Однофамильцы каким способом образовано

Содержание
  1. Основные способы словообразования с примерами
  2. Содержание:
  3. Морфологические способы словообразования
  4. Приставочный (префиксальный) способ
  5. Суффиксальный способ
  6. Приставочно-суффиксальный
  7. Бессуффиксный способ
  8. Сложение
  9. Сращение
  10. Переход одной части речи в другую
  11. Аббревиация
  12. Усечение
  13. Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
  14. Лексико-синтаксический способ словообразования
  15. Морфолого-синтаксический способ словообразования
  16. Лексико-семантический способ словообразования
  17. Таблица с примерами
  18. Каким способом образованы слова однофамилец одиннадцатилетние плащ — палатка зернохранилище пешеход носоглотка листопад многоцветный водоснабжение ракетоноситель двухкилограммовый?
  19. Как образованы слова : громкоговоритель, иглодержатель, миноискатель, огнетушитель, снегоочиститель, ракетоноситель, канавокопатель?
  20. Каким способом образовано слово носоглотка?
  21. Каким способом образовано слово многоцветный ?
  22. Каким способом образованы данные слова листопад пароходик лесостепь носоглотка водопровод лесопарковый железобетон ракетоноситель самоварный тепловозный ракета — носитель заплыв?
  23. Каким способом образованы слова : плащ — палатка, носоглотка, ракетоноситель, двухкилограммовый водоснабжение?
  24. Каким способом образованы слова?
  25. Морфемный разбор слова опилки и плащ — палатка?
  26. От каких слов образаванно слово одиннадцатилетний?
  27. Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -?
  28. Каким способом образованы слова : плащ — палатка, носоглотка, водоснабжение?

Основные способы словообразования с примерами

Содержание:

Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.

Основными способами образования слов в современном русском языке являются:

  • морфологический;
  • лексико-синтаксический;
  • морфолого-синтаксический;
  • лексико-семантический.

Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –

ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.

Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.

Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).

Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.

Морфологические способы словообразования

Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.

Приставочный (префиксальный) способ

Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.

  • Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.

  • Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.

Приставочно-суффиксальный

При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.

  • Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.

Бессуффиксный способ

Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.

  • Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.
Читайте также:  Способ для похудения ляшек

Сложение

Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.

При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».

  • Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.

Сращение

Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.

Переход одной части речи в другую

Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:

  1. переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
  2. переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
  3. переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
  4. переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
  5. переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.

Аббревиация

Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.

Различают несколько видов аббревиации:

звуковая – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт);
буквенная – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик);
буквенно-звуковая (смешанная) – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии);
слоговая – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности);
слогословная – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата;
смешанная – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы;
телескопическая – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика.

Усечение

Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.

Неморфологические (неморфемные) способы словообразования

Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).

Лексико-синтаксический способ словообразования

Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.

Морфолого-синтаксический способ словообразования

Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.

В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.

Читайте также:  Сущность производительности труда способы ее измерения

Лексико-семантический способ словообразования

При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.

  • График (план работы) – график (художник)

К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.

  1. Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
    • Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)

  2. Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
    • Отворила (дверь) – отварила (картошку)

  3. Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
    • Печь (протопить) – печь (пироги)

Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.

  • Древний храм (прям) – храм природы (перен)

Таблица с примерами

Способ образования

Примеры

Приставочный

  • Чистить —очистить
  • Искренний – неискренний
  • Жечь — сжечь

Суффиксальный

  • Нефть – нефтяной
  • Парник – парниковый
  • Производство — производственный

Приставочно-суффиксальный

  • Правый – вправо
  • Граница – безграничный
  • Грязь — загрязнение

Постфиксальный

  • Приходить – приходиться
  • Связывать, связываться
  • Располагать — располагаться

Сложение основ

  • Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
  • Пар, ходить – пароход
  • Лес, заготовка — лесозаготовка

Сложение усеченных основ с целым словом

  • Экологический, система –экосистема
  • Физическая культура – физкультура
  • Драматический кружок — драмкружок

Аббревиатура

  • Средства массовой информации – СМИ
  • Правила дорожного движения – ПДД
  • Организация Объединенных Наций — ООН

Приставочно-постфиксальный

  • Писать – расписаться
  • Думать – задуматься
  • Плакать — расплакаться

Суффиксально-постфиксальный

Источник

Каким способом образованы слова однофамилец одиннадцатилетние плащ — палатка зернохранилище пешеход носоглотка листопад многоцветный водоснабжение ракетоноситель двухкилограммовый?

Русский язык | 5 — 9 классы

Каким способом образованы слова однофамилец одиннадцатилетние плащ — палатка зернохранилище пешеход носоглотка листопад многоцветный водоснабжение ракетоноситель двухкилограммовый.

