- Конспект урока по плаванию «Освоение технике брасса»
- Конспект урока по плаванию в стиле брасс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Совершенствование техники плавания брассом план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по плаванию «Освоение технике брасса»
Методика обучения брассу.
Тема: освоение технике брасса.
Тип урока: Урок изучения нового материала (обучающий).
Этап: Этап начального разучивания.
Создать представление о технике плавания брасса, учить технике работы рук брасса.
Воспитывать трудолюбие при многократном выполнение подводящих и специальных упражнений.
Развивать координационные способности при овладении технике брасса.
Личностные УУД: понимание значения плавания в жизни человека.
Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения движений.
Коммуникативные УУД: контролировать действия партнеров в коллективной работе.
Инвентарь и оборудование:
Плавательные доски – 7 шт, колобашки, свисток, спасательный круг.
Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. – М. — 1977. — 13 с.
Макаренко Л.Т. Плавание. – М. – 2002. – 20 с.
Озолин Н.Г. О методике обучения в спорте // Теория и практика физической культуры. 1975. — №7. – С. 8 – 10.
3.Сообщение темы, задач урока.
4. Перестроение группы для показа учителя.
5. Объяснение технике брасса.
6. Перестроение для входа в воду.
7. Подводящие упражнения для изучения брасса.
Движение рук в положении стоя на дне в полунаклоне голова поднята над поверхностью воды. На счет «раз» делается гребок, на счет «два» — подготовительное движение. На более дробный счет изучать движения рук в воде целесообразно лишь в том случае, если обучающийся делает грубые ошибки.
После этого следует сделать несколько движений руками с опущенной в воду головой на задержанном вдохе. Если вода прозрачная, то предложите занимающемуся приоткрыть глаза и посмотреть, как выполняется им начало гребка, куда направлено движение кистей в средней и конечной его части.
3 упражнение:
изучение движений рук в согласовании с дыханием.
Упражнение также выполняется на два счета с растянутым счетом «раз». В начале упражнения вдох выполняется подниманием только головы. Когда согласованность дыхания с движениями рук будет достигнута, вдох делается и с подниманием плеч. Если занимающийся не успевает выполнить выдох к концу цикла движения рук, то необходимо дать задание после окончания подготовительного движения сделать для рук небольшую паузу.
Построить группу в одну шеренгу около бортика с правой стороны. Дети рассчитываются по порядку. Учитель сообщает тему, задачи урока.
Дети строятся в одну шеренгу на правой стороне бассейна.
В первой фазе руки необходимо погрузить в воду поглубже, а далее развести их в разные стороны ладонями наружу. Сгибать руки не нужно, они должны располагаться параллельно водной глади. При следующей фазе совершается гребок внутрь, при котором необходимо развернуть кисти рук ладонями книзу, а воду оттолкнуть назад.
Продолжать это движение необходимо до уровня ваших плеч. Затем ладони соединяются около груди, а локти — по бокам тела. В последней фазе руки опять идут вперед, достигая первоначальной позы. Цикл берет старт с небольшой скорости, которая постепенно увеличивается, достигая своей наивысшей точки во время гребка внутрь, а потом снова уменьшается при переходе к фазе возврата.
Когда пловец совершает гребок верхними конечностями (дабы уменьшить сопротивление воды), он одновременно подтягивает обе ноги к себе. При этом ступни ног надо развести значительно шире, нежели колени, а далее исполнить толчок двумя ногами. В это время руки спортсмена протягиваются вперед.
После окончания всего цикла пловец еще какое-то время продолжает скользить по поверхности. В этот момент он должен полностью вытянуться, чтобы снизить сопротивление воды.
В описываемом стиле голова спортсмена должна полностью повторять движения, совершаемые позвоночником. В ту секунду, когда руки опускаются вниз туловища, создаётся опора для поднятия головы над поверхностью.
Вдыхать кислород необходимо ртом, выдыхать воздух надо носом и ртом во время всего дальнейшего движения, вплоть до нового вдоха.
В первоначальной позиции тело пловца полностью выпрямляется. Потом оно должно двигаться так, чтобы нижние конечности были подготовлены к толчку в середине движения рук «на себя», а голова в это время должна находиться над водой для совершения вдоха. В описываемой позиции угол тела к горизонтали достигает максимума. Верхними конечностями совершается возврат в стартовую позицию одномоментно с гребком ногами.
После выполнения гребка туловище еще какое-то время продолжает оставаться выпрямленным и по законам инерции скользит по воде. Время выполнения данной фазы напрямую зависит от величины дистанции, а также от класса и подготовленности пловца: спринтерские дистанции требуют быстрейшего продолжения движения.
С право по одному по лестнице спуститься в воду и встать у бортика, ждать указание проводящего.
