории» с ответами
Вложенные файлы: 1 файл
экономический анализ тест.doc
4. Анализ как процесс подготовки информации, необходимой для управления предприятием, отражает:
а) требования ПБУ;
б) потребности управления;
в) требования МСФО;
г) требования потребителей продукции.
5. Два вида анализа по критерию – содержание процесса управления (планирование, организация, контроль):
а) абсолютный размер приросла суммы для собственника;
б) абсолютный размер потери суммы для собственника;
в) абсолютный размер потери заемщика, банка;
г) абсолютный размер прироста заемщика, банка.
7. Информационное обеспечение анализа представляет собой:
а) совокупность различных видов информации, используемой в экономическом анализе;
б) составление различных документов для анализа;
в) обеспечение руководства предприятия источниками информации.
г) информационную базу и технологию ее поддержки.
8. Объем продукции характеризует:
а) производительность труда;
б) рентабельность продукции;
в) затраты на выпуск продукции;
г) товарная продукция.
9. Концепция …… утверждает, что любая аналитическая информация об экономике не имеет абсолютного характера (независимо от детерминированного или стохастического подхода к анализу):
а) экономических измерений;
б) жизненного цикла;
в) денежных потоков;
г) неопределенности и риска.
10. Используется кратная модель для определения:
а) остатка продукции на складе на конец периода,
б) производительности труда,
в) реализованной продукции одного вида на основе цены и объема,
Задания варианта 5
1. От потребности анализа зависит:
а) система хозяйственного учета;
б) информационные потребности управления;
в) финансы организации;
г) эффективность использования ресурсов.
2. Описание последовательности применения способов, приемов экономического анализа:
3. Метод цепных подстановок используется для:
а) определения наиболее существенных факторов, оказывающих влияния на результативный показатель;
б) исчисления влияния отдельных факторов на обобщающий показатель;
в) балансовой увязки влияния факторов.
г) процентного анализа факторов.
4. Стохастические модели экономического анализа:
а) предполагают жесткие функциональные связи между переменными модели;
б) предполагают наличие случайных воздействий;
в) позволяют получить точные, однозначные результаты;
г) позволяют получить результаты с некоторой вероятностью.
5. Три вида анализа по критерию – содержание процесса управления (планирование, организация, контроль):
6. Темп роста суммы для собственника:
7. Принцип комплексности экономического анализа означает, что:
а) анализ должен охватывать все звенья, все стороны деятельности и причинные зависимости в экономике предприятия;
б) оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной политике и законодательству;
в) затраты на анализ должны быть меньше экономического эффекта, полученного в результате его проведения.
г) анализ должен активно влиять на ход производства и его результаты,
8. Объем ресурса характеризует:
а) производительность труда;
б) рентабельность продукции;
9. Дисконтирование стоимости актива это
а) определение его текущей стоимости
б) определение его будущей стоимости
в) определение его будущей стоимости с учетом инфляции
г) ни один из приведенных ответов не является верным
10. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:
а) данные бухгалтерского учета
б) публичная финансовая отчетность
в) данные специальных обследований
г) данные статистической отчетности
Задания варианта 6
1. При экономическом подходе выбор планового решения осуществляется на основе:
а) бухгалтерского учета;
в) экономического анализа;
2. состоит из описания последовательности применения способов, приемов экономического анализа:
в) расчет показателя;
3. Какой из методов анализа хозяйственной деятельности позволяет количественно измерить влияние частных показателей на обобщающий?
б) метод сравнения;
в) метод группировки
г) табличный метод.
4. Исходные данные детерминированного факторного анализа:
а) конкретные числа (базисные и отчетные);
б) заданы выборкой (временной или по объектам);
в) массивы данных;
г) моделируются на ЭВМ.
5. Два вида анализа по критерию – база сравнения:
а) анализ выполнения плана;
б) АХД коммерческого банка;
в) управленческий производственный анализ ;
г) комплексный АХД;
6. Результативность сделки оценивается собственником (инвестором) показателем:
а) величина абсолютного прироста FV;
б) величина абсолютной потери;
в) относительный показатель, ставка дисконтирования;
г) норма прибыли.
7. Под методом экономического анализа понимается:
а) общий подход к исследованию явлений в их становлении и развитии;
б) совокупность специальных приемов и способов, применяемых для обработки экономической информации;
в) выбор расчетных формул для анализа хозяйственной деятельности.
