- Транспортировка пострадавшего презентация к уроку по обж на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Транспортировка пострадавшего»
- Презентация на тему «Способы, правила транспортировки и переноски пострадавших»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Транспортировка пострадавшего
презентация к уроку по обж на тему
Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, так как несчастный случай может произойти в любое время. Правила оказания первой помощи необходимо знать всем работникам образовательных учреждений, потому что правильно и своевременно оказанная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transportirovka_postradavshih.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ И цель Неотъемлемой и очень важной составляющей первой помощи при ликвидации последствий любой ЧС является транспортировка пострадавших, жизнь и здоровье которых во многом зависят от ее своевременного и профессионального выполнения. Способы и средства транспортировки определяются с учетом конкретных условий и ситуаций, в том числе характера ЧС, местонахождения пострадавших, степени травмирования , наличия специальных, подручных средств и расстояния транспортировки. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавших, развитию болевого шока. Цель – рассмотреть правила , средства и способы транспортировки пострадавших.
Транспортировка пострадавших может осуществляться вручную одним или несколькими спасателями, с использованием специальных приспособлений и подручных средств или без них, по горизонтальным, наклонным, вертикально расположенным поверхностям, в разных средах (воздух, вода, сыпучие материалы), при наличии опасных и вредных веществ. В ряде случаев транспортировку проводят с использованием автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного, гужевого транспорта. Готовясь транспортировать человека, нуждающегося в помощи, следует иметь в виду: Пострадавшего необходимо внимательно осмотреть, чтобы составить представление о характере травм. Следует оценить состояние позвоночника, головы, шеи, грудной клетки, живота, тазовой области и конечностей. Убедитесь в том, что человек находится в сознании, если он без сознания, нужно проверить пульс и дыхание . Если есть подозрение на тяжелый характер травм, множественные травмы , пострадавшего нужно транспортировать лишь в крайнем случае, если нет надежды на приезд скорой помощи. При таких травмах перемещать пострадавшего следует по возможности в той позе, в которой он находится. Подготовка к транспортировке пострадавшего
При транспортировке человека с травмой шейного отдела позвоночника его голову и шею иммобилизуют, т.е. фиксируют, чтобы препятствовать движению. Во всех остальных случаях пострадавшего транспортируют с головой, повернутой набок. Это необходимо, чтобы избежать попадания рвотных масс в дыхательные пути, а также асфиксии вследствие западения языка. Человека с большой кровопотерей перемещают таким образом, чтобы его ноги находились выше головы. Такое положение обеспечивает приток крови к головному мозгу. При подъеме по лестнице, а также при помещении в транспортное средство пострадавшего несут вперед головой, при спуске и выносе из транспорта – вперед ногами. Тот , кто несет пострадавшего впереди, назначается главным, его задача – внимательно следить за дорогой, замечать препятствия и руководить перемещением, координируя действия остальных спасателей (пример команды: «на счет три поднимаем носилки – раз, два, три!»). При этом спасателям категорически запрещается двигаться «в ногу». Тот , кто несет пострадавшего сзади, следит за его состоянием, и в случае ухудшения предупреждает остальных о необходимости остановки . Оло Общие принципы перемещения пострадавших
Виды транспортировки Устойчивое положение на боку. В такой позе должны перемещаться пострадавшие в случае: а) приступов рвоты; б) нахождения в бессознательном состоянии; в) при ожогах или иных непроникающих травмах задней стороны тела (спина, ягодицы, задняя часть бедер); Сидячее или полусидячее положение . П рименяется в таких ситуациях: а) травмы шеи; б) травмы грудной клетки; в) переломы ключицы, рук; Положение лежа на спине с приподнятыми ногами. а ) травмы брюшной полости; б) подозрение на внутреннее кровотечение; в) наличие большой кровопотери; Положение лежа на спине со слегка раздвинутыми ногами и подложенным под колени валиком («поза лягушки » ). а ) при травмах позвоночника, повреждении спинного мозга или подозрении на подобную травму; б) при переломе костей таза или подозрении на него.
