Оксфордский способ изучения английского языка

ТОП-11 методик и методов изучения английского языка

Кроме системы повторения и закрепления, с помощью которой мы учим язык в большей части учебных заведений, существуют ещё и интересные и необычные способы изучать английский, составленные педагогами со всего мира.

Строго говоря, сколько людей, столько и способов выучить английский язык (и каждый год появляются новые), поэтому даже собственный заведенный режим работы можно считать системой обучения. Но речь не об этом – речь о популярных системах, которыми пользуются тысячи или даже миллионы людей.

Выбрать какую-то одну и придерживаться её может быть сложно. А если она окажется ещё и неэффективной, время окажется потраченным впустую. Поэтому подходить к выбору, какая методика лучше, легкомысленно не стоит, как и в принципе к изучению английского языка.

Вот наиболее эффективные методы и стратегии по изучению английского языка, что можно найти в сети. Но решать, какой из них подходит отдельному ученику больше всего – на совести ученика.

Изучение английского языка по методу доктора Пимслера

Это очень популярная методика для изучения английского языка, которая завязана на регулярном повторении уже усвоенного материала одновременно с изучением нового.

Главной особенностью программы обучения по методу Пимслера (ошибочно иногда называют «методом Пилснера») же является наличие постоянно говорящего диктора, с которым ученик может начинать диалог или просто пролистывать.

Курсы, использующие это систему, всё же подразумевают активный контакт с записанными заранее репликами диктора. К тому же каждый урок длится по полчаса, и после одного занятия рекомендуется не начинать новое сразу же.

Среди преимуществ такого метода обучения:

  • последовательность материала;
  • забота о том, чтобы ученик усвоил материал окончательно перед переходом к следующей теме;
  • длина отдельных уроков;
  • возможность скачать плейлист, назвать его «Английский по методу доктора Пимслера» и слушать во время поездок на метро или автобусе.

Но есть и недостатки:

  • длина всего курса по Пимслеру составляет в среднем 45 часов (90 уроков по 30 минут);
  • при рекомендуемом темпе прослушивания курса очень легко забыть материал в промежутке между занятиями;
  • насколько быстро выучить английский язык получится у ученика, зависит не только от него самого, но и от диктора, что может серьезно замедлять системный процесс обучения.

Обучение методом Илоны Давыдовой

Эта система завязана на изучении посредством запоминания ключевых моментов обучения через воздействие на подсознательные рычаги человеческой психологии. Автором числится психолог Илона Давыдова.

Это означает, что каждый шаг в курсе не случаен и имеет за собой какое-то основание (на бумаге, конечно). В первую очередь, память человека активируется эмоциональным восприятием, тематикой и темпом.

Насколько эта методика эффективна — сказать сложно. И понять, подходит ли она конкретному ученику сложно, не купив её. Курс английского языка стоит 5900 рублей, что является его основным недостатком (можно найти не менее эффективные способы бесплатно).

К тому же, впервые метод появился в девяностых годах, когда он набрал тонны положительных отзывов. Сейчас уже за ними увидеть настоящий облик продукта сложно. Из всего следует, что она далеко не в числе лучших методик изучения английского.

Оксфордский и кембриджский способы

Эти системы обучения английскому были разработаны британскими профессорами (несложно догадаться: и Кембридж, и Оксфорд находятся в Британии), рейтинг доверия из-за этого у учеников намного выше. К тому же эти системы существуют свыше 60 лет и успели зарекомендовать себя людям по всему миру.

Отличия между ними в корне минимальны. В обоих случаях преподаёт человек, знающий английский в совершенстве, в большинстве случаев – непосредственный носитель. Учителя не просто рассказывают детям правила, они погружают их в устную среду, побуждают к самостоятельной речи и письму на английском. Поэтому это один из лучших методов изучения английского языка.

Единственное существенное отличие в том, что оксфордская система поощряет исключительно говорение и слух. Конечно, ребёнок будет знать, как пишутся слова.

