Опилки это приставочно суффиксальный способ

Содержание
  1. Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з?
  2. Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский?
  3. Разобрать по составу слова :улетучитьсяпрачечнаязолотойполоскатьошейникограничитьсятруженикпрослезитьсязаплывбезрукавкасамоваркондитерскийплащ — палаткавходбесполезный?
  4. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, ?
  5. Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?
  6. Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами?
  7. Как произошли слова :прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка?
  8. Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова?
  9. СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ?
  10. Приставка слов :выходопилкивыростигазопроводул?
  11. С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безру?
  12. Сгруппируйте слова по признаку. а)образованные приставочносуфиксальным способом. б) образованные остальными способами. какие слова образованы бессуффиксным способом? Выход,опилки,вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная,золотой, полоскать (бельё), ошейник,ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ-палатка,вход, бесполезный.
  13. Основные способы словообразования с примерами
  14. Содержание:
  15. Морфологические способы словообразования
  16. Приставочный (префиксальный) способ
  17. Суффиксальный способ
  18. Приставочно-суффиксальный
  19. Бессуффиксный способ
  20. Сложение
  21. Сращение
  22. Переход одной части речи в другую
  23. Аббревиация
  24. Усечение
  25. Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
  26. Лексико-синтаксический способ словообразования
  27. Морфолого-синтаксический способ словообразования
  28. Лексико-семантический способ словообразования
  29. Таблица с примерами

Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з?

Русский язык | 5 — 9 классы

Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, золотой, полоскать (белье) , ошейник , ограничиться, труженик, прослазиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

Читайте также:  Способы связи однородных ч предл

А) Приставочно — суффиксальный :

наконечник (на – приставка, ник – суффикс) ← конец

ошейник (о – приставка, ник – суффикс) ← шея

безрукавка (суффиксальный, к – суффикс) ← безрукавный

бесполезный (приставочный, бес – приставка) ← полезный

вырасти(приставочный, вы – приставка) ← расти

прачечная (субстантивация) ← прачечный

заплыв (бессуффиксный) ← заплывать

золотой (бессуффиксный) ← золото

полоскать(первообразная основа, не образованная от других слов)

опилки (суффиксальный, к — суффикс) ← опилить

труженик (суффиксальный, еник – суффикс) ← трудиться

(чередование д / / ж)

самовар (сложение) ← сам + варить

кондитерский (суффиксальный) ← кондитер

прослезиться (префиксально — суффиксально — постфиксальный,

про – приставка, и – суффикс, ся – постфикс) ← слеза

улетучиться (постфиксальный, ся – постфикс) ← улетучить

ограничиться (постфиксальный, ся – постфикс) ← ограничить.

Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский?

Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский.

Разобрать по составу слова :улетучитьсяпрачечнаязолотойполоскатьошейникограничитьсятруженикпрослезитьсязаплывбезрукавкасамоваркондитерскийплащ — палаткавходбесполезный?

Разобрать по составу слова :

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, ?

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичный, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход.

Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?

Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами.

Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами?

Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами.

Выход, опилки, вырасти, наконечник, тазопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НУЖНО!

Как произошли слова :прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка?

Как произошли слова :

прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка.

выход — выходить — ходить

опилки — пилить — пилю.

Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова?

Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова.

Выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, поласкать (бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ?

СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ.

Б) образованные остальными способами.

Выход, опилки, выр.

)ник, газопровод, ул.

)ная, золотой, полоскать, ошейник, огроничиться, труженик, спрославиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

Приставка слов :выходопилкивыростигазопроводул?

С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безру?

С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

Например : березовый — береза ; паровоз — пар + возить.

На этой странице сайта размещен вопрос Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Источник

Сгруппируйте слова по признаку. а)образованные приставочносуфиксальным способом. б) образованные остальными способами. какие слова образованы бессуффиксным способом?
Выход,опилки,вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная,золотой, полоскать (бельё), ошейник,ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ-палатка,вход, бесполезный.

