- Объясните почему животные по способу питания относятся к гетеротрофным организмам
- Ответ или решение 2
- Гетеротрофность животных
- Отличия животных от прочих царств
- Объясните почему животные по способу питания относятся к гетеротрофным организмам
- Ответ или решение 2
- Гетеротрофность животных
- Отличия животных от прочих царств
- Какой способ питания характерен для животных?
- Типы и способы питание животных
- Гетеротрофный тип питания
- Сапротрофное питание
- Паразитарное питание
- Голозойное питание
- Этапы процесса питания животных
- Объясните почему животные по способу питания относятся к гетеротрофным организмам
- Гетеротрофность животных
- Отличия животных от прочих царств
- Как питаются животные учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Объясните почему животные по способу питания относятся к гетеротрофным организмам
Ответ или решение 2
Гетеротрофность — термин, которым обозначают способ питания некоторых живых организмов. В число гетеротрофов входят все существующие организмы, кроме растений.
Гетеротрофность животных
Гетеротрофность предполагает, что организмы не могут создавать органические вещества из неорганических, а могут только принимать уже готовые компоненты. Животные отличаются от другого царства гетеротрофов (грибов) тем, что могут проглатывать пищу в твердой форме. Грибы же принимают вещества только растворенными в воде. Например, поедание растительной или животной пищи зверями — это и есть гетеротрофность.
В зависимости от размеров животного, объем проглатываемого куска еды варьируются. Так, птицы клюют мелкие кусочки, а змеи могут заглотить добычу, которая практически равна им по весу. Гетеротрофность у животных стимулировала развитие их:
- Пищеварительной системы;
- Ротовой полости;
- Подвижных челюстей;
- Зубов.
Отличия животных от прочих царств
В живом мире существует несколько объединений организмов, которые называют царствами. Данное деление происходит именно по принципу различия в способах приема пищи. Например, растения составляют единственное царство, где организмы не гетеротрофны, а автотрофны. Они способны создавать нужные для их существования органические вещества из таких неорганических веществ, как вода, углекислый газ, а также различные минералы и металлы, которые содержатся в грунте. Затем растения или их части становятся кормовой базой для гетеротрофных организмов: грибов или животных. Поэтому, если пойти в лес, где растут грибы, можно увидеть, что все они крепятся к наземным или подземным частям растений и получают от них питательные вещества.
Некоторые животные получают питательные вещества из растений напрямую, поедая их. Другие же питаются травоядными животными и так удовлетворяют потребность в еде. Человек, как и многие другие животные, имеет смешанный рацион, т.е. мы употребляем и растительную пищу, и животную. Также питаются, например, медведи, шимпанзе, бабуины, некоторые лемуры и т.д.
Гетеротрофные организмы питаются готовыми органическими веществами, а автотрофные сами изготавливают их для себя из неорганических посредством фотосинтеза.
Так как животные сами добывают себе пищу, которая является готовым органическим веществом, то животные — это гетеротрофы.
Источник
Объясните почему животные по способу питания относятся к гетеротрофным организмам
Ответ или решение 2
Гетеротрофность — термин, которым обозначают способ питания некоторых живых организмов. В число гетеротрофов входят все существующие организмы, кроме растений.
Гетеротрофность животных
Гетеротрофность предполагает, что организмы не могут создавать органические вещества из неорганических, а могут только принимать уже готовые компоненты. Животные отличаются от другого царства гетеротрофов (грибов) тем, что могут проглатывать пищу в твердой форме. Грибы же принимают вещества только растворенными в воде. Например, поедание растительной или животной пищи зверями — это и есть гетеротрофность.
В зависимости от размеров животного, объем проглатываемого куска еды варьируются. Так, птицы клюют мелкие кусочки, а змеи могут заглотить добычу, которая практически равна им по весу. Гетеротрофность у животных стимулировала развитие их:
- Пищеварительной системы;
- Ротовой полости;
- Подвижных челюстей;
- Зубов.
