- Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Охрана учреждения объекта может осуществляться следующими способами уис
- Обеспечение охраны объектов УИС
- Обеспечение охраны объектов УИС
- Охрана учреждения объекта может осуществляться следующими способами уис
- УТВЕРЖДЕН
- I. Общие положения
- II. Организация безопасности на объектах
- III. Организация пропускного режима на объектах органов Минюста России
Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы
Информация об изменениях:
Статья 12 изменена с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 404-ФЗ
Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы
Охрана следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей.
ГАРАНТ:
См. Положение об отряде специального назначения при территориальном органе управления уголовно-исполнительной системы, утвержденное приказом МВД РФ от 12 апреля 1994 г. N 114
Конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Информация об изменениях:
Конвоирование содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охрана указанных лиц во время производства процессуальных действий осуществляются полицией. Порядок взаимодействия полиции с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы при конвоировании указанных лиц устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
При территориальных органах уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
При осуществлении охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в целях защиты жизни и здоровья граждан, работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, от противоправных действий допускается пресечение нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над исправительными учреждениями, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы и прилегающими к ним территориями, на которых установлены режимные требования, посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении указанных противоправных действий, а также перечень должностных лиц уголовно-исполнительной системы, уполномоченных на принятие такого решения, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
ГАРАНТ:
См. постановление Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 964 «О передаче внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов»
См. комментарии к статье 12 настоящего Закона
Источник
Охрана учреждения объекта может осуществляться следующими способами уис
Статья 12. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы
Охрана следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей.
(часть первая в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 37-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 05.04.2013 N 37-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Конвоирование содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охрана указанных лиц во время производства процессуальных действий осуществляются полицией. Порядок взаимодействия полиции с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы при конвоировании указанных лиц устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 37-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При территориальных органах уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
(в ред. Федеральных законов от 13.04.1998 N 61-ФЗ, от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При осуществлении охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в целях защиты жизни и здоровья граждан, работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, от противоправных действий допускается пресечение нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над исправительными учреждениями, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы и прилегающими к ним территориями, на которых установлены режимные требования, посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении указанных противоправных действий, а также перечень должностных лиц уголовно-исполнительной системы, уполномоченных на принятие такого решения, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
(часть шестая введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 404-ФЗ)
Источник
Обеспечение охраны объектов УИС
— охрана жилых зон исправительных колоний;
— охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию;
охрана лечебных учреждений;
— охрана следственных изоляторов;
— осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;
— конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;
— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;
— охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.
Основные направления деятельности
Подразделениями охраны УФСИН России по Калининградской области осуществляется охрана 10 объектов: 5 исправительных колоний, 1 лечебно-исправительного учреждения, 3 следственных изоляторов (СИЗО-3 находится под периметром охраны ИК-4), 1 психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Общая протяженность охраняемых периметров составляет 7073 метра. Охраняемые учреждения оснащены комплексом инженерно-технических средств охраны и наблюдения. Оборудованы противопобеговые заграждения: стационарные типа «Зверобой», спирали АСКЛ. Установлены современные интегрированные системы безопасности «Рубеж-08», «Микрос» «Тобол» и «Пахра».
Объекты охраняются способами оперативного дежурства, выставления часовых на наблюдательных вышках по периметру объекта и смешанным. Все отделы охраны учреждений УФСИН России по Калининградской области выполняют задачу по надежной охране учреждений и осуществлению пропускного режима, не допускают побегов, преступлений и происшествий на службе. Специальным транспортом для перевозки спецконтингента обеспечены все учреждения.
Правовые основы организации службы охраны
Понятие охраны включает в себя комплекс организационно-правовых мер, технических средств и сооружений, иных специальных мероприятий, обеспечивающих надежность изоляции осужденных и лиц, взятых под стражу, условия безопасности общества от их преступных посягательств, недопущение побегов с их стороны.
Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Источник
Обеспечение охраны объектов УИС
— охрана жилых зон исправительных колоний;
— охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию;
охрана лечебных учреждений;
— охрана следственных изоляторов;
— осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;
— конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа;
— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;
— охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.
Основные направления деятельности
Подразделениями охраны УФСИН России по Калининградской области осуществляется охрана 10 объектов: 5 исправительных колоний, 1 лечебно-исправительного учреждения, 3 следственных изоляторов (СИЗО-3 находится под периметром охраны ИК-4), 1 психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Общая протяженность охраняемых периметров составляет 7073 метра. Охраняемые учреждения оснащены комплексом инженерно-технических средств охраны и наблюдения. Оборудованы противопобеговые заграждения: стационарные типа «Зверобой», спирали АСКЛ. Установлены современные интегрированные системы безопасности «Рубеж-08», «Микрос» «Тобол» и «Пахра».
