Одуванчик способ приготовления цвет объект работы

Исследовательская работа «Одуванчик»

Виктория Прокофьева
Исследовательская работа «Одуванчик»

Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными превращениями в природе. Провести доступные опыты и наблюдения за одуванчиками».

1. узнать о частях растения;

2. узнать о лекарственных и полезных пищевых свойствах одуванчика;

3. узнать об употреблении семян одуванчика птицами;

4. провести доступные опыты с листьями, цветами и семенами одуванчика;

5. попробовать приготовить блюда из одуванчиков и стараться включать их в свой рацион.

Объекты исследования: участок детского сада, сеть «Интернет», энциклопедии лекарственных растений.

Предметы исследования: одуванчики (цветы, листья, семена).

Методы исследования: изучение информации и иллюстраций, наблюдения, опыты, беседы.

Актуальность работы: знать больше о растении, о том, какую роль оно играет в природе и в жизни людей, беречь природу — всегда актуально!

Проект долгосрочный (апрель-июнь).

Исследовательская работа выполнена в виде мультимедийной презентации и сообщения к ней.

На протяжении выполнения исследований вели фотофиксацию наблюдений за растением и проведёнными опытами.

С результатами работы познакомили ребят группы «Солнышко» и родителей.

Сообщение к презентации «Одуванчик – летающий цветок»

1. В солнечный весенний день пчелка присела на распустившийся желтый цветок одуванчика. И вот какую историю она от него узнала.

2. Оказывается, в жизни одуванчика несколько удивительных страниц.

3. Первая страница – зеленая, потому что таким бывает одуванчик, когда растение еще не успело зацвести. В это время оно не выделяется из травы и мало заметно.

4. Затем открывается замечательная желтая страница!

5. Когда одуванчиков много, то они похожи на маленькое луговое солнце. И называют их так не только за внешнее сходство.

6. Весь день, пока светит солнце, следом за ним поворачивают одуванчики свои золотые головки. Уйдет солнце за тучи, и луговое солнышко тоже спрячется, с головкой укроется луговое солнышко зеленым платочком. Всю ночь и в ненастную погоду крепко закрыты золотые корзинки одуванчиков. Только с восходом солнца они открываются, как бы радостно улыбаясь яркому солнцу, новому дню.

7. Посияют золотыми россыпями, покрасуются цветы, а затем начинается их новая жизнь.

8. Открывается следующая – белая страница в жизни одуванчика.

9. Вместо ярко желтых головок появляются на стебельке седые прозрачные шары, очень хрупкие. Стоит только подуть ветерку, как полетят над полянкой белые парашютики, семена – путешественники. Так начинается жизнь потомства. Где приземлятся белые парашютики, там весной растут новые цветы. Но не всем семенам удается прорасти,очень уж их любят клевать разные мелкие птицы: воробьи, трясогуски.

10. Одуванчик – растение. У него есть корень, стебель, листья и цветы.

11. Это растение лекарственное. В нем очень много полезных витаминов. Листья и корни используются в медицине для лечения кашля, улучшения аппетита. Вместе с мамой Артема Дьячкова мы решили с помощью листьев одуванчика повысить аппетит ее сына.

12. Вместе мы собрали листья одуванчика.

13. И приготовили салат с этими листочками, добавив зелёные огурцы, сметану, варёное яйцо, порезали, перемешали, попробовали сначала сами, а затем угостили ребят из нашей группы.

14. Наши ребята с удовольствием отведали вкусный салатик.

15. А мамы ребят решили чаще включать в рацион блюда с одуванчиками, чтобы наши дети росли здоровыми.

16. Мы ели салат и вспоминали, как с интересом наблюдали весной за появлением желтых цветочков одуванчика на нашем участке около садика.

17. Затем видели на месте жёлтых цветов одуванчика белые пушистые и очень лёгкие шары.

18. Помогали парашютикам – семенам отправиться в путешествие над зелёной лужайкой.

19. Цветы одуванчика отцвели, парашютики – семена улетели, но у нас в группе осталась лужайка из одуванчиков, мы её нарисовали сами!

20. Ребята с нетерпением будут ждать следующей весной появления этих удивительных растений на нашем участке.

21. Одуванчик придорожный был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим на пушистый белый дым.

Он летит над тёплым лугом и над тихою рекой.

Одуванчику, как другу,долго я машу рукой:

Ты неси на крыльях ветра золотые семена,

Чтобы с солнечным рассветом возвратилась к нам весна!

(В. Степанов «Летающий цветок»)

До новых встреч, до новых исследований!