Отличия животных от прочих царств
В живом мире существует несколько объединений организмов, которые называют царствами. Данное деление происходит именно по принципу различия в способах приема пищи. Например, растения составляют единственное царство, где организмы не гетеротрофны, а автотрофны. Они способны создавать нужные для их существования органические вещества из таких неорганических веществ, как вода, углекислый газ, а также различные минералы и металлы, которые содержатся в грунте. Затем растения или их части становятся кормовой базой для гетеротрофных организмов: грибов или животных. Поэтому, если пойти в лес, где растут грибы, можно увидеть, что все они крепятся к наземным или подземным частям растений и получают от них питательные вещества.
Некоторые животные получают питательные вещества из растений напрямую, поедая их. Другие же питаются травоядными животными и так удовлетворяют потребность в еде. Человек, как и многие другие животные, имеет смешанный рацион, т.е. мы употребляем и растительную пищу, и животную. Также питаются, например, медведи, шимпанзе, бабуины, некоторые лемуры и т.д.
Гетеротрофные организмы питаются готовыми органическими веществами, а автотрофные сами изготавливают их для себя из неорганических посредством фотосинтеза.
Так как животные сами добывают себе пищу, которая является готовым органическим веществом, то животные — это гетеротрофы.
Источник
Какой способ питания характерен для животных?
Питание животных так же важно, как и растений. Растения производят себе пищу в процессе фотосинтеза, но животные не обладают такой способностью, поэтому им приходится полагаться на растения или других животных в качестве источника питания.
Животные получают свое питание либо напрямую питаясь растениями (травоядные), либо опосредованно, поедая животных, которые едят растения (плотоядные). Некоторые животные (в том числе человек) питаются как растениями, так и животными; их называются всеядными. Все живые организмы нуждаются в пище для выживания, роста и размножения.
Пища состоит из различных компонентов, называемых питательными веществами, таких как углеводы, белки, жиры, минералы и витамины, которые необходимы для поддержания организма. Эти нутриенты сложны и не могут использоваться организмом напрямую, поэтому в процессе пищеварения они расщепляются на более простые компоненты.
Типы и способы питание животных
Питание животных зависит от их пищевых привычек. Способ приема пищи у разных видов отличается. Например, пчелы и колибри сосут нектар из растений, питон заглатывает добычу, а крупный рогатый скот ест траву.
Различные пищевые привычки животных – это результат эволюции. Среди наземных животных самыми ранними формами были крупные земноводные, питавшиеся рыбой. В то время как земноводные, подобно лягушкам, питались мелкой рыбой и насекомыми, рептилии начали питаться другими животными и растениями.
Специализация организмов на определенных источниках пищи и, конечно же, на определенных способах питания является одной из основных причин многообразия форм и функций в процессе эволюции. Например, отличия в строении рта и форме зубов у китов, комаров, тигров и акул или различные формы клювов у птиц, таких как ястребы, дятлы, пеликаны, колибри и попугаи, являются результатом адаптации этих животных к различным видам пищи.
Есть два основных типа питания живых организмов, которые классифицируются в зависимости от способа получения пищи:
- Автотрофный (характерен для большинства растений, зеленых водорослей и цианобактерий)
- Гетеротрофный (характерен для почти для всех животных, в том числе и человека)
Гетеротрофный тип питания
Животные не могут приготовить себе пищу из простых неорганических материалов, таких как углекислый газ и вода. Их питание зависит от других организмов. Это называется гетеротрофным питанием. Организмы, которые зависят от других организмов в качестве источника пищи, называются гетеротрофами. Например, человек, собака, кошка, олень, тигр, корова, бесхлорофильные растения, грибы, бактерии и многие протисты являются гетеротрофами. Их пища зависит от растений или других живых организмов.
Существует три типа гетеротрофного питания:
Сапротрофное питание
Сапро означает «гниль». Есть организмы, которые питаются мертвыми и разлагающимися органическими веществами или экскрементами животных. Этот способ питание распространен среди грибов и многих бактерий. Животных, которые питаются мертвой органикой или фекалиями называют сапрофагами. Вот некоторые примеры животных-сапрофагов: жуки мертвоеды, кожееды, навозники, дождевые черви, нематоды, клещи, личинки мух, мокрицы, донные бокоплавы, речные раки, грифы, вороны, гиены и многие другие животные.
