Одномерные массивы способы задания одномерных массивов

Урок 14. Одномерные массивы. Работа с элементами

Сегодня мы с вами наконец-то начинаем новую тему — одномерные массивы .

Одномерные массивы. Определение.

Одномерный массив — это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер. Обращение к элементам массива осуществляется с помощью указания имени массива и номеров элементов.

Между именем типа и именем переменной ставится знак «двоеточие». Array — служебное слово (в переводе с английского означает «массив», «набор»); [1..N] — в квадратных скобках указывается номер первого элемента, затем, после двух точек, номер последнего элемента массива; of — служебное слово (в переводе с английского «из»); integer — тип элементов массива.

Индексом могут быть не только натуральные числа: мы можем написать так: [0..10], [-29..45], [‘a’..’z’], [false..true] — то есть нам подходят любые символы и числа — главное соблюсти следующее условие: левая часть меньше правой. Для того чтобы определить, что меньше — восклицательный знак(‘!’) или точка(‘.’) используем таблицу ASCII и функции Ord() и Chr().

Как же производится ввод одномерного массива?

Для того чтобы ввести или вывести значения элементов такого массива, используем цикл с параметром(или с постусловием, или с предусловием — в общем, любой цикл. ).

Как видите, ничего страшного в массивах нет. Массивы применяют в тех случаях, когда нельзя обойтись одной-двумя переменными (примеры таких задач мы рассматривали в решении задач из блока Series). В случаях, когда после ввода последовательности целиком пользователю необходимо обратиться к переменным в середине последовательности, в начале, поменять их значения местами, отсортировать.

Раз уж мы затронули тему задач из блока Series, давайте решим пару задачек оттуда с помощью массивов, а не тем увечным способом, которым нам приходилось пользоваться.

Одномерные массивы. Решение задач.

Series8. Дано целое число N и набор из N целых чисел. Вывести в том же порядке все четные числа из данного набора и количество K таких чисел.

Series28. Дано целое число N и набор из N вещественных чисел: A1, A2, …, AN. Вывести следующие числа:

Исходное решение: Series28.

Более подробно про возведение числа в степень мы говорили в решении задачи for36.

Ну и напоследок давайте разберём веселенькую задачу на длинную арифметику.

Задача. Найти факториал числа.

Мы уже решали эту задачу здесь(for19).

Научимся вычислять факториал натурального числа N. Факториал числа — это произведение чисел 1*2*3*…*(N-1 )*N (обозначается как N!). Сложность задачи в том, что уже 8!=40320, а 13!=6227020800. Типы данных Integer, Longlnt применимы весьма в ограниченном диапазоне натуральных чисел. Для представления факториала договоримся использовать массив. Пример:

A[0] A[1] A[2] A[3] A[4] A[5] A[6] A[7] A[8]
8 0 0 8 6 1 9 9 3

В массиве записано значение 11!=39916800. Каким образом? В А[0] фиксируется число занятых элементов массива, в А[1] — цифра единиц результата, в А[2] — цифра десятков результата, в А[3] — цифра сотен результата и т. д. Почему так, а не наоборот? Такая запись позволяет исключить сдвиг элементов массива при переносе значений в старший разряд. А сейчас наберите, как обычно, текст программы, выполните компиляцию и, выполните ее в пошаговом режиме, отслеживая изменение значений переменных при не очень большом значении N. Добейтесь полного понимания логики работы программы.

Читайте также:  Социально адаптивные способы поведения

Для того чтобы выполнить программу в пошаговом режиме, нажмите «шаг без входа в подпрограмму» и перейдите в «локальные переменные».

Одномерный массив — это конечное упорядоченное множество элементов. За первым элементом идет второй, за вторым — третий и т. д. Индекс может быть чем угодно — и целым числом, и символом. Но чаще мы всё-таки будем пользоваться следующим диапазоном: [1.. N].

На сегодня все! Если у вас еще остались вопросы о том, как работает программа выше, оставляйте их в комментариях. И очень скоро мы начнем решать задачи на массивы из задачника М. Э. Абрамяна.

Источник

3.2.Способы задания одномерных массивов.

Первый способ задания одномерного массива — это задание с клавиатуры. Заполнение и вывод массива можно осуществлять только поэлементно, то есть можно сначала присвоить значение первому элементу, затем второму и так далее, до последнего; то же самое и с выводом на экран — выводим первый, второй, третий и так до последнего. На Паскале заполнение одномерного массива, состоящего из N элементов, с клавиатуры осуществляется следующим образом.

Массив m должен быть предварительно объявлен в разделе переменных.

Вывод массива осуществляется следующим образом:.