Но, в первую очередь, он будет учиться использовать их в разговоре, логически выстраивать предложения и самостоятельно выстраивать словесные обороты. Кембриджская система же не игнорирует письмо так сильно.

Чтение по методу Ильи Франка

Этот способ изучения английского языка основан на размежевании целого текста на отдельные отрезки и вкраплении между ними этих же фрагментов, но уже переведённых.

Поскольку многие и решают изучить английский, начиная с чтения книг на этом языке (так можно учить язык дома и на улице), метод уже можно расценивать как хороший. Обычно для понимания сюжета приходится отрываться от книги и смотреть в словарь или переводчик, теряя при этом фокус.

Читайте также:  Способы убавки макушки шапки спицами

Книги, переписанные с внедрением этого метода, позволяют не только не отрываться от чтения (что вызывает сильное облегчение), но и видеть, как переводится целая мысль, а не отдельные слова в ней. Благодаря этому с легкостью запоминаются многие словесные обороты, идиомы, а также лексика в целом.

Метод очень полезен тем, что лишает очень распространенный способ изучения английского языка самостоятельно большинства его недостатков.

Однако и у системы Ильи Франка есть недостатки: например, отсутствие транскрипции, возможности ощутить непосредственную речь. Но эти лишения можно восполнить прочими методами.

Это скорее теория обучения, чем программа или курс. Сокращение «ESL» означает «English as a Second Language», его носят многие онлайн курсы, а также школы. Это коммуникативный принцип изучения английского, который очень схож с кембриджским и оксфордским.

Начинающий ученик, проходящий обучение по этой теории, будет получать не просто сухую теорию, он сам будет участвовать в общении на иностранном языке и применять правила на практике.

Отличием ESL от более известных аналогов является то, что, в первую очередь, ученик обучается тому, как работает англоязычное общество. Конкретно, американское, потому что большая часть курсов с ESL обучает именно американскому варианту английского.

Методы спецслужб

Под этим словосочетанием кроется множество различных систем быстрого изучения иностранных языков, каждый из которых каким-то образом берет свои корни в тех программах, которыми когда-то учили разведчиков и шпионов. Феномен далеко не новый, о подобных программах известно с 60-ых годов.

Точно узнать, использовала ли хоть какая-нибудь спецслужба одну из этих методик изучения, не представляется возможным, но теперь экспресс курсы изучения английского ассоциативными методами на один лад называются «методами спецслужб».

Программа обучения бывает разная, например:

  • отдельные слова вместе встраиваются в какое-либо предложение, ассоциируясь отныне друг с другом;
  • иностранные слова запоминаются в связке с родными по звучанию или написанию;
  • целые предложения запоминаются ради нескольких слов.

Многие считают, что это лучший метод из доступных, но это не так. Судить, насколько этот метод эффективен, сложно, поскольку средний ученик и так запоминает большую часть своего лексикона, благодаря ассоциациям.

А такой «ускоренный» курс ещё и обделяет учащегося письмом и орфографией. Может, такие методы и подходят для агентов служб, но вряд ли для обычного человека.

Матричный метод

Метод матриц очень лёгкий: ученику предлагаются фразы на самые различные жизненные ситуации, он их слушает, проговаривает и записывает. От обучающегося требуется полнейшая дисциплина, которую и поддерживает педагог.

При матричном методе в человека вдалбливаются и лексика, и синтаксис, и речь, и весь язык в целом. Метод тяжёлый, требуется дисциплина, самостоятельный контроль процесса и тщательно расставленное расписание. Поэтому программа обучения и составляется заранее, чтобы её можно было спланировать перед началом, а не по ходу занятия.

Это отнюдь не самый быстрый способ, но очень действенный.

