- Как тормозить на роликовых коньках: основные виды торможения c иллюстрациями
- Как тормозить на роликовых коньках слаломом
- Как тормозить на роликовых коньках Т-стопом
- Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом
- Техничные виды торможения с низкой скорости
- Как тормозить на роликовых коньках вращением
- Как тормозить на роликовых коньках переступанием
- Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом
- Как тормозить на роликах: советы профессионалов
- Несколько советов новичкам
- Как пользоваться «штатником»?
- Методика экстренной остановки на роликах
- Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?
- Как научиться тормозить на разной скорости
- Как научиться тормозить на quad роликах?
Как тормозить на роликовых коньках: основные виды торможения c иллюстрациями
Как тормозить на роликовых коньках слаломом
Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.
Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.
Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.
Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.
Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска.
Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.
Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:
— несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.
Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:))
Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.
Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.
Как тормозить на роликовых коньках Т-стопом
Основное преимущество Т-стопа перед другими способами — для его использования не нужно широких дорог. Не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Но, прежде всего, для того, чтобы освоить торможение Т-стопом, необходимо уметь устойчиво катиться на одной ноге — т.е.
Шаг первый: не особо разгоняясь, быстро встаньте на одну ногу.
Задача: полностью перенести вес тела на опорную ногу, и одновременно вторую оторвать от земли и отвести назад.
Обратите внимание: лучше всего сильно наклониться вперед и расставить руки в стороны (как крылья : )).
Это поможет легче удерживать уравновесие и упростит последующие маневры.
Шаг второй: опустите на асфальт второй роликовый конек так, чтобы колеса располагались строго перпендикулярно движению. И пусть он «волочится» за вами по дороге, не опирайтесь на него, продолжайте держать равновесие только на опорной ноге.
Обратите внимание: за счет сильного наклона вперед, проще поддерживать движение по прямой.
Правильное выполнение: если начинает закручивать (разворачивать в сторону), это значит, что задний конек стоит не перпендикулярно движению, или же недостаточно согнута опорная (передняя) нога, в результате чего и теряется равновесие.
Шаг третий: когда вы сможете уверенно двигаться вперед с ногой поставленной перпендикулярно движению, можно уже начинать тормозить, т.е. понемногу выпрямляться и переносить тяжесть тела на заднюю, тормозящую ногу.
Обратите внимание: поначалу, не нажимайте сразу сильно на тормозящую ногу… делайте это постепенно и плавно.
Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом
Торможение пауэр-стопом (Power-stop) относится к продвинутому уровню роллерской техники, и, кроме эффективного способа для остановки это еще и очень зрелищный трюк.
Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.
Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу.
Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.
Шаг второй: постепенно начните сильнее «упираться колесами тормозящей ноги в асфальт» (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.
Техничные виды торможения с низкой скорости
Способы торможения с низкой скорости не так универсальны. Они применяются для полной остановки со средних и невысоких скоростей, т.е. прежде чем ими воспользоваться необходимо сбросить скорость с помощью слалома или Т-стопа.
Как тормозить на роликовых коньках вращением
В начале девяностых годов в Москве практически все роллеры начинали осваивать остановку на роликах с торможения вращением (spin-out). Сейчас, как и раньше, этот способ является весьма популярным, и что не менее важно – зрелищным.
Основная идея этого торможения заключается в том, что необходимо перевести линейное движение во вращательное, т.е. из движения по прямой перейти в движение по кругу (в идеале – вокруг своей оси).
Шаг первый: двигаясь вперед на очень маленькой скорости начните поворот так, чтобы движение проходило по кругу диаметром не более 2х метров. В результате такого кругового движения и произойдет остановка. Правильное совершение этого маневра происходит при немного согнутых в коленях ногах, наклоненном в сторону поворота корпусе, выставленной чуть вперед внутренней (к повороту) ноге и полной опорой на ногу, двигающуюся по внешнему кругу (за счет чего и происходит торможение). Для того чтобы ноги не выскользнули вбок – разведите их чуть шире плеч.
Шаг второй: постепенно уменьшайте диаметр круга, по которому вы катитесь. Начав поворот переставьте внутреннюю к повороту ногу пяткой вперед по движению – получается полу-корабль (широкая елочка). Правильное выполнение этой перестановки происходит не отрывая переднего колеса от асфальта за счет перестановки пятки.
Как тормозить на роликовых коньках переступанием
При использовании этого способа – главное учесть две вещи. Во-первых, надо не переборщить со скоростью, иначе вас опрокинет на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги должны стоять строго перпендикулярно направлению движения. Итак, к делу!
Шаг первый: на ходу встаньте на одну ногу, согните ее в колене. Вторую ногу выставьте вперед – получится поза, как если бы вы собирались сесть на “пистолетик”.