г) расчет показателя.
8. Система показателей экономического анализа состоит из двух частей:
9. С каким разделом теории экономического анализа теснее всего связана концепция сохранения и наращения капитала:
а) информационное обеспечение анализа;
б) методы финансовой математики;
в) количественные методы экономического анализа (традиционные);
г) история и перспективы развития
10. Предметом изучения финансовой математики являются:
а) финансы и математика;
б) деньги, ценные бумаги, операции на финансовом рынке;
г) финансово-хозяйственная деятельность предприятий.
Задания варианта 7
1. Место анализа в кибернетической системе управления находится:
а) между учетом и планированием;
б) между планированием и управленческим воздействием на объект;
в) в блоке «субъект управления»;
г) в блоке «объект управления» .
2. Этапы методики анализа:
а) экономическое измерение динамики показателей; 2
б) характеристика состояния; 1
в) экономическое измерение влияния факторов; 3
г) отражение прошлого состояния;
3. Анализ отклонений объема продукции отчетного года от базисного выполняется методом:
б) абсолютных разностей;
4. Детерминированный факторный анализ предполагает:
а) организацию статистического наблюдения;
б) применение специальных программных средств обработки массовых данных;
Источник
Экономический анализ. Шпаргалка (3 стр.)
Метод экономического анализа. Классификация методов и приемов экономического анализа
Метод – это способ достижения основных целей исследуемой науки путем упорядоченного исследования всех явлений и процессов.
Этот метод включает как теоретические, так и практические операции познания, на основании которых делаются выводы.
Метод экономического анализа это система теоретико-познавательных категорий, принципов исследования процессов функционирования экономических субъектов и научного инструментария.
В. В. Ковалева и О. Н. Волкова под методом экономического анализа понимают определенную комбинацию из трех составляющих .
1. Категории науки (фактор, модель, система, затраты, доходы и т. д.).
2. Принципы экономического анализа, используемые в разных областях познания – системность, научность, конкретность, комплексность, объективность.
3. Научный инструментарий – способы, приемы и средства, используемые в анализе для достижения цели.
Существует несколько классификаций методов и приемов экономического анализа. Самой информативной классификацией является деление приемов и методов по степени их формализованности.
Все аналитические методы подразделяются на следующие виды :
1) неформализованные (эвристические) – методы, основанные на описании логических, аналитических процедур;
2) формализованные (математические) – методы, основанные на строгих аналитических зависимостях.
К неформализованным относятся следующие методы :
1) метод творческого поиска;
2) метод интуитивных экспертных оценок.
К формализованным относятся следующие методы :
1) традиционные методы обработки информации:
а) сравнение относительных и средних величин;
2) математическое описание факторных моделей;
3) методы факторного анализа:
а) детерминированный факторный анализ (цепные подстановки, индексный метод, абсолютные разницы, относительные разницы, интегральный и т. д.);
б) стохастический факторный анализ (корреляционный анализ, дисперсионный анализ, компонентный анализ, многомерный факторный анализ);
4) оптимизация показателей (экономико-математические методы, программирование, теория массового обслуживания, теория игр, исследование операций);
5) приемы и методы финансовой математики.
Основные правила организации экономического анализа
От обоснованности, своевременности, целесообразности и полноты управленческих решений полностью зависят увеличение производства предприятия, повышение эффективности деятельности и многие другие факторы. Результаты деятельности экономического анализа зависят от его правильной организации. Организация экономического анализа должна соответствовать определенным требованиям – принципам экономического анализа. Выделяют следующие основные принципы экономического анализа :
1) научный характер анализа;
2) четкое распределение обязанностей;
3) регламентацию и унификацию.
Научный характер анализа является важнейшим принципом организации экономического анализа, так как собственно сам анализ должен строиться на плановой основе и новейших методиках его проведения с использованием передового опыта и действовать с учетом экономических законов в пределах отдельного предприятия.
Четкое распределение обязанностей между отдельными исполнителями является важным принципом организации, так как чем рациональнее распределены обязанности, тем полнее экономический анализ, исключается возможность дублирования одной и той же работы различными службами и специалистами.
Регламентация и унификация являются основополагающими принципами организации экономического анализа.