Паразитарное питание
Это тот способ питания, при котором одни организмы (паразиты) питаются другими (хозяевами), не убивая их. Паразиты вредят хозяину, которым может выступать как растение, так и животное. Паразиты вызывают болезни у людей, домашних животных и сельскохозяйственных культур. К паразитам относятся следующие животные: вши, блохи, клещи, комары, нематоды, плоские черви, некоторые виды кольчатых червей, моллюсков и членистоногих.
Голозойное питание
Способ питания, при котором организмы едят твердую пищу как растительного, так и животного происхождения. При этом типе питания животные поглощают сложный органический пищевой материал, а затем расщепляют его на простые элементы, которые используются клетками организма. Неабсорбированные остатки пищи выводится из организма в процессе пищеварения. Этот способ питания характерен для большинства животных, включая человека.
В зависимости от пищевых привычек животных также можно разделить на следующие группы:
- Травоядные: животные, питание которых полностью состоит растений. Коровы, козы, овцы, антилопы, зебры, и т. п.
- Плотоядные: животные, которые зависят от других животных в качестве источника пищи. Львы, тигры, волки, кошки и т. п.
- Всеядные: к ним относятся организмы, питающиеся как растениями, так и животными. Люди, медведи, собаки, вороны и т. п.
Этапы процесса питания животных
В процессе питания животных есть пять основных этапов:
- Глотание – это процесс употребления пищи через рот, ее измельчение зубами, первоначальное переваривание с помощью слюны, а также перемещение через глотку и пищевод в желудок.
- Пищеварение – это процесс расщепления пищи с помощью ферментов на более простые элементы, которые могут использовать клетки организма для производства энергии.
- Абсорбция(всасывание) – перемещение простых молекул питательных веществ через стенки кишечника в кровоток для их доставки к клеткам.
- Ассимиляция (усвоение) – использование питательных веществ клетками организма для производства энергии, роста, восстановления и других функций.
- Экскреция (выделение) – выведение из организма конечных продуктов метаболизма.
Источник
Объясните почему животные по способу питания относятся к гетеротрофным организмам
Объясните почему животные по способу питания относятся к гетеротрофным организмам
Гетеротрофность — термин, которым обозначают способ питания некоторых живых организмов. В число гетеротрофов входят все существующие организмы, кроме растений.
Гетеротрофность животных
Гетеротрофность предполагает, что организмы не могут создавать органические вещества из неорганических, а могут только принимать уже готовые компоненты. Животные отличаются от другого царства гетеротрофов (грибов) тем, что могут проглатывать пищу в твердой форме. Грибы же принимают вещества только растворенными в воде. Например, поедание растительной или животной пищи зверями — это и есть гетеротрофность.
В зависимости от размеров животного, объем проглатываемого куска еды варьируются. Так, птицы клюют мелкие кусочки, а змеи могут заглотить добычу, которая практически равна им по весу. Гетеротрофность у животных стимулировала развитие их:
- Пищеварительной системы;
- Ротовой полости;
- Подвижных челюстей;
- Зубов.
Отличия животных от прочих царств
В живом мире существует несколько объединений организмов, которые называют царствами. Данное деление происходит именно по принципу различия в способах приема пищи. Например, растения составляют единственное царство, где организмы не гетеротрофны, а автотрофны. Они способны создавать нужные для их существования органические вещества из таких неорганических веществ, как вода, углекислый газ, а также различные минералы и металлы, которые содержатся в грунте. Затем растения или их части становятся кормовой базой для гетеротрофных организмов: грибов или животных. Поэтому, если пойти в лес, где растут грибы, можно увидеть, что все они крепятся к наземным или подземным частям растений и получают от них питательные вещества.
Некоторые животные получают питательные вещества из растений напрямую, поедая их. Другие же питаются травоядными животными и так удовлетворяют потребность в еде. Человек, как и многие другие животные, имеет смешанный рацион, т.е. мы употребляем и растительную пищу, и животную. Также питаются, например, медведи, шимпанзе, бабуины, некоторые лемуры и т.д.
Источник
Как питаются животные
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающенго мира в 3 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Как питаются животные». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._kak_pitayutsya_zhivotnye.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как животные питаются.
Цели: Воспитательные: Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом.
Образовательные: Создать условия для формирования умения классифицировать животных по способу питания, выявить приспособления, характерные для каждого вида питания, составлять цепи питания и объяснять их взаимосвязь.
