Обучение техники прыжка с разбега способом согнув ноги

Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (сприн­терским) началом.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием

После взлета в положе­нии шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подво­дится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для под­держания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, под­нимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.

Источник

Техника и методика обучения прыжкам в длину способом « согнув ноги»

Способ « согнув ноги» в прыжках в длину является самым простым из трех способов прыжков в длину с разбега. Вот почему этот способ целесообразно принимают в начальной стадии обучения прыжков в длину.
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием) Разбег. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием После взлета в положе­нии шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подво­дится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для под­держания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, под­нимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.огнув ноги – этот способ прыжков в длину с разбега наиболее простой по технике выполнения и чаще всего этим способом пользуются новички. Заключается способ « согнув ноги» в следующем. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». Далее маховая нога немного опускается вниз, а толчковая начинает подтягиваться к маховой. Далее обе ноги подтягиваются вместе к груди.
Прыгун принимает положение группировки, при котором ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки выведены вперед и вниз. Туловище незначительно наклонено вперед. Из данного положения прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах с одновременным опусканием рук вниз и назад. Потом старается как можно дальше выбросить ноги за счет подъема их вверх и быстрого выпрямления. Руки энергично отводятся назад. Как только произошло касание грунта, прыгун уступающим движением сгибает ноги в коленях, а руки выносит далеко вперед для того, чтобы не упасть.
Прежде чем приступать к изучению техники прыжка способом « согнув ноги», занимающиеся (желательно) сначала должны пройти общую прыжковую подготовку и изучить технику бега на короткие дистанции.
В обучении прыжка способом « согнув ноги» решаются следующие задачи.
Задача1.Создать представление о технике прыжка в длину.
Задача2.Обучение технике отталкивания с укороченного разбега.
назад.
Задача3.Обучение прыгунов движению в полете и приземлению.
Задача 4. По прыжкам в длину с разбега способом « согнув ноги». Обучение ритму полного разбега и подбор разбега.

Читайте также:  Назвать способы показа презентация

Задача 5. По прыжкам в длину с разбега способом « согнув ноги». Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
28.Техника и методика обучения прыжкам в длину с разбега способом «прогнувшись»

Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмен. В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием

Прыжок способом «прогнувшись» сложен и требует оп­ределенной координации движений в полете. После взлета и по­лета в шаге маховая нога опускается вниз — назад к толчковой ноге. Впереди находящаяся рука опускается вниз, присоединяясь к дру­гой руке; руки выпрямляются в локтевых суставах; затем, двига­ясь назад, поднимаются вверх. Прыгун оказывается в прогнутом положении и как бы выдерживает паузу, преодолевая в этом по­ложении чуть меньше половины полетной фазы. После обе ноги идут вперед, сгибаясь в тазобедренном и коленном суставах, плечи наклоняются несколько вперед, руки опускаются вперед—вниз, заключительной части полета ноги выпрямляются в коленных суставах, руки отводятся назад. Прыгун принимает положение для приземления. Задача 1.ознакомить с техникой прыжка в длину. С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фо­тографий и образцового показа выполнения прыжка в целом, со­здается правильное представление и понимание о прыжке изуча­емым способом .

Задача 2 обучить технике отталкивания.

Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Задача 4. Обучить технике приземления

Задача 5. обучить технике движения в полете.

Обучение технике данного способа начинается с показа прыжка в целом со среднего разбега , а затем — пробных прыжков с ко­роткого разбега. Основные упражнения при обучении :

— прыжки с короткого разбега (3 — 5 беговых шагов), после вы­лета «в шаге» необходимо опустить маховую ногу вниз —назад, а таз вынести вперед и прогнуться, руки поднять вверх в сторо­ны, приземлиться на обе ноги, не стремясь активно выбросить их вперед;

— прыжки с короткого разбега, обращая внимание на опуска­ние маховой ноги, прогиб и активное выбрасывание ног далеко вперед во время приземления; руки при этом опустить вперед, вниз и назад;

— прыжки с короткого разбега;

— имитация движения ног в висе на кольцах или перекладине, следя за тем, чтобы во время опускания маховой ноги вниз таз выводился вперед, а плечи несколько отклонялись назад;

Читайте также:  Как задать последовательность рекуррентным способом

— прыжки в целом с увеличением длины разбега, отталкиваясь от пола (дорожки) и бруска.

