- # Как оформить заказ?
- # Процесс оформления заказа
- # Этап 1. Проверка содержимого корзины
- # Этап 2. Оформление заказа
- # Этап 3. Оплата заказа
- Правила продажи товаров и услуг через интернет
- Розничная торговля
- Выбор товара
- Оформление заказа
- Оплата и доставка товара
- Возврат товара
- Юридическое оформление оказания услуг через интернет
- Способы оформления заказа в интернет-магазине: выбор в пользу лучшей конверсии
- Заказ в интернет-магазине. Страница оформления заказа
- Страница оформления заказа
- Регистрация: отказаться или принуждать
- Пошаговое оформление заказа: плюсы и минусы
- Оформление заказа на одной странице
- Оформление заказа по телефону
- Быстрое оформление заказа
- Гостевое оформление заказа
- Заказ в «один клик»
- Оптимизируем оформление заказа для мобильных устройств
- Анализируем статистику отказов
- И напоследок ещё немного общих полезных советов:
# Как оформить заказ?
Перейти к оформлению товаров можно двумя способами:
- Выберите товар, щёлкните по кнопке «В корзину» и во всплывающем окне «Оформить заказ».
- Добавьте несколько товаров в корзину, щёлкните по значку «корзины» и щёлкните «Оформить заказ».
# Процесс оформления заказа
Процесс оформления заказа проходит в три этапа:
- Проверка содержимого корзины.
- Оформление заказа.
- Оплата заказа.
# Этап 1. Проверка содержимого корзины
Щёлкнув по кнопке «Оформить заказ» вы попадёте на страницу «Корзины», где вы можете проверить содержимое заказа. Ниже описаны сведения, представленные на данной странице, и доступные действия:
- Название магазина.
- Название товара.
- Стоимость товара.
- Кнопка «Удалить». Удаляет товар из корзины.
- Количество товара. Щёлкните + или -, чтобы увеличить или уменьшить количество товара в корзине.
- Тип доставки. Выберите способ доставки для данного товара.
- Способ оплаты. Выберите способ оплаты для данного товара.
- Итого с доставкой. Итоговая стоимость товара вместе с доставкой.
- Кнопка «Заказать у этого продавца». Щёлкните по кнопке, чтобы заказать товары только у одного продавца. Актуально, если в корзине лежат товары разных продавцов.
- Ваш заказ. Общая информация о заказе включает информацию о всех товарах в корзине.
- Кнопка «Перейти к оформлению». Щёлкните по кнопке, чтобы перейти ко второму этапу оформления заказа.
# Этап 2. Оформление заказа
Щёлкнув по кнопке «Перейти к оформлению», вы попадёте на страницу со списком посылок, которые будут отправлены после оформления заказа. Товары разных продавцов распределяются по разным посылкам. Если все товары были заказаны у одного продавца, они приедут к вам в одной посылке. Чтобы продолжить оформление заказа:
- В разделе «Контакты получателя» проверьте и, если необходимо, измените данные получателя.
- Уточните способы оплаты и доставки у каждой из посылок.
Вы также можете совершать другие действия, описанные в «Этапе 1».
- Оставьте заметку продавцу, если необходимо.
- Щёлкните «Подтвердить заказ».
# Этап 3. Оплата заказа
Щёлкнув по кнопке «Подтвердить заказ», вы попадёте на страницу онлайн-оплаты.
- На экране оплаты выберите один из двух способов оплаты:
- банковской картой;
- воспользовавшись сервисом «ЮMoney».
- Введите данные карты или кошелька, если выбрали «ЮMoney».
- Щёлкните «Заплатить».
Источник
Правила продажи товаров и услуг через интернет
Предприниматели, занимающиеся розничной торговлей или предоставлением услуг, рано или поздно задумываются о расширении бизнеса в интернет. Вариантов масса: от использования готовых площадок (ВКонтакте, Авито и др.) до создания своего сайта или интернет-магазина. Мы решили рассказать, как правильно оформить отношения с контрагентом при продаже товаров и услуг через интернет и избежать расходов на пересылку документов на другой конец страны.
