Охарактеризуйте способы хранения товаров

Содержание
  1. Организация и способы хранения продукции
  2. Читайте также
  3. Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни
  4. Как предотвратить блокировку онлайн-кассы
  5. Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
  6. Как выбрать чат-бота для бизнеса
  7. Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения
  8. 4 способа хранения товара
  9. Способ 1. Стоит ли хранить товар у себя дома или в гараже?
  10. Способ 2. Хранение товара в торговой точке (подсобном помещении): преимущества и недостатки
  11. Преимущества:
  12. Недостатки:
  13. Способ 3. Хранение товара в контейнере: преимущества и недостатки
  14. Преимущества:
  15. Как организовать ответственное хранение товара: рекомендации для владельцев складов, розничных и интернет-магазинов
  16. Что такое ответственное хранение
  17. Если вы — хранитель товарно-материальных ценностей
  18. Обязанности хранителя ТМЦ
  19. Какие документы оформляет хранитель ТМЦ
  20. Если вы — поклажедатель
  21. Сколько стоит ответственное хранение

Организация и способы хранения продукции

Читайте также

Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни

Как предотвратить блокировку онлайн-кассы

Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы

Как выбрать чат-бота для бизнеса

Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения

Когда товаров становится много, возникает вопрос: где хранить продукцию? Что учитывать при хранении, какие есть способы и как выбрать оптимальный – читайте в нашей статье

Из этой статьи вы узнаете:

4 способа хранения товара

Способ 1. Стоит ли хранить товар у себя дома или в гараже?

Первое, что приходит в голову – это сложить товар в квартире или гараже. Так можно сэкономить на аренде и не искать другие варианты. Но так делать не стоит – вот почему:

  • Крупногабаритному товару в квартире не место: при пожаре лишние предметы помешают выбраться из дома. СанПиН 2.1.2.2645-10, пункт 9.1 запрещает нагромождать дома ящики и мешки: это захламляет жилое помещение и угрожает сохранности товара
  • В гараже невозможно поддерживать температурный режим, там высокая влажность. Если хранить в нем бытовую технику, электронику, текстильные товары — они испортятся
  • Правила пожарной безопасности в РФ запрещают хранить в гараже более 20 л бензина или дизеля, более 5 л масла, а также легковоспламеняющиеся предметы (мебель, ткани и т.д.). Нельзя загромождать выездные ворота и проезды

Не стоит хранить товар дома или в гараже. Большинство товаров требуют специальных условий, которые невозможно там поддерживать, а еще это небезопасно для жизни и здоровья.

Способ 2. Хранение товара в торговой точке (подсобном помещении): преимущества и недостатки

Можно хранить товар прямо в торговой точке. Для этого нужно отдельное торговое помещение или отделение. Важно обеспечить условия хранения: учесть свойства товаров, очередность их поступления, сроки реализации, продумать, рядом с какими товарами их можно хранить.

Преимущества:

  • Использовать товар в торговой точке удобнее: не нужно ждать его доставки со склада
  • Не нужно арендовать помещение для хранения вещей
  • Если товар неприхотлив в хранении – нет расходов на технику и складской персонал

Недостатки:

  • Хранилище нужно оборудовать термометром или гигрометром, приспособлениями для укладки на хранение: стеллажами, крючками, вешалками и т.д. Если ваш товар – продукты питания, лекарства или топливо – по закону нужны специальные условия хранения
  • Нужны работники «по уходу» за товаром: его нужно разместить рядом с неопасным для хранения товаром, контролировать температуру, влажность и освещение, перемещать, следить за сроками реализации и отправкой партий на продажу

Для крупногабаритного товара и товара в больших количествах нужно обзавестись погрузочно-разгрузочной техникой (погрузчиками и тележками – чтобы возить вещи, штабелерами и ричтраками – чтобы поднимать их и т.д.). Для электрических моделей нужна заправочная станция

  • Нужно вовремя проводить дезинсекцию и дератизацию помещения. К примеру, чтобы хранить продукты, по ФЗ № 52 понадобится договор на проведение дезинсекции и дератизации со специализированной компанией. Если его нет – организацию ждет запрет на деятельность организации до 90 суток или штраф до 20000 рублей
  • Можно хранить товар в специальном помещении в торговой точке, если вы готовы создать условия для его хранения.

    Способ 3. Хранение товара в контейнере: преимущества и недостатки

    Контейнер – помещение для хранения продукции, которая не нуждается в вентиляции и особом температурном режиме. Контейнеры сдают в аренду логистические компании, на сайтах о недвижимости контейнеров для хранения нет.

    Читайте также:  Способ проведения мандибулярной анестезии

    Преимущества:

    • Аренда контейнера под склад — около 180 р./мес. за 1 кв. м, если контейнер неотапливаемый, около 1500 р./мес., если контейнер отапливаемый. Цена зависит от условий конкретной логистической компании.
    • Мобильность. Контейнер можно легко перемещать практически на любое расстояние, погрузив на спецтранспорт, корабль или самолет. Например, вы перевозите контейнер к месту сбора урожая, а потом – к торговой точке.
    • Прочность. Контейнеры состоят из стальных балок, которые обшиты антикоррозийными листами или стальным профилем либо пластиком, поэтому можно складывать в них товар в несколько ярусов (до 5 или 6 ярусов). Это позволяет экономить место в контейнере и сохранять вещи.
      Вид контейнера Что хранить Возможность складывать штабелями Нагрузка, которую выдерживает контейнер Во сколько ярусов можно складировать
      Пластиковый Запчасти средних размеров, пищевые сыпучие грузы, полуфабрикаты + До 4000 кг выдерживает нижний контейнер До 5 ярусов
      Металлический (чаще предназначен для транспортировки груза морским и железнодорожным транспортом) Оборудование, мебель, детали машин + 500 кг на 1 кв. м До 6 ярусов
    • Компактность: контейнеры можно складывать штабелями. Это экономит складскую площадь.
    • Герметичность – не пропускает пыль и влагу
    • Можно поддерживать оптимальную влажность за счет дополнительного оборудования (к примеру, адиабатический увлажнитель воздуха поддерживает уровень влажности для хранения овощей и фруктов). Если вам нужно хранить промышленные или продовольственные товары, можно найти информацию о температуре и влажности, которые обеспечат их сохранность, в этой таблице или в пункте 3.7 документа «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.3.5.021-94»
    Наименование хранящегося типа товара Температура, °C Относительная влажность, %
    Промышленные товары
    Электротехнические материалы, кабели, провода, радио- и электро-аппаратура, приборы автоматики, электро-измерительные и осветительные приборы и проч. +8…+14 50
    Пластмассы +5 35…50
    Продовольственные товары
    Сахар +2…+4
    • О банке
    • Реквизиты
    • Тарифы и документы
    • Вакансии
    • Раскрытие информации
    • Финансовым организациям
    • English
    • Контакты

    © 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
    196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
    д.8, лит. А, пом. 1-Н

    Источник

    Как организовать ответственное хранение товара: рекомендации для владельцев складов, розничных и интернет-магазинов

    Арендовать или иметь собственный склад не всегда выгодно. Это увеличивает себестоимость продукции и накладные расходы. Другая ситуация: у вас уже есть склад, но он загружен не полностью. Неплохой вариант — принимать грузы на ответственное хранение и зарабатывать на этом. Сегодня расскажем, как поступать в обеих ситуациях.

    Что такое ответственное хранение

    Ответхранение — это услуга, связанная с обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей. Она включает в себя:

    • приемку груза на склад;
    • размещение в соответствии с нормами складирования;
    • обеспечение подходящих условий хранения: температурного режима, влажности и других параметров;
    • сборку заказов владельца ТМЦ согласно заявке;
    • отпуск продукции со склада;
    • оформление сопроводительной документации.

    При ответственном хранении всегда есть 2 стороны. Тот, кто передает ТМЦ на хранение, называется поклажедателем. А контрагент, предоставляющий в пользование поклажедателю складские площади — хранитель. Отношения поклажедателя и хранителя регулируются главой 47 Гражданского кодекса РФ. Для этого составляется гражданско-правовой договор, в котором прописываются все условия сделки. В ходе взаимоотношений оформляется еще несколько документов, о которых мы расскажем чуть ниже. А пока подробно рассмотрим, как действует каждая сторона в контексте ответственного хранения.

    Если вы — хранитель товарно-материальных ценностей

    В каких случаях это актуально:

    • у вас в собственности или аренде находятся складские площади, и вы желаете на них заработать. Можно, конечно, просто сдавать склады в аренду, но там своя специфика. Аренда обычно предполагает более длительные сроки: месяцы или годы. Ответхранение можно организовать для передержки груза на несколько суток;
    • вы — владелец одного или нескольких розничных магазинов. Складские площади есть, но используются не полностью. Чтобы они не простаивали а приносили прибыль, можно частично использовать их для ответственного хранения сторонних поклажедателей;
    • вы оказываете логистические услуги и располагаете складскими площадями. Вообще, большинство крупных транспортных компаний делают это на бесплатной основе. Груз, прибывший из другого места, дожидается получателя, в среднем, от 3 до 10 суток. За это время он ничего не платит — ответственное хранение включено в стоимость доставки. Не забрал груз вовремя — за хранение начинают капать деньги;
    • у вас любой другой бизнес, предполагающий наличие складских площадей, которые могут быть не загружены на 100 процентов. В таком случае нужно начать с оптимизации склада. Это позволит увидеть и оценить объем неэффективно используемых площадей, навести там порядок и принимать ТМЦ от контрагентов. Для этого надо внедрить товароучетные программы. Хорошо зарекомендовала себя для этих целей система складского учета ЕКАМ.