Второй способ задания это задание с помощью генератора случайных чисел, этот способ более удобен, когда много элементов в массиве.

На Паскале данный способ реализуется следующим образом: в теле программы, перед заполнением массива необходима включить генератор случайных чисел Randomize;,после чего записывают примерно так:

For i: =I to n Do

<Random выбирает случайное число из отрезка от 0 до 99, тогда i-му элементу массива будет присвоена сумма выбранного случайного числа и -25, таким образом, массив будет заполнятся случайными числами от-25 до -25+(99), то есть до 26+100>

Распечатка такого массива аналогична первому способу.

Третий способ задания – это чтение чисел из файла. Этот способ будет рассматриваться позже.

3.3.Описание типа одномерных массивов.

Опишем в разделе типов свой тип — одномерный массив, состоящий из n целых чисел.

Type myarray=Array [1. n] of Integer;

Попомним , что раздел типов начинается со служебного слова TYRE, после этого идет имя нового типа и его описание. Между именем типа и его описанием ставится знак “равно” (в разделе переменных между именем переменной и ее описанием ставится двоеточие).Тогда: myarrayэто имя нового типа;

Array-служебное слово (в переводе с английского означает “массив”, ″набор″):

[1. n]-в квадратных скобках указывается номер первого элемента, затем, после двух точек, номер последнего элемента массива, пусть в этом примере первый элемент имеет номер 1, а последний – n..

Ofслужебное слово (в переводе с английского — ″из″ Integerтип всех элементов массива.

4.Двумерные массивы.

Массивы, положение элементов в которых описываются двумя индексами, называются двумерными. Их можно представить в виде прямоугольной таблицы или матрицы.

Рассмотрим матрицу А размерность 2*3, то есть в ней будет две строки, а в каждой строке по три элемента:

каждый элемент имеет свой номер, как у одномерных массив, но сейчас номер уже состоит из двух чисел — номера строки, в которой находится элемент, и номера столбца. Таким образом, номер элемента определяется пересечением строки и столбца. Например, а12-это элемент, стоящий в первой строке и втором столбце.

Читайте также:  Бабушкин или классический способ вязания

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

BestProg

Массивы в C#. Часть 1. Одномерные массивы. Примеры решения задач на одномерные массивы

Содержание

Поиск на других ресурсах:

1. Что такое массив в языке программирования?

Массив – это объединенная в единое целое группа переменных одного типа к которым можно обращаться по единому имени. Использование массивов в программе позволяет удобно организовывать наборы данных и осуществлять упрощенный доступ к этим данным с помощью имени массива и индекса.

2. Какие виды массивов могут быть представлены в C#?

Язык программирования C# позволяет представлять два вида массивов:

  • одномерные массивы;
  • многомерные массивы.

В многомерных массивах различаются двумерные и многомерные прямоугольные массивы. Кроме того, язык программирования C# имеет средства для организации работы с так называемыми ступенчатыми массивами.

3. Какие преимущества использования массивов в программах?

Использование массивов в программах имеет такие основные преимущества:

  • удобство и простота организации однотипных наборов данных;
  • удобство обработки данных (сортировка, поиск, проведение вычислений) с помощью операторов цикла языка C#.

4. Каким образом в языке C# организовано представление массивов?

В языке C# массивы организованы в виде объектов. Это означает, что для массива обязательно может быть выделена память с помощью оператора new .

5. Какая общая форма объявления одномерного массива?

Общая форма объявления одномерного массива следующая

  • тип – тип элементов массива;
  • имя_массива – непосредственно имя объявляемого массива;
  • размер – количество элементов массива. Нумерация элементов массива начинается с нуля.

6. Примеры объявления одномерных массивов разных типов и размерностей

Пример 1. Объявление одномерного массива из 100 целых чисел (тип int ).

Пример 2. Объявление одномерного массива из 50 вещественных чисел (тип double ).

7. Каким образом осуществляется доступ к элементам одномерного массива? Пример

Доступ к элементам одномерного массива осуществляется с помощью индекса. Индекс определяет положение элемента в массиве. Первым индексом массива есть индекс, который имеет значение 0. Чтобы получить доступ к элементу массива с помощью индекса, нужно взять индекс элемента в квадратные скобки.

Пример 1. Доступ к элементам массива целых чисел (тип long ).

Пример 2. Объявление и заполнение произвольными значениями массива из 10 вещественных чисел типа float.

8. Пример обнуления одномерного массива из 100 вещественных чисел

9. Пример поиска заданного элемента в одномерном массиве

10. Пример подсчета количества вхождений заданного элемента в одномерном массиве целых чисел

В примере осуществляется подсчет количества вхождений заданного значения (сохраняется в переменной n ) в массиве M . Результат записывается в переменную k .