Источник

« Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
методическая разработка по физкультуре на тему

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Учителя физкультуры Алейникова Ю. Н.

« Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

— Бег с высоким подниманием бедра. Выполняют вначале в среднем, затем в максимально быстром темпе. Следить за полным отталкиванием опорной ногой от пола, не наклонять туловище назад, не поднимать плеч (6серий по18 метров)

— Бег на месте с высоким подниманием бедра в упоре о стену. Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги, туловище держать под углом 45-50 градусов (5-6 серий по 20 сек, отдых между сериями 1 минута)

— Бег с захлестыванием голени назад с максимальной частотой движений ( 5-6 по16 метров)

— Прыжковый бег. Сильно и быстро выталкиваясь, высоко поднимая бедро маховой ноги, сохраняя наклон туловища в перед, следить за полным выталкиванием ноги вперед, активным подтягиванием бедра ,быстрым отталкиванием стопой.(6серийпо 16 метров)

-Выполнение различных скоростных упражнений по сигналу учителя.

— Ускорения с высокого старта, 9-10 серий по 9 метров.

— Скоростная эстафета. В эстафете участвуют две команды. По сигналу учителя первые номера бегут с максимально возможной скоростью вперед, оббегаю т стойки, бегут назад, оббегают стойки сзади команды и передают эстафету вторым номерам, а сами встают вконец своих колонн. Вторые номера делают то же и т.д. Команду- победительницу определяют по последнему участнику на финише.

Комплексы специальных упражнений к прыжкам в длину

  1. И.п. Стойка на коленях, ноги врозь, руки на пояс прогибание назад

(повторить 6-8 раз)

2.И.п. сед (или в стойке)- пружинистые наклоны в перед, стараясь грудью коснуться ног (3-4 серии по4-6 наклонов)

3. В выпаде 3-4 пружинистых покачивания, прыжком смена положений ног (повторить 6-8раз)

Многоскоки с ноги на ногу- (затяжные прыжки 2-3 серии по 15-20 метров)

  1. И.п. стоя на краю гимнастической скамейки, поднимание и опускание на носках.
  2. И.п. ноги на ширине плеч, глубокое приседание и выпрыгивание из приседа ( повтор 6-8 раз)
  3. В беге выталкивание на толчковой ноге (на каждый третий, пятый шаг с последующим приземлением на маховую ногу и пробеганием, выполнить 8-12 толчков)
  1. Сцепив пальци в замок напряженное сгибание и разгибание кистей.
  2. Прыжки на носках с опорой на гимнастическую стенку; то же сгибаясь и поднимая выше таз и спину (3-4 серии по 6-8 прыжков)
  3. И.п. упор лежа. Толчком ног, сгибаясь и энергично отталкиваясь руками, переход в присед (повторить 3-5 раз)

1.Прыжки с высоты до 60 см.

2. Прыжки с высоты до60 см, вправо, влево, назад.

3. То же, что упр 2. Но с хлопками в ладоши.

4. Прыжки с высоты до70см на маты на точность приземления ( в квадрат со стороной 30 см)

5. Прыжки с высоты до 70 см. с поворотом на 90градусов.

6. Прыжки с высоты до 70 см. со взмахом руками, мягким и точным приземлением в квадрат со стороной 30 см.

7. Прыжки с высоты до 70 см. со сгибанием и разгибанием ног.

8. Опорные прыжки (на гимнастического козла, коня), стоя на коленях соскок со взмахом рук и точным приземлением в квадрат.

Специальные прыжковые упражнения.

(Прыжки в длину с разбега )

  1. Произвольный прыжок в длину с4-6 шагов разбега с приземлением на две ноги
  2. То –же, что упр.1, но через натянутую на высоте 20-25 см веревочку натянутую в месте приземления.
  3. Произвольный прыжок в длину с четырех- шести шагов разбега, зона отталкивания обозначена шириной 70-80 см.
  4. Прыжки с одной ноги на другую в кружки, расположенные на расстоянии70 см один от другого.
  5. Прыжки с зоны отталкивания 50-60см. через полосу шириной 110-120см с приземлением на обе ноги.
  6. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 40 см.
  7. Прыжки в длину с разбега , напрыгивая на мягкие возвышения( стопка гимнастических матов, скамейки, покрытые матами).
  8. Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, на максимальное расстояние, а также на полосы приземления шириной 30-40 см. расположенные в 100, 120,140,160,180,200, от зоны отталкивания.
  9. То же, что упр. 8 но без гимнастического мостика.
  10. Прыжки с разбега на дальность с зоны отталкивания 30 см.
  11. Прыжки способом согнув ноги с 5-7 шагов разбега.
  12. Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от бруска.
  13. Прыжки в длину с разбега на результат.