    Вообще, ответхранение — неплохая подпитка для любого бизнеса. Не нужно думать, что этим можно заниматься только если вы занимаетесь торговлей или сопутствующей ей деятельностью. При творческом подходе хранение ТМЦ можно предлагать в виде дополнительной услуги при любом виде деятельности. Например, шиномонтажки предлагают хранение зимних шин летом. А организации, занимающиеся квартирными переездами, могут заниматься передержкой бытовой техники или мебели пока покупатели жилья решают другие вопросы. Так можно получить конкурентное преимущество перед соперниками и сформировать уникальное торговое предложение. Клиент предпочтет переобуть колеса там, где можно оставить их на зиму, чтобы не искать гараж или дачу по знакомым.

    Продуктовая база: хранение продуктов питания

    Нужно сказать, что основная работа и ответственность лежит именно на хранителе товарно-материальных ценностей. Он обеспечивает сохранность товара, сбор заказа и львиную долю документооборота и несет полную материальную ответственность за порчу или утерю ТМЦ. Расскажем подробно.

    Обязанности хранителя ТМЦ

    Вот как это выглядит согласно Гражданскому кодексу РФ:

    • хранитель обязан заключить с поклажедателем простой письменный договор. Случаи, когда это обязательно, перечислены в статье 161 Гражданского кодекса РФ. Договор хранения можно заключить и в устной форме, если речь идет о физических лицах и стоимость товара, принятого на хранение, не превышает 10 МРОТ;
    • хранитель должен принять товар на срок, указанный в договоре. Он самостоятельно определяет порядок его размещения на складе в зависимости от текущей ситуации;
    • грузополучатель обеспечивает соблюдение условий хранения: температурный режим, влажность и прочие параметры. При изменении условий хранения ТМЦ хранитель может самостоятельно их скорректировать, поставив в известность поклажедателя;
    • хранитель должен выдать товарно-материальные ценности по требованию поклажедателя или по истечении срока хранения. При этом в обязанности хранителя входит комплектация заказа, а также погрузочные работы;
    • хранителем ведется документооборот о движении ТМЦ. Он должен отражать весь путь товаров, от приемки до отгрузки заказчику.

    Исходя из этого, для оказания услуг хранителю понадобится определенный набор оборудования, программного обеспечения и персонал:

    • самое главное — подходящие складские площади. Смотрите сами, какие товарно-материальные ценности вы будете хранить, от этого и будет зависеть специфика склада. Если это продукты питания — нужно холодильное оборудование, система вентиляции и другие приспособления. Когда речь идет, например, о строительных материалах, условия хранения чуть мягче;
    • оборудование для склада. Как минимум — стеллажи, полки и контейнеры. Если есть особые условия, добавляются холодильники, кондиционеры и прочее. Особые требования предъявляются к хранению взрывопожароопасных грузов. Здесь законом регламентируется абсолютно все: площадь склада, материал стен, приточная вентиляция — вплоть до типа краски, которой покрыты стены. Эти вещи контролируются соответствующими государственными органами;
    • погрузо-разгрузочная техника. Также зависит от назначения склада и типа товаров, которые там размещаются. Для небольшого склада продуктов питания почти ничего не потребуется — все вполне можно делать вручную. А вот если речь идет об огромном складе со стеллажами высотой несколько метров, на котором будут храниться европаллеты весом по тонне, труд должен быть механизирован. Не обойтись без вилочных погрузчиков, грузоподъемного оборудования (мостовых или консольных кранов) и прочей техники;
    • персонал. Как минимум кладовщик или несколько кладовщиков, если склад работает круглый год, 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. Серьезной компании понадобится штат грузчиков, машинистов грузоподъемного оборудования, водителей погрузчика. А это тянет за собой административный персонал: начальника склада, старшего кладовщика и так далее;
    • оргтехника и программное обеспечение с выходом в сеть интернет. Соединение со всемирной паутиной понадобится для электронного документооборота. Товароучетные системы, с использованием которых это происходит, основаны на использовании облачных технологий. Все данные программы ЕКАМ хранятся в дата-центре компании, что исключает потерю информации.