Розничная торговля
Прежде чем начинать продавать через интернет, следует ознакомиться с ограничениями: официально нельзя продавать алкоголь, драгоценности, лекарства, оружие, боеприпасы и стратегические материалы.
Все покупатели, приобретающие у вас товары через интернет, проходят через несколько стандартных этапов: знакомство с продукцией, выбор товара, оплата и доставка. На каждом из этапов необходимо соблюдать определенные условия, которые регулируются в Правилах продажи товаров дистанционным способом и ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. Рассмотрим основные из них.
Выбор товара
Любая покупка начинается с выбора. Когда клиент знакомится с ассортиментом, по закону он должен иметь доступ к таким сведениям о товаре:
потребительские свойства — состав, назначения, условия применения, дата изготовления, масса;
адрес и фирменное наименование продавца;
цена и условия приобретения товара;
порядок оплаты и доставки;
сроки службы/годности и гарантийный срок;
срок, в течение которого действует предложение заключить договор.
В случае, если вы торгуете импортными товарами, информация о продукции должна быть переведена на русский язык.
Оформление заказа
После того, как покупатель ознакомился с ассортиментом товаров, он останавливает выбор на одном из них и оформляет заказ. Обычно это делается через специальную форму на сайте. В заказе клиента должна содержаться следующая информация:
наименование и место нахождения продавца;
ФИО и адрес доставки;
наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект, цена товара;
вид сопутствующей услуги (разгрузка, подъем на этаж и т п.), время ее исполнения и стоимость;
обязательства покупателя, например, срок оплаты товара.
В мире юристов ваш сайт или интернет-магазин является публичным договором-офертой. Как только покупатель оформил заказ, считается, что он согласился с условиями договора. В этот момент у вас возникает обязанность доставить товар до клиента.
Важно понимать, что при оформлении заказа покупатель раскрывает свои персональные данные. Если вы собираетесь хранить их после продажи товара, то следует соблюдать условия закона «О персональных данных».
Оплата и доставка товара
У покупателя есть возможность оплатить товар несколькими способами: с помощью безналичного расчета, почтового перевода или непосредственно при получении. Возможные способы оплаты определяете вы сами. Никаких ограничений на этот счет не предусмотрено.
Что касается порядка и сроков доставки, они определяются в договоре. Осуществлять доставку вы можете как своими силами, так и с чужой помощью, о чем необходимо сообщить покупателю. В момент доставки товара нужно предоставить ряд сведений о товаре: условия эксплуатации, технический регламент, потребительские свойства и т д. Полный перечень достаточно обширный и разнится в зависимости от типа товара. Ознакомиться с ним можно в Правилах продажи товаров дистанционным способом .
Договор-оферта считается исполненным со стороны продавца сразу же после передачи товара клиенту.
Возврат товара
Покупатель вправе отказаться от товара до получения и в течение семи дней после этого. При доставке обязательно нужно в письменной форме рассказать о порядке и сроках возврата. В противном случае, семь дней превратятся в три месяца. Если клиент отказывается от товара, вы должны в течение 10 дней вернуть уплаченную покупателем сумму, исключив из неё расходы на обратную доставку товара.
Бывает такое, что вместо отказа вам приходят претензии к товару. Если они связаны с условиями договора о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре или упаковке, предъявить их могут в течение 20 дней после получения продукции. Претензии, связанные с качеством, — в течение двух лет. Если покупатель обнаружил недостаток товара, он может по своему выбору потребовать:
безвозмедного устранения недостатков;
оплаты расходов на устранение недостатков;
уменьшить покупную цену;
заменить товар на другой.
Юридическое оформление оказания услуг через интернет
При оказании услуг через интернет нужно руководствоваться общим порядком заключения договора, о котором мы рассказали в предыдущей статье . Придется составить несколько документов и обмениваться с каждым заказчиком, что значительно усложняет процедуру оформления сделки. Но не стоит расстраиваться раньше времени — есть несколько способов избежать бумажной волокиты и контактов с Почтой России.
Заключить публичный договор. Если вы оказываете услуги неограниченному кругу граждан, нужно составить единый для всех заказчиков документ и разместить его скан-копию на сайте либо высылать для ознакомления каждому желающему. При этом, порядок оформления сделки значительно упрощается — заказчик принимает условия договора, когда регистрируется на сайте, заполняет бланк заказа или, например, отсылает заявку на оказание услуги.
Не заключать договор. Это допустимо, только если исполнение обязательств происходит «здесь и сейчас». Когда исполнение условий сделки предполагает длящийся характер, отступать от письменной формы не рекомендуется. В случае споров или судебных разбирательств будет сложно доказать те или иные обстоятельства сделки.
Оформить обмен документами по e-mail. Пользоваться таким способом целесообразно, если сделка предполагает длительный и объемный документооборот, а вы хотите сэкономить на бумажных отправлениях. В договоре укажите, что документооборот с помощью электронной почты будет иметь для вас юридическую значимость и пропишите e-mail-адреса. Заключить такой договор нужно в бумажной форме. Также существует практика обмена подписанными скан-копиями договора, но суды зачастую приходят к выводу, что такие соглашения не имеют юридической силы. Рисковать или нет — решать вам. В любом случае, создать дополнительную страховку, указав в договоре возможность электронного обмена документами, не помешает.
С договорами разобрались, но есть еще один документ, которым контрагенты обязаны обмениваться в бумажной форме, – акт оказанных услуг . Обойти его стороной также возможно. Оформлять акт не обязательно, если вы закрепите соответствующее положение в договоре. Например, оно может быть сформулировано следующим образом: «Стороны договорились не заключать акт об оказании услуг. При этом, услуги считаются принятыми и оказанными по истечении N дней с момента их полной оплаты заказчиком, при условии, что в течение этого срока никаких претензий, касающихся оказанных услуг, со стороны заказчика не последовало».
Если заказчик все-таки настаивает на составлении акта, то расходов на пересылку документов не избежать. Акты выполненных работ или услуг следует подписывать собственноручно, и каждая из сторон договора должна иметь оригинальный экземпляр. Налоговики сходятся во мнении, что только в таком случае документ будет иметь силу для бухгалтерского и налогового учёта.
Источник
Способы оформления заказа в интернет-магазине: выбор в пользу лучшей конверсии
Мир перенасыщен возможностями. Люди хотят заниматься только тем, что даёт плоды и приносит удовольствие, и как можно меньше времени тратить на обыденные дела. Интернет-шопинг с недавнего времени, увы, в их числе. Обратная сторона развития интернет-торговли: много и доступно. Три четверти корзин интернет-магазинов бросают, так и не оформив покупку. Если клиента что-то не устраивает на этапе оформления заказа, он реагирует: «Да ну его. ». Продажа не состоялась. Что делать владельцу магазина? Как повысить конверсию? Как сделать так, чтобы клиентам приятно было покупать и возвращаться?
Поговорим об этом сегодня. Ценим время, поэтому сразу погнали разбираться.
Заказ в интернет-магазине. Страница оформления заказа
Пройдём все этапы покупки «от и до». В целом для клиента это выглядит так:
- выбор товаров и добавление их в корзину (раскроем подробности этого этапа в позже другой статье);
- оформление заказа: как раз на этом этапе чаще всего и прерывается процесс покупки. В этой статье мы опишем разные варианты организации оформления, чтобы вы смогли выбрать тот, который лучше всего подойдёт к специфике вашего интернет-магазина, и чтобы клиенты легко переходили к следующему этапу;
- подтверждение и в идеале оплата заказа — поздравляем, конверсия состоялась!
Возьмём в фокус второй этап.
Страница оформления заказа
Итак, клиент выбрал нужные ему товары и переходит к оформлению заказа. Решите, какую информацию вам нужно от него получить. Приведём приблизительный список данных, которыми может поделиться клиент:
- общие контактные данные: имя, фамилия, телефон — это минимум для дальнейшей коммуникации с клиентом;
- email: необходим для дополнительного уведомления об изменении статуса заказа, регистрации клиента в базе и дальнейшей маркетинговой работе с ним;
- другие подробности: адрес доставки, удобные способы доставки и оплаты;
- комментарии: включите эту графу в перечень, чтобы клиент мог вас о чём-нибудь предупредить.
Выглядит понятно и логично. Но почему же клиенты чаще бросают корзины, нежели покупают? Будем разбираться. И для начала расскажем о немаловажной детали — обязательной регистрации.
Регистрация: отказаться или принуждать
В вашем интернет-магазине могут делать покупки незарегистрированные пользователи?
Важно! Пользователи интернета редко сознательно регистрируются в интернет-магазинах перед тем как сделать заказ. И обычно этот шаг их не просто задерживает, но даже отталкивает. Потому что это долго. И скучно. Лучше уйти.
Так что принуждать точно не советуем. Но можем поделиться полезным советом! Если вам важно, чтобы каждый посетитель регистрировался, сделайте так, чтобы это было ему в радость. Предложите какое-нибудь поощрение: например, скидку или бонусные баллы. Любой небольшой подарок уберёт барьер на пути к регистрации. И вам хорошо, и посетителю приятно.
Но если заморачиваться с бонусами не в ваших принципах или время подарков ещё не настало, то посоветуем вам выбрать другой путь. Он также сохранит контакт в вашей клиентской базе, но сделает процесс регистрации незаметным. Всё просто: когда покупатель вводит свои данные на этапе оформления заказа, он может автоматически регистрироваться в вашем магазине. Вы сразу получаете зарегистрированного клиента. А у клиента появляются:
- личный кабинет, в котором можно корректировать и дополнять свои данные;
- история заказов и возможность следить за их статусами;
- ускорение процесса последующих покупок: например, автоматическое заполнение имени и адреса доставки;
- подключение к накопительной системе скидок, если у вас она включена;
- возможность оставлять отзывы о товарах и комментарии к отзывам других зарегистрированных покупателей;
- дополнительные удобные действия, например, добавление товаров в «избранное» и возможность в любое время пролистать список последних просмотренных товаров;
- сохранение товаров в корзине даже после выхода с сайта или в случае отключения интернета.
Остаётся только поблагодарить клиента за покупку и рассказать ему о зарегистрированном для него аккаунте, о новых доступных возможностях и выслать логин и пароль для входа.
Поздравляем с успешной конверсией и зарегистрированным покупателем! Напомним, что каждый новый контакт даёт вам топливо для разгона бизнеса. Читайте об этом подробнее в нашей статье «Сбор контактов».
Поэтому, хоть процесс регистрации в этом случае и упраздняется формально, но фактически отлично живёт и работает. И помогает вам эффективно работать.
Теперь разберёмся с тем, как сделать, чтобы основные этапы оформления заказа тоже качественно работали, доводя покупателя до покупки. Рассмотрим варианты его организации.
Пошаговое оформление заказа: плюсы и минусы
Вариант-аксакал, который и в наши дни отлично работает: на странице отображается информация лишь того шага, на котором находится клиент.
Опишем подробно. Из корзины покупатель переходит к оформлению заказа. И далее шаг за шагом на новой странице клиент заполняет и подтверждает данные: сначала контактную информацию, затем выбор способа доставки и оплаты. Каждый шаг он видит на отдельной странице, где может вносить и изменять данные.