При транспортировке необходимо постоянно следить за состоянием пострадавшего, помня о том, что оно в любой момент может ухудшиться. В случае если это произойдет, необходимо остановиться и начать проводить реанимационные мероприятия (дыхание «рот в рот», «рот в нос», непрямой массаж сердца). Реанимацию проводят до появления врача или до восстановления дыхания и пульса. При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений. Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями . Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально – психологическая поддержка.
Источник
Презентация «Транспортировка пострадавшего»
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Станция юных туристов» занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Школа безопасности», раздел: 4.Основы гигиены и первая помощь ТЕМА: 4.4. Способы транспортировки пострадавшего Автор-составитель: Мигонькина Зиля Раисовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «СЮТур»
Способ транспортировки пострадавшего зависит от его общего состояния и характера повреждения.
При переноске пострадавших можно использовать различные подручные средства: доски, двери, листы толстой фанеры, лыжи, деревянные и металлические шесты, палки, стулья, простыни, одеяла, веревки, рюкзаки.
Для транспортировки и поднятия пострадавших используются различные методы. Какой метод лучше выбрать в конкретной ситуации, зависит от следующих факторов: количество помощников; величина и вес пострадавшего; расстояние, на которое его нужно перенести; рельеф местности, по которой его предстоит нести; характер и тяжесть травм, полученных пострадавшим; оборудование и приспособления имеющиеся под рукой.
Самый простой способ при чрезвычайных ситуациях — перенос в положении полулежа на стуле. Пострадавшего усаживают на стул, если он без сознания, то привязывают. Один или два человека несут спинку стула, а один или двое, держат стул за ножки. Пострадавший как бы полулежит с согнутыми в коленках ногами. Такой способ является наиболее универсальным и не требует особых приспособлений.
Кроме того, для переноски пострадавших можно использовать две палки, жерди или лыжи, продетые в застегнутые пальто, рубашки, мешки или обернутые одеялом, простыней. Можно использовать жерди, соединенные деревянными распорами и переплетенные лямками, веревкой, ремнями. Пострадавшим и больным следует обеспечить спокойное и удобное положение, особенно для пострадавшей части тела.
При отсутствии носилок, хотя бы импровизированных, пострадавших переносят на руках. Оказывающий помощь человек опускается на одно колено сбоку от пострадавшего, берет его одной рукой под спину, а другой — под бедра, затем поднимается и несет на руках перед собой пострадавшего. Такой способ переноски применим для пострадавших без переломов костей конечностей и ребер.
При переноске «на замке» носильщики становятся рядом и соединяют руки так, чтобы образовалось сиденье («замок»). Его делают из двух, трех и четырех рук. Если надо поддерживать пострадавшего, то «замок» делают из двух или трех рук. «На замке» из четырех рук пострадавший сам держится за шеи носильщиков. Но следует учесть, что руки выдерживают такую нагрузку недолго. Без отдыха можно перенести человека на расстояние не более 50 метров.
При переноске пострадавших без носилок можно использовать лямки, сложенные кольцом или восьмеркой. При отсутствии носилочных лямок их можно изготовить из поясных ремней, бухты веревки. Переноска с помощью восьмерки двумя носильщиками осуществляется следующим образом: два носильщика становятся рядом, надевают на себя лямку, сложенную восьмеркой так, чтобы перекрест ремня лямки оказался между ними на уровне тазобедренных суставов, а петли были перекинуты у одного носильщика через правое, а у другого — через левое плечо.
Затем носильщики опускаются на одно колено, приподнимают пострадавшего, подводят лямку под ягодицы пострадавшего и одновременно встают на ноги. При этом способе переноски руки носильщиков остаются свободными.