Источник

Проект «Одуванчики»

Исследовательская работа выполнялась с помощью учителя и родителей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_oduvanchiki.docx 309.36 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Спорыш Олеся Ивановна, уч-ся 3 «Б» класса,

МБОУ «Седельниковская средняя школа №2»

Руководитель: Чистякова Людмила Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ «Седельниковская средняя школа №2»

2.2. Результаты анкетирования ………………………… стр.5-6

2.3. Одуванчик лекарственный ………………………стр.7

2.4. Одуванчиковое варенье …………………………… стр.8

4. Список использованной литературы ……………………………………………… стр.11

Приложение №1.Поляна с одуванчиками.

Приложение №2. Венок из одуванчиков.

Приложение №3. Бабочки и пчёлы.

Приложение №4. Одуванчики отцвели.

Приложение №5. Наблюдаю за одуванчиком.

Приложение №6. Одуванчики «засыпают».

Приложение №7. Отцвёл.

Приложение №8. Анкета

Приложение №9. Вопрос 1.

Приложение №10. Вопрос 2.

Приложение №11. Вопрос 3.

Приложение №12. Вопрос 4.

Приложение №13. Вопрос 5.

Приложение №14. Одуванчик лекарственный.

Приложение №15. Памятник одуванчику.

В беленькое платьице,

Тема исследовательской работы: Одуванчики.

Цель : больше узнать про одуванчики.

Гипотеза : убедиться в том, что это полезное растение.

1.Наблюдать за одуванчиками; 2.Собрать интересные сведения об этом растении;

3.Освоить методики: анкетирование, визуальное наблюдение, анализ;

4.Сварить одуванчиковое варенье;

5. Обобщить полученные знания.

Сроки выполнения работы :

1 этап: наблюдение — май

2 этап: диагностический – июнь

3 этап: практический – сентябрь — ноябрь

4 этап: обобщающий — декабрь

Значение результатов исследования: практическое значение – результатами исследования могут воспользоваться учащиеся школы их родители и педагоги.

Актуальность работы: увидеть необычное в обычном.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Мои наблюдения.

Недавно мои родители построили новый дом и мы переехали в него жить. Когда наступила весна, то на поляне около нашего дома открылась чудная картина: вчера ещё была зелёненькая травка, а сегодня она вся оделась в жёлтый наряд! (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) Какая была вокруг красота! Каждый день мы с родителями гуляли на этой поляне и любовались первыми цветочками весны. Мне очень нравится плести венки из одуванчиков, но, к сожалению, он быстро вянет и приходит в негодность… (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2).

Но не мы одни радовались этим первоцветам, я заметила, что на одуванчики часто прилетают пчёлы, шмели, бабочки, а когда разглядывала цветы поближе, то внутри одуванчиков увидала и маленьких букашек – они, наверное, тоже как и мы полюбили эти красивые первые цветочки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3).

Но, к сожалению, через неделю одуванчики отцвели, и наша полянка превратилась в «воздушное облачко», из которого при дуновении ветерка летели множество «парашютиков». Они летели далеко — далеко и можно было только мечтать, где они приземлятся (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4).

В нашем дворе, около стены дома, тоже начал пробиваться одуванчик, и я решила понаблюдать за ним (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №5). Сначала это была корзинка тёмно-зелёных листьев, а через 6 дней появилось ярко-жёлтое солнышко. Я заметила, что ближе к вечеру или в пасмурную погоду одуванчик как будто засыпал, т.е. цветочек закрывался в зелёные лепестки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №6). А утром в ясную погоду в 6-7 часов он просыпался и расцветал вновь. Одуванчик радовал нас также как и на поляне, целую неделю, через 7 дней он незаметно превратился в пушистый шарик, состоящий из множества «парашютиков» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №7). Мама мне рассказала, что на каждом «парашютике» расположено семечко. Оно потом упадёт где-нибудь на землю и вырастет новый одуванчик.

Мне так понравилось наблюдать за этими цветами, что я решила продолжить исследование и узнать как можно больше об этом на первый взгляд обыкновенном цветке. Поговорив с учительницей, мы составили план дальнейшего действия: сначала провести анкету, потом её проанализировать и найти из дополнительной литературы и ресурсов интернет интересные сведения про одуванчики. А моя мама предложила ещё сварить одуванчиковое варенье.

Продолжая исследование, мы провели анкетирование (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №8) среди учащихся и взрослых, чтобы определить уровень знаний опрошенных по нашей теме. Всего опросили 20 взрослых и 20 учащихся нашей школы.

Результаты оформили в виде диаграмм. Хочется сделать такие выводы:

На первый вопрос: Одуванчик это лекарственное растение или сорняк? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №9) Все опрошенные взрослые ответили что да – это лекарственное растение, а вот учащиеся засомневались и 17 человек написали, что это лекарственное растение, а 2 человека – что это сорняк и 1 человек не знает ответа на вопрос. Значит, учащимся нужно доказать, что это лекарственное растение.