ТБ: Категорически запрещено: шуметь, бегать, толкаться, в помещении бассейна и раздевалках, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, мешать плыть другим, проносить посторенние предметы, висеть или сидеть на бортиках и лестницах, бросать плавательные доски и другой спортивный инвентарь с бортиков в воду или из воды на кафель, хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм, «топить» друг друга, снимать шапочку для плавания, прыгать в воду с бортиков и лестниц.
Проводящий должен сделать показ этого упражнения, дать объяснение, исправлять ошибки и делать методические указания. Точно подавать команду, вести счёт. После объяснения 1 упражнения приступить к выполнению с исправлениями ошибок.
Проводящий должен сделать показ этого упражнения, дать объяснение, исправлять ошибки и делать методические указания. Точно подавать команду, вести счёт. После объяснения 1 упражнения приступить к выполнению с исправлениями ошибок.
Проводящий должен сделать показ этого упражнения, дать объяснение, исправлять ошибки и делать методические указания. Точно подавать команду, вести счёт. После объяснения 1 упражнения приступить к выполнению с исправлениями ошибок.
Источник
Конспект урока по плаванию в стиле брасс
План — конспект урока по плаванию.
Цели урока: Формирование научно-методических знаний и основ техники спортивного плавания способом брасс.
Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании брассом;
Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом;
Способствовать развитию гибкости, силы мышц рук, координации движений, силы дыхательных мышц;
Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь;
Воспитывать интерес к изучению способов плавания;
Соблюдение техники безопасности на уроке.
Педагог дополнительного образования: Пилюгина Людмила Сергеевна
объяснение задач урока.
Организованный выход учащихся
из душевых на бортик
бассейна построение в одну
шеренгу,обратить внимание на
1. Приняв вертикальное положение в воде (без опоры о дно ногами, руки за головой), приподняться из воды как можно выше за счет непрерывных движений ногами брассом.
(Используется для совершенствования техники движений и силы тяги ногами).
2. Плавание на спине при помощи движений ногами брассом. Используется для совершенствования техники движений ногами и обтекаемого положения тела.
3. Плавание при помощи движений ногами брассом(с доской) на наименьшее количество толчков ногами на отрезке дистанции.
(Используется для совершенствования эффективности движений ногами).
4. Ныряние на 10 м при помощи движений ногами брассом, руки вытянуты вперед.
(Используется для совершенствования экономичности движений, обтекаемого положения тела, а также ориентирования под водой).
5. Плавание при помощи движений руками брасс и ногами кроль(3 удара ногами кроль,гребок руками брасс)
6. Плавание при помощи движений руками брасс и ногами дельфином (2 удара ногами дельфин ,гребок руками брасс, затем скольжение)
7. Плавание при помощи движений ноги брасс, затем ноги дельфин, руки брасс
(один удар ноги брасс, затем один удар ноги дельфин, руки брасс)
8.Плавание при помощи ноги брасс , пауза ,руки брасс
9.Плавание при помощи ноги брасс, короткая пауза, руки брасс
10.Плавание брассом в полной координации
Постараться приподняться из воды как можно выше, обратить внимание на работу ног
Обратить внимание на правильную работу ног
(разворот галеностопных суставов)
Сделать как можно меньше толчков ногами, обратить внимание на скольжение, сделать его как можно дальше
Обратить внимание на правильную работу ног
Обратить внимание на правильное исполнение гребка(руки отводятся в стороны, но не слишком широко)
Обратить внимание на правильное исполнение гребка(руки отводятся в стороны, но не слишком широко)
Обратить внимание на правильное исполнение гребка(руки отводятся в стороны, но не слишком широко)
Обратить внимание на правильное исполнение работы рук и работы ног ,в момент паузы постараться проскользить как можно дальше
Обратить внимание на правильное исполнение работы рук и работы ног, постараться уменьшить паузу
Обратить внимание на согласование работы рук и ног
2)Обращение внимания на правильность выполнения техники упражнения учащимися
оценить работу учащихся, их активность, зачитать выставленные отметки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Сейчас обучается 403 человека из 64 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Сейчас обучается 2226 человек из 83 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-373483
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Совершенствование техники плавания брассом
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по плаванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_plavaniyu_brassom_podgotov.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №967 СП№6
План-конспект НОД с детьми подготовительная группы.
Тема: «Совершенствование техники плавания брассом»
Подготовила: инструктор по физкультуре (плавание) Лесунова Ирина Васильевна
План-конспект занятия по плаванию
для подготовительной группы
Тема урока: «Совершенствование техники плавания брассом».
1. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.
2. Пропаганда здорового образа жизни
3. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании
Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании брассом. Совершенствовать согласование движений
рук, ног и дыхания при плавании брассом
Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных
Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Воспитывать интерес к изучению
способов плавания. Соблюдение техники безопасности на уроке.
Форма проведения занятий: групповая
Время: продолжительность занятия 30 минут
Место проведения: плавательный бассейн
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ)
Оборудование: плавательные доски.