Регламентация – это разработка для каждого исполнителя обязательного минимума соответствующих таблиц и выходных форм.
Унификация (стандартизация) – создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ для проведения анализа, что обеспечивает сопоставимость результатов анализа на высоком уровне управления, увеличивает вероятность объективности оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, экономит время и способствует повышению эффективности его использования.
Экономический анализ на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы проведения экономического анализа:
1) определение субъектов и объектов экономического анализа, выбор организационных форм, их изучение и четкое распределение обязанностей между отдельными специалистами данной области;
2) планирование аналитической работы. Вся работа по проведению анализа на предприятии должна планироваться, данные планы должны строго соблюдаться. Планы могут быть комплексными и тематическими;
3) информационное обеспечение анализа, а также обеспечение необходимыми методическими пособиями по правильному его проведению;
4) оформление результатов анализа;
5) контроль за внедрением в производство, исходя из результатов деятельности предприятия.
Организационные формы и исполнители экономического анализа
Организационная форма анализа, которая используется предприятием, выбирается, исходя из состава аппарата и технического уровня управления.
Деятельностью экономических служб в зависимости от величины предприятия руководят разные специалисты. Например, на крупных предприятиях все экономические службы возглавляет главный экономист, который, в свою очередь, является заместителем директора по экономическим вопросам, а на средних и малых предприятиях аналитической работой руководит начальник планового отдела или главный бухгалтер.
Эффективность функционирования любой экономической структуры зависит от состава его членов, их взаимодействия, насколько правильно и четко распределяются обязанности в управлении производством.
Целесообразно как можно больше привлекать к анализу экономики предприятия и его подразделений их руководителей, главных функциональных специалистов и передовиков производства. В аналитической работе обязательно должны принимать участие члены советов трудовых коллективов и члены различных общественных организаций .
Анализ имеет практическое значение только при рациональном распределении обязанностей по выполнению аналитической работы между главными специалистами предприятия и его структурных подразделений.
В результате анализа выявляются новые резервы повышения эффективности предприятия, с учетом которых и происходит совершенствование технологии производства, организации труда, использование ресурсосберегающих технологий, увеличение объема, повышение качества продукции и ее ассортимента.
Для того чтобы достичь в аналитической работе высокого уровня, необходимо использовать наиболее эффективные организационные формы, в которых участвуют все функциональных службы подразделений предприятия, принимающие управленческие решения, и аналитическая работа должна проводиться по согласованному и единому для всех плану.
Главный экономист предприятия объединяет всю работу, осуществляет методологическое и методическое руководство по анализу деятельности предприятия.
Специалисты планово-экономического отдела контролируют выполнение планов по снабжению, производству и реализации продукции, изучают динамику норм трудовых затрат, изменение уровня себестоимости, изучают технологию производства, порядок оплаты труда, его производительность и др.
Специалисты учетно-финансового отдела подробно изучают все статьи бухгалтерского баланса, отчетность, выполнение различных производственных планов и других финансовых показателей.
Специалисты производственного отдела анализируют соблюдение технологии производства и т. д.
Планирование аналитической работы
Важным условием, от которого зависят действенность, эффективность и результативность экономического анализа являются правильная организация и планомерный характер деятельности. В настоящее время, когда роль и значение экономического анализа резко возрастают, нельзя, чтобы предприятие работало без конкретного плана. В связи с чем составным элементом в организации аналитической работы и является планирование деятельности предприятия.
В настоящее время организация экономической работы предусматривает составление на предприятии следующих планов :
1) комплексного плана;
2) тематического плана.
Комплексный план составляется на 1 год. Разработчиком этих планов на предприятии является специалист, который руководит аналитической работой на предприятии. Этот план по содержанию напоминает некое расписание аналитических исследований, в котором, кроме целей и задач анализа, приводятся обязательные вопросы, исследуемые в течение года, определяется время для рассмотрения каждого вопроса.
Тематический план представляет собой план проведения анализа по определенным вопросам, которые рассматриваются более конкретно. Данный вид анализа изучает объекты, субъекты, этапы и сроки анализа, исполнителей и т. д.
При выполнении намеченного в плане объема аналитической работы необходимо соблюдать определенную последовательность.
Выделяют следующие основные этапы проведения аналитической работы :
1) составление рабочей программы экономического анализа конкретных объектов и предмета с учетом его цели и задач;
Источник