- Работа № 11 Окрашивание контуров способом лессировки
- Лессировка — это что? Техника нанесения, мастер-класс
- Определение
- Принцип работы
- Материалы для работы
- Лессировка в живописи
- Пошаговое выполнение картины акварелью
- Лессировка по дереву
- Лессировка в декупаже
- Конспект урока по предмету «Землеустроительное черчение» Тема: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска.
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по предмету «Землеустроительное черчение» Тема: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска.»
- Методическая разработка Практического занятия ОКРАШИВАНИЕ КОНТУРОВ СПОСОБОМ ЛЕССИРОВКИ
Работа № 11 Окрашивание контуров способом лессировки
Цель. Получить навыки качественного окрашивания способом лессировки.
Содержание. Макет работы приведен ниже. Левый прямоугольник – ступенчатая шкала изменения цветового тона по насыщенности, для получения которой квадраты 1, 2, 3 окрашивают желтой или красной краской слабого по насыщенности тона. Вторично окрашивают квадраты 2 и 3, трижды покрывают квадрат 3. В результате получается шкала ступенчатого изменения тона по насыщенности – от слабого, среднего до сильного.
Площадь правого прямоугольника, состоящего из восьми частей, надо окрасить тремя основными красками с перекрытием некоторых его частей. Окрашивать начинают с темных цветов. Например, 2, 3, 6, и 7-й прямоугольники окрашивают синей краской; 1, 2, 5 и 6-й – красной, а 1, 2, 3 и 4-й прямоугольники – желтой краской. При наложении одной прозрачной краски на другую в перекрывающихся частях образуются новые цвета (оранжевый, фиолетовый, зеленый, серый), один прямоугольник (8-й) оставляют белым.
Указания. Приготовленные растворы красок должны быть одинаковыми по насыщенности. При повторной окраске работать следует только по предварительно высохшей поверхности. При окраске прямоугольников 2,3, 6 и 7 форматку поворачивают на 90 0 для того, чтобы красочный валик был наименьшим по длине. Каждый раз при смене краски кисть предварительно тщательно промывают в чистой воде.
При способе механического смешения нужный цветовой фон получают, смешивая различные краски в одной емкости. Например, для того, чтобы получить цветовой фон условного знака для окраски массива почвозащитного севооборота, смешивают цветную тушь в следующей пропорции, %: желтая – 63%, синяя – 20%, коричневая – 10%, красная – 7%.
Для окраски сельскохозяйственных угодий и севооборотных массивов необходимый набор акварельных красок, цветной туши и анилиновых красителей с указанием их процентного соотношения можно посмотреть в таблице 4.1 и в таблице 4.2.
Данное процентное соотношение следует считать примерным, так как на практике оно может несколько изменяться. Так светлые краски могут иметь отклонения до 5%, темные – до 3%.
Рисунок 20. Пример выполнения работы №11
Размеры проставлять не нужно. Оттенки полученных цветов у Вас могут несколько отличаться от приведенных в образце и, пожалуйста, не пытайтесь добиться похожего цвета смешиванием красок. Нужный цвет при послойном окрашивании получится сам.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Лессировка — это что? Техника нанесения, мастер-класс
Если вы решили узнать, что такое лессировка, это значит, что вы — начинающий художник, и интересуетесь различными видами творческой деятельности. Техник живописи, так же как и рисунка или обработки декоративных материалов, существует несколько. Лучший вариант — попробовать все методы работы и выбрать подходящий, наиболее понравившийся, или совмещать несколько. Это привнесет разнообразие в вашу деятельность и поможет выработать собственный стиль.
Определение
Лессировка — это последовательное нанесение прозрачных слоев краски с условием обязательного высыхания предыдущего. Задача данного способа работы — получить сложные оттенки цвета путем оптическиго смешения «чистых» колеров, наложенных один на другой. Важно хорошо просушить первый слой, перед тем как приступать к работе со вторым, чтобы не произошло механического смешения оттенков. Иначе может получиться грязный некрасивый цвет, а совсем не тот эффект прозрачности работы, который вы ожидали получить. То же касается и количества слоев. Их не делают слишком много. В зависимости от используемых материалов накладывают не более пяти на одну область. Если перестараться, можно, опять же, получить грязный цвет вместо желаемого прозрачного живописного эффекта легкости объектов.
Принцип работы
Главное, следует запомнить, что лессировка — это нанесение именно прозрачных слоев краски, то есть любой пигмент должен быть сильно разбавлен водой или другим подходящим составом. Цвета для нанесения обычно используются спектральные, то есть не смешанные, а те, которые у вас уже есть в наборе красок. Например, чтобы получить зеленоватые оттенки, фон сначала покрывается желтым в один или несколько слоев в зависимости от необходимой интенсивности цвета, а затем аналогичным образом используется синий цвет. При оптическом смешении желтого и красного слоев получаются оттенки оранжевого. Стоит помнить, что первым лучше накладывать более светлый слой, например сначала желтый, а на него — синий.
Материалы для работы
Итак, вы поняли, что такое лессировка. Краски, которые вы используете для работы, должны разбавляться до прозрачного состояния. Как правило, для этих целей используют акварель, которая легко доводится с помощью воды до нужной концентрации. Также используют масляные краски, и даже акриловые. В последнем случае лучше применять специальный состав для придания прозрачности. При работе с масляными красками используют растворитель или подобные жидкости.
В качестве основы для нанесения лессировок можно выбирать бумагу, грунтованный холст, ДВП, дерево и другие заготовки для декоративно-прикладных работ.
Лессировка в живописи
При создании картин данная техника используется как самостоятельная или как вспомогательная. В первом случае работа создается, как правило, с использованием хроматических оттенков, то есть всего спектра возможных оттенков. Второй вариант работы подразумевает создание монохромного изображения, которое еще называют гризайлью.
Пошаговое выполнение картины акварелью
Если вы решили осваивать технику послойного создания пейзажа, портрета или натюрморта, обратите внимание на сложность сюжета. Выбирайте простые варианты. Для работы с натуры составьте несложную композицию из нескольких объектов, которые не изменятся даже через несколько недель вашей работы. Не используйте цветы, фрукты или замените натуральные искусственными аналогами.
Еще один вариант — копировать готовую картину. Это проще, если не брать сложный сюжет. В качестве первого опыта можете выбрать для выполнения копии такую картину, к которой есть пошаговое объяснение работы в фото- или видеоформате.
Общая последовательность действий будет такая:
1. Выбираете сюжет и прорисовываете контуры тонкими линиями на листе бумаги (лучше специальной акварельной). Выполняете первый прозрачный слой фона. Он может быть как одного оттенка, так и созданным по-сырому с плавным переходом тонов.
2. Просушиваете первый слой и начинаете заполнять участки картины другими прозрачными слоями, обходя нужные детали по внешнему или внутреннему контуру. Переходы от одного цвета к другому в одном слое лучше выполнять плавными, если это не границы формы, как на примере следующей иллюстрации.
3. Снова просушиваете созданный слой и по такой же технологии выполняете третий.
4. На завершающем этапе создаются самые темные и насыщенные участки. Не забудьте, что они все равно должны оставаться прозрачными.
Лессировка по дереву
Очень интересных эффектов можно достичь с помощью этой техники и в декоративно- прикладном творчестве. Часто в качестве основы для изготовления сувениров используют дерево, так как оно дешево, доступно, а ассортимент современных заготовок очень разнообразен. Для декорирования дерева используют разные материалы и методы. Что касается лессировок, они позволяют изменить оттенок исходного объекта с сохранением фактуры материала (волокон, прожилок, колец, если используется спил дерева). Это можно широко применять в своем творчестве, когда нужно просто изменить оттенок какого-либо объекта, например затемнить или придать декоративный эффект состаривания поверхности, радужных переходов.
Лессировка в декупаже
Если вы занимаетесь изготовлением сувениров в салфеточной технике, метод послойного нанесения прозрачной краски вам тоже пригодится. Так как в качестве основы для работы часто используют дерево, все сказанное в предыдущем разделе легко применимо и здесь. Хотя, кроме получения нового оттенка фона как на дереве, так и на другом материале, вы легко можете создать необычные эффекты для самих наклеиваемых изображений, выполнив либо предварительную тонировку фона, либо с уже наклеенной салфеткой. Очень много эффектов позволяет получить лессировка. Мастер-класс по написанию акварельной картины — это лишь малая часть возможностей техники. В декупаже вы можете создавать эффект состаривания вещи, придавать заготовке фактуру мрамора, драгоценных камней и других материалов. Также с помощью лессировки легко изменить даже настроение, производимое впечатление от используемого изображения, сделать его более приглушенным, если это необходимо.
Итак, вы узнали что представляет собой лессировка. Это очень интересная и полезная техника. Ее можно использовать как для создания живописных картин акварелью на бумаге, так и для декоративно-прикладных работ с целью получения необычных эффектов.
Источник
Конспект урока по предмету «Землеустроительное черчение» Тема: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска.
Конспект для выполнения практического занятия по теме: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска.
Цель: Научится технике послойного окрашивания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Землеустроительное черчение» Тема: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска.»
План — конспект по предмету: «Землеустроительное черчение»
Тема: Окрашивание способом лессировки, послойная окраска
Цель: Научится технике послойного окрашивания.
Задача: При практическом выполнении работы усвоить знания, для дальнейшего применения в производственной деятельности.
Задание: Выполнить окрашивание фигуры.
Материально-техническое оснащение: Карандаш, линейка, альбом, ластик, тушь, краски.
Окрашивание способом лессировки. Последовательное наложение двух или нескольких различных цветов приводит к получению нового цвета. Это называется способам лессировки (рис.1).
Краски синего, красного и желтого цветов разводят в стеклянной посуде одновременно, дают им отстояться и приступают к окрашиванию. Сначала фигуры смачивают водой, а когда чертеж несколько подсохнет, начинают окраску с темных цветов: первую фигуру окрашивают синей краской, вторую — красной, третью — желтой. Перекрытие синей и красной красок дает фиолетовый цвет, красной и желтой — оранжевый, синей и желтой — зеленый. Перекрытие трех красок дает серый цвет. Краски рекомендуется разводить в средних тонах, каждую фигуру окрашивать два раза, потому что при нервом окрашивании краска сильно впитывается и нужного цвета не получается. Для получения сильного тона окрашивание надо повторять несколько раз.
Послойная окраска (по ступеням). Этот метод заключается в том, что всю площадь, подлежащую окрашиванию, делят на полосы (слои или ступени). Вначале окрашивают один раз всю площадь слабым раствором краски, при втором окрашивании из площади исключают первый намеченный слой, при третьем — первый и второй слои, при четвертом — первый, второй и третий и т. д. Таким образом, исключая каждый раз по одному слою, получим ступени, которые друг от друга будут отличаться светлотой. Последний слой или ступень будет самой темной (рис. 2)
Источник
Методическая разработка Практического занятия ОКРАШИВАНИЕ КОНТУРОВ СПОСОБОМ ЛЕССИРОВКИ
4.ТЕМА: П.З. ОКРАШИВАНИЕ КОНТУРОВ СПОСОБОМ ЛЕССИРОВКИ.
4.1. Материалы необходимые для выполнения практических заданий
Для выполнения заданий необходимо иметь небольшой набор акварельных красок или цветную тушь, кисть из натурального волоса № 4 — 10 (чем меньше номер, тем тоньше кисть), баночки для разведения красок и промывки кисти, промокательную бумагу. Краски следует употреблять только в жидкоразведенном виде, так как густоразведенные краски ложатся неровно.
Лессировкой называется способ окраски, при котором путем наложения друг на друга основных красок (красной, синей, желтой), получают производные цвета. Например, при перекрытии синей и красной краски получится фиолетовый цвет, красной и желтой — оранжевый, синей и желтой — зеленый цвет. Перекрытие трех основных красок дает серый цвет.
Макет задания приведен на рис. 6.
Левый прямоугольник — ступенчатая шкала тонов, для получения которой квадраты 1, 2, 3 окрашивают желтой или красной краской слабого тона. Вторично окрашиваются квадраты 2 и 3, трижды покрывают краской квадрат 3.
Площадь правого прямоугольника, состоящего из 8 частей, окрасить тремя основными красками, с перекрытием некоторых частей. Окраску начинать с темных цветов, например: 2, 3, 6, 7 прямоугольники окрасить синей краской; 1, 2, 5, 6 — красной; 1, 2, 3, 4 прямоугольники — желтой краской. При наложении одной прозрачной краски на другую в перекрывающихся частях образуются новые производные цвета, а прямоугольник 8 остается белым. Схема, приведенная в этом прямоугольнике и показывающая последовательность окраски, не вычерчивается.
4.3.Рекомендации по выполнению практических заданий
1. Окраску производят по предварительно увлажненной бумаге, для чего ее смачивают водой кистью или ватным тампоном и дают подсохнуть.
2. Окрашиваемый чертеж держат в слегка наклонном положении для равномерного стока и распределения краски по бумаге.
3. Краску набирают кистью из верхнего слоя отстоявшегося раствора.
4. Перед окраской необходимо на черновике (бумаге того же качества, что и чистовик) проверить цвет приготовленного раствора.
5. Окраску начинают с верхней части контура, расположив чертеж так, чтобы красочный валик был наименьшим по длине (т.е. вдоль длинной стороны контура). Набрав полную кисть краски, продвигают ее по краю верхней границы слева направо. Затем образовавшийся красочный валик перемещают короткими движениями кисти (1-1,5 см) сверху вниз и слева направо, сохраняя его горизонтальность. По мере надобности валик насыщают краской и повторяют процесс до тех пор, пока краска не окажется в нижнем правом углу контура. Избыток краски собирают кистью, предварительно осушив ее о промокательную бумагу.
6. Для получения более насыщенного тона окраску следует повторить, повернув форматку в обратном направлении (на 180°). Повторную окраску производят по высохшей поверхности.
Окрашивание проектов и планов можно производить акварельными красками или анилиновыми красителями и цветной тушью, которая в отличие от красок не дает осадка и готова к использованию сразу после приготовления раствора. Непосредственно перед окрашиванием цветную тушь разводят из расчета 2-3 капли на столовую ложку воды.
Источник