Опасные согласные способы проверки

Внеурочная деятельность по курсу «Олимпик» (гуманитарное направление). 2 класс. Тема занятия «Опасные согласные».
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Представлен конспект внеурочного занятия по курсу «Олимпик» во 2 классе и сопровождающая его презентацияпо теме «Опасные согласные». На данном занятии уточняются знания учеников о непроизносимых согласных, а так же проводится работа над ошибками , допущенными на уроках русского языка. Используется алгоритм проверки непроизносимых согласных. Развиваются коммуникативные навыки при работе в группах.

Развивается интерес к русскому языку как к учебному предмету, умение организовать личную и коллективную деятнльность. Школьники приобщаются к самостоятельной работе, самоконтролю, взаимоконтролю.

Скачать:

Вложение Размер
Внеурочная деятельность по курсу «Олимпик» (гуманитарное направление). 2 класс. Тема занятия «Опасные согласные». 111.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие во 2 «Б» классе по курсу «Олимпик» (гуманитарное направление).

Учитель: Павлюкова Наталья Николаевна.

Опасные согласные (непроизносимые согласные).

  • уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной;
  • развитие умения распознавать слова с непроизносимыми согласными и проверять их написание;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • развитие коммуникативных навыков при работе в группах.

2. Организационный момент.

3. Настрой на работу. Подготовительное упражнение.

5. Работа в группах.

6. Подведение итогов.

2. Организационный момент.

Учитель : – Какие знания, умения, навыки делают успешной работу на занятиях по русскому языку?

Дети: – Умение хорошо читать, знание орфографических правил, умение контролировать себя, умение пользоваться справочной литературой, скорость (темп) работы, умение помогать друг другу, хорошее настроение.

Учитель: – Какие внутренние процессы нам помогают качественно работать?

Дети: — Память, внимание, мышление.

3. Подготовительное упражнение.

Учитель: – Выполнение первого задания поможет нам включиться в работу и определить тему нашего занятия. Мы будем развивать внимание и терпение.

— После выполнения всего задания узнаем объект основного этапа занятия.

Дети получают индивидуальные листы:

З С Д П О Б В З Г

Ь Г Ъ Л Ъ А Ъ С Ь

Ч Н С К П Ы Т Ф Х

Р Ж В Е Г Д Щ З Б

— В первой строчке вычеркните все звонкие парные согласные.

— Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.

— Во второй строчке вычеркните буквы, которые не обозначают звуков.

— Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.

— Из третьей строчки вычеркните буквы обозначающие глухие звуки.

— Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.

— Из четвёртой строчки вычеркните все согласные буквы.

Из оставшихся букв составьте слово. Что получилось?

Учитель : — О каких согласных мы говорили на прошлом занятии?

Дети: – Об опасных парных согласных.

Учитель: — Подумайте, о каких согласных пойдёт речь.

Порой в словах встречаются

Они не произносятся.

И что писать не ясно вам…

Учитель: Определите тему нашего занятия.

Дети: Непроизносимые согласные.

4. Настрой на работу. Учитель: – В работе нам потребуется сосредоточенность, скорость и хорошая память. Зрительный диктант настроит нас на такую работу.

( На экране 3 предложения, которые учитель открывает и убирает по очереди..)

1. Был прекра сн ый зимний вечер.

2. В обла стн ом центре пра здн ик.

3. Уже по здн о, детям гулять опа сн о.

Учитель: – Какие слова с непроизносимыми согласными из диктанта вы запомнили?

— Как можно проверить непроизносимые согласные?

Учитель: – Подумайте, ребята, почему мы решили уделить внимание непроизносимым согласным?

Дети: – Мы допускали много ошибок в словах с непроизносимой согласной.

Решили поработать сами и помочь другим ребятам писать грамотно.

6. Работа в группах.

Учитель: – В современном мире человек должен быть мобильным, коммуникабельным, уметь быстро находить решение вопроса, не теряться в разных ситуациях. Давайте проверим, можем ли мы таковыми быть.

— Каждой группе я раздаю листы с заданиями. Вам нужно определить в каких словах нужна непроизносимая согласная, а в каких – нет. Подберите, где это возможно проверочные слова.

1 группа – Со.нце, сер.це, ужас.ный.

2 группа – Ус.но, чудес.но, праз.ник.

3группа –Мес.ность, парус.ный, ненас.ный.

Учитель: — Какие виды помощи можно использовать при выполнении задания?

Дети: – орфографический словарь, помощь учителя.

(Выполнение работы, проверка коллективная используется компьютер)

(вспоминают алгоритм проверки слов, таблица на экране)

-Составьте словосочетания имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. Исправьте, где это необходимо, ошибки.

(Для каждой группы предлагаются разные варианты ошибок)

звёздный пирог
власный вечер
счасливый голос
вкустный писатель

Учитель: — Поменяйтесь местами.. Проверьте работу ваших соседей. Оцените

6. Подведение итогов.

Учитель: — Что, по вашему мнению, дала сегодняшняя работа ?

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Опасные согласные» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Опасные согласные т г п д к в б с ш ж

Звуки — «волшебники» [р] [л] [м] [н] Это звонкие согласные, или сонорные. На языке древних римлян это слово означает «звучные»

Найдите слова со звуками – «волшебниками» Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса.