Развивающие: Способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Место урока в учебном плане: 13 урок по разделу “О царствах живой природы”, 4 урок по теме «Животные»
Методы: деятельностный, частично-поисковый, объяснительно — иллюстративный.
Формы организации: групповая, фронтальная.
— компьютер, мультимедийный проектор;
— карточки с заданием;
— учебник, рабочая тетрадь;
Как животные питаются
- Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, к природе в целом.
- Создать условия для формирования умения классифицировать животных по способу питания, выявить приспособления, характерные для каждого вида питания, составлять цепи питания и объяснять их взаимосвязь.
- Способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления.
Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные – умение определять и формировать цель урока; проговаривать, формулировать выводы; высказывать и аргументировать своё мнение.
Коммуникативны е – умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать чужую точку зрения, совместно договариваться.
Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
— знать растительноядных, всеядных животных и хищников
— уметь работать с текстом, самостоятельно добывать информацию
— уметь группировать животных по существенным признакам
— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные – уметь определять учебную задачу на уроке; оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки; высказывать своё мнение.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать мнения других.
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и текст учебника.
Животные, растительноядные, всеядные, хищные; цепь питания
Технология, литературное чтение
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» учебник для 3 кл. четырёхл. Нач. шк. : в 2 ч./Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. – М.: АСТ: Астрель, 2013
Авторская презентация «Питание животных»
Групповая, фронтальная работа
Технологическая карта урока
Ход урока и задания
УУД на этапах урока
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Михайловна. Сегодня на уроке я буду вашей учительницей. Также на уроке будут присутствовать гости.
(Звучит запись «Голоса птиц)
Что жизнь без неба, где родился зной?
Без дальних гор, где снежные седины?
И дерева цветущего весной,
Глядящего на белые вершины?
Что жизнь без добрых и без злых зверей,
Без птиц лесных и песни их беспечной?
Жизнь не полна без широты полей,
Жизнь без примера и свободы вечной.
— Можем ли мы прожить без природы, которая нас окружает?
(Жизнь без природы, без окружающего нас мира не имеет смысла.)
— Для чего нужно изучать окружающий мир?
(Для лучшего понимания мира, приспособления в нём. Познавая мир, мы наилучшим образом организуем свою жизнь.)
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
Данный этап урока предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке.
(Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, смыслообразование – какое значение, смысл имеет для ученика изучение окружающего мира)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
— Повторим, что вы изучали на прошлых уроках. У каждого из вас на парте лежит тест, вы прочитайте вопросы и подчеркните правильный вариант ответа.
Тест по теме «Разнообразие животных».
1. К какой группе животных относятся креветки и крабы?
2. К какой группе животных относятся клещи и скорпионы?
3. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?
4. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
5. Какая группа животных выкармливает своих детёнышей молоком?
6. К какой группе животных относятся лягушки и тритоны?
— Поменяйтесь друг с другом работами. Проверьте правильность выполнения теста по слайду. Поставьте оценки.
-Ребята, если какой-нибудь вопрос вызвал у вас затруднение, постарайтесь ещё раз разобрать его по учебнику. А где ещё можно найти информацию по возникающим у нас вопросам? (В интернете, энциклопедии и тд.)
— Все справились с заданием. Молодцы.
Вы подготовили сообщения о животных. Послушаем несколько из них.
А теперь посмотрите на доску:
… дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.
— Прочитайте эти слова. Что вы можете о них сказать?
— Про кого можно так сказать? (Про животного, про человека.)
— А к растению можно отнести все эти признаки? (Нет, оно не двигается.)
— Всё ли здесь перечислено? Какие ещё признаки живых организмов вы знаете? (Живые организмы питаются.)
— Всё ли нам известно о питании животных?
Меньше 4 баллов-«2»
( логические – мыслительные операции, классификация групп животных по их строению )
Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона)
3. Построение проекта из затруднения
— Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Питание животных.)
— Какие цели поставим перед собой? Что нам нужно узнать? (Какую пищу едят животные, как добывают и как поедают её?)
Предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы…». У каждого на парте таблица, как на доске. Я читаю вопросы, вы ставите в первой строке «+», если согласны с утверждением, и «- », если не согласны. На второй строке пока ничего не пишите.