Организационно- методические указания
1. Построение, приветствие.
2. Проверка присутствующих по журналу.
3. Краткий инструктаж по технике безопасности.
4. Краткое сообщение целей и задач урока.
Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна построение в одну шеренгу, расчет по порядку номеров; правила поведения на воде и на бортике, обратить внимание на внешний вид
Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на суше:
а) И.п-о.с.
1-2 поднимаясь на носки, прогнуться, руки в стороны-вверх
3-4- возвратиться в и.п.
б) И.п.- ст. руки на плечи
1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед
5-8 то же назад
в) И.п.- о.с., руки перед грудью
Движения руками в стороны — назад
г) И.п.- узкая стойка ноги врозь Попеременные круговые движения руками вперед («мельница»)
д) И.п.- то же
Попеременные круговые движения руками назад
е) И.п.- то же
Наклоны вперед с касанием руками пола
ж) И.п.- о.с., руки прямые в стороны, наклонить туловище вперед
Попеременное вращение туловища вправо и влево с доставанием руками пола
и) Прыжки на месте, на правой и левой ноге
к) Сидя на скамейке – выполнять движение ног кролем под счет учителя
Туловище держать прямо
Подняться выше
Амплитуда больше, смотрим вперед
Рывки энергичней, выполнять под счет
Амплитуда больше, выполнять правильно
Амплитуда больше, выполнять под счет
Наклон глубже, ноги не сгибать
Следим за осанкой, выполнять правильно, выполнять под счет
Руками не помогать, прыжок выше
Руками держимся позади скамейки
1.Упражнения на дыхание
2.Толчок ногами от бортика бассейна, скольжение на груди, руки вдоль туловища, выполнять покачивающие движения вверх-вниз
3. Толчок ногами брассом лежа на спине, руки вдоль туловища, стопы касаются ладоней
Выдохи под воду. Глубокий вдох через рот, приседание под воду с головой, продолжительный выдох через нос на счет раз, два, три.
Отталкивать воду назад подошвами, а не сводами стоп
Пятки должны быть расставлены шире коленей, в конце движения скользить 3-5 секунд
4. Толчки ногами брассом с поднятой головой, руки лежат на доске
5. Выполнение загребающих движений руками в сторону – во внутрь лежа на груди, ноги кроль
6. Чередование полных и половинчатых гребков руками брассом, ноги кроль
7. Выполнение гребка руками брассом, ноги кролем
8. Плавание брассом, кисти сжаты в кулак
9. Плавание брассом в полной координации, теннисный мячик находится под подбородком
10. Плавание брассом по элементам: гребок и дыхание – толчок и скольжение
11. Плавание брассом в полной координации на минимальное количество гребков
Постоянно удерживать стопы под водой
Шаг 1. Оттолкнитесь от стенки. Руки — вытянуты, лицо — в воде. Держа руки под водой на глубине минимум 5 см от поверхности, начните выполнять загребающие движения руками. При этом запястья должны быть напряженными, а руки — двигаться в зеркальном отражении. Отталкивайте воду в стороны ладонями, располагая большие пальцы ниже мизинцев. Шаг 2. После того как разведете руки в стороны чуть шире плеч, измените положение ладоней так, чтобы большие пальцы находились выше мизинцев. Теперь отталкивайте ладонями воду вовнутрь. Шаг 3. До того как руки встретятся, снова поменяйте положение ладоней (большими пальцами вниз) и отталкивайте воду в стороны. Чтобы сделать вдох, слегка выдвиньте подбородок вперед
Не забывайте выпрямлять руки после каждого гребка. Через каждые четыре гребка уменьшать радиус разведения рук
Постоянно держите запястья устойчивыми, а локти поднятыми (особенно в уголках).
При выполнении гребка внутренняя часть предплечья должна постоянно давить на воду в обоих направлениях.
Чтобы не допустить падения мячика, смотреть на дно бассейна. Начинать выполнять гребок, разводя руки в стороны и ускоряясь при прохождении «уголков». Когда руки совершат быстрое закругляющее движение в «уголках» и вы почувствуете поднятие тела, сделть вдох, не роняя мяча. Снова опустить лицо в воду во время фазы восстановления и выполнить толчок. Выдохнуть.
Следить за постановкой ног чуть ниже поверхности воды
Представить, что это маленькое отверстие, сквозь которое вы проходите во время фазы скольжения, во время перехода в фазу восстановления находится прямо перед вами.
Представьте, будто вам приходится проходить сквозь него, словно нитке сквозь игольное ушко. Образуйте руками узкий ведущий край. Держите подбородок низко. Резко выбрасывайте локти вперед, сводя предплечья
III. Заключительная часть (5 мин)
1) выдохи в воду
2) организованный выход из бассейна
3) завершение урока: построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание
Источник