Олимпиада по способам регулирования дорожного движения 8 класс

Школьный тур олимпиады по ПДД для учащихся 7-8 классов
материал по обж (8 класс) на тему

Вопросы на актуальные знания ПДД для учащихся

Скачать:

Вложение Размер
shkolnyy_tur_rayonnoy_olimpiady.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур Олимпиады

по Правилам Дорожного движения

2014-2015 учебный год

Разработан педагогом-организатором Сарычевой А.В.

  1. Назови элементы дороги, по которым разрешается движение пешеходов:

1)По тротуарам, обочинам, проезжей части.

2) По тротуарам и обочинам.

3) По тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам.

  1. Какое условие на дороге ты должен выполнять, когда имеешь преимущество движения перед транспортом (на пешеходном переходе):

1)Обязательно убедиться, что транспорт уступает тебе дорогу.

2) Переходить, не глядя, так как транспорт обязан остановиться.

  1. Для безопасного перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо:

1)Убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.

2) Убедиться в отсутствии приближающегося транспорта, постоянно наблюдая за дорожной обстановкой.

3) Убедиться в отсутствии приближающегося транспорта, бегом перебежать проезжую часть.

  1. Какие особенности личности пешехода способствуют появлению ошибок при переходе проезжей части:

1) Невнимательность, рассеянность.

2)Сосредоточенное обдумывание какой-то проблемы, не связанное с переходом дороги.

3) Разговор по телефону.

4) Всё перечисленное.

  1. Перечислите элементы конструкции современного автомобиля, обеспечивающие пассивную безопасность водителя и пассажиров:

1) Ремни безопасности, подголовники.

2) Подушки безопасности.

3) Специальные удерживающие детские устройства.

4) Всё перечисленное.

  1. Кто обязан пристёгиваться ремнями безопасности при движении в легковом автомобиле?

1) Водитель и пассажиры автомобиля, оборудованного ремнями безопасности.

2)Пассажир, едущий на первом сидении.

3) Только водитель легкового автомобиля.

  1. Каков порядок перевозки детей в легковых автомобилях?

1)Детей до 12 лет перевозят с использованием детских кресел или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка.

2) Детей до 6 лет перевозят с использованием детских кресел или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка.

  1. Привычки пешеходов, которые приводят к опасным ситуациям на дороге:

1)Выбегать из-за препятствия, не оглядевшись.

2) Двигаться кратчайшим путём.

3)Оборачиваться во время движения.

4)Переходить дорогу вне мест, предназначенных для перехода.

5) Всё перечисленное.

  1. Разрешено ли останавливаться на середине проезжей части (на разделительной линии):

1)Не запрещено правилами, но опасно, так как проходящий транспорт перед пешеходом и за его спиной может зацепить и сбить.

2) Запрещено правилами.

  1. К кому из участников дорожного движения можно отнести роллеров?
  1. Какие правила должен соблюдать роллер?

1)Соблюдать правостороннее движение при встрече с пешеходом.

2) Обгонять пешехода с левой стороны, убедившись, что не создаёт помех встречным пешеходам.

3) Не выезжать на проезжую часть.

4) Не кататься по лужам и песку.

5) Все перечисленные правила.

  1. Необходимо ли защитное снаряжение для катания на роликах?

1) Да, наколенники, налокотники, защита для запястья.

3) Да, наколенники, налокотники, защита для запястья, шлем.

  1. Является ли велосипед транспортным средством, на которое распространяются все пункты правил дорожного движения?
  1. По правому краю проезжей части велосипедист может ехать:
  1. С 7 до 14 лет велосипедист может двигаться:

2) По пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

3) В пределах пешеходной зоны.

4) Во всех перечисленных местах.

  1. Можно ли двигаться на велосипеде по пешеходному переходу.
  1. Обязаны ли водители уступать дорогу велосипедисту, который двигается по пешеходному переходу.
  1. Нужно ли водительское удостоверение для управления мопедом?
  1. С какого возраста можно управлять скутером или мопедом?
  1. Что запрещается делать водителям мопеда?

1) Двигаться без застёгнутого мотошлема.

2) Пересекать дорогу по пешеходному переходу.

3) Управлять, не держась за руль хотя бы одной рукой.

4) Соблюдать скоростной режим.

5) Всё выше перечисленное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса

Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свен.

Школьный этап олимпиады по истории для учащихся 7-8 классов

Олимпиадные задания-школьный этап олимпиады по истории Отечества 7-8 классы, задания составлены в формате ГИА и ЕГЭ.

Задания для школьного тура олимпиады школьников по русскому языку 5,6 класс

Папка содержит задания,которые можно использовать для проведения первого школьного тура олимпиады школьников по русскому в 5,6 классах.

Тесты школьной олимпиады по технологии для учащихся 7- х классов (мальчики)

Тесты по технологии для мальчиков.

Программа школьного этапа олимпиады по физической культуре для 5-6 классов

Программа предназначена для проведения школьного этапа олимпиады школьников по физической культуре (5-6 класс).

Методическая разработка: «Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов»

Методическая разработка: «Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов».

Задания школьного тура олимпиады по французскому языку в 7 — 9 классах

Задания по 4 видам деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, подобранные в соответсвии с требованиями рабочих программ по французскому языку для учащихся 7-9 классов.