Ассоциативный способ изучения английского языка и метод мнемотехники

Ассоциативная методика уже упоминался в этой статье. Обычно ученику предлагается запоминать иностранные слова по звуковым ассоциациям в нашем языке. Это, возможно, самый простой метод из представленных.

Например, ученик видит слово talk и узнает, что оно читается как ток. Подключить к этому немного фантазии, и глагол разговаривать теперь отныне будет всегда у него ассоциироваться с электриком. Однако в этом и кроется проблема: нужна фантазия и хоть какая-то память, чтобы образы не перепутались в голове. Это главная проблема ассоциативного метода изучения английского языка.

Мнемотехника — это тот же ассоциативный метод, но есть серьезное отличие: карточки со словами берутся строго в случайном порядке и следуют друг за другом обычно в количестве 100.

Таким образом, слова пассивно запоминаются по образам, с которыми они были показаны на карточках, и образы эти – обычно не что-то связанное с глаголом, а просто похожая по звучанию вещь и явление.

Это, возможно, самый эффективный способ, потому что в этом случае на пользу ученику играет не только память, но и фантазия, чувство юмора и наша тяга лучше запоминать нелепые вещи. Изучение английского по мнемотехнике отлично подходит для детей.

Метод Say

Родители, что заботятся об умении своего чада говорить по-английски с нуля ещё до школы, в основном остаются разочарованными. Ребёнок кроме самых базовых слов не запоминает ничего, потому что даже на русском он не знает абсолютно ничего из грамматики. Из-за этого трудно сотворить хороший и современный курс английского для дошкольников.

Составители методики Say уверены, что ребёнка нужно разговорить, чтобы он выучил английский язык самостоятельно дома ещё до того, как понял, как он работает.

Заточено обучение на активном использовании английского во время произведения каких-либо обычных действий: игр, уборки, рисования. По мнению авторов метода, насыщенное времяпрепровождение научит ребёнка орудовать различными словами.

Читайте также:  Необычные способы встречи нового года

Однако точно понять, есть ли какие-то преимущества или недостатки сложно. Да, педагоги пришли к правильной идее: практика должна доминировать над теорией, но сама суть курса совершенно не ясна.

Беспереводная методика изучения английского языка

Подобные подходы к изучению возникли сравнительно недавно в достаточно крупной среде людей, которые в школе учили правила, и в итоге на английском так и не заговорили. И они пришли к мнению, что одной практики вполне хватит. Интересный вывод, но от правды далек.

Этот необычный метод – просто второе остриё не особо заточенного меча, потому что теперь ребёнок поначалу не будет понимать, что он говорит в принципе.

Конечно, если сначала запомнить паттерны речи без какого-либо смысла (просто как конструктор), а затем уже дочитывать смысл этих слов – может даже выйти вполне стройная речь. У ребёнка в таком случае есть хорошее произношение, но он совершенно не знает, что он делает.

Как и во всём, самое лучшее — это золотая середина и экспериментировать над ребёнком методикой, для которой не так много учебников, не стоит. Если родителя так сильно гложет нехватка практики у ребёнка – он может с ним иногда говорить на английском.

Метод погружения

Метод погружения это уникальный способ выучить английский, когда человека со знаниями немного большими, чем нуль помещается в среду, где все говорят на этом языке (англоговорящий класс, например) и по ходу дела понимает, кто что говорит.

Конечно, обычно берут целый класс с одинаковым уровнем английского, и педагог даёт много различной информации, которую можно понять подсознательно. Слишком много объяснений не даётся, но спустя время человек всё равно понимает, что к чему.

Недостатков у этого режима обучения несколько:

  • ученик вполне может подвергаться на занятиях стрессу, если не успевает за всеми или в принципе не так сильно предрасположен к иностранным языкам;
  • метод не подходит для начинающих или для школьников, потому что средний ребёнок не поймет и слова диалога педагога;
  • требуется много времени и координации ученика, так как выучить английский язык без пояснений достаточно трудно;
  • метод далеко не бесплатный, за специально организованные для этого курсы берутся солидные деньги.

