Одноименный способ лазания по гимнастической стенке

Физическая культура. 1 класс

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 31. Лазание

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • правила техники безопасности на уроках гимнастики;
  • техника лазанья;
  • техника лазанья через пролёт шведской стенки;

Урок посвящён изучению техники лазанья по шведской стенке.

Лазанье – передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.

Шведская стенка – это гимнастический снаряд – вертикально стоящая широкая лестница с перекладинами.

Одноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой.

Разноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.

Гимнастическая скамейка – снаряд для тренировки рук и ног. С его помощью можно научиться лазанью.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Лазанье — передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.

Лазанье осуществляется по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Лазать можно одноимённым и разноимённым способами. Одноимённый способ – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой. Разноимённый способ – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.

Одноимённый и разноимённый способы лазанья

Самый простой способ лазанья отрабатывается на гимнастической скамейке.

Лягте на скамейку. Возьмитесь руками за её края, протянув. Сделайте перехват руками и снова подтяните туловище. Выполните это упражнение несколько раз.

Теперь перейдём к шведской стенке. Шведская стенка – это гимнастический снаряд – широкая лестница с большим количеством перекладин. В самой Швеции её называют рибстул — «рама с перекладинами».

По гимнастической стенке также, как и по гимнастическим скамейкам, выполняется лазанье вверх и вниз одноимённым и разноимённым способами, а также влево и вправо приставными шагами. При лазанье необходимо быть особо внимательным – смотреть на место перехвата рук.

Помните, что когда вы занимаетесь лазанием, вы должны иметь три точки опоры – держаться либо двумя ногами и одной рукой, либо двумя руками и одной ногой.

При лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске – наоборот. Вы должны смотреть на руки, ноги повторяют движения рук. Держаться за рейку следует хватом: большой палец – снизу. Ногу ставить на рейку нужно серединой ступни, а не на носок.

Попробуйте передвигаться по гимнастической стенке разными способами, помня о технике безопасности.

Если у вас хорошо получается, то попробуйте перелезать с пролёта на пролёт шведской лестницы приставными шагами.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Источник

Техника лазанья, Виды лазанья. Методика обучения.

Чусовской индустриальный техникум.

«Техника лазанья. Виды лазанья. Методика обучения.»

Клевцова Екатерина Алексеевна.

Гремячинск 2018 г.

Техника лазанья. Виды лазанья. Методика обучения.

Ползание — это движение по плоскости.

Лазание связано с использованием предметов : в условиях физкультурного зала — это гимнастическая стенка, разные лестницы, (установленные вертикально, горизонтально, наклонно), шест, канат; в естественных условиях — деревья, склон овражка, канавка, пригорок и др.

В зависимости от практической задачи и характера двигательных действий упражнения делятся на перелезание, пролезание, подлезание и др.

В соответствии с двигательной задачей подбирается способ движения. Для ползания — на четвереньках, в опоре на предплечья, по-медвежьи, по-пластунски. Для лазания по гимнастической стенке — приставной шаг, переменный шаг и его разновидности (разноименный и одноименный способы).

Читайте также:  Способы борьбы с черной гнилью

Ползание — привычный для детей способ перемещения в пространстве, к которому они прибегают естественно, когда играют с игрушками на полу, или сознательно, когда изображают животных в сюжетно-ролевых играх.

Обучение ползанию — это, по сути дела, корректировка привычных движений с целью научить детей более рациональными способами использовать их в зависимости от ситуации.

При ползании в положении стоя на четвереньках дети должны опираться на всю ладонь, пальцы — широко расставлены и направлены вперед. В таком положении нагрузка распределяется равномерно на все части ладошки, которая, как известно, еще продолжает формироваться.

Для того чтобы мышцы спины находились в рабочем состоянии, детям советуют поднять голову и смотреть вперед — на игрушки, к которым они ползут, поверх скамейки, через которую предстоит перелезть, и другие привлекательные ориентиры на финише.

Во время перемещения ноги нужно подтягивать.

Для подлезания под препятствия используется опора на предплечья. Применяется эта техника также в комбинированных двигательных заданиях, когда надо сменить способ действия, например ползание на четвереньках с подлезанием под стул (веревочку — кустик) в опоре на предплечья.

Ползание по-медвежьи не случайно называют ходьбой, потому что и руками и ногами нужно шагать, но из-за опоры на четыре точки этот способ движения относят к ползанию. Опора осуществляется на всю ладонь и на всю ступню, для чего ноги надо ставить шире туловища, слегка сгибая колени. «Медведь» идет вперевалочку, т.е. шаги делаются одноименной ногой и рукой.