Упражнения для обучения отталкиванию, развитию прыгучести и укрепления мышц ног.

  1. Прыжки в длину с места.
  2. Поднимание и опускание на носках, медленно и быстро.
  3. Прыжки на месте на напряженных ногах (не сгибая ног в коленях), отталкиваясь за счет упругости стоп с маховыми движениями рук, согнутых в локтях.
  4. Прыжки на напряженных ногах с продвижением вперед, с сохранением вертикального положения тела.
  5. То же , с продвижением вперед и перепрыгиванием через набивные мячи и другие не высокие препятствия высотой 20-30 см. При перепрыгивании тело держать выпрямленным.
  6. Прыжки скачками на одной ноге с маховыми движениями другой ногой и руками 10-15м. Тоже, на другой ноге.
  7. Прыжки в шаге по кружкам, начерченными на земле (расстояние между кружками до 1.5м.)
  8. С 4-6 шагов разбега прыжки в шаге через натянутую на высоте 40-50 см. резиновую тесьму.
  9. С 4-6 шагов разбега постановка ноги для отталкивания с последующим прыжком вшаге и приземлением на обе ноги.
  10. То же, с доставанием головой подвешенных флажков.
  11. Подвижные игры « веревочка под ногами»

Упражнения для обучения разбегу и сочетанию разбега с отталкиванием от бруска

  1. Ускорение на14-16 м. с последующим бегом по инерции с сохранением вертикального положения тела.
  2. Ускорение на10-12м. с последующим бегом по инерции 8-10м. соблюдать вертикальное положение тела. Повторить 3 раза подряд, место начала ускорения и бега по инерции разметить флажками.
  3. Из исходного положения ноги параллельно, несколько согнуты в коленях, руками упереться в колени, ускорение на 14-16м. и бег по инерции 4 шага , не снижая скорости, с соблюдением вертикального положения тела. Указанное положение наиболее эффективно вырабатывает постоянное число разбега в прыжках в длину.
  4. То же с попаданием толчковой ногой на брусок и пробежкой в прыжковой яме.
  5. То же с отталкиванием от бруска и приземлением на две ноги
  6. То же , с отталкиванием от гимнастического мостика. Вырабатывается ритм последних двух шагов разбега. Последний шаг выполняется быстрее и короче (на пол ступни), чем предпоследний с постановкой ноги на мостик.
  7. То же, с отталкиванием от бруска.

Упражнения для обучению полету и приземлению.

  1. С полного разбега отталкивание от бруска и прыжок в шаге.
  2. То же в окно образованное двумя резиновыми тесьмами, закрепленными на стойках для прыжков в высоту. Высота нижнего ограничителя 30-50 см, верхнего 190-200 см. Постепенно поднимать нижний ограничитель не опуская верхний. Расстояние от до препятствия устанавливается в зависимости от физической подготовленности занимающихся.
  3. То же , через два препятствия, первое выше второго. Расстояние между ними не менее 80 см.
  4. Прыжки в длину с разбега с приземлением в зоны, обозначенные линиями в прыжковой яме. Для девочек-190, 230, 260 см., для мальчиков-250, 280,310 см.
  5. Прыжки в длину с индивидуального разбега.

Упражнения 2-5 необходимо включать во все уроки, на которых запланировано прохождение раздела легкой атлетики, но обязательно в серии занятий по прыжкам в длину.

Число повторений каждого из перечисленных упражнений намечает учитель исходя из конкретных условий с учетом подготовленности его учеников. Однако практика показывает, что упражнения в отталкивании, а так же в разбеге с отталкиванием дают эффект при выполнении их до 10 раз на одном уроке, можно начать с двух, трех , постепенно довести до 10.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе.

Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС).

Материал даёт полное красочное описание, технике прыжкав длину с разбега.

В данной статье будет поэтапно разобранатехника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отта.

Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперед (можно выполнять по меткам).

Источник

Читайте также:  Векторный способ нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми
Оцените статью
Разные способы