Для переноски на шесте требуются: шест длиной не менее 3 м, транспортировочный мешок, палка длиной 60-70 см. Мешок привязывают к шесту так, чтобы оставались ручки: у идущего впереди — длиной около 50 см, у идущего сзади — около 70 см. Для удобства переноски мешок привязывают к шесту как можно ближе.
На уровне груди пострадавшего на шесте укрепляют распорку, при помощи которой края мешка удерживаются в раздвинутом положении. На уровне середины туловища вокруг мешка делают обвязку и прикрепляют ее к шесту.
Все веревочные крепления на носилках делают узлами с прочной затяжкой. Поверхность носилок туго заплетают шнуром. Для переноски на носилках из шестов требуются два шеста длиной около 2,5 м, три палки длиной около 60 см и шнур. Шесты кладут параллельно на расстоянии примерно 60 см друг от друга и соединяют в головной части двумя поперечинами (одну делают сверху и ближе к краю, другую — снизу, в 10-15 см от первой). В нижней части шесты скрепляют одной поперечиной.
В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей. Для этого потребуются три жерди 5-6-метровой длины, на тонких концах которых оставляют ветки, две-три поперечины и шнур.
Первую поперечину крепят в 40-50 см от головной части жердей, после чего из шнура плетут сетку для ложа. Затем к жердям снизу прикрепляют еще одну поперечину. Между поперечинами снизу вводят третью жердь и закрепляют ее. Две жерди кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами на расстоянии 1,5-2 м в зависимости от роста пострадавшего.
Для переноски пострадавшего в рюкзаке нужно распороть внизу его боковые швы примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, надевают на него рюкзак наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноску осуществляет один человек. В крайнем случае, можно использовать большой кусок ткани — палатку, одежду, кусок полиэтиленовой пленки и волочить пострадавшего по снегу, траве.
Причем перекладывать его на носилки нужно не меняя его позы и как можно большим количеством человек. При подозрении на повреждение позвоночника или таза переносить пострадавшего можно только на твердых носилках, на щите.
Контрольные вопросы: Перечислите виды транспортировки пострадавших.
Контрольные вопросы: 2.Что из подручных средств можно использовать для изготовления носилок?
Контрольные вопросы: 3.Какой способ транспортировки выберете для пострадавшего с переломом верхних конечностей?
Контрольные вопросы: 4. Какой способ транспортировки выберете для пострадавшего с переломом ребер?
Контрольные вопросы: 5. Какой способ транспортировки выберете для пострадавшего с переломом бедра?
Контрольные вопросы: 6. Как можно транспортировать пострадавшего с подозрением на перелом позвоночника?
Источник
Презентация на тему «Способы, правила транспортировки и переноски пострадавших»
Описание презентации по отдельным слайдам:
СПОСОБЫ , ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШИХ
передвигайте пострадавшего только, если вы уверены, что сможете с этим справиться присядьте на колени, несколько наклонившись вперед при поднятии пострадавшего переносите вес на ноги, а не на спину, держите спину прямой ступайте осторожно, де-лая небольшие шаги При передвижении пострадавшего придерживайтесь следующих правил:
по возможности передвигайтесь вперед лицом, а не спиной всегда смотрите в направлении того места, куда вы движетесь при подозрении на травму головы или позвоночника, постарайтесь найти что-ни-будь твердое, на что можно положить пострадавшего (например, дверь)
Переноска на руках Применима для лиц, находящихся в сознании и не имеющих переломов костей конечностей и ребер.
Переноска на спине с помощью рук Применяется для той же группы пораженных
Удобна для переноски пострадавшего, потерявшего сознание. Переноска на плече с помощью рук
Переноска на замке Этим способом переносят пострадавших, находящихся в сознании и не имеющих переломов костей.
Удобна в отношении пострадавших, потерявших сознание, но без переломов костей. Переноска друг за другом
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Сейчас обучается 124 человека из 34 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 716 человек из 73 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-146798
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник