Одуванчики нарисовать нетрадиционным способом

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»

Елена Малай
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»

Мастер класс по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчики».

Цели:

учить детей передавать образ цветка, используя втулки разных диаметров;

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом;

закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы;

закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки;

закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

развивать творческое воображение детей.

Материал:

Альбомный лист (тонированный)

Краски – гуашь: желтая, белая, зеленая

Баночка с водой

Салфетка (для просушивания кисти)

2 втулки разные в диаметре

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым.

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, одуванчики похожи на солнышко.

Что ещё есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, треугольные листочки у одуванчика.

Но сначала надо подготовить пальчики!

Сделаем пальчиковую гимнастику «Одуванчик».

Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Ребята, сегодня у нас нетрадиционное рисование. Сначала надо налить в блюдце краску желтого цвета и опустить в нее втулку, затем сделать отпечаток на листке, потом ещё и ещё (смотря, сколько вы захотите нарисовать одуванчиков), тоже самое сделать с втулкой поменьше, но уже внутри цветка. Вот у нас получились красивые и пушистые цветочки.

Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Правильно. Ножку (стебель) рисовать будем кистью. Возьмите кисточку правой рукой, опускаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, тоже тоненькую линию рисуем, а потом начинаем рисовать маленькие треугольники, ка ёлочки и закрашиваем внутри. И конечно нарисуем травку, для этого, берём зубную щётку, окунаем в зелёную краску и рисуем травку. Выполняем работу аккуратно.

Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна одуванчиков. Но их срывать нельзя! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Читайте также:  Способ приготовления мяса с овощами

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-master-klasu-po-netradicionomu-risovaniyu-oduvanchik_kdner.pptx | 1043,06 Кб

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне» Предлагаю вашему вниманию работу кружка по нетрадиционному рисованию «Елочка при луне». Доступность и оригинальность работ -главная задача.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь» Представляю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь». Просмотрела фрагмент вебинара и решила повторить мастер-класс.

Мастер-класс по рисованию «Одуванчики». Пошаговое рисование акварелью в технике набрызг, для совместного рисования Уважаемые Родители, хочу с вами поделиться очень простым способом рисования в технике набрызг. Цель: получить удовольствие от совместного.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» На улице весна и она нас радует своим теплом. Солнечные дни и цветущая природа вокруг подымает настроение. Хочется петь, плясать и творить.

Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.

Источник

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»

Маргарита Горковенко
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 64

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей д. 9

ИНН /КПП 5007010663/500701001

Мастер – класс

для педагогов и родителей

по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике

(рисование втулкой от туалетной бумаги)

«Одуванчик»

Подготовила и провела воспитатель:

МАДОУ № 64 «Искорка»

Горковенко Маргарита Алексеевна

по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике

(рисование втулкой от туалетной бумаги)

«Одуванчик»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Функциональное состояние способы оценки

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – гуашь белого цвета, альбомные листы бумаги, втулка от туалетной бумаги.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.).Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Читайте также:  Лучшие способы соления грибов

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

рисование ладошками.

рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• восковые мелки + гуашь

• рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование солью, песком, манкой;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом рисования, рисование втулкой от туалетной бумаги. Берем втулку и делаем разрезы по окружности 1,5 – 2см.

Отгибаем слегка надрезанные полоски наружу. Обмакиваем в краску и легкими движениями делаем отпечатки, т. е. рисуем одуванчик.

Кисточкой дорисовываем стебельки. Ватными палочками дорисовываем летящие парашютики.

Вот что у нас получилось.

Рефлексия. Какие у вас замечательные работы получились! Понравилось вам рисовать в этой технике?

Скажите, что вы чувствуете?

Давайте подарим свое хорошее настроение всем!

Успехов в творчестве!

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик золотой» Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала. Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования Нетрадиционные способы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет.

Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм» Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике «Одуванчик» .

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Наша мама — волшебница» Данная техника называется «фотокопией».

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Как можно больше разнообразия» Мастер — класс для воспитателей «КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗИЯ» Нетрадиционная техника рисования. Аширова Н. Х. МБДОУ «Лямбирский детский.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Подсолнухи» Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционная техника рисования крупой» картина Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2017.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы Тема: «Солнышко». Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы. Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей средней.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группы Назначение мастер-класса: совместная работа с родителями. Цель: Продолжить знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.

Источник

Оцените статью
Разные способы