Плюсы такого варианта оформления заказа:
- минимизировано количество запрашиваемой информации на каждом шаге: независимо от того, сколько всего страниц нужно в итоге заполнить, клиенту это сделать просто, ведь каждый раз он видит только небольшую часть процесса оформления заказа, а не всю картину целиком;
- вы можете настроить только те шаги, которые необходимы для работы вашего интернет-магазина.
Но есть и минусы:
- много шагов, как следствие — много ступенек, о которые клиент может споткнуться и бросить оформление заказа;
- не всегда последовательность шагов совпадает с логикой клиента, что может снизить его желание довести дело до конца;
- скорректировать или уточнить что-то на другом шаге — значит переходить со страницы на страницу, туда и обратно, снова и снова;
- нет наглядной картины заказа перед глазами — только информация, относящаяся к одному шагу.
Эти минусы являются скорее особенностью, которую стоит учесть, если этот вариант организации оформления заказа вам в целом подходит. Если говорить о дизайне, а не о принципе работы, то существуют инструменты, с которыми пошаговое оформление можно красиво организовать. И эти минусы станут не так заметны.
Вот как может выглядеть пошаговое оформление заказа. Мы видим заголовки всех шагов на одной странице: контактная информация, доставка, оплата. Но открыто всегда только одно окно, в котором возможно вводить данные или что-то выбирать. Остальные шаги пока свёрнуты. К каждому следующему шагу можно перейти, только когда прошёл предыдущий. Очередной шаг откроется тут же, а только что заполненный свернётся. После поэтапного ввода всех данных остаётся подтвердить заказ.
Переходим к следующему варианту оформления.
Оформление заказа на одной странице
Если ваш клиент любит изменять состав корзины или если ему важно иметь перед глазами сразу всю информацию о заказе, то пошаговое оформление заказа будет ему неудобно. Таким покупателям подойдёт другой вариант оформления заказа — на одной странице.
Плюсы:
- компактность: все поля для заполнения и корзина с товарами находятся на одной странице;
- удобно в любой момент проверить и изменить информацию и в корзине, и в любом другом поле;
- страница обновляется динамически: доступные способы доставки и оплаты изменяются в зависимости от введённых данных и выбранных товаров;
- можно ввести купон на скидку и сразу увидеть связанную с ним информацию.
Вот как это может выглядеть:
В этом случае у вас появляется несколько дополнительных настроек, на которые стоит обратить внимание:
- какие параметры товаров можно изменять в корзине;
- нужна ли зависимость доступных способов доставки и оплаты от стоимости заказа, веса и размера товаров, адреса и других параметров.
В Shop-Script начиная с 8-й версии есть оба варианта оформления заказа на выбор. Вы можете попеременно активировать каждый из них, чтобы попробовать их в действии. И в результате выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего интернет-магазина.
Оформление заказа по телефону
Для некоторых клиентов сам процесс оформления является препятствием для того, чтобы что-то заказать. Такие ребята любят позвонить, надиктовать заказ по телефону и ждать его выполнения.
Чтобы не потерять таких клиентов, вам стоит позаботиться о:
- наглядной и понятной идентификации товара на витрине: клиент должен суметь легко объяснить оператору, какой именно товар ему нужен; для этого стоит на видном месте разместить, например, артикул товара;
- заметном размещении номера телефона и других подобных координат для быстрой связи, если вы ими пользуетесь: например, чат в «Ватсапе» или «Телеграме»;
- удобном поиске товаров для своих сотрудников: должны работать поиск по артикулу и автоподбор товаров по частично введённому названию. Главное — уметь оперативно реагировать на пожелания клиента.
Быстрое оформление заказа
Если ваш клиент живёт в ритме мегаполиса, то прекрасным дополнением для любого из этих «длинных» вариантов станет максимальное упрощение процедуры оформления заказа. Девиз: «Быстро и просто!»