Ползание на животе является подводящим к ползанию по-пластунски, требующему конкретной техники и по-настоящему доступному лишь старшим детям. Лежа на животе, нужно вытянуть вперед слегка согнутую в локте руку и положить ладошкой вниз; противоположную ногу согнуть и положить плоско, чтоб ею можно было упираться в пол при отталкивании. Вторая согнутая в локте рука упирается в пол рядом с туловищем, противоположная ей нога выпрямлена. Туловище слегка развернуто в сторону вытянутой руки. Голова опускается как можно ниже. Опираясь на руки и одновременно отталкиваясь согнутой ногой, нужно подтянуть туловище. Движение цикличное, т.е. в следующий момент все действия совершают другая нога и рука.

В природных условиях дети используют способы действия, которые подсказывают обстоятельства: высокое препятствие, например лежащий ствол дерева, можно преодолеть перекатом, навалившись на него животом прямо или боком.

Лазание выполняется по лежащей на полу или приставленной к гимнастической стенке лестнице, по лесенке-стремянке, по гимнастической стенке. Используется для лазания и нестандартное оборудование, особенно на участке — заборчики, горки; в старших группах применяются канаты, шесты, веревочные лестницы.

Не всегда для обучения этим нужным и полезным действиям воспитатель может использовать непосредственный показ, так как оборудование, за исключением стандартной гимнастической стенки, рассчитано на детей. Упражнение зачастую показывает подготовленный ребенок, действия которого комментирует воспитатель. Часто, особенно в начале обучения, используется поэтапное объяснение: воспитатель называет действие, дети (небольшая подгруппа) воспроизводят его, взрослый при необходимости тут же исправляет. Затем выполняется следующее действие.

В начале обучения в младшей группе надо дать возможность детям влезать на пособия и спускаться произвольно, как кто хочет. Необходимо обеспечить страховку: ограничить высоту, подложить маты. Дети должны упражняться в лазании обязательно в присутствии воспитателя.

Обучение следует начинать индивидуально в удобное время вне занятий (на прогулке, утром).

Общие правила: при лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске — наоборот, ребенок должен смотреть на руки, ноги повторяют движения рук; держаться за рейку следует хватом — большой палец — снизу; ногу ставать на рейку дети должны серединой ступни, а не на носок.

Навыки ползания и лазания совершенствуются в подвижных играх, в быту.

Читайте также:  Способ приема арбидола таблетки

Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. При обучении лазанью и ползанию в детском саду предусмотрены следующие программные требования.

Младшая группа. Ребенок ползает из основных положений («как мишки» стоя на ступнях и ладонях, «как собачки» стоя на коленях и предплечьях по прямой 3-6 м), «змейкой» между предметами, по наклонной доске, выполняя хват, приставным шагом, уверенно лазает и перелазает по лестнице-стремянке высотой 1,5 м, приставным шагом, влезает на вертикальную стенку высотой 1-1,5 м, не пропуская реек, не опуская головы в индивидуальном темпе, подлезает под шнур, дуги высотой 40 см, не задевая руками пола;

Средняя группа. Ребенок осваивает способы ползания из основных исходных положений для лазанья приставным и чередующимся способом по скамейке («как мишки», «как собачки», «как кошечки»), на животе, подтягиваясь двумя руками одновременно и попеременно;

Ребенок подлезает под препятствия прямо и боком, ползает по наклонной лестнице, скату вверх и вниз, влезает по гимнастической скамейке на высоту 1,5-2 м, перелезая с одного пролета на другой, вправо-влево, не пропуская реек;

Старшая группа. Ребенок пролезает прямо в обруч (диаметр 40-60 см), подвешенный на высоте 15-20 см от земли, свободно и ритмично поднимается и спускается по гимнастической стенке на высоту 2 м. Ползает на четвереньках по скамейке, наклонной доске, толкая головой мяч, перелезает через бревно, скамейку произвольным способом. Передвигается приставным шагом с одного пролета гимнастической стенки на другой на высоте 1-1,5 м, перебирается с наклонной доски на гимнастическую лестницу, пролезая между рейками лестницы, выполняет лазанье по канату, веревочной лестнице произвольно;

Подготовительная группа. Ребенок уверенно пролезает в обруч, под дугой (высота 50-40 см) прямо и боком, лазает по гимнастической лестнице ритмично на высоту 2-2,5 м, поднимается и опускается по наклонной доске на четвереньках;

Ползание и лазание предназначены для преодоления препятствий в опоре на руки и ноги. Поэтому в упражнениях данного вида наравне с крупной мускулатурой развивается и совершенствуется мелкая мускулатура рук и ног.