Объекты охраняются способами оперативного дежурства, выставления часовых на наблюдательных вышках по периметру объекта и смешанным. Все отделы охраны учреждений УФСИН России по Калининградской области выполняют задачу по надежной охране учреждений и осуществлению пропускного режима, не допускают побегов, преступлений и происшествий на службе. Специальным транспортом для перевозки спецконтингента обеспечены все учреждения.
Правовые основы организации службы охраны
Понятие охраны включает в себя комплекс организационно-правовых мер, технических средств и сооружений, иных специальных мероприятий, обеспечивающих надежность изоляции осужденных и лиц, взятых под стражу, условия безопасности общества от их преступных посягательств, недопущение побегов с их стороны.
Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Источник
Охрана учреждения объекта может осуществляться следующими способами уис
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 октября 2018 года N 211
(с изменениями на 14 августа 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 14 августа 2019 года N 175 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2019, N 0001201908230002).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300, N 20, ст.2435; 2012, N 14, ст.1615; 2013, N 26, ст.3314, N 52, ст.7137; 2014, N 26, ст.3515; 2015, N 4, ст.641, N 48, ст.6819; 2016, N 29, ст.4798, N 41, ст.5805; 2017, N 37, ст.5502), в целях обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации
в Министерстве юстиции
12 ноября 2018 года,
регистрационный N 52655
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
от 11 октября 2018 года N 211
Порядок обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации
(с изменениями на 14 августа 2019 года)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет совокупность мероприятий и правил по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также органов Минюста России согласно приложению N 1 (далее — объекты, органы Минюста России соответственно), по организации пропускного режима на объектах (за исключением учреждений УИС, находящихся под вооруженной охраной), обеспечению внутриобъектового режима, безопасности находящихся на объектах работников УИС, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов Минюста России (далее — работники Минюста России), граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц, прибывших на объекты (далее — посетители).
2. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, безопасности находящихся на объектах работников УИС и Минюста России и посетителей осуществляется на основе принципов законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
3. Настоящий Порядок устанавливается в целях:
обеспечения безопасности на объектах;
осуществления антитеррористической защищенности объектов;
установления единого пропускного режима, а также порядка перемещения на объектах;
защиты законных интересов органов Минюста России, УИС и поддержания порядка внутреннего управления;
защиты собственности органов Минюста России, УИС, ее рационального и эффективного использования;
обеспечения внутренней и внешней стабильности в деятельности органов Минюста России, УИС;
исключения возможности бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса) имущества на объекты, вноса (ввоза) предметов и веществ, которые запрещены, а также иных материальных объектов, содержащих такие предметы и вещества, выноса (вывоза) материальных ценностей, документов, информационных носителей с целью их хищения.
4. Организация, координация и контроль за обеспечением безопасности на объектах возлагаются на ФСИН России.
5. Непосредственное осуществление безопасности объектов возлагается на работников УИС, назначаемых в служебные наряды (далее — сотрудники служебного наряда).
6. Руководителем структурного подразделения ФСИН России, территориального органа или учреждения, исполняющего наказания (далее — орган или учреждение УИС), от которого назначен служебный наряд, из числа сотрудников служебного наряда назначается начальник служебного наряда.
II. Организация безопасности на объектах
7. Задачами сотрудников служебного наряда, выставляемых на контрольно-пропускных пунктах для обеспечения безопасности объектов (далее — КПП, пост, сотрудник поста соответственно), являются:
воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты;
защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах;
обеспечение на объектах пропускного и внутриобъектового режимов, в том числе в части перемещения материальных ценностей;
обеспечение контроля состояния объектов, в том числе ограждений, сооружений и других объектов инфраструктуры.
8. С целью предотвращения несанкционированного перемещения на объектах оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ посты оборудуются инженерно-техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения.
9. Сотрудники служебного наряда осуществляют обход объектов, проверяют целостность дверей, замковых устройств, наличие печатей и их соответствие образцам. При обходе прилегающей к объекту территории сотрудники служебного наряда проводят визуальный осмотр целостности ограждений, стен, окон, положения регулируемой оконной створки, помещений на предмет включенного освещения.
10. При выявленных нарушениях сотрудник служебного наряда докладывает начальнику служебного наряда, который производит опечатывание помещения. После окончания смены начальник служебного наряда докладывает о результатах несения службы на постах и выявленных нарушениях руководителю структурного подразделения органа или учреждения УИС, от которого назначен служебный наряд.
III. Организация пропускного режима на объектах органов Минюста России
11. Вход на объекты органов Минюста России и выход с них осуществляются через КПП:
по служебным удостоверениям (удостоверениям) федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФССП России (далее — служащие ФССП России) и работников центрального аппарата ФСИН России;
временным, разовым электронным пропускам, электронным пропускам, оформляемым на основании документов, предъявляемых при посещении объектов (приложение N 2);
специальным пропускам для служебных транспортных средств (далее — специальные пропуска).
12. Образцы служебных удостоверений (удостоверений) должны постоянно находиться на КПП.
13. Должностные лица имеют право беспрепятственного прохода на объекты органов Минюста России (пункт 1 приложения N 3) или при предъявлении служебного удостоверения (удостоверения) (пункт 2 приложения N 3).