Сложение простых слов в сложное.

Как образованы слова : громкоговоритель, иглодержатель, миноискатель, огнетушитель, снегоочиститель, ракетоноситель, канавокопатель?

Как образованы слова : громкоговоритель, иглодержатель, миноискатель, огнетушитель, снегоочиститель, ракетоноситель, канавокопатель.

Каким способом образовано слово носоглотка?

Каким способом образовано слово носоглотка.

Каким способом образовано слово многоцветный ?

Каким способом образовано слово многоцветный ?

Пример : зеленоглазый — зелёный глаза соединительная гласная о корень зелен и глаз .

Каким способом образованы данные слова листопад пароходик лесостепь носоглотка водопровод лесопарковый железобетон ракетоноситель самоварный тепловозный ракета — носитель заплыв?

Каким способом образованы данные слова листопад пароходик лесостепь носоглотка водопровод лесопарковый железобетон ракетоноситель самоварный тепловозный ракета — носитель заплыв.

Каким способом образованы слова : плащ — палатка, носоглотка, ракетоноситель, двухкилограммовый водоснабжение?

Каким способом образованы слова : плащ — палатка, носоглотка, ракетоноситель, двухкилограммовый водоснабжение.

Каким способом образованы слова?

Каким способом образованы слова?

ОБРАЗЕЦ : Зелёноглазый — зелёные глаза Однофамилец, одиннадцатилетний, плащ — палатка, зернохранилище, пешеход, носоглотка, листопад, многоцветный, водоснабжение, ракетоноситель, двухкилограммовый.

1. Какие слова образованы сочетанием нескольких способов образования слов?

2. Какие слова образованы способом сложения с соединительной гласной, какие — без соединительной гласной?

3. Запишите по образцу.

Выделите графически соединительные гласные.

Морфемный разбор слова опилки и плащ — палатка?

Морфемный разбор слова опилки и плащ — палатка.

От каких слов образаванно слово одиннадцатилетний?

От каких слов образаванно слово одиннадцатилетний.

Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -?

Определите способы образования данных слов : будничный — газопровод — выход — кондитерская — плащ — палатка — серость -.

Каким способом образованы слова : плащ — палатка, носоглотка, водоснабжение?

Каким способом образованы слова : плащ — палатка, носоглотка, водоснабжение.

На этой странице находится вопрос Каким способом образованы слова однофамилец одиннадцатилетние плащ — палатка зернохранилище пешеход носоглотка листопад многоцветный водоснабжение ракетоноситель двухкилограммовый?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

«Все, что связано с квартирами, дико радовало Тему, и тот согласился. » Предложение сложное, с разными видами связи. Состоит из двух смысловых частей. Первая часть представлена сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным, стоящим м..

Несовершенный, 1 спр, наст, ед ч.

Любуешься (что делаешь? ) — несовершенный вид, настоящее время, 2 лицо, ед. Число, I спряжение (любуются — если у глагола в форме 3 — его лица множественного числа ударное окончание — ут, — ют, то это глагол I спряжения).

Чтобы правильно написать безударный гласный, надо подобрать проверочное слово так чтобы эта буква стояла под ударением. Речь идет о букве.

6)Синим(окончание им) Подымается(что делает? ) Прекрасно(приставка пре, значение очень) Не бывает(не с глаголами пишется раздельно) Оживлённо(суффикс ённ) По весеннему(предлог пишется раздельно) Же они(предлог пишется раздельно) Не мешают Как будто ..

1 Пришвин советский писатель, писал произведения как для взрослых , так и для детей. 2. Тема : весна, птицы. Основная мысль : каждое существо нашло себе место и никто никому не мешает. 3. Всем хорошо! 4. Художественный.

Нужно заметить, что произносим мы как раз не букву, а звук. Это важно, потому что в этом суть вопроса. Сравним : пёрышко — транскрипция, то есть, произношение, будет следующей : [п`орышко], видим, что букваёпроизносится как звук [о]. А вот в слова..

Потому что пёрышко там буква ё а в тех словах буква е.

)согласование . Наш лицей, липовая аллея, это сад, зелёное дерево, первый класс2)управление. Встретить друга, купить книгу, поднять настроение, написать сочинение, нарисовать рисунок. 3)примыкание. Очень любить, надо тренироваться, говорить не ду..

Там в общем они пошли туда не зная куда, ну в общем, куда шла глядят, идут идут и нашли то, не зная что.

Источник

Читайте также:  Каким способом можно использовать рекламу для борьбы с подделками
Оцените статью
Разные способы