Ежедневное упражнение в лазании обеспечивает ребенку необходимый жизненный навык и воспитывает координацию движений. Для этого рекомендуется в групповых комнатах устанавливать гимнастические лестницы хотя бы в один пролет, а на участке — трибуны с вышками, заборчики, стойки с канатами и шестами. В процессе лазания воспитываются необходимые волевые качества: смелость, решительность, сообразительность.

Детям-дошкольникам не рекомендуется долго виснуть на руках: это вызывает длительное статическое напряжение мышц, преждевременное растяжение суставов и связок, утомляет нервную систему. Однако непродолжительные висы на турниках разной высоты, гимнастической стенке могут использоваться, начиная с пятилетнего возраста, но не дольше 1-1,5 с, и чередоваться с опорой тела на ноги. Такие упражнения укрепляют мышечную систему плечевого пояса и способствуют формированию правильной осанки.

Источник

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 30. Лазание по гимнастической стенке

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • правила техники безопасности на уроках гимнастики;
  • техника выполнения лазанья.

Урок посвящён изучению техники лазанья по шведской стенке.

Лазанье — передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.

Шведская стенка – это гимнастический снаряд – лестница со множеством перекладин.

Одноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой.

Разноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.

Гимнастическая скамейка – снаряд для тренировки рук и ног. С его помощью можно научиться лазанью.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)
Читайте также:  Метод обучения это способы организации учебного процесса

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Лазание — это передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или же рук и ног.

Упражнения в лазание помогают развивать такие физические качества, как координационные способности и силу, а также воспитывают смелость и уверенность в себе, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

В гимнастике лазание может выполняться по гимнастической скамейке, гимнастической или шведской стенке, по канату.

Самый простой способ лазания – по гимнастической скамейке — мы отрабатывали в прошлом году. Оно осуществляется в упоре присев или в упоре стоя на коленях. В этом году сразу перейдём к шведской стенке.

Гимнастическая или шведская стенка – это гимнастический снаряд, представляющий собой лестницу со множеством перекладин. В Швеции она называется «Ribbstol (рибстул)», что переводится как «рама с перекладинами». В зависимости от места размещения и назначения снаряда высота стоек шведской стенки составляет 180—320 см. Классический материал для изготовления гимнастических стенок – это дерево. Перекладины изготавливают из твёрдых пород: бука, березы, дуба, клёна, а также фанеры. Сечение перекладин круглое или овальное. Для удобства виса самая верхняя перекладина может быть вынесена немного вперёд от стены.

По шведской стенке, как и по гимнастической скамейке, выполняют лазание вверх и вниз одноимённым и разноимённым способами, а также влево и вправо приставными шагами.

Одноимённый способ – такой способ лазания, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой с правой рукой.

Разноимённый способ – такой способ лазания, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот, правой ногой – с левой рукой.

На занятиях обязательно нужно соблюдать важнейшие правила техники безопасности! Обязательное условие для выполнения любых физических действий – это основательная разминка. Сделайте упражнения, разогревающие мышцы рук и ног, спины. Для этого хорошо подойдёт разминка на матах с мячами, к тому же это оборудование пригодится нам в конце урока.

При выполнении непосредственно лазания следует быть предельно внимательным. Необходимо смотреть на то место на рейке, где происходит перехват рук.

Помните о том, что, когда вы совершаете лазание, вы должны всегда иметь три точки опоры, т.е. вы должны держаться либо одной рукой и двумя ногами, либо одной ногой и двумя руками.

При лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем ногами; при спуске – наоборот. Вы должны смотреть на руки, ноги повторя­ют движения рук. Держаться за рейку нужно хватом — большой палец – снизу. Ногу ставить на рейку следует не на носок, а середину стопы.

Советуем попробовать передвигаться по шведской стенке разными способами, помня о технике безопасности. Если у вас хорошо получается, то попробуйте перелезать с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами.

После того, как вы познакомились с лазанием по шведской стенке различными способами, предлагаем вернуться к выполнению кувырков вперёд. Вы уже освоили это упражнение довольно хорошо, поэтому сейчас попробуйте усложнённые варианты. Для этого нам понадобятся мат и мяч.

  1. Примите исходное положение: упор присев, мяч перед собой на полу. Прокатите мяч вперед, сделайте кувырок и попытайтесь после этого успеть поймать его.
  2. Примите то же исходное положение, но мяч зажми голеностопами. Сделайте кувырок, стараясь не уронить при этом мяч.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Лазанье по шведской стенке

Найдите шесть слов по теме урока.

Слова: лазанье, стенка, опора, скамья, рибстул, альпинист.

Источник

Оцените статью
Разные способы