    Образец договора хранения (общий)

    Какие документы оформляет хранитель ТМЦ

    Полный перечень документации содержится в статье 47 ГК РФ. В него входят:

    • договор складского хранения ТМЦ. Здесь прописываются общие условия приемки, хранения и выдачи грузов;
    • документ, выдаваемый поклажедателем при сдаче груза. Это может быть квитанция, расписка, свидетельство или иная бумага, подтверждающая получение товарно-материальных ценностей хранителем;
    • двойное складское свидетельство. Состоит из 2 частей: складского и залогового свидетельств. Получить товар можно только предъявив оба документа;
    • простое складское свидетельство. Отличается от двойного тем, что не содержит залогового документа. Получить ТМЦ по простому свидетельству может любое лицо, предъявившее его;
    • акты по формам МХ-1 и МХ-3. Акт МХ-1 — это документ приема передачи товара. Он подписывается сторонами при сдаче ТМЦ на хранение. МХ-3 — акт о возврате товарно-материальных ценностей. Оформляется при возврате груза поклажедателю.

    Если вы — поклажедатель

    Итак, у вас есть потребность в складских площадях. Содержать свои невыгодно и проблематично, арендовать не хотите. Склады нужны раз от разу — передержать груз в течение короткого периода времени. В этом случае ответственное хранение — лучший выход. Вот что вам нужно:

    • определиться с перечнем товаров и ценностей, которые вы будете складировать у контрагента;
    • определиться с условиями хранения. Это важно при выборе склада;
    • понять требования к складу исходя из условий хранения ТМЦ. Выше мы уже касались этой темы. Для продуктов питания условия одни, для моторного масла — совершенно другие;
    • найти надежного контрагента. Выбор стоит остановить на тех участниках рынка, которые давно ведут деятельность и имеют хорошую репутацию. Помониторьте отзывы, спросите у коллег предпринимателей;
    • оптимизируйте товароучет. Представьте себе ситуацию, когда у вас несколько точек хранения товара, возможно, даже в разных городах. Что-то лежит в подсобке магазина, что-то — на арендованном складе, что-то находится на ответхранении. Разобраться и найти товар в такой ситуации не представляется возможным, особенно, когда номенклатура содержит тысячи позиций. Нужен современный инструмент автоматизации склада — товароучетная система, например, ЕКАМ. Зайдя в программу вы сходу определите, где находится та или иная позиция;
    • наладить логистику. В обязанности хранителя ТМЦ не входит доставка грузов от склада в ваш магазин. Ну или входит, но на платной основе. Если у вас есть своя транспортная служба, надо определиться с моделью логистики. В любом случае нужно понимать, кто и как будет привозить товар со склада хранителя;
    • оплачивать услуги по ответственному хранению, вести документооборот.

    Сезонное хранение шин

    Сколько стоит ответственное хранение

    Стоимость услуги сильно варьируется. Она зависит от следующих факторов:

    • регион. В столице и московской области цены, как правило, выше. Хотя часто бывает и наоборот: серьезная конкуренция и большое число игроков заставляет их снижать цены;
    • логистическое удобство. Чем ближе трассы федерального масштаба, транспортные развязки и просто хорошие дороги, тем дороже;
    • тип склада. Чем выше требования к условиям хранения, тем круче склад. Чем круче склад, тем он дороже. Например, за ответхранение горюче-смазочных материалов вы заплатите гораздо больше, чем за хранение пиломатериалов;
    • раскрученность компании. Именитые бренды обычно берут дороже;
    • срок хранения. Здесь все просто и понятно: чем дольше товар лежит на складе, тем больше придется заплатить за оказанную услугу. Правда, за размещение на длительный срок многие хранители дают неплохие скидки;
    • объем и вес груза. Чем больше и тяжелее — тем дешевле обходится хранение одного кубометра.

    Если говорить об абсолютных цифрах, то услуги ответхранения стоят в среднем от 10 до 50 рублей за кубический метр груза в сутки. Эти деньги необходимо заложить в себестоимость товара при расчете финансовых показателей.

    Ответственное хранение — неплохой способ получить прибыль для владельцев складов. А хозяева магазинов могут организовывать перевалочные пункты ТМЦ. К кому бы вы ни относились, задачу облегчит товароучетная система ЕКАМ — готовое решение для автоматизации склада. Удачи в бизнесе!

    У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

    Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

    Источник

    Читайте также:  Люстра для натяжного потолка способ крепления
    Оцените статью
    Разные способы