Б в з ж д г Опасные «двойняшки» п ф с ш т к

Найдите звонкие и глухие согласные в словах. Людоеда людоед Приглашает на обед. Людоед ответил: — Нет! Не пойду к тебе, сосед! На обед попасть не худо, Но отнюдь не в виде блюда!

Какое правило помогает нам в написании парных согласных? Парные согласные – самые опасные! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй

Живут себе два брата — Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймешь ни звука! Где звонкий?! Где глухой?! Но тут приходит гласный, Ужасно милый звук, — И сразу два согласных Мы различим на слух. Перед прекрасным гласным — Вот звонкий, вот глухой! И каждый вдруг согласен Побыть самим собой. Превратить наш пруд в пруды, Сад — в сады, а мост — в мосты. Каждый рад — и все мы рады: Нет ошибки! Есть награда! О.Соболева «Когда правила смеются»

Где спрятались парные согласные? Голо. ка, берё.ка, яго.ка, тра.ка ,ска.ка, доро.ка, бума.ка, лягу.ка.

Проверь себя! Головка, берёзка, ягодка, травка, сказка, дорожка, бумажка, лягушка.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация по русскому языку на тему «Опасные согласные» для 2 класса направлена на формирование алгоритма проверки слов с парными согласными, выработки навыка письма и чтения; развития речи, логического мышления, фонематического слуха.

Изучая согласные, очень важно запомнить парные согласные по звонкости и глухости.

Номер материала: ДБ-1268517

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока для начальных классов «Опасные согласные»

Описание разработки

Цели урока:

Отрабатывать алгоритм проверки слов с парными согласными, навык письма и чтения; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух;

воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход урока.

I. Психологический настрой.

Стихотворение-бодрячок, настраивающее детей на успешную работу.

Глаза, будьте внимательны!

Руки, делайте всё правильно!

Тогда у меня всё получится!

Тогда у нас будет интересный урок!

II. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, давайте выясним роль согласных звуков в нашей речи.

Первый алфавит создали финикийцы. В нём были только согласные буквы. Могли бы мы работать с такой азбукой? Ведь у нас тоже согласных букв много – намного больше, чем гласных (ответы детей).

III. Мозговой штурм, т. е. думаете и предлагаете верное решение.

*Зачем нужно рассматривать всё разнообразие согласных звуков?

О каком разнообразии я говорю? (согласные бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, парные и непарные)

*Для чего различают согласные по таким признакам?

— Изучая согласные, очень важно запомнить парные согласные по звонкости и глухости, так как.. Продолжите. (Эти звуки в конце слова и при стечении их в середине слова находятся в слабой позиции, а значит, при письме возможна ошибка). Звонкие и глухие парные согласные создают орфограмму.

*Назовите все парные глухие и звонкие согласные. )

*Какие орфограммы связаны с непарными по твёрдости и мягкими шипящими согласными?

IV. Проведём эксперимент.

Вспомните стихотворение, в котором гласные спорят с согласными. Вам уже известно, что гласные звуки не желают свистеть и ворчать. А теперь вспомните стихотворение о согласных. Попытайтесь передать содержание мимикой и жестами.

А согласные согласны

Шелестеть, жужжать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не могут они петь…

«Шшш», — шуршал осенний лист,

«Ссс »- мы слышим лёгкий свист,

«Ззз»-комариный писк всегда,

Как произносятся согласные, определим экспериментальным путём.

*Попробуйте протяжно произнести звуки [ш], [ч], [щ]. Похожи на звуки, которые возникают, когда шипит масло, утюг, вода… поэтому эти звуки называют шипящими. А звук [ж] надо бы назвать жужжащим. Но он легко превращается в шипящий, стоит ему очутиться в конце слова.

*Зажмурьте глаза и произнесите звук [б], а потом звук [п]. Что происходит?

Когда говорите [б], во рту немного звенит. Когда произносите [п]– звона не будет, а будет шум.

Так определяют звонкие и глухие согласные.

V. Работа над темой.

1. Работа в тетради.

*Каллиграфическая минутка. Написание букв и сочетаний: Бп, Пб, Зс, Сз, Кг, Гк, Тд, Дт

*Словарный диктант с использованием перфокарт.

2. Работа по учебнику. /стр. 129 упр. 5/

Задание к упражнению. Выбрать согласный.

Выяснить, как он произносится на конце слова?

Маме подарили букет ро…(с, з).

Мы ели сладкий арбу…(с, з).

На лугу пасётся стадо ко…(с, з).

По дороге ехал автобу…(с, з).

3. Проведём интеллектуальный тренинг.

Проводится самостоятельная работа учащихся.

На доске — предложение с ошибками. Исправьте их.

Шил-был у папужки зеренький гослик.

С буквой д — вас в дом пускает,

С буквой з – рычит, кусает. (дверь-зверь)

Хоть мала я, но взгляни: весь мир в себе я отражаю.

А к на ц перемени – я по болоту зашагаю. (капля-цапля)

Меняя каждый раз только одну букву, составьте и запишите как можно больше слов.

Бок — __________. Кочка — _____________.

Рефлексия: Что узнали нового на уроке? Чему каждый из вас сегодня научился?

Источник

Читайте также:  Способ распространения семян растений примеры
Оцените статью
Разные способы