Какие есть варианты:
Гостевое оформление заказа
Купить быстро и просто — как пожать руку другу. При таком варианте открывается упрощённая форма создания заказа, где достаточно ввести имя, телефон или email-адрес, выбрать способ доставки и нажать на кнопку «Оформить заказ».
Заказ в «один клик»
Оптимизируем оформление ещё больше — для тех клиентов, которые всё делают на бегу. С них — номер телефона, с вас — оператор, который примет заказ и справится с его сборкой.
Этот способ хорош, чтобы быстро зацепить клиента, но есть и минусы. Уровень конверсии зависит от человеческого фактора, иными словами — работы вашего сотрудника. Всё играет роль: приветливость и компетентность, удобная витрина для оператора и клиента; оператор должен уметь оперативно получить информацию от клиента, работать «гладко».
И вот заказ подтверждён. Теперь дайте покупателю возможность сохранить свои данные для следующего раза. Ненавязчиво предложите: «Хотите ли вы сохранить свои данные?». Обычно поставить галочку не сложно. А плюсы от этого простого действия получит не только клиент, но и ваш отдел маркетинга.
Да, чуть не забыли о смартфонах.
Оптимизируем оформление заказа для мобильных устройств
Маркетологи знают, что мобильные девайсы уже обошли настольные компьютеры по объему покупок в интернет-магазинах. Поэтому оптимизировать процесс оформления заказа для смартфонов жизненно необходимо.
- cократите количество обязательных для заполнения полей;
- кнопки и ссылки должны быть крупными и заметными;
- адаптируйте размер изображений товаров, чтобы загружались быстрее;
- упрощайте навигацию, придерживайтесь вертикального ориентирования элементов;
- во время оформления заказа клиенту не должно ничего мешать: уберите отвлекающие объявления и всплывающие окна;
- дайте возможность оперативной оплаты с карты: по фотографии карты или через Apple Pay, Google Pay и т. д.;
- после оплаты дайте возможность сохранить введённые данные и пройти регистрацию, например, с использованием различных мотивирующих предложений.
Анализируем статистику отказов
Если незавершённые заказы остаются, не переживайте. Вам нужно смотреть, собирать и анализировать данные, чтобы видеть реальную картину.
- сбор данных о поведении клиентов: сервис «Яндекс.Метрика» покажет аналитику вашего сайта: сколько клиентов заполняли форму заказа и сколько из них довели дело до конца;
- в вебвизоре «Яндекс.Метрики» можно посмотреть записи сеансов посетителей сайта, чтобы проанализировать их поведение и возникающие сложности при оформлении заказа;
- сервис AskUsers поможет провести тестирование изменений на сайте на реальных пользователях.
Обязательно ими воспользуйтесь. Полученные данные внесут ясность и подскажут о необходимости изменений той или иной части оформления заказа. Продолжайте отслеживать изменения, тестировать новшества и постоянно улучшать свой интернет-магазин. В результате вы нащупаете такой вариант оформления заказа, который идеально подойдёт именно вам.
И напоследок ещё немного общих полезных советов:
- настройте автоматическую проверку ошибок при заполнении, чтобы клиент мог самостоятельно исправиться и правильно ввести все данные;
- настройте «умные» подсказки, чтобы клиент точно знал, что, где и как ему заполнять;
- добавьте полезные информационные сообщения, например: «Ваш заказ оформлен. Проверьте его статус в личном кабинете.»;
- предложите возможность оформить заказ разными способами: без регистрации и с регистрацией, быстро «в 1 клик» и по телефону.
Для того чтобы чётко понимать, какой вариант оформления заказа будет лучше работать в вашем интернет-магазине, протестируйте каждый из них. Так вы поймёте, любит ли ваш клиент получать консультацию по телефону или хочет молча посидеть за компьютером у себя дома, предпочитает он заказывать быстро или более вдумчиво, важны ему бонусы за регистрацию или нет. Сделайте процесс оформления заказа максимально понятным и удобным, чтобы он не стал непреодолимым препятствием на пути к покупке.
Источник