Источник

Как принять участие

В олимпиаде могут участвовать ученики 1–9 классов

Для входа в олимпиаду, нужны логин и пароль от Учи.ру. Получить их можно у учителя

В период проведения олимпиады с 1 по 28 ноября у каждого участника есть возможность один раз пройти обучающие задачи

На решение олимпиадных заданий дается час. Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады

Об олимпиаде

Олимпиада проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Её цель — повысить осведомлённость школьников и их родителей в вопросах безопасности дорожного движения.

Интерактивные задания проверяют, насколько хорошо ученики младшей и средней школы знают правила дорожного движения и понимают, как вести себя в качестве пешехода и пассажира, за рулем велосипеда и самоката.

Обучающие задания перед олимпиадой и пояснения к ним в случае ошибок помогают лучше запомнить правила дорожного движения.

Олимпиада проводится в рамках национального проекта«Безопасные качественные дороги». Её цель — повысить осведомлённость школьников и их родителей в вопросах безопасности дорожного движения.

Интерактивные задания проверяют, насколько хорошо ученики младшей и средней школы знают правила дорожного движения и понимают, как вести себя в качестве пешехода и пассажира, за рулем велосипеда и самоката.

Обучающие задания перед олимпиадой и пояснения к ним в случае ошибок помогают лучше запомнить правила дорожного движения.

Олимпиада проводится в рамках национального проекта«Безопасные качественные дороги». Её цель — повысить осведомлённость школьников и их родителей в вопросах безопасности дорожного движения.

Интерактивные задания проверяют, насколько хорошо ученики младшей и средней школы знают правила дорожного движения и понимают, как вести себя в качестве пешехода и пассажира, за рулем велосипеда и самоката.

Обучающие задания перед олимпиадой и пояснения к ним в случае ошибок помогают лучше запомнить правила дорожного движения.

Примеры заданий

Награды

Итоги будут подведены 29 ноября, после завершения олимпиады. Каждый ученик, который принял участие в соревновании, получит награду в зависимости от результата (диплом победителя, похвальную грамоту или сертификат).

Чтобы получить награды и посмотреть результаты, необходимо войти на сайт Учи.ру со своим логином и паролем и перейти в личный кабинет. Награды может скачать как ученик, так и учитель.

Итоги будут подведены 29 ноября, после завершения олимпиады. Каждый ученик, который принял участие в соревновании, получит награду в зависимости от результата (диплом победителя, похвальную грамоту или сертификат).

Чтобы получить награды и посмотреть результаты, необходимо войти на сайт Учи.ру со своим логином и паролем и перейти в личный кабинет. Награды может скачать как ученик, так и учитель.

Итоги будут подведены 29 ноября, после завершения олимпиады. Каждый ученик, который принял участие в соревновании, получит награду в зависимости от результата (диплом победителя, похвальную грамоту или сертификат).

Чтобы получить награды и посмотреть результаты, необходимо войти на сайт Учи.ру со своим логином и паролем и перейти в личный кабинет. Награды может скачать как ученик, так и учитель.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — один из реализуемых в России национальных проектов, который стартовал в 2019 году. В нем принимают участие 84 субъекта страны.

Ключевые цели нацпроекта — создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры, приведение автомобильных дорог регионального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — один из реализуемых в России национальных проектов, который стартовал в 2019 году. В нем принимают участие 83 субъекта страны.

Ключевые цели нацпроекта — создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры, приведение автомобильных дорог регионального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние.

Учи.ру — это российская онлайн-платформа, с помощью которой более 8 млн учеников учатся в интерактивной форме.

На платформе Учи.ру проводятся масштабные онлайн‑олимпиады, в каждой из которых принимает участие от 500 тыс. до 1 млн детей.

Учи.ру — это российская онлайн-платформа, с помощью которой более 8 млн учеников учатся в интерактивной форме.

На платформе Учи.ру проводятся масштабные онлайн‑олимпиады, в каждой из которых принимает участие от 500 тыс. до 1 млн детей.

Источник

Интеллектуальная игра-викторина «Знатоки ПДД» для обучающихся 8 класса

Шульгина Елена Геннадиевна
Интеллектуальная игра-викторина «Знатоки ПДД» для обучающихся 8 класса

Цель:

-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

-повторить правила уличного движения для пешеходов;

-развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: картинки с нарушениями ПДД, набор дорожных знаков: велосипедное движение запрещено, дорожные работы, телефон, пешеходный переход, движение запрещено, опасный поворот, обгон запрещен, дети, карточки с ситуациями, цвета светофора, раскраски дорожных знаков.

Ход мероприятия:

I.Вступительное слово. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:- Сегодня наше занятие будет посвящено правилам дорожного движения. Для чего нужно знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель:- Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

II.Основная часть.

1. Конкурс “Знаете ли вы?”

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

11. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

12. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

13. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

14. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

15. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

16. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

17. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

18. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

20. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

21. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

22. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

23. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

24. Что сказано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? (Воздержаться от перехода)

2. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинки с нарушениями. Дети должны рассказать, какие нарушения.

3. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

• велосипедное движение запрещено;

4. Конкурс “Дорожная ситуация”

Детям предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки обучающиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

5. Игра «разрешается-запрещается»

— Играть на проезжей части…(запрещается)

— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти большой компанией по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

6. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

жёлтый — стоят на месте, как по команде «замри»; зеленый — двигаются произвольно;красный — садятся на корточки.

7.«Раскраска»

Детям необходимо разукрасить дорожные знаки и назвать их.

Воспитатель:— Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека. Наша интеллектуальная игра-викторина «Знатоки ПДД» закончился. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: — систематизировать знания детей о космонавтике — активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Источник

Читайте также:  От чего зависит способ дробления
Оцените статью
Разные способы