- Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
- Техника и методика обучения прыжкам в длину способом « согнув ноги»
- « Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» методическая разработка по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
Источник
Техника и методика обучения прыжкам в длину способом « согнув ноги»
Способ « согнув ноги» в прыжках в длину является самым простым из трех способов прыжков в длину с разбега. Вот почему этот способ целесообразно принимают в начальной стадии обучения прыжков в длину.
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием) Разбег. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.огнув ноги – этот способ прыжков в длину с разбега наиболее простой по технике выполнения и чаще всего этим способом пользуются новички. Заключается способ « согнув ноги» в следующем. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». Далее маховая нога немного опускается вниз, а толчковая начинает подтягиваться к маховой. Далее обе ноги подтягиваются вместе к груди.
Прыгун принимает положение группировки, при котором ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки выведены вперед и вниз. Туловище незначительно наклонено вперед. Из данного положения прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах с одновременным опусканием рук вниз и назад. Потом старается как можно дальше выбросить ноги за счет подъема их вверх и быстрого выпрямления. Руки энергично отводятся назад. Как только произошло касание грунта, прыгун уступающим движением сгибает ноги в коленях, а руки выносит далеко вперед для того, чтобы не упасть.
Прежде чем приступать к изучению техники прыжка способом « согнув ноги», занимающиеся (желательно) сначала должны пройти общую прыжковую подготовку и изучить технику бега на короткие дистанции.
В обучении прыжка способом « согнув ноги» решаются следующие задачи.
Задача1.Создать представление о технике прыжка в длину.
Задача2.Обучение технике отталкивания с укороченного разбега.
назад.
Задача3.Обучение прыгунов движению в полете и приземлению.
Задача 4. По прыжкам в длину с разбега способом « согнув ноги». Обучение ритму полного разбега и подбор разбега.
Задача 5. По прыжкам в длину с разбега способом « согнув ноги». Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
28.Техника и методика обучения прыжкам в длину с разбега способом «прогнувшись»
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмен. В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
Прыжок способом «прогнувшись» сложен и требует определенной координации движений в полете. После взлета и полета в шаге маховая нога опускается вниз — назад к толчковой ноге. Впереди находящаяся рука опускается вниз, присоединяясь к другой руке; руки выпрямляются в локтевых суставах; затем, двигаясь назад, поднимаются вверх. Прыгун оказывается в прогнутом положении и как бы выдерживает паузу, преодолевая в этом положении чуть меньше половины полетной фазы. После обе ноги идут вперед, сгибаясь в тазобедренном и коленном суставах, плечи наклоняются несколько вперед, руки опускаются вперед—вниз, заключительной части полета ноги выпрямляются в коленных суставах, руки отводятся назад. Прыгун принимает положение для приземления. Задача 1.ознакомить с техникой прыжка в длину. С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фотографий и образцового показа выполнения прыжка в целом, создается правильное представление и понимание о прыжке изучаемым способом .
Задача 2 обучить технике отталкивания.
Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
Задача 4. Обучить технике приземления
Задача 5. обучить технике движения в полете.
Обучение технике данного способа начинается с показа прыжка в целом со среднего разбега , а затем — пробных прыжков с короткого разбега. Основные упражнения при обучении :
— прыжки с короткого разбега (3 — 5 беговых шагов), после вылета «в шаге» необходимо опустить маховую ногу вниз —назад, а таз вынести вперед и прогнуться, руки поднять вверх в стороны, приземлиться на обе ноги, не стремясь активно выбросить их вперед;
— прыжки с короткого разбега, обращая внимание на опускание маховой ноги, прогиб и активное выбрасывание ног далеко вперед во время приземления; руки при этом опустить вперед, вниз и назад;
— прыжки с короткого разбега;
— имитация движения ног в висе на кольцах или перекладине, следя за тем, чтобы во время опускания маховой ноги вниз таз выводился вперед, а плечи несколько отклонялись назад;
— прыжки в целом с увеличением длины разбега, отталкиваясь от пола (дорожки) и бруска.
Источник
« Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
методическая разработка по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Учителя физкультуры Алейникова Ю. Н.
« Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
— Бег с высоким подниманием бедра. Выполняют вначале в среднем, затем в максимально быстром темпе. Следить за полным отталкиванием опорной ногой от пола, не наклонять туловище назад, не поднимать плеч (6серий по18 метров)
— Бег на месте с высоким подниманием бедра в упоре о стену. Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги, туловище держать под углом 45-50 градусов (5-6 серий по 20 сек, отдых между сериями 1 минута)
— Бег с захлестыванием голени назад с максимальной частотой движений ( 5-6 по16 метров)
— Прыжковый бег. Сильно и быстро выталкиваясь, высоко поднимая бедро маховой ноги, сохраняя наклон туловища в перед, следить за полным выталкиванием ноги вперед, активным подтягиванием бедра ,быстрым отталкиванием стопой.(6серийпо 16 метров)
-Выполнение различных скоростных упражнений по сигналу учителя.
— Ускорения с высокого старта, 9-10 серий по 9 метров.
— Скоростная эстафета. В эстафете участвуют две команды. По сигналу учителя первые номера бегут с максимально возможной скоростью вперед, оббегаю т стойки, бегут назад, оббегают стойки сзади команды и передают эстафету вторым номерам, а сами встают вконец своих колонн. Вторые номера делают то же и т.д. Команду- победительницу определяют по последнему участнику на финише.
Комплексы специальных упражнений к прыжкам в длину
- И.п. Стойка на коленях, ноги врозь, руки на пояс прогибание назад
(повторить 6-8 раз)
2.И.п. сед (или в стойке)- пружинистые наклоны в перед, стараясь грудью коснуться ног (3-4 серии по4-6 наклонов)
3. В выпаде 3-4 пружинистых покачивания, прыжком смена положений ног (повторить 6-8раз)
Многоскоки с ноги на ногу- (затяжные прыжки 2-3 серии по 15-20 метров)
- И.п. стоя на краю гимнастической скамейки, поднимание и опускание на носках.
- И.п. ноги на ширине плеч, глубокое приседание и выпрыгивание из приседа ( повтор 6-8 раз)
- В беге выталкивание на толчковой ноге (на каждый третий, пятый шаг с последующим приземлением на маховую ногу и пробеганием, выполнить 8-12 толчков)
- Сцепив пальци в замок напряженное сгибание и разгибание кистей.
- Прыжки на носках с опорой на гимнастическую стенку; то же сгибаясь и поднимая выше таз и спину (3-4 серии по 6-8 прыжков)
- И.п. упор лежа. Толчком ног, сгибаясь и энергично отталкиваясь руками, переход в присед (повторить 3-5 раз)
1.Прыжки с высоты до 60 см.
2. Прыжки с высоты до60 см, вправо, влево, назад.
3. То же, что упр 2. Но с хлопками в ладоши.
4. Прыжки с высоты до70см на маты на точность приземления ( в квадрат со стороной 30 см)
5. Прыжки с высоты до 70 см. с поворотом на 90градусов.
6. Прыжки с высоты до 70 см. со взмахом руками, мягким и точным приземлением в квадрат со стороной 30 см.
7. Прыжки с высоты до 70 см. со сгибанием и разгибанием ног.
8. Опорные прыжки (на гимнастического козла, коня), стоя на коленях соскок со взмахом рук и точным приземлением в квадрат.
Специальные прыжковые упражнения.
(Прыжки в длину с разбега )
- Произвольный прыжок в длину с4-6 шагов разбега с приземлением на две ноги
- То –же, что упр.1, но через натянутую на высоте 20-25 см веревочку натянутую в месте приземления.
- Произвольный прыжок в длину с четырех- шести шагов разбега, зона отталкивания обозначена шириной 70-80 см.
- Прыжки с одной ноги на другую в кружки, расположенные на расстоянии70 см один от другого.
- Прыжки с зоны отталкивания 50-60см. через полосу шириной 110-120см с приземлением на обе ноги.
- Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 40 см.
- Прыжки в длину с разбега , напрыгивая на мягкие возвышения( стопка гимнастических матов, скамейки, покрытые матами).
- Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, на максимальное расстояние, а также на полосы приземления шириной 30-40 см. расположенные в 100, 120,140,160,180,200, от зоны отталкивания.
- То же, что упр. 8 но без гимнастического мостика.
- Прыжки с разбега на дальность с зоны отталкивания 30 см.
- Прыжки способом согнув ноги с 5-7 шагов разбега.
- Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от бруска.
- Прыжки в длину с разбега на результат.
Упражнения для обучения отталкиванию, развитию прыгучести и укрепления мышц ног.
- Прыжки в длину с места.
- Поднимание и опускание на носках, медленно и быстро.
- Прыжки на месте на напряженных ногах (не сгибая ног в коленях), отталкиваясь за счет упругости стоп с маховыми движениями рук, согнутых в локтях.
- Прыжки на напряженных ногах с продвижением вперед, с сохранением вертикального положения тела.
- То же , с продвижением вперед и перепрыгиванием через набивные мячи и другие не высокие препятствия высотой 20-30 см. При перепрыгивании тело держать выпрямленным.
- Прыжки скачками на одной ноге с маховыми движениями другой ногой и руками 10-15м. Тоже, на другой ноге.
- Прыжки в шаге по кружкам, начерченными на земле (расстояние между кружками до 1.5м.)
- С 4-6 шагов разбега прыжки в шаге через натянутую на высоте 40-50 см. резиновую тесьму.
- С 4-6 шагов разбега постановка ноги для отталкивания с последующим прыжком вшаге и приземлением на обе ноги.
- То же, с доставанием головой подвешенных флажков.
- Подвижные игры « веревочка под ногами»
Упражнения для обучения разбегу и сочетанию разбега с отталкиванием от бруска
- Ускорение на14-16 м. с последующим бегом по инерции с сохранением вертикального положения тела.
- Ускорение на10-12м. с последующим бегом по инерции 8-10м. соблюдать вертикальное положение тела. Повторить 3 раза подряд, место начала ускорения и бега по инерции разметить флажками.
- Из исходного положения ноги параллельно, несколько согнуты в коленях, руками упереться в колени, ускорение на 14-16м. и бег по инерции 4 шага , не снижая скорости, с соблюдением вертикального положения тела. Указанное положение наиболее эффективно вырабатывает постоянное число разбега в прыжках в длину.
- То же с попаданием толчковой ногой на брусок и пробежкой в прыжковой яме.
- То же с отталкиванием от бруска и приземлением на две ноги
- То же , с отталкиванием от гимнастического мостика. Вырабатывается ритм последних двух шагов разбега. Последний шаг выполняется быстрее и короче (на пол ступни), чем предпоследний с постановкой ноги на мостик.
- То же, с отталкиванием от бруска.
Упражнения для обучению полету и приземлению.
- С полного разбега отталкивание от бруска и прыжок в шаге.
- То же в окно образованное двумя резиновыми тесьмами, закрепленными на стойках для прыжков в высоту. Высота нижнего ограничителя 30-50 см, верхнего 190-200 см. Постепенно поднимать нижний ограничитель не опуская верхний. Расстояние от до препятствия устанавливается в зависимости от физической подготовленности занимающихся.
- То же , через два препятствия, первое выше второго. Расстояние между ними не менее 80 см.
- Прыжки в длину с разбега с приземлением в зоны, обозначенные линиями в прыжковой яме. Для девочек-190, 230, 260 см., для мальчиков-250, 280,310 см.
- Прыжки в длину с индивидуального разбега.
Упражнения 2-5 необходимо включать во все уроки, на которых запланировано прохождение раздела легкой атлетики, но обязательно в серии занятий по прыжкам в длину.
Число повторений каждого из перечисленных упражнений намечает учитель исходя из конкретных условий с учетом подготовленности его учеников. Однако практика показывает, что упражнения в отталкивании, а так же в разбеге с отталкиванием дают эффект при выполнении их до 10 раз на одном уроке, можно начать с двух, трех , постепенно довести до 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе.
Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС).
Материал даёт полное красочное описание, технике прыжкав длину с разбега.
В данной статье будет поэтапно разобранатехника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отта.
Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперед (можно выполнять по меткам).
Источник