Шаг второй: не разгибая опорной ноги разверните плечи параллельно движению так, чтобы спереди было плечо находящееся со стороны опорной ноги. Разверните ролик, оторванной от земли ноги перпендикулярно движению пяткой в сторону опорной ноги (внимание, эта нога должна быть вытянута вперед, а не быть рядом с опорной).
Шаг третий: поставьте поднятую ногу на асфальт. Если конек развернут точно перпендикулярно движению, то колеса сразу встанут намертво и никуда не будут выезжать.
Шаг четвертый: одна нога уже стоит, остается остановиться окончательно. Для этого опираясь на остановившуюся ногу (колени желательно согнуть сильнее), оторвите вторую ногу (внимание, плечи развернуты параллельно движению), перенесите ее вперед, разверните перпендикулярно движению (т.е. параллельно уже стоящей ноге) и, поставив ее на асфальт, окончательно погасите свою инерцию.
Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом
Это, пожалуй, один из самых сложных видов торможения. Известен он еще и под названием «торможение по-хоккейному». Вкратце, выглядит это так – роллер на скорости быстро поворачивает оба ролика перпендикулярно движению. Ролики скользят боком полной остановки. Для большей ясности разложим этот сложный маневр на две части.
Шаг первый: в отличии от ледовых коньков для хоккея, ролики на ходу развернуть на 90 градусов значительно сложнее. Для этого надо их «ввезти» в поворот, при этом не нарушая линейности вашего движения. К примеру, вы хотите затормозить так, чтобы правая нога была спереди. Тогда изначально выдвинете ее вперед на длину ролика. Затем сначала немного повернув роликами вправо продолжая дугу сделайте поворот влево и когда ролики встанут перпендикулярно вашему изначальному движению – перестаньте поворачивать и зафиксируйте ноги. Все эти мини-повороты делаются по очень маленькому радиусу (30-40 см), чтобы не изменить инерцию движения корпуса.
Шаг второй: ролики стоят перпендикулярно движению и инерция заставляет колеса проскальзывать боком. Очень важную роль при исполнении этого маневра играет положение ноги, находящейся сзади – т.е. по сути это ваша страховка. Если она окажется слишком близко к передней, то ноги начнут проскальзывать и падения не миновать. Тут кроется главное отличие от ледовой техники: дело в том, что на роликах остановка происходит за счет трения, а на коньках – за счет срезания льда, т.е. хоккеисты жестко «упираются в лед» и тем самым тормозят. Чтобы избежать падения, посильнее согните ногу в колене и отведите ее подальше назад.
в ролях: Ксюша, LVS,
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Как тормозить на роликах: советы профессионалов
Каждый роллер, а особенно начинающий, должен знать, как тормозить на роликах во всех возможных ситуациях. Вы будете удивлены, но даже штатным тормозом нужно уметь пользоваться. Многие спортсмены предпочитают кататься, и вовсе, без него, притормаживая другими способами.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно тормозить на роликах без тормоза: в ситуациях, когда вы едете быстро или медленно, по ровной поверхности или с горки, а также какие существуют эффективные методы экстренной остановки.
Все приведенные инструкции мы рекомендуем, для начала, отработать на небольшой скорости в спокойных условиях.
Несколько советов новичкам
Перед тем, как дать инструкции для начинающих на тему «как тормозить на роликах», озвучим важные нюансы, с которыми обучение пройдет более быстро и эффективно:
- Не пытайтесь сильно разгоняться, если ездите неуверенно. Для начала нужно научиться кататься на роликах не падая, а потом только ускоряться;
- Избегайте крутых горок и неровных трасс;
- Всегда надевайте защиту на колени, локти и ладони, катайтесь в шлеме;
- Научитесь ездить на одной ноге, сохраняя равновесие;
- Осваивайте разные техники катания – плугом, елочкой, слалом и т.д.;
- В случае экстренного торможения не используйте штатный тормоз, по закону инерции вы скорее всего упадете и сильно ударитесь. Ниже мы расскажем, как безопасно резко тормозить на роликах;
- Вы должны знать и успешно применять разные способы торможения, в том числе, пользоваться штатным тормозом.
Далее мы расскажем, как правильно тормозить на роликах без тормоза, для удобства разделив инструкции на следующие категории:
- Технология использования штатного тормоза;
- Способы экстренной остановки;
- Как тормозить во время скатывания с горки (снижение скорости движения);
- Торможение на разных скоростях.
Как пользоваться «штатником»?
Это базовая система, которая присутствует на всех роликовых коньках. Представляет собой нависающий рычаг с колодками, который располагается позади пластины с колесиками, в области пятки. Он никак не мешает стандартному катанию, а вот для трюковой езды совсем не годится. Если вы новичок, к трюкам вам переходить рановато, а потому, штатный тормоз лучше пока не снимайте.
Итак, как правильно тормозить на роликовых коньках с его помощью, давайте учиться:
- 1 этап – роллер должен слегка выставить ногу с тормозом вперед, при этом, перенеся вес тела на заднюю конечность;
- 2 этап – нога, на которую надет ролик со «штатником», распрямляется в колене, носок слегка приподнимается вверх;
- 3 этап — из-за изменения наклона стопы тормозной рычаг начинает задевать поверхность;
- 4 этап – за счет подключившейся силы трения происходит постепенное снижение скорости движения.
Чтобы не допустить опрокидывания, нажимайте на рычаг плавно и не резко. Руки лучше выставить перед собой ладонями вниз, а корпус слегка наклонить вперед. Имейте ввиду, колодки нуждаются в периодической замене, ведь активное и регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию.
Данная техника торможения только на первый взгляд выглядит просто. Спортсмен должен обладать идеальной координацией и устойчивым равновесием. Чем выше скорость, на которой он катается, тем сильнее требования к указанным навыкам.
Методика экстренной остановки на роликах
Теперь рассмотрим, как научиться тормозить на роликах без тормоза и, первым делом, остановимся на способах быстрого торможения.
Экстренные ситуации бывают разные – угроза столкновения, внезапное ухудшение самочувствия, неизбежное препятствие и т.д. Не всегда в таком случае вам удастся затормозить «красиво», и даже наоборот, скорее всего вам придется неуклюже рухнуть. Однако, даже этот навык требует отработки и обучения. Не переживайте, мы расскажем, как научиться правильно падать, чтобы свести к минимуму ущерб здоровью.
Итак, экстренное торможение на роликах без тормоза осуществляется следующими способами:
- Падение на попу (ass-stop). Предполагает группировку туловища, при которой локти сгибаются в локтях, а атлет резко садится на корточки, широко разведя в стороны стопы и колени. В результате ягодицы касаются земли, и движение останавливается;
- Выбегание на лужайку (grass-stop). Во время езды по треку резко поверните и заезжайте в траву, при этом, желательно перейти на бег.
- Остановка об защиту – это конструкция, за которую нужно ухватиться. Это может быть рекламный баннер, белье на веревке, скамейка, столб и даже проходящий мимо человек. Последнего желательно предупредить о вашем намерении предварительным криком. Данная техника торможения на роликовых коньках всегда происходит по разному сценарию – как говорится, кому как повезет. Если хотите научиться тормозить, ухватившись за твердую вертикальную поверхность, например, за стену, запомните, подъезжать к ней нужно под острым углом. Если столкнетесь лоб в лоб (90°) – травмы не избежать.
- Если все случилось настолько внезапно, что у вас совсем нет времени обдумывать, как вам тормозить, просто падайте на защиту. Не переживайте за наколенники или шлем – максимум, что с ними случится – трещина или царапина. Всегда можно купить новые, а вот здоровье из-за автомобильной аварии, например, восстанавливается гораздо дольше. Во время падения всегда держите локтевые и коленные суставы согнутыми, стремясь приземлиться на как можно большее число точек опоры (исключая голову, разумеется).
Методы, перечисленные в данном разделе, позволят вам научиться тормозить, практически, молниеносно. Однако, как бы совершенно вы их не освоили, специфика экстренной остановки сама по себе травмоопасна, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что она пройдет безболезненно. А потому, старайтесь пользоваться ею нечасто и только в неизбежных ситуациях.
Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?
Теперь давайте выясним, как правильно тормозить на роликах с горки, разберем все существующие инструкции. Обратите внимание, когда вы на большой скорости съезжаете на роликах с возвышенности, тормозить с тормозом крайне не рекомендуется. Слишком велика вероятность падения и травмирования.
Все меры, которые вам стоит предпринимать, должны сводиться к единственной задаче – снижение скорости движения. Когда вам это удастся, вы либо безболезненно завершите спуск и покатитесь себе дальше, либо благополучно остановитесь на ровной дороге, применив штатный тормоз.
- Самый простой вариант – научиться тормозить на роликах V стопом или плугом. Техника особенно понравится лыжникам, которые успешно применяют ее в своем виде спорта. Суть ее заключается в широком разведению ног, при этом, носки, наоборот, сводятся друг к другу. Туловище удерживают прямо, руки помогают сохранять равновесие. Ролики образовывают угол, но носки ни в коем случае не съезжаются. За счет силы мышц они поддерживаются на небольшом отдалении, благодаря чему исключается падение. Скорость начинает падать, опасная ситуация разряжается.