В школах некоторых многоязычных стран (Канады, например) этот метод – стандартная методика изучения английского языка, и, насколько можно судить, она достаточно эффективна.

Источник

Наш метод

Почему можно учить язык годами, но так и не достичь желаемого результата?

Оказывается, все дело в том, КАК вы его учите!

В книге популярного в наши дни автора С.Минаева забавно проиллюстрированы впечатления московского ребенка, попавшего в американскую школу: «Первый день в школе мне запомнился навсегда. Оказывается, вся совковая система изучения иностранных языков была нацелена на то, чтобы человек знал правила, а говорить не мог».

Наверняка вы испытывали на себе, когда спустя какое-то время после окончания тех или иных курсов (школы, института), осознавали, что Ваш английский вновь на прежнем уровне, потому как грамматические правила и заученные фразы-шаблоны успешно забылись. Более того, иногда Вы ловили себя на мысли, что даже непосредственно по окончании очередных курсов вы по-прежнему испытываете трудности с восприятием на слух и говорением, особенно с носителем языка.

Только на курсах английского языка в нашей школе вы получите отличный результат благодаря уникальной методике.

Грамотное сочетание аудио-лингвального метода и коммуникативной методики дает высокие результаты.

Идеальной методикой для начинающих изучать английский язык является аудио-лингвальный метод.

На данном этапе процентное соотношение аудио-лингвального и коммуникативного подходов составляет соответственно 60% к 40%

Постепенно, по мере изучения языка, при переходе с уровня на уровень, использование аудио-лингвального метода сокращается в сторону обратной пропорции в пользу коммуникативной методики.

1. Естественная последовательность изучения языка.

Суть аудио-лингвального метода очень проста. Правильная последовательность изучения языка заложена самой природой. Новорожденный ребенок сначала слышит, затем понимает, потом начинает говорить, не имея понятия о грамматической структуре языка, падежах, склонении и спряжении, роде и числе. И только по прошествии 5-6 лет ребенок начинает учиться читать и писать, узнает грамматические правила, которые лишь подтверждающие почему он говорит именно так.

На занятиях в нашей школе, соблюдая эту последовательность, мы добиваемся, прежде всего, развития навыков восприятия на слух и говорения, когда неверное построение будет просто резать вам слух.

Лишь незначительная часть урока посвящается чтению. Происходит это только тогда, когда новая грамматическия или лексическая структура тщательно отработана в речи и на слух.

Письменные же , в том числе грамматические задания выносятся преимущественно на дом для закрепления, дополнительно к обязательному устному заданию.

Читайте также:  Первоначальный способ приобретения права собственности договор купли продажи

Таким образом, в процессе обучения отсутствует первоначальная привязка к письменному слову, которая сильно тормозит активный процесс самостоятельного говорения и формирует, в основном, пассивный навык владения языком (чтение и перевод, а не говорение).

2. Особые упражнения для развития речи.

Вы будете активно работать на протяжении всего урока, отрабатывая свою речь, используя огромное разнообразие дриллов (специальных упражнений), коммуникативных игр, разыгрывать диалоги, работать в парах, хором, индивидуально. 2,5 часа пролетят для вас на одном дыхании.

3. Учим думать по-английски.

Мы не используем русский язык, т.к. преследуем цель научить вас думать по-английски. Лишняя прослойка из русского языка (когда сначала переводят все на русский, а потом наоборот) негативно сказывается на темпе, спонтанности речи. Даже на начальном уровне, на обучении с нуля русский язык на наших занятиях может встретиться крайне редко.

Благодаря специальным приемам в работе с аудиоматериалом, уникальным упражнениям, вы начинаете грамотно говорить уже с первого занятия. При этом вы говорите не заученными фразами, а выражаете собственные мысли. Мы не учим слова списками, или в отрыве от контекста.