1. Верите ли вы, что животные делятся по способу питания на три группы?
2. Верите ли вы, что плотоядных божьих коровок называют хищниками?
3. Верите ли вы, что птицы бывают растительноядными, насекомоядными и хищниками?
4. Верите ли вы, что у насекомоядных млекопитающих все зубы почти одинаковые?
5. Верите ли вы, что если нарушить цепь питания, нарушится баланс в природе?
Отложите карточки на край парты, мы к ним вернёмся позже.
— Назовите животных, изображенных на слайде.
— Что бы вы сказали о способах питания этих животных? Кто чем питается?
(Одни из них питаются растениями, другие – животными, а третьи – и растениями, и животными.)
— Как назовём животных, которые питаются растениями? (Растительноядные.)
— Перечислите на слайде растительноядных животных.
— Как назовём животных, которые питаются другими животными? (Хищники или плотоядные.)
— Кто здесь хищники?
-Как назовём остальных животных? (Всеядными.)
— Почему их так назвали? (Питаются и растениями, и животными.)
Вывод: — Итак, на какие группы по способу питания можно разделить животных?
Животные
Растительноядные, хищники, всеядные
Работа в группах.
— Сейчас мы разделимся на группы, каждая группа получит карточку с названием животного. Ваша задача – записать в рабочей тетради (с.52, №130) название животного, как питается животное, что помогает ему находить пищу, с помощью чего животное поедает пищу. Заранее определитесь, кто будет выступать от вашей группы. Выступление будет оцениваться всем классом с помощью сигнальных карточек: зелёная карточка – замечательный ответ, красная карточка – нужно доработать, поэтому слушайте друг друга внимательно.
— Скажите, откуда возьмёте информацию о животном?
(Из учебника на с.116-117, из собственных наблюдений, из телепередач.)
1 группа – «бабочка»
Питается цветочным нектаром. На конце всех шести ног есть свои органы вкуса, которые бабочки используют для нахождения пищи. Насекомое поедает пищу с помощью длинного, закрученного в спираль хоботка.
— Какие будут дополнения? Оцените ответ товарища. (Поднимают сигнальные карточки.)
— К какой группе по способу питания можно отнести бабочку?
— С помощью чего растительноядные поедают пищу? (У бабочки –сосущий хоботок, у других растительноядных хорошо развиты резцы и коренные зубы. Резцами они разгрызают пищу, а коренными зубами перетирают её. У этой группы животных сильные губы, язык, они хорошо бегают, прячутся.)
Питается мелкими животными. Находить пищу помогают глаза. Орлы хорошо видят свою добычу. Животное, благодаря длинным острым когтям и острому загнутому вниз клюву могут захватывать, убивать и разрывать крупную добычу на части.
— К какой группе относится орёл? (Хищник.)
— По каким признакам можно определить хищника?
(У них большие и острые клыки, чтобы удерживать добычу, сильные челюсти, мощные когти, хорошо развит слух, зрение, обоняние. Они сильные, выносливые, у некоторых из них хорошо развита мускулатура)
— Какие будут дополнения? Оцените ответ товарища. (Поднимают сигнальные карточки.)
3 группа – «медведь»
Питается ягодами, кореньями, муравьями, гусеницами, мёдом. Может охотиться на лосей, кабанов. Любит лакомиться рыбой. Находить пищу ему помогает острый слух и обоняние. Животное поедает пищу с помощью зубов.
— Какие будут дополнения? Оцените ответ товарища. (Поднимают сигнальные карточки.)
— К какой группе относится медведь? (Всеядные.)
Итог: — Какие органы помогают животным находить пищу и поедать её?
( общеучебные — формулирование познавательной цели;
логические –анализ предложения с целью выделения существенных признаков живых организмов)
Построение логической цепи рассуждений.
(постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные (самостоятельное решение проблем поискового характера)
(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, смысловое чтение)
Познавательные-(общеучебные – умение осознанно строить речевое высказывание, )
Познавательные-( общеучебные -смысловое чтение, умение структуировать знания)
Рягулятивные (контроль, коррекция – вносят дополнения)
Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Дети обдумывают свои учебные действия, ставят цель, формулируют проблему и пытаются её решить.
Источник