Оконный интерфейс это способ

Окно (программирование)

Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы, в котором каждая интегральная часть располагается в окне — собственном суб-экранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.

Несмотря на то, что наиболее естественным для оконного интерфейса является графический режим, основные его элементы применимы и в текстовом режиме, где он применяется в равной степени.

Процедуры поддержки оконного интерфейса призваны отрисовывать экран c располагающимися «поверх него» окнами и распределять ввод пользователя между ними (при существовании нескольких равноправных окон ввод пользователя осуществляется в то, которое в данный момент является активным).

Окно обычно имеет прямоугольную форму, с обрамлением и/или цветом фона, отличным от цвета основного экрана. При необходимости окно имеет заголовкок (с пояснением функции) и органы управления. Иногда используются различные эффекты для придания ощущения объемности интерфейса, в том числе:

  • «тени» — затемнение под окном со сдвигом (как правило, вправо-вниз, предполагая наличие света слева-сверху). В графическом режиме тени также могут отбрасывать другие элементы интерфейса, например курсор мыши;
  • создание иллюзии выпуклых и вдавленых структур — линий, надписей, пониженных или повышенных областей (например, кнопок), рамок и т. п., линиями повышенной и пониженной яркости и полутоновыми переходами (для имитации криволиненых поверхностей);
  • полная или частичная (полу-)прозрачность окна — просвечивание сквозь «подложки» или других окон (применимо только в графическом режиме).

Некоторые окна (они называются модальными) «монополизируют» фокус пользовательского внимания: работу с программой можно продолжить лишь после закрытия «модального» окна.

Оконный интерфейс очень быстро завоевал популярность и в настоящее время (отчасти — благодаря операционным системам с графическими оконными оболочками) является самым популярным видом программного интерфейса.

Содержание

Разновидности

Программы с классической организацией экрана могут использовать элементы оконного интерфейса для организации меню, окон сообщений и диалогов.

Программы с полной реализацией оконного интерфейса раздельно работают с отдельными подзадачами в разных окнах (например, многооконный редактор с документом в каждом окне). При полной реализации основной экран «под окнами» разгружается и может быть использован для каких-нибудь глобальных задач. Полная реализация, как правило, предполагает наличие манипулятора мышь для простого переключения между окнами и управления ими (перемещение, изменения размеров, скрытие, закрытие и тому подобное).

Оконный интерфейс имеют оболочки большинства операционных систем, и, в этом случае, окно может представлять собой отдельную запущенную программу (задачу).

Оконный интерфейс реализуется как в графическом, так и в текстовом режиме. Наиболее известной (неполной) реализацией оконного интерфейса в текстовом режиме является программа-оболочка Питера Нортона «Norton Commander» и её многочисленные ремейки. [1] . Так же много программ с текстовым оконным интерфейсом было сделано с использованием библиотеки Turbo Vision от компании

Операционные системы с оконным интерфейсом

Большинство современных операционных систем имеют неотъемлемый или опциональный оконный графический пользовательский интерфейс, реализующий окно в качестве основы взаимодействия с пользователем.

Оконная операционная система позволяет пользователю одновременно работать с различными программами. Каждая программа работает в отдельном окне, занимающем отдельное пространство на экране, обычно в форме прямоугольника. Большинство операционных систем предоставляют пользователю основные функции работы с окнами: перенос, изменение размера окна, фокуса окна и так далее.

Некоторые оконные системы, например X Window System, обладают также сетевой структурой, позволяющей пользователю работать с графическими программами на удалённых узлах-клиентах.

Источник

Оконный интерфейс

Оконный интерфейс — способ организации полноэкранного интерфейса программы, в котором каждая интегральная часть располагается в графическом окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.
Оконный интерфейс реализуется как в графическом, так и в текстовом режиме наиболее известной неполной реализацией оконного интерфейса в текстовом режиме является программа-оболочка Питера Нортона «Norton Commander» и её многочисленные модификации). Однако наибольшую популярность он завоевал благодаря операционным системам с графическими оконными оболочками ОС Mac, ОС Windows и в настоящее время является самым популярным видом пользовательского интерфейса.

Читайте также:  Способы оформления конспекта урока

1. Свойства
Окно обычно имеет прямоугольную форму, обычно с обрамлением рамкой и/или цветом фона, отличным от цвета основного экрана. При необходимости окно имеет заголовок с пояснением функции и органы управления. Иногда используются различные эффекты для придания ощущения объемности интерфейса, в том числе:
создание иллюзии выпуклых и вдавленных структур — линий, надписей, пониженных или повышенных областей например, кнопок, рамок и т. п., линиями повышенной и пониженной яркости и полутоновыми переходами для имитации криволинейных поверхностей;
«тени» — затемнение под окном со сдвигом. В графическом режиме тени также могут отбрасывать другие элементы интерфейса, например курсор мыши;
полная или частичная полу- прозрачность окна — просвечивание сквозь «подложки» или других окон возможно только в графическом режиме.
Оконный интерфейс имеют оболочки большинства операционных систем, и, в этом случае, окно может представлять собой отдельную запущенную программу задачу. Процедуры поддержки оконного интерфейса призваны отрисовывать экран с располагающимися «поверх него» окнами и распределять ввод пользователя между ними при существовании нескольких равноправных окон ввод пользователя осуществляется в то, которое в данный момент является активным.

2. Разновидности
Программы с классической полноэкранной организацией экрана могут использовать элементы оконного интерфейса субокна для: организации меню, окон сообщений и диалогов.
Программы с полной реализацией оконного интерфейса раздельно работают с отдельными подзадачами в разных окнах. Такая программа может одновременно открывать/работать с несколькими документами, помещая их в отдельные субокна например, многооконный редактор с документом в каждом окне. Организацию этих субокон в подобных программах реализуют несколькими способами:
псевдомногооконный режим PMDI
однооконный режим SDI
многооконный режим MDI, TDI
.
Также однооконный режим может поддерживать систему фреймов, при которой общее окно разбито на несколько функционально независимых областей, фреймов форточек.
При полной реализации основной экран «под окнами» разгружается и может быть использован для каких-нибудь глобальных фоновых задач. Полная реализация, как правило, предполагает наличие мыши, для простого переключения между окнами и управления ими.
Также существует разновидность окон называемых модальными, которые «монополизируют» фокус пользовательского внимания, и продолжить работу с программой можно лишь после закрытия выполнения запроса такого «модального» окна.

3.1. Программы и среды с оконным интерфейсом Примеры ОС с оконным интерфейсом
Y Window System
8½ и rio для Plan 9
Fresco/Berlin
Quartz для Mac OS X
Chrome OS
NEXTSTEP
Mac OS
Microsoft Windows
Palm OS
GEM
X Window System для Unix-подобных ОС
AmigaOS#Workbench в AmigaOS

Источник

Оконный интерфейс

  • Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы (разновидность графического интерфейса), в котором каждая интегральная часть располагается в графическом окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.

Оконный интерфейс реализуется как в графическом, так и в текстовом режиме (наиболее известной (неполной) реализацией оконного интерфейса в текстовом режиме является программа-оболочка Питера Нортона «Norton Commander» и её многочисленные модификации).

Однако наибольшую популярность он завоевал благодаря операционным системам с графическими оконными оболочками (ОС Mac, ОС Windows) и в настоящее время является самым популярным видом пользовательского интерфейса.

Читайте также:  Современные способы лечения ихтиоза

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

О программном обеспечении рассказывает другая статья.Переносимое приложение (также портативное, автономное, и — неточно, в качестве кальки — портированное; англ. portable application, portable app) — программное обеспечение, которое для своего запуска не требует процедуры установки и может полностью храниться на съёмных носителях информации, что позволяет использовать данное ПО на многих компьютерах. Переносимое приложение может быть настроено так, чтобы считывать свои конфигурационные настройки.

Источник

Оконная система

Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы, в котором каждая интегральная часть располагается в окне — собственном суб-экранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.

Несмотря на то, что наиболее естественным для оконного интерфейса является графический режим, основные его элементы применимы и в текстовом режиме, где он применяется в равной степени.

Процедуры поддержки оконного интерфейса призваны отрисовывать экран c располагающимися «поверх него» окнами и распределять ввод пользователя между ними (при существовании нескольких равноправных окон ввод пользователя осуществляется в то, которое в данный момент является активным).

Окно обычно имеет прямоугольную форму, с обрамлением и/или цветом фона, отличным от цвета основного экрана. При необходимости окно имеет заголовкок (с пояснением функции) и органы управления. Иногда используются различные эффекты для придания ощущения объемности интерфейса, в том числе:

  • «тени» — затемнение под окном со сдвигом (как правило, вправо-вниз, предполагая наличие света слева-сверху). В графическом режиме тени также могут отбрасывать другие элементы интерфейса, например курсор мыши;
  • создание иллюзии выпуклых и вдавленых структур — линий, надписей, пониженных или повышенных областей (например, кнопок), рамок и т. п., линиями повышенной и пониженной яркости и полутоновыми переходами (для имитации криволиненых поверхностей);
  • полная или частичная (полу-)прозрачность окна — просвечивание сквозь «подложки» или других окон (применимо только в графическом режиме).

Некоторые окна (они называются модальными) «монополизируют» фокус пользовательского внимания: работу с программой можно продолжить лишь после закрытия «модального» окна.

Оконный интерфейс очень быстро завоевал популярность и в настоящее время (отчасти — благодаря операционным системам с графическими оконными оболочками) является самым популярным видом программного интерфейса.

Содержание

Разновидности

Программы с классической организацией экрана могут использовать элементы оконного интерфейса для организации меню, окон сообщений и диалогов.

Программы с полной реализацией оконного интерфейса раздельно работают с отдельными подзадачами в разных окнах (например, многооконный редактор с документом в каждом окне). При полной реализации основной экран «под окнами» разгружается и может быть использован для каких-нибудь глобальных задач. Полная реализация, как правило, предполагает наличие манипулятора мышь для простого переключения между окнами и управления ими (перемещение, изменения размеров, скрытие, закрытие и тому подобное).