Второй вопрос звучал так: Какие части одуванчиков использует человек (корень, стебель, листья, цветы)? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №10)

Самый популярный ответ у взрослых это цветы – так ответили 15 человек, что составило 75%, на втором месте корень – 12 человек -60%, и на третьем месте – листья использует человек, так ответили 5 человек, что составило 5 % и 1 взрослый не знает, какие части одуванчиков использует человек.

У учащихся ответы были немного другие: большинство ответили, что корень использует человек это 10 человек -50%, 6 человек написали, что цветы – 30%, четверо уч-ся считают, что листья – 20% и, так же, как и взрослые 1 учащийся не знает ответа на этот вопрос.

Проанализировав ответы взрослых и детей, можно сделать вывод, что не все знают какие части одуванчика используются человеком уже с давних времён и я постараюсь об этом рассказать в своей работе.

Третьим вопросом был: Вы пробовали варенье из одуванчиков? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №11)

Ответы разделились почти наполовину: у взрослых 12 человек пробовали, что составило 60% опрошенных, а 8 человек – нет, т.е. 40%. У учащихся наоборот, 11 человек не пробовали такое варенье – 45 %, а 9 человек пробовали это 45%. Таким образом, видно, что половина опрошенных не ели варенье из одуванчиков, надеюсь, после моего выступления все, кто услышит меня, захотят весной сварить и попробовать это замечательное блюдо из одуванчиков.

Четвёртым был вопрос: Вы умеете плести венки из одуванчиков? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №12)

Большинство взрослых 18 человек ответили положительно это 85%, двое не умеют плести венков – 10 %. А у детей вышло всё наоборот большинство учащихся это – 13 человек не умеют плести венки из одуванчиков, а семеро умеют, что составило 35% . Из ответов видно, что больше половины людей, которые отвечали на вопросы анкеты умеют плести венки это -24 человека, и 16 — не умеют. Я думаю, что и не нужно учиться их плести, ведь каждый цветок можно использовать с пользой, а не просто сплести и выбросить, когда цветы в венке завянут. Нужно бережнее относиться к одуванчикам, ведь от них такая польза!

Последним был вопрос: Хотите ли Вы узнать больше об этом растении? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №13)

У взрослых мнение разделилось: 18 человек хотели бы узнать больше, а 2 человека нет. Учащиеся же, все 20 опрошенных, желают расширить свои знания об одуванчиках, и меня это очень радует!

Я с удовольствием стала искать материал про этот замечательный цветок. В этом мне помогали мама и папа. Мы читали различные статьи в книжках и в интернете. Материала оказалось очень много. Мы выбрали самое главное и то, что заинтересовало нас.

2.3. Одуванчик лекарственный.

Из ресурсов интернет я узнала, что одуванчик (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №14) — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище . Листья голые, перисто-надрезанные или цельные, собранные в прикорневую розетку . Цветоносная стрелка сочная, цилиндрическая, полая внутри, оканчивающаяся одиночной корзинкой язычковых ярко-жёлтых цветков . Все части растения содержат густой белый млечный сок . Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня до середины осени.

Корень одуванчика, накапливающего осенью до 40 % инулина , известен как желчегонное средство , укрепляющее и оздоравливающее печень . Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит , обладает спазмолитическими, слабительными и кровоочистительными свойствами.

Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей , поджаренные корни могут служить суррогатом кофе , из цветков одуванчика варят варенье и делают вино , из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд».

Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике : маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу , а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна .

Медонос . Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой консистенции, с сильным ароматом и резким вкусом.

В России чаще других встречается Одуванчик лекарственный ( Taraxacum officinale ), листья которого содержат железо , кальций , фосфор , калий , витамины A , B , C , E , а также до 5 % белка .

2.4. Одуванчиковое варенье.

Рецептов приготовления одуванчикового варенья очень много. Мы с мамой выбрали самый простой и доступный рецепт каждому, кто захочет отведать это лакомство.

— Для приготовления варенья нам понадобятся: 180 грамм сахара, немного воды и 40 цветков одуванчиков. Одуванчики промыть и засыпать в кастрюлю, добавить воды и кипятить 2 минуты.

— После кипячения отжимаем одуванчики. Отжатую воду заливаем в кастрюлю и засыпаем сахар. Кипятим 7 минут.

— Остужаем и варенье готово. Приятного аппетита!

Мне очень понравилось варить это варенье и весной, когда снова распустятся одуванчики, мы с мамой будем пробовать новые рецепты одуванчикового лакомства.

Польза одуванчикового варенья.