11. Пример сортировки элементов одномерного массива методом вставки

12. Какая общая форма инициализации одномерного массива?

В языке C# массив может быть инициализирован значениями при его создании (объявлении). Общая форма инициализации массива:

  • тип – тип элементов массива;
  • имя_массива – непосредственно имя массива;
  • значение1 , значение2 , значениеN – значения, которыми инициализируются элементы массива в порядке индексирования. Значение1 будет присвоено ячейке массива с индексом 0. Значение2 будет присвоено ячейке массива с индексом 1 и т.д. ЗначениеN будет присвоено ячейке массива с индексом N-1 .

В случае инициализации массива отпадает необходимость использовать оператор new . Система автоматически выделит необходимый объем памяти для массива.

Читайте также:  Маска для лица шанель hydra beauty способ применения

13. Пример инициализации одномерных массивов при их объявлении

14. Пример объявления и использования одномерного массива структур

Дополнительную информацию о работе с массивами структур можно получить в теме:

Пусть задан тип структуры BOOK , описывающей информацию о книге

Тогда код, который объявляет массив структур типа BOOK будет иметь приблизительно следующий вид

15. Что происходит, если в программе не придерживаться границ массива?

Язык программирования C# строго придерживается допустимых границ массива, которые задаются при его объявлении. Если при доступе к элементам массива, значение индекса выходит за пределы массива, то возникает исключительная ситуация типа IndexOutOfRangeException . В этом случае программа преждевременно завершится.

16. Пример объявления и использования одномерного массива классов

Пусть в отдельном модуле задается описание класса MyPoint , который описывает точку на координатной плоскости

Тогда, объявление и использование массива из 5 объектов типа MyPoint будет иметь приблизительно следующий вид

Источник

Способы задания одномерных массивов

Для ввода и вывода числовых значений массива используются циклы.

Рассмотрим процедуры, которые бы формировали одномерный массив двумя способами

1) случайным образом,

2) вводом элементов с клавиатуры

Предположим, что мы будем работать с массивом целых чисел. Пусть нам достаточно иметь максимальное количество элементов равное 50. Процедура принимает параметр по ссылке массив Massiv заданного типа и целую переменную n, отвечающую за количество заполняемых ячеек массива. Также нам нужна будет локальная переменная i, которая будет выполнять функции параметра цикла и использоваться для указания номера, определяющего местоположение элемента в массиве.

1. Формирование одномерного массива случайным образом. Зададим значение каждого элемента результатом случайной функции Random(10). Заполнение массива зададим циклическим оператором for, в теле которого выполняется вычисление случайного числа функцией Random(10), после чего это значение присваивается очередному i-му элементу массива.

Procedure InsertMas1(Var massiv:mas; n:integer);

2. Формирование одномерного массива вводом элементов с клавиатуры.

Procedure InsertMas2(Var massiv:mas; n:integer);

write(‘Введите ‘,i,’-ый элемент массива ‘);

Вывод массива на экран осуществляется следующим образом:

Procedure PrintMas(massiv:mas; n:integer);

Задание. Составьте программу-шаблон, в которой содержались бы два возможных варианта ввода элементов массива, оформленных в виде процедур, и одна процедура вывода полученного массива на экран. Результат работы покажите учителю для оценки.

Теперь проверьте себя, попробовав ответить на вопросы:

1. Что понимается под массивом?

2. Как обозначить в программе элементы массива?

3. Какие операции разрешены над элементами массива?

4. Как организовать в программе ввод и вывод элементов массива?

5. Приведите примеры, где можно использовать массивы.

6. Какие из приведенных описаний одномерных массивов являются правильными и почему?

a) Var a: Array[1..20] of Integer;

b) Type Myarrray: Array[1..20]

c) Var sd:Array[1..n] of Integer;

d) Var dd:Array[1] of integer;

7. Сколько элементов в каждом из следующих массивов

a) Var mb: Array[2..20] of Integer;

b) Type myarray1[2..20] of Integer;

myarray2[-5..5] of Integer;

Var aa: myarray1;

Дополнительное задание. (на усмотрение учителя)

1. Организуйте ввод в массив и выдайте на экран следующие последовательности:

б) список учеников вашего класса

2. Организуйте ввод чисел в массив с клавиатуры, а вывод элементов массива в столбик. Ввод и вывод организуйте в процедурах.

3. Дан произвольный массив N элементов. Организуйте вывод элементов массива на экран начиная с последнего элемента.

Источник

Оцените статью
Разные способы