4. Не учим читать специально. Не изучаем алфавит.

Мы как никто понимаем важность чтения. Однако, речь идет о правильной последовательности развития навыков. Наша программа не ставит целью научить студента читать на первых двух занятиях. Или начать изучение английского языка с изучения алфавита. Это является устаревшей и неэффективной методикой. Подобный подход, широко использовался в советских школах, возможно, еще остался в обычных общеобразовательных школах. В результате, советские люди могли знать правила, но не могли разговаривать и понимать иностранцев на слух.

Обучение чтению происходит постепенно, и это процесс происходит для студента естественно и мягко. Он читает уже то, что умеет воспринимать на слух и легко использует в речи. Происходит прямая связь между буквенным и фонетическим рисунком слова, без перегружения мозга дополнительной прослойкой теории. Он сам не замечает как поступенно начинает читать, не обучаюсь этому специально.

5. Грамматика не ДО, а ПОСЛЕ.

Благодаря принципу от «простого к сложному», выверенной и логично построенной программе, урок за уроком мы ставим вам грамотную речь. Мы добиваемся эффекта языковой догадки, развиваем чувство языка, подводим вас к тому, чтобы вы сами могли вывести грамматическое правило. При этом мы не изучаем громоздкие схемы и таблицы. Вам не придется держать в уме миллионы схем.

Переход к теории осуществляется не до, а после отработки материала в речи и на слух, когда вы уже и так говорите правильно. На уроке мы практически не тратим времени на чтение и письмо. Письменные грамматические упражнения вы выполняете дома, мы тщательно проверяем ваши работы, в случае необходимости вычищаем ошибки, устраняем пробелы.

Коммуникативная методика помогает добиваться активных навыков владения языком.

Различные коммуникативные игры развивают спонтанность речи. Песни, видео и чанты используются на наших занятиях не только как элемент развлечения, но носят обучающий характер. Было бы неправильным считать, что в обычной речи мы можем использовать поэтичные фразы из песен.

Однако, песни помогают «засесть» в голове нужным грамматическим структурам, ведь как известно «из песен слов не выкинешь». И как здорово, когда по прошествии окончания обучения, в повседневной жизни, вы вдруг можете лишний раз вспомнить грамматическую структуру, запросто подпевая хорошо знакомую песню.

7. Закрепляем результат.

Приобретенные навыки владения языком имеют прочный характер, что объясняется естественным процессом освоения языка. Мы добиваемся того переломного момента, когда вы вдруг начинаете свободно воспринимать на слух и говорить.

Научившись однажды воспринимать иностранную речь на слух, вы будете все больше и чаще выхватывать сначала по отдельные слова, затем фразы, из песен и фильмов в вашей повседневной жизни. И этому вы уже никогда не сможете разучиться. Это позволит вам не только сохранить и поддерживать, но и улучшать свой результат.

В Лэнгвидж Пик работают высококвалифицированные преподаватели, прошедшие серьезный конкурс. Для преподавателя нашей школы недостаточно в совершенстве владеть языками. Он должен уметь заинтересовать аудиторию, удерживать внимание на протяжении всего занятия, быть интересным собеседником, достаточно строгим и в тоже время доброжелательным и внимательным к ученикам, проявляя индивидуальный подход. Все преподаватели прошли обучение нашей уникальной методике преподавания. Таким образом, занятия проходят на одном дыхании, и вы сразу чувствуете результат.

Многолетний опыт и статистика показывают высокую эффективность обучения взрослых и детей по этому методу, что подтверждается успешной сдачей как школьных, вступительных, так и международных экзаменов в 98% случаев. Пройдя курс обучения по аудио-лингвальному методу в нашей школе, у Вас не будет проблем с пониманием речи на слух, а говорить Вы будете грамматически правильно, на «живом» языке, не переводя русские конструкции на иностранный.

Источник

Оцените статью
Разные способы