Так как одуванчиковое варенье содержит в себе полезные вещества цветков одуванчика, которые сохраняются при варке, то можно смело утверждать:

— Одуванчиковое варенье обладает выраженным противомикробным действием по отношению к патогенной микрофлоре кишечника, не нарушая нормальную флору. Поэтому он широко используется для лечения дисбактериозов и колитов.

— Помогает восстановлению поврежденных клеток печени и желчного пузыря после перенесенных болезней.

— Является превосходной профилактикой при астме и бронхите.

— Помогает в лечении расстройства мочевыводящих путей.

— Содержит антиоксиданты, которые выводят токсины из организма.

— Помогает при желтухе, заболевании анемией, при гипертонии.

— Ценность этого ароматного нектара заключается в прекрасном жаропонижающем (особенно при простуде), потогонном, желчегонном действии.

Но самое главное – это то, что это вкусное варенье можно есть всю зиму.

2.5. Это интересно.

— Из интернета я узнала такой интересный факт, что оказывается этому простому растению на нашей земле даже установили памятники! Знаменитая скульптура «Одуванчик» имеется в девяти странах мира, в частности, во Франции, Китае, на Украине, в России и других. «Одуванчик» символизирует Доброту, Любовь, Дружбу, Единение. В то же время он отражает хрупкость и необходимость беречь дружбу. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика — это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №15).

— Ещё один интересный факт, который меня заинтересовал: интересно то, что учёные обнаружили в корне одуванчика много каучука. И это открытие уже скоро может сделать одуванчик промышленным растением, так как благодаря этим новым качествам, из него можно будет делать шины для автомобилей, резиновые перчатки и матрацы. Я думаю, что у нашего одуванчика имеются все шансы стать новым источником дохода для фермеров и предпринимателей в будущем.

— И ещё, оказывается, одуванчик опасен! Доказано, что этот, на первый взгляд, безобидный цветок может принести серьёзные проблемы со здоровьем. Оказывается, что это растение очень сильный аллерген. С каждым годом увеличивается количество больных аллергией. Это связано с плохой экологической обстановкой и неправильным образом жизни. Вот и становятся одуванчики жертвами прогресса.

3. ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Подводя итоги своего наблюдения, я хочу сделать такие выводы:

1. Наблюдая за этим растением, я увидела, что одуванчик является настоящим украшением природы, которое радует не только людей, но и насекомых.

Ребята, если вы встретите весной одуванчики, не рвите их бездумно, они могут принести пользу.

2. Я заметила, что цветок одуванчика цветёт почти неделю.

3. Одуванчики предсказывают пасмурную и дождливую погоду – они «закрываются» в свои зелёные листочки.

4. «Просыпаются» одуванчики рано в часов 6-7 утра. А «засыпают» после обеда в 4-5 часов дня.

Анализируя ответы на анкету, я увидела такую картину:

  1. Все взрослые знают, одуванчик является лекарственным растением, а вот учащиеся не все это знают.
  2. Из дополнительной литературы я узнала, что все части одуванчика используются человеком: в медицине, кулинарии, косметологии. Большинство взрослых и учащихся считают, что человек использует у одуванчиков корень и цветы.
  3. Я научилась варить варенье из одуванчиков, и оно мне очень понравилось. Но вот не все взрослые и большинство детей ещё не пробовали это лакомство.
  4. Венки тоже не все умеют плести, но, я думаю, и не стоит портить одуванчики на такое занятие, лучше соберите их для лекарства или сварите варенье!
  5. Мне стала эта тема очень интересной и я занялась исследовательской деятельностью. Все опрошенные учащиеся тоже хотели бы узнать больше об одуванчиках, но не все взрослые этого хотят.

Ознакомившись с интересными фактами об одуванчиках, я выделила 3 самых интересных:

  1. Оказывается этому простому растению на нашей земле даже установили памятники!
  2. Учёные обнаружили в корне одуванчика много каучука. Из него можно будет делать шины для автомобилей, резиновые перчатки и матрацы. У одуванчика имеются все шансы стать новым источником дохода для фермеров и предпринимателей в будущем.
  3. Доказано, что это растение очень сильный аллерген. Нужно быть осторожными тем, у кого проблемы со здоровьем!

Я думаю, что цели своей я добилась: узнала много полезного и интересного про одуванчики.

Гипотеза была: убедиться в том, что это полезное растение. Отвечаю: да, полезное, но иногда может быть опасным для людей страдающих аллергией.

Я считаю, что данная тема многообразна и в перспективе требует дальнейшего изучения особенностей простого и загадочного одуванчика.

Источник

Читайте также:  Современные способы лечения отита
Оцените статью
Разные способы