14. Разрешается пропуск (проход) в рабочие дни:
работников Минюста России и УИС, служащих ФССП России на объекты, оборудованные системой контроля и управления доступом (далее — СКУД), по электронным пропускам, разовым электронным пропускам. При их отсутствии — по служебным удостоверениям (удостоверениям) с последующей записью в журнале регистрации посетителей (приложение N 4), который хранится на КПП;
работников Минюста России и УИС на объекты, не оборудованные СКУД, — по служебным удостоверениям (удостоверениям), временным пропускам (приложение N 5);
начальников территориальных органов Минюста России и их заместителей, руководителей федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России — по служебным удостоверениям (удостоверениям).
15. Пропуск посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 по разовым электронным пропускам по предварительной заявке.
16. Пропуск посетителей, прибывших на личный прием, осуществляется по разовым электронным пропускам в сопровождении сотрудника поста с учетом графика работы: понедельник — четверг — с 9.00 до 17.00; пятница — с 9.00 до 15.45.
17. Проход технического персонала для уборки помещений и работников организаций, обеспечивающих питание и буфетное обслуживание на объектах, осуществляется по разовым электронным пропускам или спискам на проход работников Минюста России, органов и учреждений УИС, служащих ФССП России в выходные и праздничные дни, а также лиц, прибывших на совещания или иные мероприятия, или работников сторонних организаций (далее — списки) (приложение N 6).
18. Списки формируются для пропуска работников Минюста России, органов и учреждений УИС, служащих ФССП России в выходные и праздничные дни, а также для пропуска лиц, прибывших на совещания или иные мероприятия, или работников сторонних организаций.
19. Пропуск лиц, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в том числе в ночное время, в выходные и праздничные дни, осуществляется по спискам, с обязательным указанием заинтересованного структурного подразделения органа Минюста России, по временным или разовым электронным пропускам, выдаваемым на срок не более одного месяца.
20. Списки лиц, указанных в пунктах 16-18 настоящего Порядка оформляются не менее чем за один рабочий день в соответствующем структурном подразделении органа Минюста России, подписываются их руководством и согласовываются с руководством кадрового подразделения органа Минюста России.
21. Представители федерального государственного пожарного надзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, прибывшие для проведения контрольно-проверочных мероприятий, допускаются на объекты органов Минюста России в рабочее время при предъявлении удостоверения и предписания на проведение проверки в сопровождении работников заинтересованного структурного подразделения органа Минюста России с последующей записью в журнале регистрации посетителей.
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 10.11.2014». — Примечание изготовителя базы данных.
23. Пропуск детей в возрасте до 14 лет на объекты органов Минюста России запрещен, за исключением случаев проведения культурно-массовых мероприятий, организуемых руководством Минюста России или подведомственных ему федеральных служб, при наличии соответствующего разрешения и в сопровождении одного из родителей (опекунов) или руководителей группы.
24. Пропуск на объекты органов Минюста России инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» . Проход инвалидов обеспечивается сотрудником поста и в его сопровождении.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 2018, N 31, ст.4861.
Для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации на объекты органов Минюста России пропускаются сурдопереводчики и тифлосурдопереводчики, сопровождающие инвалидов, по документам, предъявляемым при посещении объектов.
Пропуск собаки-проводника осуществляется при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
25. Работники Минюста России при утере служебного удостоверения (удостоверения) должны доложить об этом своему непосредственному начальнику и сообщить сотруднику поста. Сотрудник поста докладывает об утере работником Минюста России служебного удостоверения (удостоверения) начальнику служебного наряда, который информирует кадровое подразделение органа Минюста России для принятия решения.
26. Сотрудник поста при проверке документов у лиц, проходящих по служебным удостоверениям (удостоверениям), проверяет:
идентичность фотографии проходящему лицу;
подпись должностного лица, выдавшего документ;
срок действия документа.
27. Сотрудник поста при проверке документов у лиц, проходящих по спискам и временным пропускам (при наличии документа, удостоверяющего личность), предлагает им предъявить документ, удостоверяющий личность в развернутом виде.
28. После проверки документов у лиц, проходящих по временным пропускам, сотрудник поста делает соответствующую запись в журнале регистрации посетителей при каждом посещении объектов органов Минюста России.
29. Проход по электронным пропускам и разовым электронным пропускам осуществляется через турникет в автоматическом режиме. При проходе по электронным пропускам сотрудник поста осуществляет визуальный контроль соответствия лица, проходящего по электронному пропуску, его фотографии, отображаемой на мониторе. При проходе по разовым электронным пропускам проверяется номер пропуска, который отображается на мониторе, на наличие его в списке номеров разовых электронных пропусков.
30. При несрабатывании электронного пропуска, разового электронного пропуска при проходе через турникет сотрудник поста имеет право остановить лицо, осуществляющее проход, для выяснения причин несрабатывания электронного пропуска, разового электронного пропуска.
Источник