Оконный интерфейс имеют оболочки большинства операционных систем, и, в этом случае, окно может представлять собой отдельную запущенную программу (задачу).

Оконный интерфейс реализуется как в графическом, так и в текстовом режиме. Наиболее известной (неполной) реализацией оконного интерфейса в текстовом режиме является программа-оболочка Питера Нортона «Norton Commander» и её многочисленные ремейки. [1] . Так же много программ с текстовым оконным интерфейсом было сделано с использованием библиотеки Turbo Vision от компании

Операционные системы с оконным интерфейсом

Большинство современных операционных систем имеют неотъемлемый или опциональный оконный графический пользовательский интерфейс, реализующий окно в качестве основы взаимодействия с пользователем.

Оконная операционная система позволяет пользователю одновременно работать с различными программами. Каждая программа работает в отдельном окне, занимающем отдельное пространство на экране, обычно в форме прямоугольника. Большинство операционных систем предоставляют пользователю основные функции работы с окнами: перенос, изменение размера окна, фокуса окна и так далее.

Читайте также:  Как решать систему уравнений способом вычитания

Некоторые оконные системы, например X Window System, обладают также сетевой структурой, позволяющей пользователю работать с графическими программами на удалённых узлах-клиентах.

Источник

Модальность (программирование)

Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы, в котором каждая интегральная часть располагается в окне — собственном суб-экранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.

Несмотря на то, что наиболее естественным для оконного интерфейса является графический режим, основные его элементы применимы и в текстовом режиме, где он применяется в равной степени.

Процедуры поддержки оконного интерфейса призваны отрисовывать экран c располагающимися «поверх него» окнами и распределять ввод пользователя между ними (при существовании нескольких равноправных окон ввод пользователя осуществляется в то, которое в данный момент является активным).

Окно обычно имеет прямоугольную форму, с обрамлением и/или цветом фона, отличным от цвета основного экрана. При необходимости окно имеет заголовкок (с пояснением функции) и органы управления. Иногда используются различные эффекты для придания ощущения объемности интерфейса, в том числе:

  • «тени» — затемнение под окном со сдвигом (как правило, вправо-вниз, предполагая наличие света слева-сверху). В графическом режиме тени также могут отбрасывать другие элементы интерфейса, например курсор мыши;
  • создание иллюзии выпуклых и вдавленых структур — линий, надписей, пониженных или повышенных областей (например, кнопок), рамок и т. п., линиями повышенной и пониженной яркости и полутоновыми переходами (для имитации криволиненых поверхностей);
  • полная или частичная (полу-)прозрачность окна — просвечивание сквозь «подложки» или других окон (применимо только в графическом режиме).

Некоторые окна (они называются модальными) «монополизируют» фокус пользовательского внимания: работу с программой можно продолжить лишь после закрытия «модального» окна.

Оконный интерфейс очень быстро завоевал популярность и в настоящее время (отчасти — благодаря операционным системам с графическими оконными оболочками) является самым популярным видом программного интерфейса.

Содержание

Разновидности

Программы с классической организацией экрана могут использовать элементы оконного интерфейса для организации меню, окон сообщений и диалогов.

Программы с полной реализацией оконного интерфейса раздельно работают с отдельными подзадачами в разных окнах (например, многооконный редактор с документом в каждом окне). При полной реализации основной экран «под окнами» разгружается и может быть использован для каких-нибудь глобальных задач. Полная реализация, как правило, предполагает наличие манипулятора мышь для простого переключения между окнами и управления ими (перемещение, изменения размеров, скрытие, закрытие и тому подобное).

Оконный интерфейс имеют оболочки большинства операционных систем, и, в этом случае, окно может представлять собой отдельную запущенную программу (задачу).

Оконный интерфейс реализуется как в графическом, так и в текстовом режиме. Наиболее известной (неполной) реализацией оконного интерфейса в текстовом режиме является программа-оболочка Питера Нортона «Norton Commander» и её многочисленные ремейки. [1] . Так же много программ с текстовым оконным интерфейсом было сделано с использованием библиотеки Turbo Vision от компании

Операционные системы с оконным интерфейсом

Большинство современных операционных систем имеют неотъемлемый или опциональный оконный графический пользовательский интерфейс, реализующий окно в качестве основы взаимодействия с пользователем.

Оконная операционная система позволяет пользователю одновременно работать с различными программами. Каждая программа работает в отдельном окне, занимающем отдельное пространство на экране, обычно в форме прямоугольника. Большинство операционных систем предоставляют пользователю основные функции работы с окнами: перенос, изменение размера окна, фокуса окна и так далее.

Некоторые оконные системы, например X Window System, обладают также сетевой структурой, позволяющей пользователю работать с графическими программами на удалённых узлах-клиентах.

Источник

Оцените статью
Разные способы