- Далее попробуем научиться тормозить змейкой или слаломом. Способ подойдет только в том случае, если у роллера достаточно места для торможения. Ему нужно сделать множество поворотов, символически рисуя на асфальте кудрявую змейку. Во время поворота одну ногу выставляют слегка вперед, перенося вес тела на вторую. Чтобы сделать следующий виток, поменяйте ноги. Скорость снижается эффективнее, если повороты получаются крутыми и резкими.
- Метод «чирканья». Во время езды касайтесь носком заднего ролика пятки переднего. За счет задевания колесиков друг о друга произойдет замедление.
Мы перечислили, как останавливаться на роликах для начинающих и еще раз хотим напомнить – отработку всех способов следует производить на ровной поверхности, избегая скоростных заездов. Это касается и инструкции, как тормозить на роликах штатным тормозом, и экстренным, и постепенным.
Если вы родитель, который пытается научить тормозить на роликах ребенка, ни в коем случае не пренебрегайте защитной экипировкой. Одевайте роллера комфортно, подберите коньки по размеру и не позволяйте ему кататься вблизи автомобильных дорог.
Как научиться тормозить на разной скорости
Способ торможения на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения.
- Если вы едете медленно. В этом случае риск потерять равновесие, упасть и больно удариться, минимален. Попробуйте тормозить плугом или Т-способом. Последний предполагает постановку безопорной стопы перпендикулярно той, на которую перенесен вес тела. Визуально ролики образовывают букву «Т». Одна нога блокирует движение второй, и, после небольшого толчка, роллер останавливается. Также можно применить метод подсечки, который понравится любителям хоккея, откуда он был заимствован. Во время езды, резко вынесите одну ногу вперед, рисуя ею широкий полукруг. При этом вы словно подсечете опорную конечность. Корпус отклоните назад, опорную ногу слегка согните в колене.
- Если вы двигаетесь на роликах со средней скоростью. Для этой ситуации вам точно стоит научиться методу подсечки – с ним вы сможете тормозить без риска падения. Не переживайте, что во время движения вы начнете разворачиваться по кругу – это неизбежно из-за направления ведущей ноги, которая как бы чертит полукруг. Самое главное – вы снизите скоростные показатели, а значит, цель достигнута. Данная техника требует широкого пространства, а потому, не всегда подойдет. Например, в тесном подземном переходе так тормозить на роликах не рекомендуется, вы неизбежно кого-то «зацепите». Если вы опытный роллер – можете тормозить Т-способом, когда одна стопа прижимается к пятке опорной в перпендикулярном направлении. Сильно давите на безопорную ногу, замедляя тем самым движение. Способ имеет существенный недостаток – быстро стачиваются колесики.
- Научиться тормозить во время скоростной езды могут только опытные роллеры. Если вы себя к таковым не относите, рекомендуем вернуться к методам экстренного торможения. Если же вы чувствуете себя на роликовых коньках весьма уверенно, попробуйте следующие техники. К слову, обе они также заимствованы из хоккейного спорта.
- Parallel stop. Оба конька ставят параллельно друг другу, одновременно развернув их перпендикулярно направлению движения. Ноги сгибают в колене, корпус слегка наклоняют вперед. Несмотря на простоту описания, этот способ один из самых сложных и требует от атлета идеальной координации.
- Power Stop. Сначала роллер должен научиться хорошо ездить на одной ноге. Резко перенесите вес тела на опорную конечность, выполнив на ней разворот на 180°. Вторая в это время должна тормозить, очерчивая полукруг, в финале встав перпендикулярно направлению езды. Вы остановитесь быстро и успешно, самое главное – удержать равновесие.
Как научиться тормозить на quad роликах?
Это такие коньки, где колесики располагаются не в одну линию, а как на автомобиле – 2 впереди и 2 сзади. Техника езды на них кардинально отличается от привычных роликов. Соответственно, техника торможения здесь тоже абсолютно иная, за исключением экстренных способов.
Каждые квад ролики оснащены штатным тормозом. При этом, он имеется на обоих коньках и располагается спереди, на носках. Как научиться тормозить на роликах квадах?
- Наклоните корпус вперед и согните ноги в коленях;
- Один конек отодвиньте назад, поставьте его на носок и сильно надавите;
- Следите за равновесием;
- Помогайте себе руками, двигайтесь интуитивно.
Вот и все, мы рассмотрели все возможные способы торможения во время езды на роликах. Большинству из них научиться совсем не трудно, однако мы рекомендуем освоить их все. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации. Если чувствуете себя неуверенно – первые пару занятий проведите с тренером. Веселых вам и безопасных покатушек!
Источник