Сочинение -рассуждение по произведению Л. Андреева «Кусака» на тему «Добро и зло в рассказе» предлагаю составить так:

В рассказе Л. Андреева «Кусака» затрагивается одна из главных проблем мира — проблема добра и зла. Главная героиня, собака по кличке Кусака — простая дворняга. Еще когда она была щенком, то познала жестокость мира. Как собака могла почувствовать всю злобу и ненависть окружения к ней? Люди могли пнуть ее, бросить в нее камень, накричать. Я уверенна, что именно поэтому собака стала озлобленной. Она не знала любви, не ощущала ласки, никто и никогда не погладил ее, не поделился едой.
Внезапно у Кусаки появляется друг — девочка, приехавшая на дачу. Кажется, что в этот момент добро побеждает зло. Но все оказывается совершенно не так. Кусака привыкает к хорошему отношению, но начинается школьная пора — девочка возвращается в город. Кусака остается брошенной. Рассказ Андреева отлично демонстрирует, что такое добро и зло на самом деле. Я считаю, что добро — это проявление милосердия, сопереживания и сочувствия не только к людям, но и к животным. Если человек бросает в животных камни, издевается над ними, то он — черствый и бесчувственный. Давайте взрастим добро в наших душах и будем помогать всем живым душам, которые в этом нуждаются!

У каждого из нас есть то место, где мы чувствуем себя комфортно, где нам очень уютно и тепло, поскольку здесь окружают только родные люди, которые нас оберегают от любых невзгод и всегда дадут дельный совет, если в этом есть нужда. Собственно это место и называется домом.

Дом – это то место, где ты вырос, где тебя всегда ждут и любят, где не задают лишних вопросов, а принимают тебя таким, каков ты есть на самом деле. А наше Отечество – это частичка нас самих. Где бы мы ни были, мы всегда будет помнить об этом городе или селе, нам будут близки только те национальные традиции, которые нам привила наша Родина.

Мне кажется, что такие понятия, как «дом» и «отечество» являются просто неразделимыми, поскольку они олицетворяют частичку нас самих. Здесь мы родились, поэтому помним каждый уголок, каждый кустик, дом, тут нам все близко и знакомо.

Источник

Основные способы словообразования с примерами

Содержание:

Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.

Основными способами образования слов в современном русском языке являются:

  • морфологический;
  • лексико-синтаксический;
  • морфолого-синтаксический;
  • лексико-семантический.

Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –

ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.

Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.

Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).

Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.

Морфологические способы словообразования

Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.

Приставочный (префиксальный) способ

Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.

  • Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.

  • Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.

Приставочно-суффиксальный

При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.

  • Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.

Бессуффиксный способ

Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.

  • Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.

Сложение

Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.

При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».

  • Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.

Сращение

Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.

Переход одной части речи в другую

Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:

  1. переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
  2. переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
  3. переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
  4. переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
  5. переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.

Аббревиация

Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.

Различают несколько видов аббревиации:

звуковая – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт);
буквенная – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик);
буквенно-звуковая (смешанная) – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии);
слоговая – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности);
слогословная – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата;
смешанная – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы;
телескопическая – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика.

Усечение

Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.

Неморфологические (неморфемные) способы словообразования

Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).

Лексико-синтаксический способ словообразования

Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.

Морфолого-синтаксический способ словообразования

Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.

В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.

Лексико-семантический способ словообразования

При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.

  • График (план работы) – график (художник)

К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.

  1. Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
    • Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)

  2. Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
    • Отворила (дверь) – отварила (картошку)

  3. Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
    • Печь (протопить) – печь (пироги)

Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.

  • Древний храм (прям) – храм природы (перен)

Таблица с примерами

Способ образования

Примеры

Приставочный

  • Чистить —очистить
  • Искренний – неискренний
  • Жечь — сжечь

Суффиксальный

  • Нефть – нефтяной
  • Парник – парниковый
  • Производство — производственный

Приставочно-суффиксальный

  • Правый – вправо
  • Граница – безграничный
  • Грязь — загрязнение

Постфиксальный

  • Приходить – приходиться
  • Связывать, связываться
  • Располагать — располагаться

Сложение основ

  • Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
  • Пар, ходить – пароход
  • Лес, заготовка — лесозаготовка

Сложение усеченных основ с целым словом

  • Экологический, система –экосистема
  • Физическая культура – физкультура
  • Драматический кружок — драмкружок

Аббревиатура

  • Средства массовой информации – СМИ
  • Правила дорожного движения – ПДД
  • Организация Объединенных Наций — ООН

Приставочно-постфиксальный

  • Писать – расписаться
  • Думать – задуматься
  • Плакать — расплакаться

Суффиксально-постфиксальный

Источник

Оцените статью
Разные способы